Чем отличается административный контроль от административного надзора. Чем отличается контроль от надзора

Содержание
  1. В чем разница между административным и прокурорским надзором
  2. Соотношение административного и прокурорского надзора
  3. Прокурорский и административный надзор
  4. Административный надзор
  5. Прокурорский и административный виды надзора
  6. Понятие, сущность и виды административного надзора, отличие административного надзора от прокурорского надзора
  7. Читайте другие статьи на сайте:
  8. Административный надзор: виды, методы и функции
  9. Общие положения
  10. Понятие административного надзора
  11. Классификация категории административного надзора
  12. Субъективный состав административного надзора
  13. Методы реализации административного надзора
  14. Рассмотрим на примере
  15. Какие службы осуществляют административный надзор?
  16. Функции административного надзора
  17. Пассивная форма реализации надзора
  18. Функционал полиции
  19. Заключение
  20. Разница между контролем и надзором. Чем отличается контроль от надзора
  21. Цели контроля и надзора
  22. Органы, осуществляющие контроль и надзор
  23. TheDifference.ru определил, что разница между контролем и надзором заключается в следующем:
  24. Определение
  25. Выводы сайт
  26. Государственный контроль и надзор содержание. Чем отличается контроль от надзора

В чем разница между административным и прокурорским надзором

Чем отличается административный контроль от административного надзора. Чем отличается контроль от надзора

осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами; Соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.

– цель – обеспечение правопорядка и общественной безопасности в сфере государственного управления;Надзорная деятельность органов прокуратуры включает в себя ряд направлений и отраслей, одной из которых является общий надзор.

прокуратура РФ осуществ­ляет.

Соотношение административного и прокурорского надзора

Административный надзор – вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Общее – надзор в сфере законодательства. Административный надзор – узкопрофильный.

В законе закреплены 4 формы реагирования прокурора на нарушение законности.

  • — получение информации;
  • — применение мер административного предупреждения;
  • — применение мер административного пресечения;
  • — привлечение к административной ответственности;
  • — регистрация и учет;
  • — выдача разрешений (лицензий);
  • — нормотворчество.

Соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурорский и административный надзор

опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

— предостережение — акт прокурорского реагирования, направляемый в адрес должностного лица, руководителя общественного (религиозного) объединения при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, преду­преждающий о недопустимости нарушения закона;

Отсутствие организационной подчиненности между субъектом и объектом надзора.

по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, пре­достерегать о недопустимости нарушения закона; рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражда­нина;

Административный надзор

К федеральным органам исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, относятся: Федеральный горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, различные инспекции в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти (ветеринарного, рыбного, пожарного, геодезического и др.), а также территориальные органы надзора (например, энергетического).

Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора, как это установлено Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. СЗРФ. 1994. №35. Ст. 3649., имеют право:

Осуществление юрисдикционной деятельности и применении мер административной ответственности.

Для административного надзора основным методом является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе.

В чем разница между необходимой обороной и крайней необходимостью? Арсенал методов внешнего контроля значительно шире: проверка, обследование, ревизия, проведение экспертизы и др.

Некоторые органы исполнительной власти можно назвать контрольно-надзорными, так как в ряде случаев трудно отличить контрольные функции от надзорных, например, у Государственного таможенного комитета или Федеральной налоговой службы. Поэтому в законодательстве не всегда четко проводится разграничение между контрольными и надзорными функциями.

Прокурорский и административный виды надзора

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно‑процессуальным законодательством;

Права прокурора: 1) опротестовывать противоречащие закону акты либо обратиться в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства; 2) осуществлять уголовное преследование или производство об административном правонарушении; 3) вносить представление об устранении нарушений закона; 4) выносить письменное предостережение о недопустимости нарушения закона при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Цель административного надзора – обеспечить безопасность личности, общества, государства, а также требуемое качество продукции и оказания услуг.

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно‑розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов и за соответствием законам тех правовых актов, которые издаются уполномоченными государственными органами власти.

Прокуратура не подменяет их и не вмешивается в оперативно‑хозяйственную деятельность, так как не вправе судить о ее целесообразности, отменять или изменять акты управления.

Понятие, сущность и виды административного надзора, отличие административного надзора от прокурорского надзора

• определенного круга лиц (граждан, должностных лиц, юридических лиц) при соблюдении ими конкретных правил (например, приобретения, использования огнестрельного оружия);

Его субъектами являются специально созданные для этой цели государственные структуры: а) инспекции;

б) милиция.

В административной науке выделяют такие виды административного надзора: инспекция по безопасности полетов (ст. 228): 43, 111, 112, 120, 133, 135, 137 (санитарно-гигиенические требования, безопасность полетов, поведение во время полетов и т. д.). а) неопределенного круга физических и юридических лиц при соблюдении ими определенных ппавил;

Читайте другие статьи на сайте:

Источник: https://urist-onlain.ru/pravo-na-zashchitu/v-chem-raznica-mezhdu-administrativnym-i.html

Административный надзор: виды, методы и функции

Чем отличается административный контроль от административного надзора. Чем отличается контроль от надзора

В настоящее время существует большое количество разных на принципиальном уровне способов контроля со стороны государства над жизнедеятельностью граждан. В каждой стране этот контроль реализуется по-разному. Рассмотрим понятие, виды и методы административного надзора полиции и других ответственных органов на примере РФ.

Общие положения

Следует отметить, что на территории России государственный контроль в первую очередь регламентирован нормативами административного права.

Данная разновидность деятельности государства нужна для того, чтобы граждане и иные индивиды, пребывающие на территории Российской Федерации, исполняли правила, определенные законодателем.

Для постоянного действия разных видов административного надзора и других методов государственного контроля без каких-либо сбоев совсем недостаточно иметь конкретные структуры, которые этим занимаются. Необходим специальный механизм, связанный с реализацией соответствующих мероприятий.

В РФ этот механизм есть. Правовой режим главным образом поддерживается за счет реализации различных видов административного надзора. Действие механизма благотворно влияет на развитие общества и государства, так как правовые нормативы на сегодняшний день не только существуют, но и выполняются гражданами.

Понятие административного надзора

Рассмотрим понятие и виды административного надзора.

Под данным термином следует понимать вид деятельности определенных структур исполнительной власти, а также отдельных должностных лиц, связанный с наблюдением за точной реализацией, соблюдением нормативов права в различных областях правовой деятельности, которая осуществляется государством. Из определения целесообразно выделить основные особенности, присущие административному надзору. Среди них отметим следующие:

  • Отраслевой характер и законность. Реализовывать разные виды административного надзора могут исключительно уполномоченные органы исполнительной государственной власти.
  • Недопустимость нарушения личных свобод и прав граждан. Иными словами, существование структур по административному надзору вне зависимости от интересов и воли субъектов, по отношению к которым реализуется этот надзор.
  • Все существующие в настоящее время виды административного надзора осуществляются посредством специальных методик.
  • Надзор определяется систематическим характером.

Классификация категории административного надзора

Далее целесообразно разобрать виды контроля и административного надзора. В зависимости от объекта, который попадает под контроль государства, принято выделять следующие разновидности надзора:

  • Отраслевой.
  • Межотраслевой.

Важно отметить, что отраслевой вид государственного контроля и административного надзора производится в определенной области взаимодействия общества и отдельного индивида.

К примеру, надзор в финансовой сфере или надзор, реализуемый МВД России, являются разновидностями отраслевого контроля со стороны государства. Межотраслевой надзор отличается большей сферой деятельности, охватывающей не только область управления.

Примером данного вида надзора в административном праве может послужить административный технический надзор со стороны конкретных государственных структур. Стоит отметить, что последние осуществляют его с целью поддержания благоустройства и чистоты города. Так, представитель гос.

власти – как правило, определенное ведомство – обязуется обращать внимание на все области деятельности граждан, которые прямым или косвенным образом влияют на городское благоустройство.

Субъективный состав административного надзора

Полноценным образом рассмотрев понятие и виды административного надзора, целесообразно перейти к его субъектам. Важно знать, что субъективный состав изучаемой категории определяется одной важнейшей особенностью.

Так, в правоотношениях, возникающих между субъектами, одной из сторон всегда будет выступать представитель государственной исполнительной власти. Данное условие является основным в отношении административного надзора.

Виды ограничений, существующие на сегодняшний день, действуют в отношении граждан, общественных организаций, предприятий, гражданских объединений, а также учреждений. Стоит отметить, что субъектами власти считаются всевозможные ведомства государственного значения, государственные органы, инспекции или комитеты.

К примеру, Таможенный комитет РФ, МВД РФ, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственная налоговая служба и так далее. Почти любая структура власти уполномочена реализовывать административный надзор в границах своей юрисдикции.

Методы реализации административного надзора

Разобрав понятие и виды административного надзора полиции и других государственных органов, а также его субъективный состав и основные особенности, целесообразно перейти к методикам, актуальным на сегодняшний день.

Стоит иметь в виду, что специальная методологическая база, которую используют структуры исполнительной власти, помогает реализовывать надзор в той или иной области государственного регулирования.

В настоящее время известно 5 основных методик административного надзора:

  • Проверка.
  • Наблюдение.
  • Обследование объекта, который находится под надзором.
  • Анализ документов.
  • Мониторинг средств массовой информации для нахождения нарушений гос. управления.

Сегодня существуют и другие методики, которые позволяют государственным структурам исполнять функции по административному надзору. Разберем некоторые из методов на примере полиции для абсолютного понимания данного аспекта темы.

Рассмотрим на примере

Известные в настоящее время виды административного надзора полиции осуществляются посредством следующих методов:

  • Прямое наблюдение за выполнением определенных правил общеобязательного характера гражданами и должностными лицами, среди которых участковые уполномоченные, наряды патрульной службы, государственная инспекция безопасности дорожного движения и другие.
  • Проверки соблюдения гражданами и должностными лицами предусмотренных правил, которые проводятся периодически. Данная методика характерна для деятельности отделов лицензионной работы, службы участковых милиции и так далее.
  • Проверка и нахождение нарушений в соответствии с заявлениями, жалобами и другими обращениями организаций, граждан, сообщениями в СМИ, материалами, которые, как правило, поступают из правоохранительных структур.

Какие службы осуществляют административный надзор?

В процессе изучения понятия, видов, органов административного надзора, а также иных аспектов темы следует перечислить государственные структуры, реализующие соответствующие мероприятия на территории Российской Федерации:

  • Государственный таможенный комитет РФ.
  • Комитет РФ по метрологии, стандартизации и сертификации.
  • Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
  • Федеральный промышленный и горный надзор России.
  • Государственная налоговая служба.
  • Федеральный надзор по радиационной и ядерной безопасности.
  • Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью.

Функции административного надзора

Важно отметить, что каждый из перечисленных выше государственных органов обладает определенным функционалом в своей деятельности. Если обобщить данные сведения, получится следующий перечень функций:

  • Получение информации от граждан, организаций и так далее.
  • Привлечение к административной ответственности.
  • Использование мер административного предупреждения.
  • Использование мер административного пресечения.
  • Регистрация и последующий учет.
  • Выдача лицензий (специальных разрешительных документов, например, на развитие конкретного вида деятельности).
  • Нормотворчество и другие функции, предусмотренные действующим на территории Российской Федерации законодательством.

Для пресечения правонарушений в определенной области государственного управления устанавливается административный надзор. Стоит заметить, что ключевой задачей соответствующих государственных организаций является поддержание правопорядка.

Именно для воплощения в жизнь, осуществления режима правопорядка структуры, которые являются представителями исполнительной государственной власти, наделяются множеством полномочий специального характера. Так или иначе у них есть приоритет перед гражданскими субъектами, в отношении которых реализуется административный надзор.

Во избежание допущения с их стороны тех или иных нарушений, которые закреплены в действующем на территории РФ законодательстве, структуры государственной власти действуют следующим образом:

  • Используют предупредительные меры.
  • Производят регистрацию.
  • Выдают разрешения и лицензии.
  • Выдают нормативные акты и так далее.

Пассивная форма реализации надзора

Необходимо знать, что осуществление надзора может быть произведено и в пассивной форме, иными словами, без применения перечисленных в предыдущих главах полномочий.

Реализация некоторых функций структурами исполнительной власти государственного значения может иметь место лишь в случае существования угрозы интересам, которые охраняются законом.

Далее целесообразно рассмотреть функционал административного надзора на примере полиции, так как именно эта структура обладает широчайшим рядом полномочий.

Функционал полиции

Для полноценного уяснения сущности административного надзора разберем функции, которые исполняет полиция:

  • Административная функция.
  • Уголовно-процессуальная функция.
  • Оперативная функция.

Под административной деятельностью следует понимать практическую реализацию полицейскими структурами функций, связанных с охраной общественного порядка и безопасности, а также с борьбой против преступности.

Оперативно-розыскную деятельность принято рассматривать как разновидность работы, реализуемой оперативными отделами государственных структур как гласно, так и негласно.

Важно дополнить, что данные органы должны быть обязательно уполномочены ФЗ № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности», а также действовать в границах собственных полномочий в целях защиты здоровья, жизни, свобод и прав человека.

Под уголовно-процессуальной работой принято понимать деятельность, в которую входит:

  • Производство дознания по делам уголовного типа в границах, определенных законодательным образом.
  • Производство следственных операций неотложного характера в соответствии с делами, для которых предварительное следствие является обязательным условием.
  • Исполнение поручений следователя и прокурора касательно производства следственных и розыскных действий.

Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие, разновидности, особенности, функции, а также иные немаловажные аспекты темы.

В заключение следует отметить, что для административного надзора характерными являются признаки деятельности, которые обособленным образом регулируются посредством законов РФ и иных нормативных актов общероссийского значения. Так или иначе это служит безусловной причиной считать надзор одним из методов обеспечения законности.

Вся информация, изложенная выше, дает основание для формирования умозаключения о том, что административный надзор – это объективно необходимая функция, которая обусловлена требованиями эффективности и законности управления и реализуется в процессе деятельности соответствующими государственными структурами.

Источник: https://FB.ru/article/444510/administrativnyiy-nadzor-vidyi-metodyi-i-funktsii

Разница между контролем и надзором. Чем отличается контроль от надзора

Чем отличается административный контроль от административного надзора. Чем отличается контроль от надзора

  • Недвижимость
  • Наследство
  • Семейное право
  • Развод
  • Бухгалтерия
  • Алименты

Мы привыкли к тому, что контроль – это привычная функция системы управления, которая осуществляется повсеместно на каждом предприятии, организации и фирме.

Вопросов о целесообразности и надобности контроля, как правило, не возникает. Но иногда мы слышим режущее слух слово «надзор», которое у многих вызывает недоверие, отторжение и негативные эмоции.

Так ли надо бояться этого слова, и есть ли существенная разница между надзором и контролем, мы и попытается выяснить.

Контроль – это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа. Также контроль – это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом.

Контроль осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет).
Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов.

Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью.

Цели контроля и надзора

Цель контролирующих органов – не только осуществить контроль, но и проверить целесообразность того или иного процесса. Оценка целесообразности при надзорных функциях не осуществляется, так как цель надзора – исключительно неукоснительное исполнение законов и конституции.

Органы, осуществляющие контроль и надзор

Любой управленческий орган, будь то организация, предприятие, город или государство, в той или иной степени осуществляет контроль над выполнением предписанных законов и норм в доверенной ему области. Контроль может осуществляться как государственными, так и негосударственными органами.

При осуществлении своей деятельности, контролирующие органы наделяются исполнительной властью. По отношению к надзору можно сказать, что его осуществляют специальные государственные органы, специализирующиеся на определённом виде надзора.

Виды надзора существуют следующие: санитарно-эпидемиологический надзор, геодезический надзор, надзор за безопасностью дорожного движения, пожарный надзор, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзор за соблюдением законодательства о труде.

Отличительная особенность в том, что надзорные органы не обладают административными и управленческими полномочиями.

TheDifference.ru определил, что разница между контролем и надзором заключается в следующем:

Контроль – относится к одной из управленческих функций, а надзор осуществляется с целью исполнения законов.Надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, контроль – прерываемое, периодическое.

Контролирующие органы осуществляют ещё и оценку целесообразности того или иного процесса, а надзорные только следование закону и конституции.

Контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, надзор – только государственными.

Контролирующие органы обладают административными и управленческими полномочиями, а надзорные – нет.

законности применительно к конкретной ситуации).

Контроль и надзор – два универсальных средства обеспечения законности в государственном управлении. Контроль и надзор обладают признаками пресекательных и принудительных мер административного воздействия.

Об их различиях и сходных чертах в науке административного права существует серьезная дискуссия.

Итак, контроль представляет собой систему наблюдения за деятельностью и корректировки поведения подконтрольных объектов в целях соответствия их деятельности установленным нормам права и целям осуществляемой деятельности.

Надзор же заключается в создании системы проверки соблюдения закона в процессе осуществления различных видов деятельности с последующим инициированием процедуры привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства.

Контроль является средством обеспечения законности, применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами государственного управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного вмешательства контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного.

Контрольные процедуры ставят своей целью не только выявление соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но также и оценку рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, т.е.

непрерывно, а также и выборочно, в ходе специальных контрольных мероприятий.

Надзор же осуществляется, как правило, в отношении неподконтрольных субъектов, не связан с вмешательством в деятельность поднадзорного субъекта, и имеет своей целью исключительно выявление правонарушений в деятельности поднадзорных субъектов. Надзор осуществляется выборочно, он не может и не должен быть текущим, чтобы не вызывать длительных сбоев в деятельности поднадзорных субъектов.

Сущность контроля заключается:

1) в наблюдении за функционированием соотв.

Под. контр. объекта

2) в получении объективной и достоверной информации о состоя-нии законности и дисциплины

3) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины

4) в выявлении причин и условий, способствующих правонаруше-нию

5) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, винов-ных в нарушении законности и дисциплины.

Признаки контроля:

1. между контролируемым органом и подконтрольным объектом существуют отношения подконтрольности.

2. объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого.

Контролирующий вправе вмешиваться в текущую хоз. деятельность контролируемого.

3. контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

4. контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения.

Различный контроль: текущий, предварительный и последующий.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном систематичном наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.

Оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности, т.к. при надзоре в отличие от контроля вмешательство в текущую административно-хозяйственную дея-тельность подконтрольного не допускается.

Различают 2 вида надзора:

Прокурорский

Административный

Термины контроль и надзор приняты для обозначения идентичный понятий. Различается их применение: надзор в отличие от контроля осуществляется над объектами, которые не подчинены органам его осуществляющим. Другими словами функции надзора могут выполняться только органами государства и направлены на соблюдение законодательства в той или иной области деятельности (административный надзор).

Понятие контроля и надзора

Общие черты и содержание контроля и надзора

1. Контроль и надзор являются государственными функциями.

2. Контроль и надзор проводятся субъектом (гос. органом).

3. Контроль и надзор осуществляются путём проверок.

4. По итогам осуществляются некие управленческие действия в отношении проверяемого объекта.

5. При проверке изучаются наборы параметров объекта и его деятельности.

6. Контроль и надзор исходят из заранее установленных целевых параметров проверяемого объекта и его деятельности.

Отличия содержания от контроля

Главный признак, по которому две этих функции различаются заключается в том, что, в случае осуществления контроля обязательна подчинённость проверяемого проверяющему; при надзоре – напротив, обязательным является независимость и самостоятельность проверяемого по отношении к проверяющему.

Кроме того, принципиальные отличия между контролем и надзором состоят в следующем:

1. Функция контроля является более широкой, чем функция надзора, так как помимо проверки исполнения законодательства, при контроле, в силу подчинённости объекта, проверяется ещё и исполнение текущих управленческих распоряжений.

2. При осуществлении процедуры контроля существует возможность прямого оперативного вмешательства в деятельность подконтрольного объекта, а при надзоре такая возможность отсутствует.

3. Цель контрольных процедур состоит не только в выявлении соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права , но также и в оценке эффективности осуществляемой деятельности. Надзор же осуществляется исключительно с целью выявления правовых нарушений в деятельности поднадзорных объектов.

4. Для контроля характерна плановость проверочных мероприятий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, то есть непрерывно, а также выборочно в ходе специальных контрольных мероприятий. Надзор же не может и не должен быть текущим, чтобы не вызвать длительных сбоев в деятельности поднадзорных объектов.

5. В случае проведения контрольных мероприятий по итогам проверки могут осуществляться как прямые, так и косвенные меры воздействия на объект проверки. В случае же надзорных – только косвенные.

Контроль – это государственная функция наблюдения за деятельностью и осуществления корректировки поведения подконтрольных объектов в целях достижения соответствия этой деятельности нормам права и целям деятельности, осуществляемым уполномоченными органами власти в отношении органов гос. власти, территориальных органов и организаций, находящихся в административном или имущественном подчинении у уполномоченного органа.

Надзор – это гос. функция проверки соблюдения закона надзорным объектом с последующим инициированием проведения процедуры привлечения его к юр.

ответственности за нарушение законодательства, осуществляемой уполномоченным органом гос. власти в отношении органов гос. власти, местного самоуправления, неопределённого круга юр. и физ.

лиц, независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности, не находящихся в подчинении у уполномоченного органа.

Мы привыкли к тому, что контроль – это привычная функция системы управления, которая осуществляется повсеместно на каждом предприятии, организации и фирме. Вопросов о целесообразности и надобности контроля, как правило, не возникает.

Но иногда мы слышим режущее слух слово «надзор», которое у многих вызывает недоверие, отторжение и негативные эмоции.

Так ли надо бояться этого слова, и есть ли существенная разница между надзором и контролем, мы и попытается выяснить.

Определение

Контроль – это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа.

Также контроль – это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом.

Контроль осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет).

Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов. Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью.

Выводы сайт

  1. Контроль – относится к одной из управленческих функций, а надзор осуществляется с целью исполнения законов.
  2. Надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, контроль – прерываемое, периодическое.
  3. Контролирующие органы осуществляют ещё и оценку целесообразности того или иного процесса, а надзорные только следование закону и конституции.
  4. Контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, надзор – только государственными.
  5. Контролирующие органы обладают административными и управленческими полномочиями, а надзорные – нет.

Источник: https://expo-don.ru/raznica-mezhdu-kontrolem-i-nadzorom-chem-otlichaetsya-kontrol.html

Государственный контроль и надзор содержание. Чем отличается контроль от надзора

Чем отличается административный контроль от административного надзора. Чем отличается контроль от надзора

Мы привыкли к тому, что контроль – это привычная функция системы управления, которая осуществляется повсеместно на каждом предприятии, организации и фирме. Вопросов о целесообразности и надобности контроля, как правило, не возникает.

Но иногда мы слышим режущее слух слово «надзор», которое у многих вызывает недоверие, отторжение и негативные эмоции. Так ли надо бояться этого слова, и есть ли существенная разница между надзором и контролем, мы и попытается выяснить.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: