Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

Содержание
  1. Банкротство некоммерческих организаций: условия, необходимые документы, пошаговая инструкция
  2. Условия для банкротства
  3. Порядок добровольного банкротства некоммерческой организации
  4. Этапы процедуры признания финансовой несостоятельности
  5. Возможность подписания мирового соглашения
  6. Нужно ли проходить все этапы, если банкротится ликвидируемая НКО
  7. Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций
  8. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение
  9. Лица, не подлежащие банкротству
  10. Банкротство бюджетных учреждений
  11. Банкротство некоммерческих организаций
  12. Можно ли обанкротить бюджетное учреждение
  13. Возможно ли банкротство некоммерческой организации?
  14. Банкротство автономного учреждения
  15. Возможно ли банкротство некоммерческих организаций?
  16. Банкротство Казенных Предприятий
  17. Каков порядок ликвидации учреждения?
  18. Может ли быть банкротом казенное предприятие
  19. Может ли быть ликвидировано федеральное унитарное предприятие, имуществом которого распоряжается РФ, по решению арбитражного суда через процедуру банкротства? Требуется ли для этого дополнительное решение Правительства РФ?
  20. Несостоятельность (банкротство) (предприятий Курсовая)
  21. Организация торгов
  22. Почему казенные предприятия не могут быть признаны банкротом?
  23. Правовое положение казенных предприятий
  24. Возможно ли банкротство некоммерческих организаций
  25. Понятие банкротства НКО
  26. Признаки банкротства НКО
  27. Особенности банкротства некоммерческих организаций
  28. Заявление о банкротстве некоммерческой организации
  29. Основные этапы банкротства
  30. Наблюдение
  31. Финансовое оздоровление
  32. Внешнее управление
  33. Ликвидация
  34. Банкротство бюджетных учреждений
  35. Банкротство предприятий и учреждений в России
  36. Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения
  37. Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений
  38. Бюджетное учреждение
  39. Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?
  40. Как не допустить банкротства автономного учреждения?
  41. Смена формы бюджетного учреждения

Банкротство некоммерческих организаций: условия, необходимые документы, пошаговая инструкция

Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

В настоящее время законодательство о банкротстве не содержит исключений для НКО. Некоммерческие организации наделены правом заявить о своем банкротстве в любой момент при наличии признаков несостоятельности.

Условия для банкротства

Некоммерческая организация, или НКО – это особый тип организаций, деятельность которых не связана с получением прибыли. Такая особенность не означает, что НКО не вправе получить прибыль от своей деятельности.

Это говорит только о том, что все вырученные ею средства направляются на достижение некоммерческих целей, указанных в уставе. Например, ТСЖ из вырученных средств производит расчеты с поставщиками коммунальных услуг, занимается капитальным ремонтом, убирает территорию и пр.

Благотворительные фонды из полученных средств в виде пожертвований помогают лицам, которые находятся под их опекой.

НКО, или некоммерческие организации банкротятся в стандартном порядке наряду с другими типами юридических лиц. Никаких ограничений для них не предусмотрено.

Но по нормам 127-ФЗ о банкротстве не вправе заявлять о своей банкротстве НКО, функционирующие в виде политических партий, религиозных организаций и контролируемых государством учреждений: им стоит избрать иные способы для решения проблемы долга.

Если указанное выше условие соблюдено, то некоммерческая организация может заявить о своей финансовой несостоятельности.

Обычно с необходимостью подать заявление о банкротстве НКО сталкивается в процессе ликвидации. НКО ликвидируется в стандартном порядке по нормам ГК.

Здесь сказано, что при невозможности погасить задолженность НКО за счет принадлежащего ей имущества организация обязана пройти процедуру банкротства.

В этом случае положения Гражданского кодекса перестают действовать, а к организации применяются положения 127-ФЗ от 2002 года «О несостоятельности».

Если НКО соответствует признакам банкротства, а руководство не подало соответствующее заявление в арбитражный суд в течение месяца, то его можно привлечь к субсидиарной ответственности за бездействие в размере причиненного ущерба.

Банкротство НКО является необходимой процедурой при невозможности исполнить свои долговые обязательства:

  1. По оплате услуг, работ и товаров перед контрагентами.
  2. По долговым обязательствам по кредитам и займам, в том числе залоговым.
  3. По оплате обязательных платежей в виде налогов, сборов во внебюджетные фонды.
  4. По оплате административных штрафов и пр.
  5. По выплатам в пользу работников по трудовым договорам.

Организация вправе и самостоятельно продать часть своего имущества для погашения задолженности, но не всегда это оказывается достаточным для удовлетворения всех требований кредиторов НКО. Поэтому возникает необходимость воспользоваться процедурой банкротства. Для признания НКО банкротом ее финансовая ситуация должна характеризоваться следующими признаками:

  1. Наличие просроченной задолженности в размере 300 тыс. р. и более (речь в 127-ФЗ идет о совокупной задолженности перед всеми кредиторами).
  2. Наличие просрочки по долговым обязательствам в течение 3 месяцев и более.

Особенностью банкротства НКО является то, что данная организация функционирует не в целях извлечения прибыли. Поэтому у нее может вовсе не быть никаких активов на балансе.

В этом случае банкротство не запрещено, но у кредиторов будут минимальные шансы на взыскание задолженности.

Порядок добровольного банкротства некоммерческой организации

Для начала процесса банкротства некоммерческой организации она должна обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о банкротстве. В нем необходимо изложить следующие сведения:

  1. Наименование арбитражного суда.
  2. Сведения о кредиторах организации: наименование, реквизиты, контактные данные.
  3. Сведения об НКО: наименование, реквизиты, контактные сведения.
  4. Сведения о сумме долговых обязательств, дате их возникновения и сумме (в разбивке на величину основного долга и начисленные штрафные санкции).
  5. Сведения о кандидатуре арбитражного управляющего или СРО, из числа которых его предстоит выбрать.
  6. Сведения о величине активов НКО.
  7. Просьба к суду о введении процедуры банкротства и назначении кандидатуры управляющего.
  8. Дата подачи заявления.
  9. Перечень приложенных документов.
  10. Подпись заявителя.

Помимо искового заявления, в арбитражный суд передаются следующие документы:

  1. Общая документация на НКО: выписка из ЕГРЮЛ со сроком давности не более 30 дней, копия устава.
  2. Документы, подтверждающие полномочия заявителя: копия устава, приказ о назначении на должность директора, доверенность на представление интересов.
  3. Документы, подтверждающие отправку копий искового заявления всем кредиторам НКО.
  4. Документы, которые подтверждают уплату госпошлины за рассмотрение заявления в суде в размере 6000 р.
  5. Документы, которые служат основанием возникновения задолженности: исполнительные документы, гражданско-правовые или кредитные договоры и пр.
  6. Документы в отношении активов должника: сведения о банковских счетах, принадлежащей собственности (недвижимости, ТС и пр.).
  7. Прочие документы, которые сочтет необходимым приложить заявитель.

Этапы процедуры признания финансовой несостоятельности

Инициировать банкротство вправе сама НКО в лице ее руководства, кредиторы организации или уполномоченный государственный орган, перед которым у НКО образовалась задолженность по обязательным платежам. В зависимости от того, кто являлся инициатором процесса, банкротство НКО можно разделить на две крупные группы:

  1. Добровольное банкротство.
  2. Принудительное банкротство.

При добровольном банкротстве НКО заявление подается самим должником. Плюсом данного варианта является возможность влияния на выбранную кандидатуру арбитражного управляющего и снижение рисков привлечения к субсидиарной ответственности.

Рассмотрим процесс признания финансовой несостоятельности НКО поэтапно:

  1. В арбитражный суд по месту нахождения должника передается исковое заявление о признании банкротства НКО.
  2. При признании заявления обоснованным арбитражный суд вводит в отношении должника процедуру банкротства и назначает арбитражного управляющего.
  3. Первым этапом банкротства является период наблюдения. Он длится 7 месяцев, после чего юрлицо не прекращает своей работы, а вводится один из следующих этапов. Базовыми задачами на этапе наблюдения является проведение финансового анализа деятельности организации, подготовка реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов. В ходе финансового анализа временный управляющий оценивает активы и собственность должника, ищет решения для погашения долговых обязательств, анализирует деятельность должника и принимает прочие действия для оперативной оплаты задолженности юрлица. На данном этапе управляющий делает свое заключение по вопросу наличия или отсутствия признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
  4. На этапе наблюдения управляющий формирует реестр требований кредиторов. Для включения в реестр у кредиторов есть месяц после вынесения определения арбитражным судом о переходе к процессу банкротства. Включение в реестр дает кредиторам право на участие в первом собрании кредиторов.
  5. Первое собрание кредиторов необходимо для определения дальнейшей судьбы должника. На нем кредиторы могут вынести решение о необходимости обращения в суд с ходатайством о переходе к внешнему управлению, финансовому оздоровлению или конкурсному производству. Первые две процедуры вводятся для предоставления возможности должнику восстановить свою финансовую динамику и вернуть долги без ликвидации. Они считаются реабилитирующими.
  6. По итогам наблюдения и с учетом поступившего ходатайства от кредиторов судом выносится определение о переходе к одному из следующих этапов банкротства.
  7. Финансовое оздоровление – это необязательная реабилитирующая процедура при банкротстве НКО. Данный этап вводится при наличии у должника плана погашения задолженности (при отсутствии поручительства или гарантий со стороны других организаций) и детального графика. По сути, это рассрочка по исполнению долговых обязательств, которая вводится на определенный период. Если в ходе финансового оздоровления должнику удалось погасить всю задолженность, то процесс банкротства сворачивается и ликвидации НКО не происходит.
  8. Внешнее управление внедряется в организации при наличии основания полагать, что до банкротства НКО довел неумелый менеджмент. Данный этап вводится на период до 1,5 лет. В рамках внешнего управления все руководящие функции передаются внешнему управляющему. Он должен разработать и согласовать с кредиторами план внешнего управления, которому в дальнейшем должен неукоснительно следовать. В комплекс мер может входить продажа имущества, увольнение персонала, закрытие непрофильных подразделений и пр. На данном этапе может быть введен мораторий на погашение задолженности перед кредиторами.
  9. В случае отсутствия у должника возможностей для восстановления платежеспособности или если этапы внешнего управления, финансового оздоровления остались неэффективными, судом вводится конкурсное производство. Это финальная стадия банкротства НКО, по результатам которого она подлежит ликвидации (исключению из ЕГРЮЛ). На стадии ликвидации выявляются все активы, которые принадлежат организации, в целях формирования конкурсной массы и ее последующей продажи. Назначенный конкурсный управляющий на данном этапе берет на себя все руководящие функции. Он производит инвентаризацию имущества, его оценку и организует торги. Имущество продается с помощью открытых или закрытых торговых процедур. Все вырученные средства от продажи направляются на погашение требований кредиторов. Такие требования погашаются в порядке очередности, которая содержится в ст. 134 127-ФЗ.
  10. Управляющий отчитывается перед судом о результатах погашения требований кредиторов.
  11. При принятии отчетности конкурсного управляющего арбитражным судом выносится определение о завершении процедуры банкротства.
  12. Данное определение служит основанием для внесения в ЕГРЮЛ отметки о ликвидации НКО (исключения ее из реестра).

С этого момента НКО перестает официально существовать, а все непогашенные долговые обязательства подлежат списанию.

Возможность подписания мирового соглашения

На любом этапе банкротства кредиторы и НКО вправе подписать мировое соглашение и предусмотреть свой вариант разрешения проблемы с непогашенными долговыми обязательствами. Мировое соглашение подписывается на свободных условиях, которые удовлетворяют обе стороны, и после утверждения арбитражным судом процесс банкротства прекращается.

Нужно ли проходить все этапы, если банкротится ликвидируемая НКО

В случае если банкротится ликвидируемая НКО, то прохождение всех этих этапов не требуется. Применение процедур реабилитации НКО лишено смысла, так как организация все равно подлежит закрытию.

Банкротство ликвидируемой НКО производится в упрощенном порядке, и суд сразу переходит к этапу конкурсного производства. После продажи всего имущества НКО ликвидируется. Закрыть НКО с долгами без банкротства не получится.

Таким образом, признать свою финансовую несостоятельность в части оплаты по счетам вправе как коммерческая, так и некоммерческая организации.

НКО должна соответствовать признакам банкротства: размер ее задолженности должен составлять 300 тыс. р. и более, а продолжительность просрочки – 3 месяца и более. НКО банкротится на общих основаниях с другими юрлицами и предполагает прохождение аналогичных этапов. Но по нормам 127-ФЗ запрещено заявлять о своем банкротстве политическим и религиозным организациям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/nekommercheskikh-organizatsiy.html

Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

Закона о несостоятельности «несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом».

Из этого следует, что основанием для признания должника банкротом является невозможность удовлетворения любых требований кредиторов в течение определенного срока, если задолженность достигает установленного законодательством размера. Под должником, согласно той же ст.

2 Закона о несостоятельности, понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.

Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение

ГК). В некоторых сделках одной из сторон могут участвовать только специализированные коммерческие организации. Например, только кредитные организации могут являться стороной, принимающей денежные средства и осуществляющей операции по счету в договорах банковского вклада (ст.
834

Внимание

ГК) и банковского счета (ст. 845 ГК). Только банки, иные кредитные учреждения и страховые организации вправе выдавать банковскую гарантию (ст. 368 ГК) и т.д. Необходимо отметить, что имеющиеся ограничения участия в хозяйственном обороте для некоммерческих организаций весьма незначительны и позволяют им принимать активное участие в гражданско-правовых отношениях.

Следовательно, по части возможностей совершения различных сделок правоспособность некоммерческой организации по существу мало отличается от правоспособности коммерческого юридического лица.

Лица, не подлежащие банкротству

Важно

Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования. У них по новому законодательству:

  • расширены права по распоряжению имуществом;
  • упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
  • появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
  • возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
  • меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Может ли обанкротиться бюджетное учреждение? Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.

Хотя, на этапе принятия закона, по этому поводу были серьезные споры специалистов. Ни одно дело о банкротстве в судебной практике пока не зафиксировано.

Банкротство бюджетных учреждений

Данная норма защищает права кредиторов бюджетного учреждения.Однако, как уже было сказано выше, собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Таким образом, законодательством не предусмотрено никаких гарантий прав кредиторов автономных учреждений при его ликвидации.

Учитывая изложенное, автономное учреждение не может быть признано банкротом, при этом в случае недостаточности имущества при его ликвидации его обязанности перед кредиторами в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ считаются прекращенными.Ю.М.ЛермонтовМинфин России15.03.

2010 Вопрос: Поскольку, по мнению ООО, генеральный директор ненадлежаще исполнял возложенные на него обязанности, вследствие чего у общества возникла задолженность перед налоговым органом по налоговым платежам, данное общество, руководствуясь ст.

Банкротство некоммерческих организаций

В пользу распространения на некоммерческие организации процедур несостоятельности можно указать на общую тенденцию расширения круга субъектов несостоятельности, проявляющуюся в российском законодательстве, и постепенный отход от прямой зависимости между осуществлением предпринимательской деятельности и возможностью признания должника банкротом. Так, ранее действовавший Закон РФ от 19 ноября 1992 г.

О несостоятельности (банкротстве) предприятий» допускал применение процедур банкротства только к юридическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, каковыми на тот момент являлись предприятия. ГК отступил от данного принципа, признав субъектами несостоятельности фонды и потребительские кооперативы.

Следует отметить, что правило о признании банкротами в зависимости от характера и целей деятельности ГК установил не только в отношении юридических лиц, но и граждан.

Можно ли обанкротить бюджетное учреждение

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

  • автономная;
  • бюджетная;
  • казенная.

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму.

Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.

Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений Самая финансово независимая – автономная форма (АУ).

Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

Для этого применяются следующие меры:

  • взыскание задолженности по дебиторской части;
  • закрытие производства, не приносящего прибыль;
  • распродажа имущества, не влияющего на деятельность организации;
  • смена профиля производства.

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127). В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.
Прежде чем заключить какую-либо сделку, понадобится согласие административного управляющего. Документы, необходимые для проведения процедуры:

  • график погашения долгов (разрабатывает учредитель организации);
  • схема финансового оздоровления (информация о том, откуда будут браться средства для погашения задолженности).

Процесс считается завершенным, когда все долги выплачены.

Банкротство автономного учреждения

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое.

Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд. Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

  • наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство предприятий и учреждений в России Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве.

До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

Возможно ли банкротство некоммерческих организаций?

Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.Согласно ст.
Большинству некоммерческих организаций имущество принадлежит на праве собственности.

Лишь один вид некоммерческих организаций – учреждение – обладает имуществом на праве оперативного управления и имеет весьма ограниченные возможности им распоряжаться.Можно сделать вывод, что практически у всех некоммерческих организаций есть экономические предпосылки для применения к ним процедур несостоятельности.

Поскольку некоммерческие организации активно участвуют в гражданском обороте, необходимо обеспечить как интересы их кредиторов, в том числе работников организации, так и интересы самой организации на случай наступления неплатежеспособности. Можно ли обанкротить бюджетное учреждение Некоммерческая организация участвует в различных имущественных отношениях и может выступать в роли должника и кредитора.

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

Банкротство Казенных Предприятий

До настоящего времени банкротство казенных предприятий осложнено действующим гражданским законодательством. И фактически доказать неплатежеспособность какого-либо казенного, очень сложно. Из истории банкротства известно, что банкротом считается тот, кто сам объявляет в судебных инстанциях о своей несостоятельности перед платежными требованиями кредиторов.

Банкротство казенных во многом определяется 65 статьей ГК РФ, где перечисляются условия и признаки банкротства различных организаций.

Каков порядок ликвидации учреждения?

В условиях тяжелой финансовой ситуации является очень важным рациональное использование бюджетных средств. Именно для этого проводится проверка действующих предприятий и учреждений, которые не справляются возложенными на них обязательствами. В процессе проверок принимается решение о слиянии (укрупнении) некоторых казенных организаций, а неэффективные подлежат ликвидации.

Согласно действующему ГК РФ, федеральным законам процесс ликвидации государственного предприятия имеет четкую схему и подлежит обязательному соблюдению.

Может ли быть банкротом казенное предприятие

Банкротство предприятия это недостаток ликвидных активов и как следствие, невозможность выполнения в установленные сроки требований кредиторов и обязательств перед бюджетом, что ведет к ликвидации.

Такое кризисное состояние требует применения системной методики диагностики и принятия особых управленческих решений. Такая методика выработана рыночной экономикой и подходит не только для предприятий уже находящихся в состоянии кризиса.

Может ли быть ликвидировано федеральное унитарное предприятие, имуществом которого распоряжается РФ, по решению арбитражного суда через процедуру банкротства? Требуется ли для этого дополнительное решение Правительства РФ?

Может ли быть ликвидировано федеральное унитарное, имуществом которого распоряжается РФ, по решению арбитражного суда через процедуру банкротства? Требуется ли для этого дополнительное решение Правительства РФ?

В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Несостоятельность (банкротство) (предприятий Курсовая)

зчально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что

банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель — восстановить

платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур.

Организация торгов

Казенное учреждение в 2008 году заключило муниципальный контракт с ООО на разработку проектно-сметной документации.

Согласно усло виям контракта казенным учреждением перечислен аванс в размере 50% суммы контракта. Работы в ыполнены не были. сумма ав анса не в оз в ращена.

Казенное учреждение в 2010 году обратилось в суд с иском о расторжении контракта. Решением арбитражного суда муниципальный контракт расторгнут.

Почему казенные предприятия не могут быть признаны банкротом?

1 ответ. Москва Просмотрен 146 раз. Задан 2012-06-06 11:29:41 +0400 в тематике «Гражданское право» Какие категории граждан не могут быть признаны безработными? – Какие категории граждан не могут быть признаны безработными. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 218 раз. Задан 2011-10-03 12:15:21 +0400 в тематике «Трудовое право» Могут ли молодые специалисты после окончания учебного заведения быть признаны безработными? – Могут ли молодые специалисты после окончания учебного заведения быть признаны безработными.

Правовое положение казенных предприятий

Казенное предприятие является разновидностью государственных унитарных. Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение о его реорганизации и ликвидации.

Мда… вумники, иногда думать надо, полезно бывает..нашел без вашего форума…

Закрывайте тему.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округаот 28 июня 2007 г. N А36-3174/2006

(извлечение)

См. также определение ФАС ЦО от 29 декабря 2008 г. N А36-3174/2006 и постановление ФАС ЦО от 5 февраля 2009 г. N А36-3174/2006 (Ф10-6432/08)

Источник: https://uristol.ru/contract/bankrotom-mozhet-priznano-kazennoe-predpriyatie-mozhno-li-obankrotit/

Возможно ли банкротство некоммерческих организаций

Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

Заявить о своём банкротстве может любое юридическое лицо, действующее законодательство предусматривает также процедуру несостоятельности для некоммерческих учреждений.

НКО — это организация, кооператив или фонд, которые выполняют социальную, гражданско-правовую или благотворительную деятельность, не приносящую прибыль.

Существуют исключения, когда подобная компания может получать прибыль, но расходовать её она должна только на обеспечение своей деятельности.

Как правило, такие организации выступают в статусе юрлица, а изредка в качестве индивидуального предпринимателя.

Понятие банкротства НКО

Ещё совсем недавно признание несостоятельности некоммерческих фирм не было предусмотрено законом.

Однако, в 2012 году в Закон «О несостоятельности» были внесены изменения и банкротство некоммерческих организаций стало доступным, как и для других юридических лиц.

Данная процедура у НКО имеет много общего со стандартным процессом признания несостоятельности юрлиц, но существуют определённые ограничения.

Например, некоторые некоммерческие учреждения не могут объявить себя несостоятельными, к ним относятся:

  • политические партии;
  • религиозные организации;
  • учреждения, контролируемые государством.

Если юридическое лицо не имеет возможности рассчитываться по своим денежным обязательствам оно может реализовать часть своих активов и получить дополнительные средства для погашения долгов. Однако, если принятые меры не помогли погасить задолженность, руководство запускает банкротство некоммерческой организации.

Признаки банкротства НКО

Несостоятельность некоммерческих фирм определяется неспособностью расплачиваться по своим обязательствам, таким как: выплаты обязательных платежей, оплата за услуги, товары или работы. Задолженность НКО может сформироваться перед заимодателями, государственными органами и другими фондами.

Учреждение может быть признано несостоятельным в следующих ситуациях:

  • если общий размер просроченных обязательств превысил 100 тыс. рублей;
  • если просрочка по финансовым обязательствам составила больше 90 дней.

Особенности банкротства некоммерческих организаций

Некоммерческие учреждения имеют свои особенности функционирования и могут получить статус банкрота только в судебном порядке.

То есть, НКО не могут прекратить свою деятельность добровольно без соответствующего судебного решения.

Кроме этого, существуют категории юрлиц, которые не допускаются к данному процессу и не могут объявить о своей несостоятельности, к ним относятся организации религиозного характера, политические партии.

Заявление о банкротстве некоммерческой организации

При наступлении всех признаков несостоятельности заинтересованные лица могут инициировать банкротство некоммерческих организаций.

Направить заявление в суд, находящийся по месту регистрации должника, могут следующие лица:

  • руководство или владелец компании;
  • заимодатели;
  • государственные органы.

В зависимости от инициатора процесса банкротство может быть добровольным или принудительным.

Заявление о начале процедуры должно быть подкреплено документально и содержать необходимые доказательства. Ходатайство является отправной точкой сложного и продолжительного процесса, в котором дальнейшую судьбу должника решает арбитражный суд.

Основные этапы банкротства

Несостоятельность НКО проходит поэтапно по определённому сценарию, в котором учитываются все особенности возникновения неплатёжеспособности предприятия и его правовой статус.

В любом случае исходом процедуры должно стать погашение обязательств организации.

Таким образом, при помощи процесса банкротства государство стремится защитить интересы заимодателей и других лиц, имеющих финансовые претензии к должнику.

Как только судья изучит заявление и прилагаемые материалы, он должен вынести своё решение. Если суд заявил о начале производства, вводится следующая стадия производства.

Наблюдение

Этот период банкротства некоммерческих организаций длится 7 месяцев, на протяжении которых юридическое лицо не прекращает свою деятельность. На предприятии проводится насколько мероприятий, необходимых для выявления возможностей и средств погашения обязательств должника.

На время проведения процесса наблюдения судья назначает конкурсного управляющего, который выполняет следующие функции:

  • оценка активов и собственности должника;
  • поиск решений для погашения задолженностей;
  • анализ деятельности должника;
  • подготовка собрания кредиторов и прочие дополнительные действия, направленные на выплату долгов юридического лица.

Финансовое оздоровление

Эта стадия производства вводится с целью реабилитации платёжеспособности предприятия. В течение проведения финансового оздоровления НКО все выполняемые процедуры имеют одну цель – выявление средств для погашения кредиторских требований и прочих обязательств должника. На предприятии составляется план оздоровления и схема расчётов с заимодателями.

На этом этапе назначенным управляющим выполняются следующие мероприятия:

  • выявление должников НКО и взыскание с них задолженностей;
  • реорганизация, закрытие убыточных подразделений;
  • реализация имущества должника;
  • корректировка работы компании с целью улучшения её финансового положения.

Продолжительность этой стадии несостоятельности зависит от возможностей восстановления платёжеспособности должника. Наилучшим результатом оздоровления считается полная выплата долгов предприятия.

Весь период оздоровления руководство фирмы обязано согласовывать свои действия и решения с управляющим.

Внешнее управление

Стадия внешнего управления внедряется на фирме при выявлении возможностей реабилитации платёжеспособности должника. Этот процесс длится до полутора лет, а при необходимости срок может быть продлён ещё на полтора года. Решение о продлении стадии внешнего управления принимает суд.

Этот период производства имеет следующие особенности:

  • прежнее руководство теряет свои права управления;
  • судебным решением на предприятии назначается управляющий, которому переходят право руководства компанией;
  • назначенный управляющий контролирует выполнение графика внешнего управления;
  • на этом этапе могут вводиться отсрочки по оплате задолженностей НКО.

При завершении этой стадии управляющий обязан отчитаться о результатах своей работы. Специалист составляет отчётность и предоставляет её на рассмотрение кредиторов и судьи.

Ликвидация

Этот этап производства внедряется по результатам внешнего управления. Если финансовое состояние организации не улучшилось, суд запускает конкурсное производство, которое считается основанием для официального признания юрлица банкротом.

На стадии ликвидации фирмы управляющим выполняется следующие действия:

  • выявление и продажа активов и собственности юрлица;
  • формирование конкурсной массы, состоящей из имущества должника;
  • выполнение расчётов с кредиторами должника;
  • ликвидация фирмы.

В процессе конкурсного производства все начисления процентов по обязательствам должника приостанавливаются.

Этот этап может длится 1 год и продлён судебным решением ещё на полгода. За весь период производства на предприятии последовательно выполняются следующие мероприятия:

  • После принятия решения о ликвидации НКО создаётся специальная комиссия.
  • Управляющий направляет в Единый госреестр уведомление о закрытии юрлица.
  • Так как необходимо снять конфиденциальность с процесса банкротства, управляющий размещает соответствующую публикацию в СМИ.
  • Каждому заимодателю направляется индивидуальное уведомление о ликвидации фирмы.
  • На предприятии формируется ликвидационный баланс.
  • Регистрация закрытия предприятия.

При завершении процедуры управляющий составляет отчёт о проделанной работе и предприятие ликвидируется.

Банкротство не является неизбежным процессом при выявлении неплатёжеспособности НКО. Иногда руководству достаточно предупредить несостоятельность компании путём её реорганизации или смены управления, чтобы предотвратить закрытие фирмы.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/vozmojno-li-bankrotstvo-nekommercheskih-organizacii-5cec3c814bdca600b3cbba22

Банкротство бюджетных учреждений

Банкротом может признано казенное предприятие. Можно ли обанкротить частное образовательное учреждение. Правила банкротства некоммерческих организаций

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

  • наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство предприятий и учреждений в России

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

8 мая 2010 года был принят закон N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.

Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

  • автономная;
  • бюджетная;
  • казенная.

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму. Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.

Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений

Самая финансово независимая – автономная форма (АУ). Она даёт возможность предприятиям самим формировать заказы для своей деятельности и позволяет открывать счета в коммерческих банках.

Бюджетная форма (БУ) ограничивает свободу размещения заказов и разрешает иметь счет только в Федеральном казначействе.

Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом. Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ

Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.

Бюджет по-прежнему остается главным источником нормального функционирования таких организаций. Закон лишь создал условия для более гармоничного их развития.

Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений. Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.

Бюджетное учреждение

Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.

Они финансируются из средств бюджета государственного или местного и бывают двух типов:

  •  государственные;
  •  муниципальные.

С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству. Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования.

У них по новому законодательству:

  • расширены права по распоряжению имуществом;
  • упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
  • появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
  • возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
  • меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?

Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.

Хотя, на этапе принятия закона, по этому поводу были серьезные споры специалистов. Ни одно дело о банкротстве в судебной практике пока не зафиксировано. Значит механизм, заложенный в законах, работает.

В чем же он состоит?

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 4, статья 61) банкротство бюджетных учреждений невозможно. Они являются государственными учреждениями и не могут быть учреждениями частными.

Распоряжаться их собственностью может только учредитель, а учредителем в данном случае является государство либо в лице федеральной власти, либо власти местной, муниципальной.

Хозяйственную деятельность учреждений бюджетной и казенной формы управления государство может контролировать посредством Федерального казначейства, где они только и имеют право держать счета. А механизм смены этой формы и персональной ответственности руководителя за ухудшение результатов способствует мобилизации внутренних ресурсов и недопущению скатывания до уровня банкрота.

Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения  форм БУ и КУ, состоит в следующем:

  • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
  • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
  • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.

Как не допустить банкротства автономного учреждения?

Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Смена формы бюджетного учреждения

По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:

  • правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
  • высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
  • администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.

Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных  организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/bjudzhetnyh-uchrezhdenij.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: