Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Содержание
  1. Подводные лодки России: факты и статистика
  2. Дизель-электрические судна
  3. Парогазотурбинные
  4. Атомные
  5. Затонувшие
  6. Интересные факты
  7. Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты
  8. Общие сведения
  9. Подлодка “Наутилус”
  10. Yellow submarine
  11. Подводная лодка “Тритон”
  12. Seattle 1000
  13. Грандиозный проект мира Phoenix 1000
  14. Преимущество по размерам
  15. Кают-компания Phoenix 1000
  16. Самая большая подводная лодка
  17. Самая большая подводная лодка в мире
  18. Подводные лодки проекта 941 «Акула»
  19. Компоновка и размеры
  20. Характеристики
  21. Боевой потенциал
  22. В строю
  23. Самая большая подводная лодка и история создания субмарин
  24. Когда появились подводные лодки
  25. Ставка на атомный подводный флот
  26. Как создавалась самая большая подводная лодка
  27. Как устроена подводная лодка ”Тайфун”
  28. Ттх подводной лодки ”тайфун”
  29. Факты О ВМФ: насколько глубоко может подводная лодка 2020
  30. Как подводная подводная лодка?
  31. Как выглядит подводная поверхность?
  32. Как глубоко вы можете попасть на подводную лодку?
  33. Как долго подводные лодки останутся под водой?
  34. Вы можете видеть снаружи, когда находитесь под водой?
  35. Что это похоже на перископ?
  36. Как вы знаете, где вы идете под водой?
  37. Можете ли вы почувствовать волны на подводной лодке, когда она находится под водой?
  38. Как быстро может попасть подводная лодка?
  39. Почему подводная лодка быстрее под водой, чем на поверхности?
  40. Как вы получаете воздух на подводной лодке?
  41. Как вы общаетесь?
  42. Как работает сонар?
  43. Как вы выходите из затонувшей подводной лодки?
  44. Как спасены люди от затонувшей подводной лодки?
  45. Были ли утеряны ядерные подводные лодки США?
  46. Где музеи подводных лодок?
  47. Самая большая подводная лодка и история создания субмарин (8 фото)

Подводные лодки России: факты и статистика

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

В 1864 году появилась первая российская субмарина. С тех пор строительство и усовершенствование подводных лодок в России не прекращалось. Несмотря на неудачные эксперименты и затонувшие суда, в стране более 70 субмарин для различных целей. С подводной мощью России соперничают Германия, США, Нидерланды, Франция и Китай. Последняя страна присоединилась к списку лидеров в 2019-м.

О том, сколько подводных лодок в России, и интересных фактах — в материале редакции 24СМИ.

Дизель-электрические судна

В период Первой мировой войны появилась субмарина «Петр Кошка». Ее строили в строжайшей секретности. Она была еще не самостоятельным кораблем, а его мини-версией небольшого размера.

Дизель-электрические суда необходимы для прибрежных и мелководных районов, где большая атомная лодка не сможет двигаться.

Построены разные виды таких субмарин: многоцелевые, с крылатыми или баллистическими ракетами.

Подводная лодка «Петр Кошка», фото «Википедия»

Для надводного хода дизельные лодки оснащены двигателем, а для движения под водой — электромотором. Эта идея устранила предшественников — бензин и керосин.

В годы Первой мировой войны лодки на дизеле плавали автономно уже 1000 миль. Но у такого транспорта были недостатки: 2 двигательные системы. Дизельные двигатели и электромоторы делали субмарину проблемной.

Нужен большой экипаж для обслуживания, из-за этого условия жизни на подводной лодке становились еще хуже.

В 2018 году в Санкт-Петербурге на воду спустили новую субмарину на дизельном обеспечении. Ее построили по проекту 677 «Кронштадт».

Парогазотурбинные

Единственной лодке в дополнение к дизелю и электромотору добавили парогазотурбинную установку. В советские времена такой являлась субмарина под кодовым названием С-99. Ее строительство началось в СССР в 1951 году. Через 5 лет она вошла в состав советского флота.

Чтобы минимизировать сопротивление при движении под водой, на субмарине не стали устанавливать артиллерийское вооружение. Нос был оборудован торпедными аппаратами. Поскольку в России эта лодка в единственном экземпляре, сравнить ее не с чем, но конструкторы выделили достоинства.

Субмарина плывет с высокой скоростью и на длинные расстояния полным ходом. Недостаток: при быстром движении на судне становится слишком шумно, и это мешает функционированию штатных гидроакустических средств. Скорость С-99 достигает 20 узлов, что сделало ее самой быстроходной в СССР.

Субмарина C-99, фото: https://topwar.ru/

Субмарина почти 100 раз выходила в море. При запуске парогазотурбинной установки на лодке произошел взрыв. В корпусе появилась пробоина в 80 см, но крейсер добрался до базы. Причиной стал взрыв пероксида водорода. Чтобы восстановить судно, требовалось финансирование. «Воскрешение» признали нецелесообразным и разобрали субмарину на металл.

Атомные

Почти 50 атомных подводных лодок входят в состав Военно-морских сил России. Они делятся на 3 типа: с баллистическими ракетами, ракетно-торпедным вооружением и специального назначения.

В 1949 году академик Игорь Курчатов предложил построить АПЛ (атомную подводную лодку). Через 3 года физик А.П. Александров написал ему письмо, в котором рассказал об идее создания.

В 1958-м на воду спущена К-3 — первая атомная подлодка в СССР.

В 2020 году судно не в строю, оно ожидает финансирования для переоборудования в музей. Его вывели из Северного флота еще в 1991-м, но дальнейшие действия с ним были «заморожены» из-за нехватки денег. 83 члена экипажа получили награды во время плавания и работы на К-3. Построенное судно было быстрее американского «Наутилуса». На испытаниях скорость советской лодки достигла 28 узлов.

Подводная лодка «Новомосковск», фото Mil.ru

Последней построенной в России субмариной стал «Новомосковск». Его спустили на воду в 1990 году, построен по проекту «Дельфин».

В 2016-м появились фотографии крейсера на пирсе в Мурманской области. После ремонта в 2012-м его вернули в работу еще на 10 лет.

Для АПЛ выбирают звучные названия, которые со временем начинают наводить страх на противников: «Акула», «Пума», «Навага», «Мурена».

Затонувшие

4 субмарины затонули в СССР и 2 в России. Это все потери за время существования АПЛ с момента их изобретения. Первый крейсер затонул в 1970 году в Бискайском заливе. Из-за короткого замыкания погибло 52 человека. Из современных субмарин в 2000 году на дно ушел «Курск».

Таких потерь в истории ВМФ не было, ведь погибло 118 человек, никто не выжил. Произошел взрыв в отсеке, и лодка ушла под воду на глубину 108 метров. Случилось это в Баренцевом море. Там же через 3 года затонула еще одна подлодка — К-159.

На судне было 104 человека, 9 из них не вернулись.

Подводная лодка «Курск», фото: https://ria.ru/

В отличие от других стран, у России статистика аварийности неутешительная. Только одна страна несла подобные потери — США, но последняя трагедия произошла в 1968 году.

Интересные факты

1. Леонардо да Винчи вел записи, которые после его смерти попали в руки ученых. На страницах, датированных 1502-м, обнаружили рисунок подводной лодки. У нее был заостренный конец и рубка с люком для входа. На тот момент исследователи не поняли, что это за «механизм».

2. На глубине не получится открыть люк выхода из-за высокого давления.

3. Всего за 12 лет в СССР построили 122 атомные подлодки. Это период с 1967 по 1979 год.

4. Первые созданные крейсеры использовали как почтальонов. На них перевозили письма и посылки.

5. Подводные судна работают с раздельным или единым двигателем. Но всем им для движения необходима энергия. В старину ее источником был человек, который силой приводил в работу лодку не только на воде, но и под ней. Позже появился электромотор.

6. В СССР судна выходили в море на месяцы. Капитаны рассказывали, как были ограничены продовольственные запасы, а единственным видом поощрения для команды был вид на воду в перископ.

7. Чтобы субмарина погрузилась на глубину, на ее борту стоят цистерны с водой. Без «балласта» она останется на поверхности, ведь закон Архимеда не сработает. По правилам, вес погружаемого тела должен быть равен весу вытесняемой воды. Чтобы подняться на поверхность, от «балласта» избавляются с помощью сжатого воздуха.

Источник: https://24smi.org/facts/220704-podvodnye-lodki-rossii-fakty-i-statistika.html

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Эксцентричные миллионеры в большинстве своем увлекаются дорогостоящими «игрушками», среди которых не только частные самолеты и корабли, не говоря о шикарных авто, гигантских особняках, но и подводные лодки в личной собственности. О них пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Частная подводная лодка – тренд, который могут позволить себе деловые богатые люди мира. Это уже мало кого удивляет. На протяжении долгого времени использовались субмарины для таких целей, как военные или научные. Сегодня стать владельцем собственного транспортного средства, которое бороздит подводные просторы океанов, может любое частное лицо.

В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену. Имеются сведения, что судов типа «Тритон» в настоящее время существуют сотни, но никому не известны их владельцы.

Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал.

Подлодка “Наутилус”

Частная подводная лодка “Наутилус” до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном – художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в 2008 году.

“Наутилус” достигает в длину около 18 метров, корпус имеет ширину два метра. Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на 400-метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на 100 метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее.

Частная подводная лодка “Наутилус” имеет спартанский интерьер: лестницу, гальюн, мини-бар, стереосистему и цифровое телевидение. На борту корабля могут разместиться восемь человек, половина из них имеют возможность переночевать там. Примечательно то, что не составляет труда управлять подлодкой одному человеку.

Yellow submarine

Это судно называют «желтой субмариной». Оно является собственностью Пола Аллена – сооснователя компании Microsoft. Длина субмарины составляет 12 метров. Под водой она может оставаться целую неделю.

На Кипре, в районе Айя-Напы, расположен Yellow submarine – это корабль, предлагающий получить детям и взрослым незабываемые впечатления. Подводная лодка уникальна по своей конструкции, которая позволяет увидеть подводный мир Средиземноморского бассейна без риска для жизни. Это своего рода аттракцион, расположенный на воде.

В подводной части корабля имеются большие иллюминаторы, через которые пассажиры могут наблюдать за многими уникальными обитателями подводного мира и видеть его ландшафт. Кроме этого, гостям корабля предлагаются интересные шоу, купанье во время остановок, посещение пещер под водой.

Подводная лодка “Тритон”

Две модели субмарины с индексом 1000 рассчитаны на двух или трех человек. Они предназначены для отдыха и развлечения. В длину лодка достигает четыре метра, в ширину – три, почти квадратная.

Обладает способностью погружаться до одной тысячи метров в глубину. Она имеет форму пузыря. На ней можно совершать морские прогулки и заниматься наукой благодаря панорамному виду, который открывается из прозрачной капсулы.

Темные подводные глубины освещаются мощными светодиодными фарами.

На двух аналогичных моделях (индекс 3300) можно проводить донную разведку. Пятая, которая только проектируется, предназначена для научной работы, хотя и ее может приобрести частное лицо, у которого очень много денег. Сегодня много фирм занимаются разработкой мини-субмарин. Несколько моделей уже появились на рынке.

Одной из них является Triton 36000/3. Это уникальная подводная лодка. Ее конструкция ультракомпактная, а конфигурация вертикальная, благодаря чему погружение субмарины происходит очень быстро, как и всплытие на поверхность. Максимальная глубина погружения составляет 11 км, лодка массой в девять тонн преодолевает такое расстояние всего за пару часов.

Главным достоинством этой модели является универсальность. Во-первых, с управлением субмарины может справиться один человек, хотя помещается на борту три. Во-вторых, благодаря размерам и маневренности, ее можно использовать для любых целей: научных, поисковых и просто для отдыха.

Субмарина работает от электродвигателя, энергия которого рассчитана на 16 часов. На такое же время хватит основного запаса кислорода. На случай непредвиденных ситуаций на борту имеется резервный запас воздуха на 96 часов.

Seattle 1000

Размеры этого судна впечатляют: длина составляет 36 метров, высота – с трехэтажное здание. Под водой способно находиться в течение трех недель. Может плавать на расстояние 3000 миль, или 5,5 тыс. километров. На подлодке можно отправиться в подводное путешествие.

Субмарина Seattle 1000 является мегаглубинным судном, имеющим пять кают и столько же ванных комнат, два зала для тренировок, кухню, винный погреб, гостиную, палубу для отдыха пассажиров, отсек на корме для ныряльщиков. Данная субмарина – одна из самых роскошных во всем мире.

Грандиозный проект мира Phoenix 1000

Его цель – постройка подводной лодки, отличающейся небывалой роскошью. Но пока это только проект. Субмарина должна стать самым большим судном столетия, которое может быть в личном владении.

Частная подводная лодка Phoenix 1000 будет иметь площадь внутреннего пространства, равную 460 м2.

Благодаря открытым внутренним областям, большим смотровым окнам и существенным объемам в целом субмарина выглядит таким же роскошным судном, как моторные яхты, причем самые престижные.

Очевидным является то, что данная подводная лодка, в отличие от простой яхты, предоставляет возможность для исследования глубинных вод мирового океана, комфорт и безопасность при этом обеспечены. Частная подводная лодка может осуществлять трансатлантические переходы, развивая при этом скорость 16 узлов.

Преимущество по размерам

Субмарина Phoenix 1000 имеет неимоверные размеры: длина составляет 65 метров, ширина – восемь, водоизмещение – 1500 тонн. Несмотря на внушительные цифры, судно обладает великолепными гидродинамическими свойствами. Предполагается, что скорость его движения на глубине погружения и поверхности будет гораздо больше, чем у аналогичных судов маленьких размеров.

Эта область субмарины Phoenix 1000является верхним уровнем судна, как у яхты. Отличие лишь в том, что используемый материал обладает способностью погружаться. Много места здесь отведено для отдыха и размещения различных установок, например, навигационных огней, радиоантенны и других.

Кают-компания Phoenix 1000

Она расположена под флайбриджем. В эту область будут входить акриловые секции в виде цилиндров, диаметр которых равен 210 сантиметрам, толщина – 20. В длину кают-компания составляет 12 метров. Внутреннее обустройство отличается комфортом. Пассажиры могут наслаждаться видами окружающего пространства на поверхности и глубине.

В августе 2017-го (11 числа) этого года весь мир узнал о трагедии, произошедшей у берегов государства Дания. В этот день стало известно о пропаже “Наутилуса”. Самая большая частная подводная лодка вышла из Копенгагена и направлялась к берегам цивилизованной страны – Швеции.

Предполагалось, что в плавание отправились два человека: инженер, владелец, капитан лодки Петер Мадсен и женщина-журналистка Ким Уолт. Лодка утонула, мужчину нашли живым. Он поведал, что на борту был один, хотя жених Ким утверждает, что за день до путешествия на подлодке он разговаривал с невестой.

Через 12 дней тело женщины было найдено, но оно не имело головы и конечностей. Его ДНК совпадает с генетическим кодом Ким Валль. Сейчас ведется следствие.

На Yellow submarine счастливому обладателю сертификата предлагается погрузиться вместе с дайвером на глубину. А еще можно стать рыбаком и поймать крупного тунца или даже акулу.

Съемка документального фильма о гигантском кальмаре осуществлялась с использованием субмарины “Тритон”.

Источник: https://FB.ru/article/344639/chastnyie-podvodnyie-lodki-opisanie-harakteristiki-interesnyie-faktyi

Самая большая подводная лодка

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Знаете ли вы, какая подводная лодка самая большая в мире? Ведь если вам интересна рубрика «Самое-самое в мире», тогда возможно вы имеете кое-какие данные по этой теме.

Перед тем, как перейти к непосредственному описанию интересных фактов про эту субмарину, обозначим общие данные.

Самая большая в мире подводная лодка была создана в СССР. У нее два названия: «Акула» и «Тайфун». Длина этой подлодки равняется 173 метрам, а ширина – 24 м.

Интересен факт, что «Акула» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире.

В конце мы покажем уникальные фотографии этой субмарины.

Самая большая подводная лодка в мире

Во второй половине 20-го века, между Советским Союзом и Соединенными Штатами началась активная гонка вооружений. Каждое из этих государств стремилось занять лидирующую позицию в военном, космическом и научном противостоянии.

В семидесятые годы, обе супердержавы приступили к созданию атомного подводного флота. В результате этого были построены уникальные атомные ракетные крейсеры.

Американцам удалось осуществить проект АПЛ типа «Огайо». Контрвыпадом со стороны СССР стала подводная лодка «Акула», более известная как «Тайфун».

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Ленинградскими конструкторами наряду с рабочими бригадами, под руководством С. Н. Ковалева, был начат «Проект 941».

Целью этого масштабного замысла было строительство военных подлодок, которые должны были превзойти по своим техническим характеристикам американские аналоги.

Все виды работ проходили на предприятии «Севмаш». Именно там и была создана самая большая в мире подводная лодка «Акула».

Интересен факт, что строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий СССР.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на 26 съезде КПСС, сообщив:

«Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система – «Тайфун» имеется и у нас».

Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение (см. интересные факты о Брежневе).

Однако с тех пор самая большая подводная лодка стала называться обоими названиями.

Компоновка и размеры

Огромные габариты и начинка ядерного гиганта заслуживают отдельного внимания.

Под обшивкой крупнейшей подводной лодки находится своеобразный «катамаран», состоящий из двух надежных корпусов, размещенных напротив друг друга.

Торпедный отсек и центральный пост, включая помещение для радиотехнического вооружения, абсолютно водонепроницаемы.

Все 19 отсеков, расположенных внутри субмарины, сообщаются между собой. Рулевое управление «Тайфуна» находится в носовой части.

Инженерами было предусмотрено, чтобы самая большая подводная лодка могла эксплуатироваться в холодных регионах, где поверхность моря покрыта толстым слоем льда. В связи с этим, боевую рубку намерено усилили.

«Акула» поистине поражает воображение своими габаритами. Ее длина достигает 173 м, что практически равняется 2 футбольным полям.

Водоизмещение также не может не удивлять, поскольку оно составляет порядка 50 тысяч тонн, а это почти в 3 раза больше, чем у американского «Огайо».

Характеристики

По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.

Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.

Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.

На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.

В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.

Боевой потенциал

Самая большая подводная лодка в мире приводилась в полную боевую готовность буквально за считанные секунды. Она обладала способностью выпускать одновременно до 20 ядерных ракет Р-39.

Такая ядерная канонада могла моментально стереть с лица земли побережье Соединенных Штатов Америки.

Однако это был далеко не весь арсенал, которым располагал «Тайфун». В нем присутствовало около 20 различных торпед, а также ПЗРК «Игла». Для этой субмарины был специально построен корабль, который при необходимости мог доставить на борт судна дополнительные боеприпасы.

В строю

В период 1976-1989 гг., предприятием «Севмаш» было выпущено 6 АПЛ «Тайфун». Три из этих подводных лодок продолжают нести военную службу и сегодня. Две находятся в резерве, а одну используют в учебных целях.

Если вам понравились интересные факты про самую большую подводную лодку – поделитесь ими с друзьями. Если же вам вообще нравятся интересные факты обо всем – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka/

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой.

И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение.

Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Подводная лодка — это шедевр инженерной мысли.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные.

Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда.

Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

В отличие от обычного надводного судна, подводная лодка имеет возможность преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения под воду. Она может уходить на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Всплытие производится за счет восстановления плавучести

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства.

А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну.

Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение.

Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”.

Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”.

Про нее мы сегодня и поговорим.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Как создавалась самая большая подводная лодка

Созданием лодки проекта 941 руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев.

Он был неоднократно отмечен государственными наградами и бессменно на протяжении нескольких десятилетий руководил ленинградским ЦКБМТ ”Рубин”.

Коллективу этого бюро и была поручена работа над царь-лодкой. Строительство осуществлялось на северодвинском предприятии ”Севмаш”.

Вот она гордость советского и российского атомного флота.

Второе название лодки — ”Акула” — появилось после того, как генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев именно под таким названием представил лодку делегатам съезда партии и остальному миру в 1981 году. В целом, можно сказать, что оба названия неплохо отражают суть такой лодки. Она как тайфун должна сносить все на своем пути и как акула являться самым опасным ”хищником” в океане.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны.

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”).

Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа.

Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении.

Ттх подводной лодки ”тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

Как захоранивают ядерное топливо, и как долго оно опасно.

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/samaya-bolshaya-podvodnaya-lodka-i-istoriya-sozdaniya-submarin.html

Факты О ВМФ: насколько глубоко может подводная лодка 2020

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Что вы хотите знать о подводных лодках ВМФ, о жизни на борту подводной лодки ВМС и о том, как они используются в национальной обороне? Вот ответы на распространенные вопросы о подводных лодках, с информацией, любезно предоставленной ВМС США

Как подводная подводная лодка?

Подводные лодки плавают на поверхности, используя балластные цистерны, наполненные воздухом. В верхней части балластных танков есть клапаны, которые открываются, когда пришло время затопить подводную лодку.

По мере выхода воздуха морская вода попадает в дно резервуара. Это делает sub более тяжелым, а затем погружается.

Как выглядит подводная поверхность?

Один из способов, с помощью которого подводная лодка может нанести поверхность, называется выдуванием на поверхность. Для этого воздух с высоким давлением вдувается в балластные цистерны для замены морской воды.

Это масса морской воды, которая держит подводную лодку под водой, поэтому ее перемещение приводит к тому, что подводная поверхность поднимается на поверхность. Другой способ – вывести на поверхность. У подводной лодки есть самолеты вдоль ствола, лука и надстройки. Ловля их, подводная лодка может подняться, когда она совершает круизы.

Как только на поверхности воздух низкого давления может вытеснить морскую воду из балластных танков, чтобы она плавала над водой.

Как глубоко вы можете попасть на подводную лодку?

Это классифицировано. То, что ВМС может сказать вам, заключается в том, что их подводные лодки могут погружаться глубже 800 футов. Но они не идут так глубоко, как исследовательские подводные лодки, которые исследуют морской пол.

Как долго подводные лодки останутся под водой?

Атомные подводные лодки ВМФ могут оставаться погруженными в течение длительных периодов времени.

Воздух не является проблемой, поскольку они создают свой собственный кислород и сохраняют чистоту воздуха. Пределы того, как долго они могут находиться под водой, – это еда и запасы.

В подводных лодках обычно содержится 90-дневный запас продуктов, поэтому они могут провести три месяца под водой.

На подводных лодках с дизельным двигателем (не в настоящее время используется военно-морским флотом) было ограничено несколько дней погружения.

Они не могли управлять воздушно-дышащими двигателями, полностью погружаясь в воду, и должны были полагаться на мощность батареи и электрические двигатели, когда они находятся под водой.

Они должны были бы нанести поверхность и использовать мачту для маневров для воздуха для дизельных двигателей, чтобы зарядить батареи и обменять свежий воздух.

Вы можете видеть снаружи, когда находитесь под водой?

Нет, подводные лодки ВМС не имеют окон или иллюминаторов, поэтому экипаж может наблюдать подводную жизнь. Подлодки имеют только перископы для внешнего зрения, и они используются только близко к поверхности, глубина перископа (PD).

Подводники могут смотреть на 360 градусов с перископом, чтобы найти другие корабли и самолеты в этом районе и получить информацию о цели, которую они планируют атаковать.

Подводные лодки используют гидролокатор, когда они погружены для получения информации о цели противника.

Что это похоже на перископ?

Современные перископы не только имеют пунктирные линии, с которыми вы знакомы в старых фильмах, но и ночное видение, видео и неподвижные камеры, увеличение и внутренние антенны.

Как вы знаете, где вы идете под водой?

Навигация устанавливается навигаторами подводных лодок и кватермейстерами и управляется компьютерами на корабле.

Они используют океанические навигационные карты. Корабль получает сигналы от спутников глобальной системы определения местоположения (GPS), когда они достаточно близко к поверхности, чтобы использовать антенну. и Quartermasters используют навигационные карты океана. Они также могут использовать секстант, когда он находится на поверхности.

Можете ли вы почувствовать волны на подводной лодке, когда она находится под водой?

Обычно подводная подводная лодка не будет качаться с движением волн на поверхности. Только в самых сильных ураганах и циклонах волновое движение достигает целых 400 футов ниже поверхности. В этих условиях подводные лодки могут брать от 5 до 10 градусов.

Как быстро может попасть подводная лодка?

U. С. атомные подводные лодки могут двигаться быстрее, чем 23 мили в час, что составляет 37 километров в час или 20 узлов (морские мили в час) под водой.

Почему подводная лодка быстрее под водой, чем на поверхности?

Форма конструкции корпуса слезной капли позволяет подводной лодке чистко очищаться через океан, когда есть вода со всех сторон.

Но когда он находится на поверхности, он использует энергию для создания волны лука и пробуждения. а затем меньше энергии вводится в движение. Конструкции кораблей Второй мировой войны и первая атомная подводная лодка, USS Nautilus , имели узкие луки, чтобы двигаться быстрее на поверхности, чем подводные.

Как вы получаете воздух на подводной лодке?

Подводная лодка имеет люки доступа для приземления наружного воздуха в порту и мачту для маятниковой трубки, чтобы принести воздух, погруженный на глубину перископа. После погружения ниже глубины перископа оборудование непрерывно очищает воздух от загрязняющего вещества и кислородного оборудования для дальнейшего пополнения воздуха. Качество воздуха постоянно контролируется.

Как вы общаетесь?

Подводные лодки используют специализированное оборудование для связи с береговыми базами и кораблями либо напрямую, либо через спутник. Подводные лодки могут отправлять и получать как ую, так и не ую информацию. Подводники могут отправлять и получать электронную почту в порту и в ограниченных условиях в море. Буквы и пакеты доставляются в порту.

Как работает сонар?

Sonar (SOUND NAvigation and Ranging) используется для обнаружения кораблей и подводных лодок и включает пассивные и активные типы. При активном сонаре пульс звука передается и отскакивает от объектов в воде.

Это звучит как пинг, который вы слышали в фильмах о подводных лодках. Оборудование прослушивает возврат возвращенного сигнала для указания направления и скорости объекта.

Однако другие корабли и подводные лодки могут слышать эти активные сигналы сонара и знать, где находится ваша подводная лодка. Пассивный гидролокатор слушает звуки, исходящие от объектов, включая другие корабли и подводные лодки.Это не дает вашей позиции.

Квалифицированные операторы сонара могут определять многие качества кораблей, подводных лодок и морской жизни из этих сигналов. Подводная лодка может часто слышать корабль за несколько миль.

Как вы выходите из затонувшей подводной лодки?

В подводных лодках ВМС есть две спасательные магистрали, которые похожи на воздушные шлюзы и могут использоваться в качестве путей эвакуации.

Вы надели бы спасателя жизни, у которого есть капюшон, который обеспечивает пузырь воздуха, чтобы дышать, а затем войти в спасательный ствол.

Нижний люк закрыт, багажник заполняется водой и поднимается до морского давления. Затем наружный люк открывается, и вы плаваете на поверхность.

Как спасены люди от затонувшей подводной лодки?

В Военно-морском флоте есть спасательные подводные лодки под названием «Глубокие погружные спасательные средства» (DSRV), как показано в фильмах, Охота на красный октябрь или Серый леди вниз .

Они могут прикрепляться к спасательному сундуку затонувшей подводной лодки и принимать экипаж.

Система спасения следующего поколения называется системой подводного погружения и рекомпрессии подводной лодки.

Были ли утеряны ядерные подводные лодки США?

Два были потеряны. USS Thresher (SSN 593), затонувший 10 апреля 1963 года, в то время как на морских испытаниях и USS Scorpion (SSN 589) был утерян 27 мая 1968 года, когда он прибыл из развертывания в Средиземное море.

Где музеи подводных лодок?

В ВМФ есть два официальных музея, посвященных подводным лодкам и подводной войне:

  • U. Музей подводных сил С. ВМС – включает USS Nautilus , USS Джордж Вашингтон и USS X-1. Гротон, Коннектикут.
  • Морской музей подводного плавания: Кейпорт, Вашингтон.

В музеях представлены десятки других подводных лодок. Вы можете найти их с онлайн-поиском музеев подводных лодок.

Источник: https://ru.routestofinance.com/17-facts-about-navy-submarines

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин (8 фото)

Частные подводные лодки: описание, характеристики, интересные факты. Интересные факты о подводных лодках

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой.

И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение.

Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: