Азс станции требования к размещению. Контейнерная АЗС: особенности и преимущества. Требования к сооружениям в зоне заправки

Содержание
  1. Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) и модульные автозаправочные станции (МАЗС)
  2. Назначение контейнерной АЗС
  3. Устройство и конструктивные особенности контейнерной АЗС
  4. Особенности использования
  5. Производство контейнерных АЗС
  6. Комплектование контейнерных АЗС
  7. Монтаж
  8. Техническое обслуживание контейнерных АЗС
  9. Контейнерная АЗС требования к размещению
  10. Азс может стать прибыльным бизнесом, если:
  11. Что представляют собой контейнерные АЗС
  12. С чего начать подготовку бизнес-плана
  13. В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:
  14. Задачи следующие:
  15. Расчет рентабельности и составление плана
  16. Организационный план начинается с правового обоснования:
  17. Все о контейнерных и мобильных АЗС
  18. Что такое контейнерная или мобильная АЗС
  19. Одностенный или двустенный резервуар
  20. Оборудование
  21. Объемы отсеков и самой КАЗС
  22. Правила установки и контролирующие органы
  23. Документация
  24. Как выбрать поставщика АЗС
  25. Автоматизация
  26. Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик
  27. Контейнерная АЗС для бизнеса (для торговли)
  28. Пример устройства контейнерной АЗС — технологичная схема
  29. Требования к размещению контейнерной АЗС
  30. Автоматические контейнерные АЗС
  31. Контейнерные АЗС самообслуживания для бизнеса:
  32. Автоматическая КАЗС (топливозаправочный пункт) на предприятии для заправки своего автопарка:
  33. Документы на контейнерную АЗС
  34. Фото контейнерных АЗС
  35. Контейнерная АЗС для бизнеса (для торговли)
  36. Требования к размещению АЗС
  37. Требования к общему виду АЗС
  38. Требуемая удаленность от разных объектов
  39. Правила установки ограждений
  40. Особенности установки знаков
  41. Трафареты и разметка
  42. Особенности освещения заправочной станции
  43. Какая документация требуется для АЗС?
  44. Требования к резервуарам на АЗС
  45. Иные виды документации

Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) и модульные автозаправочные станции (МАЗС)

Азс станции требования к размещению. Контейнерная АЗС: особенности и преимущества. Требования к сооружениям в зоне заправки

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) – это комплексное средство содержащее топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку, позволяющие организовать мобильную автозаправочную станцию в необходимом для выполнения работ месте. АЗС контейнерного типа позволяет построить собственную мини АЗС на предприятии и обеспечить автопарк предприятия топливом необходимого объёма.

Существует и разновидность контейнерных АЗС – модульные автозаправочные станции.

Модульные автозаправочные станции (модульные АЗС) – это контейнерные автозаправочные станции с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, при этом технологически система характеризуется разнесением топливно-раздаточной колонки и резервуара для хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Что и получило название модульная АЗС.

В отличии от контейнерной АЗС, модульная АЗС обычно не имеет жёсткого каркаса закрытого металлическим листом, а конструктивно несущим элементом является сам топливный резервуар с закреплённым шкафом, в котором находятся топливо-раздаточная колонка, насосы и автоматика системы учёта топлива.

Размеры контейнерных АЗС напрямую зависят от встроенной емкости для хранения топлива, при этом резервуар необязательно помещается в корпус контейнера. Разделение между КАЗС и МАЗС носит условный характер.

Нашим предприятием производятся контейнерные АЗС следующих объёмов:

Объём таких КАЗС имеет наибольший спрос, но также мы производим контейнерные АЗС и модульные АЗС других объёмов с учётом пожеланий заказчика.

Назначение контейнерной АЗС

Основное назначение контейнерной АЗС – хранение, выдача и учёт топлива на производстве, местах строительства, а также места где требуется выполнение различных задач для хранения, перевозки и подачи топлива в местах, где наличие АЗС требуется всего лишь некоторое время. К примеру такая АЗС может быть установлена вблизи работы сельскохозяйственной техники на время полевых работ, а установка на территории предприятии позволяет организовать полноценную топливозаправочную станцию, позволяющую вести отпуск топлива для автотранспорта предприятия и вести его учёт, как по виду топлива, так и по его количеству. Контейнерные АЗС в последнее время пользуются популярностью как резервное хранилище топлива, позволяющее использовать топливо для дизель-генераторов в случае отключения электроэнергии в период ремонта электросети или аварийных работ.

Устройство и конструктивные особенности контейнерной АЗС

Контейнерные АЗС (КАЗС) выполнены в виде контейнера в который заключены горизонтальный резервуар для хранения топлива, топливо-раздаточные колонки и насосы для подачи топлива из резервуара. Также в состав модульной АЗС входит площадка необходимая для работы с АЗС.

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС является основным компонентом контейнерной автозаправочной станции, предназначенным для хранения нефтепродуктов и различного вида топлива, а также горюче-смазочных материалов на автозапровочных станциях. ООО «ДЗМ» производит изготовление контейнерных автозаправочных станций с емкостями и резервуарами для в одностенном и двустенном исполнении, предназначенные для установки на автозаправочных станциях, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т.п.). Резервуары для АЗС комплектуются всеми необходимыми устройствами для транспортирования (загрузка и выгрузка) нефтепродуктов и обеспечиваются всей необходимой обвязкой в т.ч. и средствами контроля уровня наполнения емкости.

Резервуар для топлива является основным составляющим контейнерной АЗС, его объём зависит от задач, которые требуется выполнить с помощью контейнерной АЗС и составляет от 3 куб.м. и более.

Резервуар помещается в жёсткий стальной каркас, обшитый металлическими листами.

Кроме резервуара в контейнерную АЗС устанавливается топливо-раздаточная колонка, которая позволяет производить выгрузку топлива из резервуара, а также вести его учёт.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов) соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ.

Емкости и резервуары устанавливаемые на автозаправочной станции для хранения горюче-смазочных материалов (емкости для ГСМ и резервуары для ГСМ) могут изготавливаться как в одностенном так и в двустенном исполнении, что позволяет устанавливать их в любых условиях в соответствии с требованиями безопасности.

Резервуар в контейнерной АЗС может быть выполнен в виде отдельных не сообщающихся между собой секций, которые позволяют хранить разные виды топлива и выдавать топливо через разные топливо-раздаточные колонки, что позволяет организовать доступ к различным видам топлива.

Такое построение мобильной АЗС существенно экономит пространство и снижает затраты на перевозку топлива. Например, в условиях выполнения сельско-хозяйственных работ для сельхозтехники требуется бензин марки АИ-92 и дизельное топливо.

Такую задачу как раз и способны решить многосекционные контейнерные АЗС.

Особенности использования

Контейнерные АЗС изготавливаются как в одноемкостном, так и двуемкостном исполнении, т.е. в одном контейнере возможно размещение как одного, так и двух емкостей. Двухемкостные контейнерные АЗС позволяют хранить и транспортировать два различных вида топлива.

К примеру, один резервуар КАЗС может быть заполнен дизельным топливом, а другой резервуар заполняется бензином. Сооответственно и топливо-раздаточные колонки и насосы у таких контейнерных АЗС для каждого резервуара будут свои.

Такая компоновка контейнерных АЗС позволяет с небольшими затратами и высоким уровнем мобильности обеспечить централизованную автозаправочную станцию на предприятии, объектах строительства или сельской местности.

Достоинство модульной АЗС – высокая мобильность. Это позволяет разместить её в любом месте предприятия, завода или фабрики, выполнив лишь требования пожарной безопасности по рабоче с горюче-смазочными материалами. Т.е.

для обеспечения быстрого ввода в эксплуатацию модульной АЗС необходимы минимум финансовых и материальных затрат. Также перемещение не займёт много времени.

На установку модульной АЗС может потребоваться всего лишь несколько часов.

Благодаря высокой мобильности контейнерных автозаправочных станций возможно размещение их рядом с местом проведения различных временных работ (строительных и сельскохозяйственных работ).

Стальной каркас и ограждение стального резервуара модульной АЗС, защищает оборудование для подачи топлива установленного в непосредственной вблизи от резервуара от механического повреждения, что повышает надёжность всей конструкции при эксплуатации или транспортировке.

Монтаж контейнерной АЗС практически не требуется. Если КАЗС предполагается использовать в качестве стационарной, то рекомендуется производить установку на укреплённый грунт или подготовленную площадку, которая может быть залита бетоном или заасфальтирована, а также на уплотнённый щебень.

Производство контейнерных АЗС

Любая автозаправочная станция является объектом повышенной опасности, т.к. содержит десятки тонн топлива и в связи с этим повышаются требования к производству её компонентов. Особое внимание уделяется изготовлению резервуаров для топлива, т.к. от их качества и надёжности в большей степени зависит надёжность и безопасность эксплуатации контейнерной автозаправки.

Процесс производства топливной емкости связан с выполнением ряда технологических процессов, позволяющих повысить надёжность емкости и снизить риски утечки топлива. Особое внимание в таких случаях уделяется качеству сварных швов, общей жёсткости резервуара и способу крепления резервуара в контейнере.

Для повышения качества сварных швов на нашем предприятии применяются различные технические средства, например для получения ровных кромок листового металла применяется плазменная установка для резки металла и гильотина  для прямолинейной резки металла, стапели позволяющие выполнять «скрутку» корпуса резервуара.

Помещение для производства контейнерных АЗС требует наличие достаточного места для размещения самой КАЗС и оборудования для его производства.

Производство контейнерных АЗС сопряжено с рядом технических и технологических особенностей, которые направлены на безопасную эксплуатацию самой контейнерной АЗС в будущем. При этом особое внимание уделяется специалистам выполняющих работы по изготовлению КАЗС.

При необходимости возможно утепление корпуса резервуара, в случаях эксплуатации в условиях низких температур, что позволит обеспечить бесперебойную работу.

Чаще всего утепление требуют КАЗС для дизельного топлива, где топливо подвержено загустеванию при низких температурах.

Комплектование контейнерных АЗС

Контейнерные АЗС полностью укомплектованы необходимым оборудованием и не требуют для монтажа много времени и усилий. В стандартный набор контейнера с топливом, помимо резервуаров для топлива, входит все необходимое оборудование, как основное, так и вспомогательное.

Для подачи топлива а резервуары в технологическом отсеке контейнера устанавливаются насосные установки, как правило, во взрывобезопасном исполнении. Установка насосного агрегата может быть произведена отдельно от самого контейнера модульной авто-заправочной станции. Иногда насосный агрегат размещают в сливном колодце.

Сливной колодец для приема топлива из бензовоза размещается в модульных автозаправочных станциях вне контейнера и обычно поставляется отдельно.

Набор устанавливаемого оборудования зависит от требований заказчика и некоторых конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей. В комплект некоторых контейнерных АЗС входят дизель-генератор, позволяющий обеспечить топливо-раздаточную колонку электричеством, что позволяет установить её в месте, где отсутствует энергоснабжение.

Все резервуары на АЗС оборудованы молниезащитой, системами для пожаротушения и системами оповещения о возможных неполадках и авариях.

Монтаж

В 2012 году АЗС исключили из реестра опасных производственных объектов.

Теперь ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону, что позволило устанавливать  КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет потребности в объектах капитального строительства. Лицензия не требуется, а необходимо выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.

Монтаж и установка АЗС в соответствии с НПБ 111-98:

  • выдержать расстояния до различных категорий объектов;
  • подготовить площадку с зоной въезда и выезда;
  • изготовить основание для АЗС (выполненное в виде дорожной плиты – фундамента, высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к ней площадке с размерами на 0,5 м больше габаритов самой станции во все стороны);
  • установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта;
  • назначить и обозначить ответственных и выполнить противопожарные мероприятия.

Для монтажа КАЗС требуется ровная бетонированная или выложенная из плит площадка для песчаном основании, на которую устанавливается контейнерная АЗС. Площадка требует выравнивания по уровню для корректной работы измерительного и насосного оборудования.

Техническое обслуживание контейнерных АЗС

Контейнерная АЗС, как и любая стационарная автозаправка требует проведения периодических специальных мер по очистке и визуальному осмотру на предмет появления утечек, так и контейнерная АЗС не является исключением. Обслуживание КАЗС определяется составленным графиком, где указываются виды работ и ответственные лица.

Какого-то специфического обслуживания КАЗС не требует. Технологически резервуар контейнерной АЗС имеет люк, позволяющий осуществить доступ к внутренней части корпуса резервуара для его очистки механическим способом. Также резервуар имеет и специальные места для подключения шлангов, позволяющих удалять осадок со дна резервуара.

ООО «ДЗМ» производит и продаёт контейнерные автозаправочные станции объёмом от 3 куб.м.. Мы производим АЗС контейнерного типа как по типовым чертежам, так и по чертежам и условиям заказчика. Возможно изготовление нестандартных резервуаров для КАЗС, а также изготовление КАЗС нестандартного вида под определённые условия эксплуатации.

Контейнерная АЗСКонтейнерная АЗСКонтейнерная АЗС объёмом 10 куб.м.
Топливный модульКонтейнерный АЗС (Заказчик ЗАО Денмор Финанс)Контейнерная АЗС объемом 5 куб.м.

Купить контейнерную АЗС очень просто! ООО «ДЗМ» производит и продаёт контейнерные АЗС и модульные АЗС. Узнать цену АЗС контейнерного типа вы можете заказав её по телефону +7 (495) 506-40-93 или заполните опросный лист на контейнерные АЗС. Наши менеджеры помогут вам в выборе КАЗС и МАЗС необходимого объёма и комплектации.

Источник: http://www.dzm-k.ru/index.php/component/content/article?id=22

Контейнерная АЗС требования к размещению

Азс станции требования к размещению. Контейнерная АЗС: особенности и преимущества. Требования к сооружениям в зоне заправки

Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране.

Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.

Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков.

В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.

Азс может стать прибыльным бизнесом, если:

  • правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
  • точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
  • верно выбрать место для размещения АЗС.

Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.

Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.

Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.

Что представляют собой контейнерные АЗС

Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).

Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров.

 Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада.

АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.

На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.

Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.

Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.

Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования.

К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.

С чего начать подготовку бизнес-плана

Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана, необходимо четко представлять подробности работы будущего бизнеса. В документе нужно будет аргументировать необходимость открытия КАЗС.

Это можно сделать, хорошо ориентируясь в экономике населенного пункта, в котором предполагается обустройство станции.

Проект должен иметь актуальность не только для предпринимателя, но и для организации или населенного пункта, в котором он будет использоваться (или для участка дороги).

В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:

  • торговля бензином и дизельным топливом;
  • предоставление дополнительных услуг (продажа продукции, обслуживание автомобилей, буфет и т. д.).

В самом начале необходимо определить правовую форму будущего предприятия: ИП, ООО, или что-то другое.

Вводная часть бизнес-плана должна содержать цели, которые предполагается достичь, и промежуточные задачи.

Задачи следующие:

  • получение топлива по выгодным ценам;
  • оказание услуг, соответствующих потребностям клиентов и т. д.

Важно проанализировать проблемы, которые могут помешать достижению поставленных целей (нестабильная экономическая ситуация, политические и человеческие факторы, ЧП или природные катаклизмы), и спланировать соответствующие действия.

Расчет рентабельности и составление плана

Обозначив общие направления работы, необходимо приступать к маркетинговой части бизнес-плана.

В ней затрагиваются внешние факторы, влияющие на деятельность организации, приводится список предполагаемых поставщиков и критерии их выбора.

Особое внимание следует уделить условиям сотрудничества, оперативности поставок, возможности обслуживания.

Необходимо произвести сравнение планируемого проекта с конкурентами, работающими в регионе, определить ключевые преимущества. Важно правильно рассчитать рентабельность предприятия.

Организационный план начинается с правового обоснования:

  • повторно указывается юридическая форма предприятия, и документы, регулирующие его работу;
  • указывается численность персонала, который планируется привлечь, обязанности и заработная плата сотрудников.

После этого составляется график реализации проекта, включающий организационные мероприятия по подготовке к открытию КАЗС, оформление всей документации, оборудование территории, обустройство заправочного комплекса, набор сотрудников, закупку сырья и оповещение потребителей.

Финансовая часть плана должна содержать основные нормативы, используемые для расчетов, в том числе уровень инфляции и налоги.

Источник: https://center-avtomatiki.com/konteynernaya-azs-trebovaniya-k-razmescheniyu/

Все о контейнерных и мобильных АЗС

Азс станции требования к размещению. Контейнерная АЗС: особенности и преимущества. Требования к сооружениям в зоне заправки

“В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты выбора, комплектации, установки, эксплуатации и особенностей контейнерных мобильных или мини АЗС”

Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил “Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности” от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливные модули, топливозаправочные модули и т.д.

МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: “Контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие”.

И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное – она должна быть единым заводским изделием.

Контейнерная АЗС – это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся “топливный модуль” – все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому.

Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в “контейнер” или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют).

Называть такую АЗС “Мини АЗС” не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли “Мини АЗС” называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции “Мини контейнерные АЗС”, а название “Мини АЗС” оставим для традиционных компактных заправок.

Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м3.

Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон.

Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено).

Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации.

Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в “контейнер”, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС. Есть и другие особенности, которые нужно выполнять изготовителям (они отражены в НПБ111-98), но не всегда на них обращают внимание представители контролирующих органов.

Следовательно, если Вы покупаете АЗС с одностенным резервуаром и только с одной колонкой – это не решает вопрос законной эксплуатации АЗС. Необходимо будет “прятаться” от инспекторов. С таким же успехом можно купить “старую” бочку и простую ТРК с меньшими затратами и получить тот же результат.

Объемы отсеков и самой КАЗС

Еще один важный момент – объемы камер. Максимальная вместимость одной камеры контейнерной АЗС, расположенной на территории населенного пункта, не должна превышать 10 м3 и общая вместимость резервуара контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3. Вне территории населенных пунктов – максимальная камера – 20 м3 и общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 60 м3.

Таким образом, в населенном пункте КАЗС 40 м3 должна быть разделена на четыре камеры, а вне населенного пункта на две камеры.

КАЗС 40 м3 одной камерой Вы сможете эксплуатировать, только умышленно отклоняясь от правил эксплуатации КАЗС и, соответственно, не воспользуетесь всеми преимуществами данного типа станции.

Это изделие перейдет в другой тип АЗС согласно классификатора по НПБ 111-98, и ТРК уже должна быть вынесена за пределы контейнера хранения на расстояние, соответственно появится необходимость проектирования объекта.

Правила установки и контролирующие органы

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону.

Теперь, если Вы устанавливаете КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет капитального строительства, Вы не должны получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции.

Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.

задача – установить АЗС в соответствии с НПБ 111-98:

  • выдержать расстояния до различных категорий объектов;
  • подготовить площадку с зоной въезда и выезда;
  • изготовить основание для АЗС (выполненное в виде дорожной плиты – фундамента, высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к ней площадке с размерами на 0,5 м больше габаритов самой станции во все стороны);
  • установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта;
  • назначить и обозначить ответственных и выполнить противопожарные мероприятия.

При выполнении вышеперечисленного не будет никаких сложностей с эксплуатацией КАЗС при плановой проверке Вашего предприятия пожарными инспекторами.

Документация

Очень важный момент – это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Для тех, кто будет устанавливать КАЗС на опасном производственном объекте, необходимо также согласовать установку с Ростехнадзором. Желательны экологический и санитарный сертификаты.

Главное – Вам необходима сертифицированная АЗС. По документам и сертификатам должна быть станция для раздачи, заправки топливом. Это должен быть не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, а (как указано в НПБ 111-98) единое заводское изделие, т.е. именно автозаправочная станция.

Проблема здесь в том, что из-под контроля Ростехнадзора вывели только автозаправочные станции.

Если Вы покупаете по документам резервуар, соответственно у Вас появляется склад горючего, который будет необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасный производственный объект или изготовить проект, получить разрешение на строительство и ввести в эксплуатацию как традиционную АЗС или топливозаправочный пункт.

На рынке в настоящий момент есть модификации АЗС эконом комплектации, в которую входят одностенный резервуар и колонка. Сразу скажу – это не КАЗС. Спокойно и законно такую АЗС эксплуатировать не получится.

Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Должна насторожить и низкая стоимость КАЗС.

С бюджетом станции от 200 000 рублей до 400 000 рублей обеспечить соблюдение всех требований НПБ, невозможно.

Как выбрать поставщика АЗС

АЗС – серьезная покупка, рекомендую спросить поставщика, готовы ли они принять Вас у себя на производстве и когда (возможно, по ответу уже будет что-то понятно о продавце).

Далее посетить 2-3 выбранных производителя, убедиться в наличии производственных площадей и посмотреть его готовую продукцию. Большая часть продавцов не являются непосредственными изготовителями, хотя об этом заявляют.

Распознать это по телефону не всегда получится.

Автоматизация

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт картам или чип-ключам.

Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать к Вам в офис. Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц.

Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС.

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик

Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.

Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус – это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.

В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.

Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.

Несомненные плюсы КАЗС – это:

  • постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
  • отсутствие операторов.

В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.

С уважением, Колесников М.В.

т.м. Benza

Перейти в каталог КАЗС

Источник: http://www.Benza.ru/vse-o-kazs-i-mazs/

Контейнерная АЗС для бизнеса (для торговли)

Стоимость открытия заправки контейнерного типа в несколько раз меньше, чем строительство стационарной заправочной станции или же блочной АЗС. АЗС контейнерного типа не является объектом капитального строительства, поэтому нет необходимости заказывать проектирование, проводить дорогостоящие земельные и строительные работы.

Контейнерную мини АЗС для продажи топлива можно открыть в черте города и за его пределами. При установке необходимо выдержать расстояния до объектов по нормам пожарной безопасности СП МЧС 156.13130.2014. Никаких дополнительных разрешений не требуется. Все необходимые документы идут в комплекте с оборудованием.

Заправки контейнерного типа — это мобильные АЗС. КАЗС общим объемом до 40 м3 легко транспортируются с одного места на другое. Данные контейнерные АЗС являются габаритными по перевозке. Если КАЗС больше 40 м3 — размеры становятся не габаритными. Для перевозки потребуется низкорамный трал.

Согласно своду правил МЧС РФ (п.7.42) максимальный объем КАЗС на территории населенного пункта — 40 м3. При этом, объем одного отсека, внутри резервуара должен быть не более 10 м3. Т.е. резервуар объемом 40 кубов внутри должен быть разделен на 4 секции по 10 кубов.

Максимальный объем КАЗС вне населенного пункта — 60 м3. Максимальный объем одного отсека — не более 20 м3. Т.е. можно купить контейнерную АЗС на 3 вида топлива общим объемом 60 кубов, а внутри должно быть 3 секции по 20 кубов каждая.

Некоторые производители предлагают использовать для торговли (бизнеса) модульные автозаправочные станции (модульные АЗС или же МАЗС).

Модульная автозаправочная станция – это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Недостаток данных АЗС состоит в том, что требуются дополнительные строительные работы и разнесение ТРК от резервуара. Но объем резервуара модульной заправки может быть в 2 раза больше, чем у контейнерной автозаправки.

Пример устройства контейнерной АЗС — технологичная схема

Данная схема является типовой (ознакомительной). Наш проектный и конструкторский отдел готов спроектировать для Вас любую контейнерную или модульную АЗС по Вашему желанию. Объем резервуара может быть от 3 м3.

Если Вы планируете разместить АЗС для предприятия, то рекомендуем использовать для этого топливозаправочный пункт. Топливозаправочный пункт может быть:

  • в контейнерном исполнении
  • без контейнера, но с закрытым технологическим отсеком
  • полностью в открытом исполнении

Требования к размещению контейнерной АЗС

Для эксплуатации контейнерной заправочной станции необходимо соблюсти требования пожарной безопасности, экологии и правила установки КАЗС. Наши специалисты готовы проконсультировать по любым вопросам. От требований к размещению, до помощи в поставке нефтепродуктов.

У КАЗС, расположенных в населенном пункте, резервуар должны быть в двустенном исполнении. Двустенный резервуар выполняет роль аварийного резервуара. Межстенное пространство заполняется либо тосолом, либо азотом.

Одностенные резервуары разрешены к использованию только вне населенного пункта. При этом обязательно наличие аварийного резервуара. В случае повреждения стенки резервуара, топливо должно стекать в аварийный резервуар. Нефтепродукты не должны попасть в грунт.

При установке КАЗС необходимо соблюдать такие требования пожарной безопасности как:

  • Подготовить основание — фундамент для контейнерной АЗС (техническое задание и параметры площадки предоставят наши специалисты)
  • Соблюсти требования по расстоянию до ближайших зданий и других объектов (согласно СП МЧС 156.13130.2014)
  • Подготовить контур заземления
  • Подвести электричество в место, согласованное с нашей технической службой
  • Выполнить противопожарные мероприятия и назначить ответственного
  • Установить ограждение, которое исключит наезд транспорта на заправочный модуль

Контроль за соблюдением норм размещения осуществляет МЧС. Если КАЗС установлено на территории опасного производственного объекта, тогда контроль осуществляют МЧС и РосТехНадзор.

За неправильную установку штраф выписывается не сразу. Сначала выдается предписания на устранение нарушений.

Автоматические контейнерные АЗС

Контейнерную автозаправочную станцию можно сделать полностью автономной.

Контейнерные АЗС самообслуживания для бизнеса:

При продаже бензина и дизельного топлива устанавливается терминал, который принимает денежные средства, банковские карты (в том числе доступна бесконтактная оплата), карты собственной сети.

Для дистанционного контроля за топливом, в резервуар устанавливается электронный уровнемер, датчик уровня топлива. Электронные уровнемеры передают актуальную информацию по остаткам топлива, плотности, температуре и уровне подтоварной воды.

Автоматическая КАЗС (топливозаправочный пункт) на предприятии для заправки своего автопарка:

В данном варианте в качестве автоматизации мы предлагаем использование контроллера, который позволяет отпускать топливо с помощью бесконтактных карт. В нашей системе возможно использовать карты формата MIFARE и Em-Marine.

С помощью данной системы можно устанавливать лимиты для каждого водителя и транспортного средства и возможно вести учет разных подразделений (или юридический лиц).

Есть возможность создания личных кабинетов и выгрузки всех данных в 1С бухгалтерию.

При установке уровнемера возможно наладить прием топлива в автоматическом режиме.

Так же наши специалисты готовы разработать для Вас любые дополнительные опции.

В ассортименте различные автоматические варианты отпуска нефтепродуктов:

  • по RFID меткам — специальные метки, установленные в топливном баке транспортного средства
  • по системе «Свой-Чужой»
  • с помощью считывания номеров транспортного средства

Документы на контейнерную АЗС

КАЗС поставляется как единое заводское изделие.

В комплекте идет паспорт на изделие, руководство по эксплуатации, сертификат соответствия, сертификат в области экологии, декларация ТР ТС, заключение (отказное письмо) от Ростехнадзора (РТН), сертификат в области пожарной безопасности, сертификаты и разрешения на комплектующие. Все оборудование, размещаемое на КАЗС имеет взрывозащиту. Для эксплуатации КАЗС никаких дополнительных лицензий и правовой документации не требуется.

Если Вам необходима модульная АЗС (МАЗС) или топливозаправочный пункт (ТЗП) на них так же мы предоставляем все необходимые документы на эксплуатацию.

Фото контейнерных АЗС

Источник: https://topmodul.ru/produkciya/konteynernaya-azs/

Контейнерная АЗС для бизнеса (для торговли)

Продажа топлива с контейнерной АЗС

Стоимость открытия заправки контейнерного типа в несколько раз меньше, чем строительство стационарной заправочной станции или же блочной АЗС. АЗС контейнерного типа не является объектом капитального строительства, поэтому нет необходимости заказывать проектирование, проводить дорогостоящие земельные и строительные работы.

Контейнерную мини АЗС для продажи топлива можно открыть в черте города и за его пределами. При установке необходимо выдержать расстояния до объектов по нормам пожарной безопасности СП МЧС 156.13130.2014. Никаких дополнительных разрешений не требуется. Все необходимые документы идут в комплекте с оборудованием.

Источник: https://rutd-ksk.com/konteynernaya-azs-trebovaniya-k-razmescheniyu/

Требования к размещению АЗС

Азс станции требования к размещению. Контейнерная АЗС: особенности и преимущества. Требования к сооружениям в зоне заправки

31.10.19

АЗС может представлять повышенную взрывоопасность, а также угрозу для окружающей среды. Чтобы не пострадали люди и природа, нужно соблюдать требования к размещению АЗС.

Должны соблюдаться стандарты при размещении рядом с общественными или жилыми зданиями, объектами, которые используются для производства, выращивания сельскохозяйственных культур. Есть запреты при размещении на путепроводах.

Рассмотрим список правил установки подробнее.

Требования к общему виду АЗС

При проектировании автозаправочной станции, требуется внимательно отнестись к планировке, расположению на территории основных элементов. Нельзя допускать потенциального разлива топлива. Его максимальная площадь должна быть рассчитана изначально.

Еще одно требование – установка в местах выезда и въезда на территорию возвышения с высотой более 0,2 метра.

Нужно также разместить на территории пути для дренажа. Они используются не только для отвода нефтепродуктов в случае разлива, но и для стандартного перемещения стоков.

Среди требований к планировке площади АЗС:

  • Возможность просмотра ответственными лицами всей территории автозаправки.
  • Простота и удобство перемещения и парковки всей техники.
  • Разграничение потока движения транспорта и зеленых зон.

В идеальных условиях нужно следить за эстетичностью строения, а также за соответствием его оформления общему дизайну окружающих зданий.

Требуемая удаленность от разных объектов

При выборе площадки под АЗС нужно ориентироваться на требования, прописанные в НПБ 111-98. Также требуется заранее провести линию края площадки и предусмотреть, чтобы до резервуаров, заполненных потенциально пожароопасными жидкостями, было не менее двух метров.

Правила установки ограждений

На территории АЗС не допускается:

  • Монтаж глухих, непродуваемых ограждений.
  • Создание зеленых изгородей и использование для озеленения кустарников.

Необходима расчистка разделительной полосы шириной не менее 5 метров рядом с сельскохозяйственными культурами, способными распространять пламя.

Особенности установки знаков

На территории вашей заправочной станции должны быть:

  • Знаки, указывающие на места установки средств, которые потенциально могут использоваться при пожаротушении. К ним относятся водоемы, гидранты и колодцы для воды.
  • Плакаты с подробно прописанными правилами для водителей бензовозов и персонала, отвечающего за заправку.
  • Таблички, на которых прописана фамилия оператора и время его дежурства.

Трафареты и разметка

На каждую колонку на АЗС наносятся параметры, марка и порядковый номер нефтепродукта. В требованиях к размещению модульных АЗС также указывается необходимость использования специальных трафаретов.

Особенности освещения заправочной станции

Еще один важный аспект – создание на площадке правильного освещения, соответствующего установленным требованиям. Особенное внимание уделяется местам, в которых идут основные технологические процессы – слив горючего, заправка, проведение технического обслуживания.

Какая документация требуется для АЗС?

Для правильной работы автозаправочной станции потребуется собрать пакет документов, в который входит:

  • Заверенная ответственными органами лицензия на эксплуатацию.
  • Электрические и технологические схемы станции, занесенные в специальный паспорт. Также ставится отметка о том, что заправка прошла плановую проверку.

Особые требования предъявляются к заполнению паспорта. В нем должен быть прописан корректный адрес, данные о собственнике и организации, которая занимается эксплуатацией станции. Прописываются и характеристики земельного участка, если он арендован, ставятся сроки окончания аренды.

Если на месте проводилась реконструкция, должны быть указаны точные данные. Не менее важна и информация об оборудовании, которым оснащена АЗС.

Требования к резервуарам на АЗС

Одна из важных частей автозаправочной станции – это резервуары, в которые закачивается горючее. Должно составляться четкое описание таких емкостей с указанием их общего числа, с прописыванием тех, которые на данный момент находятся в стадии активной эксплуатации. Также указываются данные об изготовлении резервуаров, типе топлива, для которого они предназначены.

Требуется указывать номинальную вместимость, а также совокупную вместимость всех емкостей, которые находятся в вашем распоряжении. Если вы проводите какие-либо технические мероприятия, информацию о них также нужно отображать.

На АЗС должна быть технологичная схема. Это безмасштабный документ, в котором указываются особенности и расположение запорно-регулирующей арматуры и другого связанного оборудования.

Потребуется и электрическая схема, на которой будут указаны все объекты, потребляющие электричество на территории площадки, электролинии и дополнительная арматура.

Иные виды документации

В правилах установки КАЗС предусмотрена необходимость в других документах:

  • Формуляры с указанием колонок, отвечающих за раздачу топлива и масел. Эти бумаги заполняются постоянно, вносятся новые сведения.
  • Паспорта для всех резервуаров, которыми оснащена площадка. В них также есть сведения о том, когда проводились любые механические работы. Должна прописываться дата проверки на герметичность, зачистки и других видов внутреннего обслуживания.
  • Градуированные таблицы для всех резервуаров. Необходимо соблюдать требования по периодичности проверки емкостей – она должна проводиться не менее одного раза за пять лет.

Требования к размещению контейнерной АЗС, заправок иных типов включают в себя необходимость проведения регулярной проверки и освидетельствования контролирующими органами.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/289/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: