Административное приостановление деятельности устанавливается на срок. Административное приостановление деятельности юридического лица

Содержание
  1. Порядок административного приостановления деятельности: помощь адвоката
  2. Порядок административного приостановления деятельности
  3. Составление протокола об административном правонарушении
  4. Вынесение постановления об административном приостановлении деятельности
  5. Исполнение постановления судебными приставами
  6. Срок административного приостановления деятельности
  7. Обжалование административного приостановления деятельности
  8. Адвокат по административному приостановлению деятельности в Екатеринбурге
  9. Административное приостановление деятельности
  10. Приостановление деятельности по-старому и по-новому
  11. Какие правонарушения приводят к приостановлению деятельности
  12. Взаимоотношения с органами внутренних дел
  13. Заключение
  14. Административное приостановление деятельности — Эльба
  15. В чём суть административного приостановления деятельности?
  16. За что приостанавливают деятельность?
  17. А можно выбрать приостановление деятельности вместо штрафа?
  18. Что будет, если продолжить работать во время приостановления?
  19. Что будет, если тихо переждать приостановление?
  20. Как быть с зарплатой, налогами и арендой, пока нельзя работать?
  21. Как отменить приостановление деятельности раньше срока?
  22. Понятие административного приостановления деятельности
  23. Основания для административного приостановления деятельности
  24. Административные правонарушения, предусматривающие назначение наказания в виде АПД
  25. Порядок назначения административного приостановления деятельности
  26. Временный запрет деятельности
  27. Порядок обжалования постановлений об административном приостановлении деятельности и действий (бездействия) должностных лиц
  28. Результаты рассмотрения жалобы на постановление
  29. Исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности
  30. Приостановление действия лицензии
  31. Досрочное прекращение административного приостановления деятельности

Порядок административного приостановления деятельности: помощь адвоката

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок. Административное приостановление деятельности юридического лица

   Административное приостановление деятельности организации или индивидуальным предпринимателям – запрещение, субъектам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, на фиксированный промежуток времени исполнять свою работу/оказывать услуги.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет Вам на любой стадии административного приостановления деятельности решить проблему: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок административного приостановления деятельности

   Предпосылкой можно считать, к примеру, ситуацию, когда деятельность организации/производства провоцирует возникновение угрозы жизни человека, его здоровью. При возникновении эпидемической ситуации, загрязнения окружающей среды и т.д. то, или иное учреждение рискует получить наказание со стороны исполнительной власти.

   Каждый предприниматель должен знать действующее законодательство в области проведения процедуры административного приостановления деятельности. Это поможет избежать вынесения незаконного решения должностным лицом, действия которого могут выходить за рамки дозволенного.

   Указанная процедура устанавливается в случаях, которые предусмотрены нормами особой части КоАП РФ. Применяется, когда менее строгие санкции являются недостаточными.

Сама процедура осуществляется в следующем порядке:

  1. составление протокола об административном правонарушении;
  2. вынесение постановления об АПД;
  3. исполнение постановления приставами

   В случаях, если при проверке организации надзорным органом будет выявлен факт нарушения норм действующего законодательства, то последствием может стать наказание в виде приостановления деятельности.

Составление протокола об административном правонарушении

   В случае выявлении нарушения законодательства, сотрудником контролирующего органа сразу оформляется административный протокол о правонарушении. Если требуется выяснить дополнительную информацию, то составляется в течение 2 суток с момента выявления проступка.

   Порядок оформления предусмотрен ст. 28.2. КоАП РФ. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой оформляется документ, должен быть обязательно с ним ознакомлен. Руководство компании вправе давать разъяснения и замечания. Они оформляются в письменном виде и прилагаются к протоколу.

   В протоколе обязательно должен быть указан причиненный вред или наличие угрозы причинения, а также факты, подтверждающие это. При их отсутствии, приостановить деятельность фирмы нельзя.

  • Сам документ подписывается инспектором и представителем хозяйствующего субъекта. Копию вручают на руки под роспись.
  • При оформлении протокола может быть введен временный запрет на осуществление деятельности до рассмотрения дела в суде.
  • После составления административного документа должностное лицо подготавливает все материалы для направления дела в суд.

Вынесение постановления об административном приостановлении деятельности

   Наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только судьей районного суда. Законодателем предусмотрено, что при нарушении промышленной безопасности постановление может вынести должностное лицо. Такая мера является исключительной и применяется только, если с помощью других не будут достигнуты положительные результаты.

   Судебное заседание проходит по правилам, предусмотренным ст. 29.7 КоАП. В случае отсутствия правонарушителя, дело все равно может быть рассмотрено без него. Если по определенным обстоятельствам нельзя рассмотреть в отсутствии, то дело откладывается.

   В случаях, когда административный протокол составлен не надлежащим лицом, либо отсутствуют достаточные доказательства, судья отказывает.

   По результатам рассмотрения, выносится постановление. При этом учитывается характер деятельности хозяйствующего субъекта, а также иные факты, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления неблагоприятных последствий. Такие обстоятельства должны быть отражены в постановлении об административном правонарушении.

   Кроме того, в документе указываются мероприятия, которые надо совершить для обеспечения его исполнения (например, временное прекращение эксплуатации оборудования). Но не должны быть указаны конкретные действия для выполнения этих мероприятий (например, что нужно опечатать помещение).

   В срок для административного приостановления деятельности должен быть включен и срок временного запрета, в случае его назначения. Общий срок начинает исчисляться с момента фактического приостановления деятельности.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Исполнение постановления судебными приставами

   Постановление об административном приостановлении деятельности должно быть исполнено судебным приставом сразу же после его вынесения, путем выезда на территорию организации. Действующим законодательством не устанавливается для такого вида наказания срок на добровольное исполнение.

   Пристав опечатывает помещения, места, где хранится продукция, накладывает пломбы, а также совершает другие действия, направленные на исполнение решения.

Важно знать, что запрещено совершать действия, которые могут повлечь за собой необратимые последствия для производственного процесса и сохранности объектов жизнедеятельности.

Данная процедура проводится при обязательном присутствии двух понятых.

   По окончанию проведения всех процедур, должностным лицом составляется акт о совершении исполнительных действий.

   В период действия наказания судебный пристав проверяет выполнение требований исполнительного документа путем выходов по адресу хозяйствующего субъекта.

Срок административного приостановления деятельности

   Законодательство предусматривает административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Конечно, такое решение можно обжаловать, либо подкорректировав деятельность организации, подать прошение об изменении постановления.

В противном случае, по истечении 90-та суток, решение суда аннулируется, и наказание теряет свою силу. Организация может продолжать свою работу в привычном режиме.

   Если возникли проблемы с собственным бизнесом и грозит такая неприятность, как административное приостановление деятельности организации, дело запустили настолько, что постановление суда вошло в свою действующую силу – это далеко не тот повод, когда следует отчаиваться. Устранив причины, те обстоятельства, которые побудили судебное разбирательство, организация может смело продолжать свою деятельность.

Обжалование административного приостановления деятельности

   Для предпринимателя в случае, когда постановление суда, еще не исполнилось, не вступило в силу, актуальной становится жалоба на постановление по любому административному делу, или как принято называть ее апелляция.

Или же с другой стороны, организация может податься в суд с подобной жалобой, если считает, что её права были ущемлены. Такой документ необходимо грамотно составить, он должен содержать в себе все, определенные законом данные.

Правильно оформить жалобу поможет опытный юрист.

      Либо же случается так, что решение суда, попросту, невозможно исполнить, эти отдельные случаи также определены законом. Провести неподкованного в юридических аспектах предпринимателя сквозь тернии непонятной терминологии, переплетения законов их дополнений, всевозможных поправок и исключений может только квалифицированный юрист.

Адвокат по административному приостановлению деятельности в Екатеринбурге

   Участие в проверке предприятия, оспаривание всех штрафов, составление жалоб, обжалование постановлений суда и т. д. – дела, которые требуют профессионального и, главное, своевременного вмешательства. Обратитесь к нам и сроки рассмотрения дел об административном приостановлении деятельности для Вас станут не проблемой.

Читайте еще по вопросу административно правовая защита прав:

Все про привлечение к административной ответственности юридических лиц по ссылке

С нами обжалование административного постановления в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок. Административное приостановление деятельности юридического лица
Взаимоотношения бизнеса с государством никогда не были (а в ближайшее время, видимо, и не будут) безоблачными. Не первый месяц продолжается дискуссия о реформе налогового администрирования, на фоне которой отошли в тень проблемы предпринимателей, связанные с, условно говоря, неналоговым администрированием.

А ведь налоговыми органами состав администраторов рынка отнюдь не исчерпывается. Предпринимателям в своей работе весьма часто приходится сталкиваться с органами внутренних дел, пожарной охраны, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, природоохранными органами и многими другими.

В связи с этим серьезный интерес представляет документ, направленный на упорядочение института приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о Федеральном законе от 09.05.2005 № 45-ФЗ, который был опубликован 13 мая 2005 года и вступает в силу по истечении 90 дней после этой даты, то есть с 12 августа 2005 года.

Комментируют документ и оценивают последствия его принятия для налогоплательщиков И.А. Баймакова, главный инспектор ФСКН России и М.С. Мухин, начальник управления ФСКН России.

Приостановление деятельности по-старому и по-новому

Институт приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не является абсолютно новым для отечественного законодательства.

Множество законодательных актов (главным образом, из числа перечисленных в статьях 2-24 Закона № 45-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации”, далее – Закон № 45-ФЗ) предусматривали до вступления в силу Закона № 45-ФЗ возможность приостановления деятельности хозяйствующих субъектов на основании решения органов исполнительной власти, а в некоторых случаях – должностных лиц этих органов.

Например, в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлялось право “приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды”.

Разумеется, хозяйствующие субъекты обладали правом обжалования неправомерных решений государственных органов и действий их должностных лиц, однако такое обжалование всегда носило характер последующего реагирования на уже состоявшийся факт приостановления деятельности. Излишне говорить о том, какими убытками для предпринимателя чревато такое приостановление и о том, какую питательную среду для злоупотреблений составляли нормы, предусматривающие внесудебное замораживание хозяйственной деятельности.

С момента вступления в силу Закона № 45-ФЗ порядок административного приостановления деятельности положен на единую правовую основу, которую составляет введенная в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) статья 3.12.

Данная статья впервые определяет административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания, налагаемый на хозяйствующих субъектов в строго определенных случаях и исключительно на основании судебного решения.

Важными новшествами являются установление максимального срока, на который допускается приостановление деятельности (не более 90 суток), а также возможность досрочного прекращения исполнения данного административного наказания.

Заслуживает внимания и норма, согласно которой административное приостановление деятельности допускается при условии, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, правда, следует признать, что данная норма допускает весьма субъективное толкование.

Пояснять, насколько судебный порядок приостановления деятельности предпочтительнее административного, видимо, нет необходимости.

При всех своих недостатках судебная власть не осуществляет контроля за субъектами предпринимательской деятельностью, не находится в постоянном контакте с ними, что, если не исключает полностью, то, по крайней мере, снижает значение субъективного фактора при принятии решения о приостановлении деятельности.

Должностным лицам органов исполнительной власти, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставляется право применять в качестве исключительной меры временный (на срок не более пяти суток) запрет деятельности до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.

Какие правонарушения приводят к приостановлению деятельности

Перечень правонарушений, за совершение которых допускается административное приостановление деятельности, приведен в приложении 1.

Перечень административных правонарушений, за совершение которых КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности
– Нарушение законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27); – Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4); – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5);- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6); – Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13); – Нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.15); – Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2); – Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3); – Порча земель (ч. 2 ст. 8.6); – Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ч. 2 ст. 8.12); – Нарушение правил охраны водных объектов (ч. 2 ст. 8.13); – Нарушение правил водопользования (ч. 1 ст. 8.14); – Нарушение правил охраны атмосферного воздуха (ч. 1 и 3 ст. 8.21);- Нарушение требований к охране лесов (ч. 2 и 3 ст. 8.31); – Нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 8.38); – Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 и 2 ст. 9.1);- Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9.2);- Нарушение требований нормативных документов в области строительства (ч. 1 и 2 ст. 9.4); – Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов (ст. 9.9);- Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки (ст. 9.11); – Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.3); – Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6); – Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8); – Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 11.20); – Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (ч. 2 ст. 13.4); – Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи (ст. 13.7);- Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ч. 2 ст. 14.4); – Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (статья 15.27);- Нарушение требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4).

Несмотря на то, что этот перечень достаточно широк, основания считать, что данный вид административного наказания будет применяться массово, на наш взгляд, нет.

Во-первых, как уже отмечалось, институт приостановления деятельности имел место и до вступления в силу Закона № 45-ФЗ, хотя и в несколько ином формате.

Во-вторых, правонарушения, вошедшие в перечень, образно говоря, не пересекаются – то есть, предназначены для хозяйствующих субъектов различных, зачастую узкоспециальных сфер деятельности.

Представителям широкого круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следует обратить особое внимание на те правонарушения, которые образуют “зону риска” (они в приложении 1 выделены курсивом).

Большинство таких правонарушений носит, если так можно сказать, традиционный характер (предусмотренные ст. 5.27, 6.3, 14.4 и 20.4 КоАП РФ), либо связан с осуществлением наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности (предусмотренные ст. 6.6, 9.4 и 9.11 КоАП РФ).

Взаимоотношения с органами внутренних дел

Новшества, предусмотренные Законом № 45-ФЗ, не обошли стороной и взаимоотношения предпринимателей с органами внутренних дел. Статьей 2 указанного закона изложен в новой редакции подпункт 25 части первой статьи 25 Закона РФ от 18.

04.1991 № 1026-1 “О милиции”. Прежде всего, данная редакция, в отличие от прежней, следуя общей концепции Закона № 45-ФЗ, не предусматривает права милиции приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Как уже отмечено выше, порядок административного приостановления деятельности с 12 августа 2005 года становится единым и основывается исключительно на положениях КоАП РФ.

Помимо этого, новая редакция подпункта 25 части первой статьи 25 Закона РФ “О милиции” вводит немало других новшеств, призванных упорядочить административно-властное воздействие органов внутренних дел на бизнес.

В общем виде наиболее важные из этих новшеств представлены в таблице.

Заключение

Обобщая изложенное, можно сделать вывод: Закон № 45-ФЗ, в целом, носит для предпринимателей вполне позитивный характер.

Передача права приостанавливать деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных органов судам должна существенно снизить неправовое давление на бизнес, не лишая при этом государство возможности адекватно реагировать на правонарушения со стороны предпринимателей.

В редакции до 12 августа 2005 года В редакции после 12 августа 2005 года
Предусмотрено право милиции беспрепятственно входить в помещения организацииНорма о беспрепятственном проходе в помещения организаций исключена
Порядок и основания осмотра помещений, досмотра транспортных средств, изучения документов, изъятия для исследования образцов сырья, продукции и товаров, проведения проверок и ревизий специально не оговариваютсяОсмотр помещений, досмотр транспортных средств, изучение документов, изъятие для исследования образцов сырья, продукции и товаров, назначение проверок и ревизий осуществляются на основании мотивированного постановления начальника органа внутренних дел или его заместителя. Копия постановления, а также протоколов и описей вручается представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю)
Участие понятых в осмотре помещений и досмотре транспортных средств не предусмотреноОсмотр помещений и досмотр транспортных средств производится в присутствии не менее двух понятых
Предусмотрено право милиции опечатывать кассы, помещения и места хранения денег и товарно-материальных ценностейУказанная норма исключена
Порядок истребования и изъятия милицией документов специально не оговариваетсяМилиции предоставлено право требовать преставления копий документов в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления. При изъятии подлинных документов организации (индивидуальному предпринимателю) передаются их заверенные копии

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13773/

Административное приостановление деятельности — Эльба

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок. Административное приостановление деятельности юридического лица

У госорганов есть право на три месяца остановить бизнес. Такое бывает за нарушение санпинов, пожарной безопасности и некоторых других законов. 

Из-за остановки предприниматель теряет прибыль. А ещё рискует заплатить штраф и вообще потерять своё дело, если не разберётся с нарушениями. Проблемы нарастают, как снежный ком.

Мы ответили на основные вопросы о приостановлении деятельности. Они помогут действовать эффективно, если это коснулось вас.

В чём суть административного приостановления деятельности?

Административное приостановление деятельности — это наказание за нарушение закона по ст. 3.12 КоАП РФ. 

Предпринимателю запрещают работать в конкретном помещении, оказывать услуги или торговать на срок до трёх месяцев. Тут же говорят, какие нарушения надо устранить. 

Например, пиццерию закрывают из-за шумной вентиляции не по санпину. Значит, предприниматель должен решить вопрос с уровнем шума.

Бизнес ставят на стоп по решению суда. В суд обращаются Роспотребнадзор, МЧС или миграционная служба после внеплановой проверки — зависит от нарушения. Проверяют по жалобе клиента, работника или конкурента. Остановка деятельности в малом бизнесе — всегда результат чьей-то жалобы.

После решения суда к предпринимателю в течение суток приходят приставы. Они опечатывают двери и окна, накладывают пломбы на кассы, холодильники, печи. Если в помещение не пускают, приставы зовут полицию.

Приставы составляют акт о приостановлении деятельности. С этого дня считают срок. 

Закрыть бизнес могут и до суда, если есть опасность эпидемии или катастрофы. Это называется временным запретом деятельности по ст. 27.16 КоАП РФ. Временный запрет засчитают в срок приостановления деятельности.

При наложении пломб приставам нельзя портить отделку, замки и оборудование, выключать холодильник с продуктами и вредить как-то ещё. Это сказано в ст. 32.12 КоАП РФ. Если сотрудники что-то испортили, можно взыскать деньги. 

Дальше предприниматель берётся за нарушения, а приставы следят. В опечатанное помещение заходят по согласованию с ними.

После устранения нарушения предприниматель работает дальше — наказание снято.

Как предпринимателю защититься при административной проверке

Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора

За что приостанавливают деятельность?

Небольшому бизнесу грозит приостановка за:

— нарушение санпинов в общепите, парикмахерской;

— вывоз мусора не по санпинам;

— нарушение пожарной безопасности в помещении;

— опасные условия труда для продавцов, мастеров;

— торговлю товарами без возрастной маркировки;

— труд иностранцев без разрешения на работу или неуведомление миграционной службы;

— концерты с матом в баре.

Например, кафе и рестораны часто закрывают по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушения санпинов на кухне.

Закрывают не за всякое нарушение. Проверяющие должны увидеть угрозу людям, порядку, нравственности или природе. Принцип такой: если не закрыть сейчас, потом будет хуже.

За небольшие нарушения не закрывают, а назначают штраф.

Требования пожарной безопасности простыми словами

Эльба возьмёт бухгалтерию на себя. Сервис подготовит отчётность и отправит её через интернет. Рассчитает налоги, уменьшит на взносы — и вы получите готовые платёжки для оплаты.

А можно выбрать приостановление деятельности вместо штрафа?

За многие нарушения закон предлагает два наказания: штраф или приостановление деятельности. Наказание выбирает суд. 

Часто предпринимателю дешевле перетерпеть остановку бизнеса, чем заплатить штраф. 

Например, за найм иностранцев в Москве без разрешения на работу юрлицу грозит штраф до 1 000 000 ₽ или приостановление деятельности по ст. 18.15 КоАП РФ. 

В сравнении с максимальным штрафом потеря прибыли и хлопоты с разрешением от миграционной службы многим покажутся мелочью.

Заменить штраф на приостановление деятельности нельзя. 

Считается, что приостановление суровее штрафа — ст. 3.12 КоАП РФ. Бизнес останавливают, когда есть опасность. Если чиновники не видят угрозу массовых отравлений, пожаров или падения нравственности, бизнес штрафуют. Правило странное: наказание легче, а предпринимателю больнее. 

Обжаловать штраф и просить приостановление бесполезно — вы проиграете. Такая замена запрещена пунктом 18.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Предприниматель ремонтировала фасад магазина. В подсобные рабочие взяла молодого человека из Узбекистана. Разрешение на работу не проверила. 

Кто-то пожаловался в миграционную службу и предпринимателя оштрафовали на 250 000 ₽.

Женщина пожаловалась в суд и попросила замену на приостановление деятельности. Мол, за это время оформят разрешение. 

В замене ей отказали, объяснив следующее. Остановка работы — это крайняя мера. Вы не поняли, штраф — лёгкое наказание, вам повезло. Тем более штраф выписали в самом маленьком размере. 

Дело № А06-6411/2012 

Что будет, если продолжить работать во время приостановления?

Во время остановки предпринимателя проверяют приставы. Они следят за целостностью печатей и пломб.

Если приставы узнают, что вы работали как ни в чём не бывало, составят новый акт и заново опломбируют. Время остановки увеличится на дни вашей работы.

Что будет, если тихо переждать приостановление?

Когда выйдет срок остановки, придёт чиновник, проводивший проверку. Теперь его задача — проверить устранение нарушений.

За неустраненные нарушения чиновник оштрафует по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Штраф небольшой: ИП до 500 ₽, юрлицу до 20 000 ₽. Но штрафом дело не кончится.

Формально после окончания остановки можно работать дальше даже с нарушениями. Но бизнес останется на контроле у чиновников. Рано или поздно придёт новая проверка, снова закроют, потом оштрафуют. Как в колесе сансары.

Ещё чиновник может через суд закрыть насовсем ваш опасный бизнес по ст. 1065 ГК РФ. Обычно запрещают работать в конкретном помещении или торговать определённым товаром. Но такой запрет для малого бизнеса может стать полным финишем.

Как быть с зарплатой, налогами и арендой, пока нельзя работать?

Остановка работы — проблема предпринимателя. От выплат поставщикам, арендодателю, налогов и взносов за персонал не освобождают.

Увольнять работников нельзя. Но по зарплате есть небольшие послабления.

Когда бизнес поставили на стоп из-за опасных рабочих мест, работодатель обязан платить средний заработок по ст. 220 ТК РФ. На это время работника можно перевести на другую работу. Например, администратору выдачи заказов в интернет-магазине поручить приём звонков клиентов. О переводе издают приказ.

При нарушении санитарных, пожарных и других правил принимают приказ о простое. Во время простоя сотрудники не работают, но получают две трети среднего заработка. Так сказано в ст. 157 ТК РФ. Или можно перевести на другую работу, но со средним заработком.

Как отменить приостановление деятельности раньше срока?

Бизнес останавливают, чтобы снять угрозу. Если нарушения убрали, можно открываться для клиентов, не выжидая конца срока. Но понадобятся формальности и немного времени. 

Предприниматель снова зовёт чиновника. Тот фиксирует, что с нарушениями разобрались и выдаёт акт. 

Дальше предприниматель подаёт в суд ходатайство о досрочном прекращении приостановления деятельности и прикладывает акт.

Суд рассмотрит ходатайство в течение пяти дней. Если вопросов нет, разрешат работать дальше. И можно выдохнуть.

Статья актуальна на 31.01.2020

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1440/administrativnoe-priostanovlenie

Понятие административного приостановления деятельности

АПД — разновидность административного наказания, установленная п. 9 ч. 1 ст. 3.

2 КоАП РФ, заключающееся во временном прекращении деятельности юридических лиц и предпринимателей, филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Данный вид наказания может быть применен только в качестве основного, т.е. оно является самостоятельным, в случае его избрания иные виды административных наказаний не назначаются.

Основания для административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения наиболее опасных, по мнению законодателя, административных правонарушений, создающих угрозу жизни или здоровью людей и иные угрозы, либо в случае совершения административного правонарушения в определенной области деятельности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

При этом приостановить деятельность возможно только в случае, если менее строгий вид административного наказания (например, штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административные правонарушения, предусматривающие назначение наказания в виде АПД

АПД назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

В частности, АПД предусмотрено:

  • Ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда);
  • Ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
  • Ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта);
  • Ст. 6.16 КоАП РФ (нарушение правил оборота наркотических средств);
  • Ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами);
  • Ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией));
  • Ч. 3 ст. 14.4.2 (приводится в редакция автора): продажа недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, повлекшая причинение вреда здоровью граждан либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
  • Ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии));
  • Ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии);
  • Ст. 20.4 КоАП РФ (при повторном нарушении противопожарных правил) и иными статьями.

Порядок назначения административного приостановления деятельности

Административное приостановление деятельности может быть назначено только в судебном порядке (за исключением грубого нарушения требований промышленной безопасности, когда наказание назначается должностными лицами, указанными в п. 1, 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ).

Учитывая требование КоАП РФ о назначении административного наказания в виде АПД только судом (за редким исключением), даже по тем административным правонарушениям, по которым дело может возбуждаться и рассматриваться должностными лицами органа надзора (в сфере здравоохранения это, как правило, Росздравнадзор, Роспотребнадзор), решение о назначении наказания в виде АПД будет принимать судья.

При этом срок рассмотрения дел о назначении наказания в виде АПД сокращенный и составляет всего 7 дней (напомним, что общий срок рассмотрения судьей дел об административных правонарушениях составляет 2 месяца).

Временный запрет деятельности

Отдельно остановимся на вопросе избрания такой меры обеспечения, как временный запрет деятельности, о которой было сказано выше.

Согласно части 1 статьи 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности:

  • Филиалов, представительств,
  • Структурных подразделений юридического лица,
  • Производственных участков,
  • А также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений,
  • Осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Временный запрет деятельности применяется в том случае, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Т.е.

временный запрет деятельности как мера обеспечения привязан к административному приостановлению деятельности как виду наказания и предшествует ему (разумеется, в случае если вообще такая мера обеспечения избрана должностным лицом из всех возможных).

Порядок обжалования постановлений об административном приостановлении деятельности и действий (бездействия) должностных лиц

Медицинские и фармацевтические организации в случае несогласия с назначением наказания в виде АПД могут обжаловать соответствующее постановление судьи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом протокол о совершении того или иного административного правонарушения, повлекшего назначение наказания в виде АПД, обжалованию вообще не подлежит, так как это только промежуточный документ.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч. 6 ст. 30.2 КоАП РФ), и должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд (ч. 4 ст. 30.5 КоАП РФ).

Кроме того, медицинская (фармацевтическая) организация вправе обжаловать действия/бездействия должностных лиц, возбудивших дело об административном правонарушении (должностных лиц, проводивших проверку). В таком случае процедура обжалования осуществляется в соответствии с главой 24 АПК РФ, которой установлен иной срок для обжалования — 3 месяца.

Результаты рассмотрения жалобы на постановление

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению после его вынесения судебным приставом-исполнителем в порядке, установленным ст. 32.12 КоАП РФ, ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника, а также применяет другие меры по административному приостановлению деятельности должника.

При этом запрещено применять меры, влекущие необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Указанные мероприятия производятся с участием понятых (в необходимых случаях — при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением акта.

Кроме судебного пристава, отдельные меры принимает сам суд (при нарушении законодательства о легализации доходов, полученных преступных путем, и финансировании терроризма, решает вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам), либо иные органы, обладающие полномочиями в конкретных сферах регулирования.

Приостановление действия лицензии

Так, например, при нарушении лицензионных требований в области фармацевтической деятельности или оборота наркотических средств после назначения судом наказания в виде административного приостановления деятельности органы Росздравнадзора или органы исполнительной власти субъектов РФ, которым делегированы функции лицензирования, издают приказ о приостановлении действия лицензии на установленный судом срок и уведомляют об этом лицензиата (приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 № 895, приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2009 № 604н).

По истечении срока административного приостановления деятельности должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Если по результатам будет установлено, что такие обстоятельства не устранены, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и наложен новый временный запрет на осуществление деятельности до вынесения судьей постановления по делу (ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ).

Досрочное прекращение административного приостановления деятельности

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.12, ч. 3, 4 ст. 32.12 КоАП РФ, лицо, устранившее допущенные нарушения, может обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

Такое ходатайство также может быть подано Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, назначаемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения их органами государственной власти и должностными лицами, в компетенцию которого входит в том числе рассмотрение жалоб субъектов предпринимательской деятельности на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

После получения указанного ходатайства, судья в обязательном порядке запрашивает заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, которое, после проверяет устранение нарушений и готовит письменное заключение об этом, которое принимается во внимание судьей, но не является обязательным для него. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивировано.

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок с участием привлеченного к ответственности лица, которые вправе давать объяснения и представлять документы, и выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с указанием даты возобновления деятельности, или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/administrativnoe-priostanovlenie-deyatelnosti/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: