Актуальные федеральные законы по землеустройству. Глава i. общие положения. О полномочиях государства

Содержание
  1. Федеральный закон 78-ФЗ «О землеустройстве»
  2. Что регламентирует 78-ФЗ «О землеустройстве»
  3. Краткое описание закона
  4. Взаимосвязь с другими нормами
  5. Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт
  6. Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?
  7. Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений
  8. Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений
  9. Компетенция органов местного самоуправления
  10. Заключение
  11. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений
  12. Список законов
  13. Вам будут полезны следующие статьи:
  14. Закон «О землеустройстве»: последняя редакция
  15. Описание Федерального закона
  16. Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?
  17. Скачать ФЗ 78
  18. Изменения, внесенные в закон о землепользовании
  19. 78 ФЗ о землеустройстве в новой редакции
  20. Общие сведения
  21. Что такое объект землеустройства согласно 78 ФЗ?
  22. Последние поправки
  23. Скачать закон о землеустройстве в последней редакции

Федеральный закон 78-ФЗ «О землеустройстве»

Актуальные федеральные законы по землеустройству. Глава i. общие положения. О полномочиях государства

Землеустройство стало важной частью жизни человека с тех пор, как появилось землепользование. Во все времена оно выглядело по-разному и регулировалось различными методами, а теперь его полностью устанавливает закон.

Например, в 20-х годах прошлого века на нынешней территории России его производили и по постановлению ВЦИК, и позже по Закону о трудовом землепользовании, и по Земельному кодексу от 1922 года. Но это история.

В России сейчас это регулирует 78 ФЗ, который и называется соответствующим образом.

Что регламентирует 78-ФЗ «О землеустройстве»

Как следует из названия, закон регулирует землеустройство. Но что под этим понимается? Что подразумевает процесс землеустройства?

В рассматриваемом законе говорится, что это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы для начала изучить, в каком состоянии почва, рационально спланировать и организовать земельные территории, их охрану. А также на то, чтобы выяснить характеристики местоположения объектов землеустройства, где их границы, и, кроме того, определить разумное использование для уже имеющихся территорий.

Объектами же землеустройства являются государственные регионы, как говорится в самом 78-ФЗ, в статье 1. Сюда также относятся разнообразные специализированные зоны, муниципальные образования и территории населенных пунктов.

То есть это очень сложный процесс, который необходим для обновления и застройки территорий субъектов РФ. Землеустройство важно, когда, как сейчас, страна активно развивается и стремится к внедрению новых технологий.

Оно помогает разобраться, для чего можно использовать те или иные земли, которые сейчас не используются, контролировать состояние территорий уже отведенных для чего-либо и присматривать за тем, чтобы все эксплуатировалось по назначению.

Например, пастбища не становились бы дачными участками.

Краткое описание закона

Перед описанием нужно отметить, что закон был принят в 2001 году и с тех пор не один раз подвергался редакции. Самая последняя из них была в 2017 году, 31 декабря. То есть в нынешнем году действует новый вариант этого закона.

Теперь к описанию документа. В нем имеется четыре главы, каждая из которых состоит из нескольких статей. Их всего 27, и распределяются по главам они неравномерно. Так, первая глава включает в себя четыре статьи, вторая пять, а третья уже десять, причем одна из них утратила силу. Четвертая глава содержит шесть глав, а пятая всего две. И, наконец, шестая — всего одну.

И если о самой последней статье сказать особенно нечего, кроме того, что это заключительная статья всего закона и устанавливает его вступление в силу, то о других можно и нужно говорить немного подробнее.

Так, первые четыре статьи посвящены таким вопросам, как:

  • основные понятия, которые используются в этом документе;
  • как, с правовой точки зрения, регулируются отношения при проведении процедуры;
  • необходимость проведения землеустройства;
  • каковы основания для его проведения.

Следующие две статьи рассматривают, каковы полномочия РФ в регулировании проведения этой процедуры, и передача полномочий федеральных органов исполнительной власти к своим коллегам в субъектах федерации.

Далее идут статьи о:

  • государственной экспертизе документации землеустройства;
  • федеральном государственном надзоре над процедурой;
  • технических условиях и требованиях для проведения землеустройства.

Далее идет третья глава и ее десять статей. Это статьи с девятой по восемнадцатую, включая уже утратившую силу шестнадцатую. Они посвящены следующим вопросам:

  1. Изучение текущего состояния земель.
  2. Работам относительно картографии и геодезии (их проводят картографы и геодезисты с участием топографа. Хотя это слово похоже на название актуального нынче прибора тахографа, не стоит их путать. Древняя и почетная профессия топографа никак не связана с прибором для контроля работы транспортных средств и их экипажа).
  3. Обследованию почвы и геоботаники, а также другим изысканиям.
  4. Оценке (каково нынешнее качество данных земель).
  5. Их инвентаризации (это нужно для того, чтобы проконтролировать, как они используются).
  6. Планированию и организации рационального использования территорий и их охране.
  7. Описанию расположения границ объектов землеустройства.
  8. Порядку установки на местности их границ.
  9. И наконец, внутрихозяйственному землеустройству.

Оценка качества земель проводится не с целью установить их стоимость. Хотя качество и будет одним из факторов, который определит денежную ценность земли, если ее будет решено продать, главная цель — это, например, поддержка продуктивности пастбищ на Дальнем Востоке.

Дальше идут три статьи из четвертой главы, которые посвящены специфической документации. Сначала говорится о ее видах, потом рассматриваются план или карта объекта, особые тематические атласы и карты по состоянию и использованию земли.

Следующие три статьи уже немного о другом. Двадцать вторая – о самом землеустроительном деле, двадцать третья – о согласовании и утверждении соответствующей документации.

И последняя в этой главе статья посвящена государственному фонду данных, которые были получены после проведения процедуры по землеустройству.

Важно! Особо подчеркивается, что лица, которые проводили землеустройство, обязаны бесплатно предоставить экземпляр всей документации, полученной в результате процедуры.

Пятая глава и две ее статьи посвящены рассмотрению, какая будет ответственность, если этим законом пренебречь и нарушить его, а также тому, как положено решать споры, связанные с землеустройством.

Напрямую там об этом не говорится, но если проследовать по отсылкам и выйти на 64 статью Земельного Кодекса РФ, легко выяснить, что все земельные споры решаются только через суд, в том числе и третейский. Все вопросы, связанные с ответственностью за нарушение законов о земле, освещены в Земельном Кодексе.

Эта деталь может показаться незначительной, но ее незнание может вызвать серьезные затруднения у непрофессионала, когда он попробует разобраться самостоятельно.

Взаимосвязь с другими нормами

Как и любой другой закон, 78-ФЗ связан с другими нормами. Например, с Конституцией Российской Федерации.

Там в статье 72 в пункте «В» как раз речь идет о регулировании земельных работ совместно федеральными и региональными органами. Он связан с теми документами, которые имели отношение к его изменениям.

А именно, с несколькими федеральными законами под номерами (перечислены в хронологическом порядке):

  • № 87-ФЗ;
  • № 201-ФЗ;
  • № 66-ФЗ;
  • № 160-ФЗ;
  • № 242-ФЗ;
  • № 315-ФЗ;
  • № 233-ФЗ;
  • № 252-ФЗ;
  • № 507-ФЗ.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ohranal/federalnyj-zakon-78.html

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Актуальные федеральные законы по землеустройству. Глава i. общие положения. О полномочиях государства

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.
  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.
  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.
  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.
  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.
  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.
  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.
  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Закон «О землеустройстве»: последняя редакция

Актуальные федеральные законы по землеустройству. Глава i. общие положения. О полномочиях государства

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли. Закон ставит приоритет на ее охране в условиях общей экологической безопасности, а также развитии благоприятной для проживания окружающей среды и улучшении ландшафтов.

Описание Федерального закона

Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • государственное регулирование проведения землеустройства;
  • процедура проведения земельного устройства;
  • ведение землеустроительной документации;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства. Правовые нормы определяют следующий порядок действий:

  • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
  • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
  • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
  • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
  • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

  • виды землеустроительной документации;
  • составление и содержание карты или плана землеустройства;
  • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
  • определение землеустроительного дела;
  • порядок согласования и утверждения документации;
  • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.

Ознакомьтесь  ФЗ “О государственной границе РФ”

В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78.

Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка.

То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

Скачать ФЗ 78

Скачать Федеральный закон 78 «О землеустройстве» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на 2017 год.

Положения закона будут востребованы должностными лицами, осуществляющими работы по проведению земельного разделения и благоустройства.

Редакция документа будет актуальна и для правозащитников, изучающих правовые нормы данного раздела законодательства.

Изменения, внесенные в закон о землепользовании

Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года.

Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства.

Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,».

Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1.

 Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ.

Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/fz-78-o-zemleustrojstve/

78 ФЗ о землеустройстве в новой редакции

Актуальные федеральные законы по землеустройству. Глава i. общие положения. О полномочиях государства
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Земельный фонд России является ее национальным достоянием. Его сохранность, разумная эксплуатация и внедрение условий для усовершенствования способов защиты ландшафта являются главными целями землеустройства в РФ. Правовые нормы данных мероприятий заключены в ФЗ № 78.

Общие сведения

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» действует на протяжении 17 лет. Его принятие Госдумой состоялось в мае 2001-го (24.05). Совет Федерации одобрил проект в июне того же года, 6.06. Изменения в документе появились в 2017 году, в декабре (31.12).

Как утверждается в ст. 4 ФЗ 78, поводом для осуществления мероприятий по урегулированию пользования землей может стать решение соответствующих органов государственной власти федерального и местного значения. Также основание выдается по решению суда или в ходе заключения договора об осуществлении данной процедуры.

Ст. 3 закона под номером 78 объясняет необходимость в организации мер по упорядочиванию пользования землей. Они обязательны:

  • При определении или модификации границ, которыми обладают объекты земельного устройства;
  • При обнаружении территорий с разрушенным покровом, эродированных в результате воздействия воды и ветра земель, заболоченных, засоленных и иссушенных почв, а также зараженных и загрязненных земель;
  • При восстановительных и консервационных работах для сохранения земель, утративших хозяйственную ценность.

Ст. 19 систематизирует документы по землеустройству, а именно:

  • Генсхемы устройства земельных территорий РФ, схемы субъектов и учреждений муниципального типа, схемы по эксплуатации и защите земель;
  • Планы;
  • Проекты по рекультивации и исследованию для освоения новых земельных ресурсов;
  • Проекты по устройству и оптимальной эксплуатации земельных наделов сельскохозяйственных предприятий, проекты по их улучшению (внутрихозяйственное землеустройство);
  • Документация, содержащая исследования в области почвоведения, геоботаники и пр.;
  • Анализ качества земельных ресурсов и их перепись;
  • Сборники таблиц, карт и диаграмм состояния и эксплуатации земель.

Российское законодательство допускает разработку и публикацию дополнительных документов по земельному устройству, если их содержание соответствует имеющимся нормам и техническим условиям.

Подробное определение термина «Внутрихозяйственное землеустройство» заключено в ст. 18. В его первостепенную задачу входит принятие мер с целью рационализации эксплуатации земель.

В компетенцию государства при регулировании основных положений землеустройства, согласно статье 5, входят:

  • Назначение регламента для проведения обозначенных мероприятий;
  • Координационные меры и надзор над деятельностью исполнительной власти;
  • Разработка и утверждение законодательных актов;
  • Разработка, утверждение, актуализация генпланов, схем и госэкспертизы по тематической документации;
  • Систематизация полученных данных.

Также закон № 78 содержит информацию о правовой ответственности, применяемой при нарушении его основных пунктов, этапах проведения мероприятий для улучшения состояния земель, описание терминов и лексики, используемой в тексте ФЗ 78.

Что такое объект землеустройства согласно 78 ФЗ?

Ст. первая актуального акта называет объектом устройства земель участок, имеющий границы, условно очерченные по способу территориального разделения или зонированием. Под определение объекта землеустройства подпадают территории субъектов Российской Федерации, образования муниципального типа и их части.

Последние поправки

Закон о землеустройстве был изменен совсем недавно. Поправки датируются декабрем 2017 года (31.12). На основе N 507-ФЗ были отредактированы статьи 1 и 3.

Из пункта первого, содержащего определение понятия «объект землеустройства», исчезла фраза «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон».

Сама статья оформляет используемые в законе термины, включая «землеустройство» и «землеустроительную документацию».

В статье третьей был откорректирован абзац под номером 2, где было добавлено слово «установление» в описание изменения границ землеустроительных объектов. Как уже упоминалось выше, ст. 3 приводит обоснование для проведения комплекса мер по мелиорации и рекультивации земель.

Скачать закон о землеустройстве в последней редакции

ФЗ о землеустройстве с последними изменениями будет полезным для изучения участникам земельно-имущественных отношений. Владельцы земельных наделов должны ориентироваться на текст закона при совершении сделок и операций.

Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» в полной обновленной версии доступен для скачивания по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-78-o-zemleustrojstve/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: