Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

Содержание
  1. Бог, президентство, брак и пенсии. КС высказался по поправкам к Конституции
  2. Позиция КС по анию
  3. О языке и территориях
  4. О семье и боге
  5. Мрот и пенсии
  6. Гарантия верховенства Конституции
  7. Сроки президентства
  8. Высшей ценностью согласно конституции рф является. Тесты по конституции рф
  9. Высшей ценностью согласно Конституции является
  10. Высшие ценности России
  11. Лекторий — Конституция РФ — с элементами игровой деятельности
  12. Министерство национальной политики
  13. Россия отказалась исключить поправку к Конституции о возможности не исполнять решения ЕСПЧ
  14. “Позиция большинства”
  15. “Драмы нет”
  16. Высшей ценностью конституция рф объявляет. Что согласно конституции является высшей ценностью в рф
  17. Исполнение невозможно: почему КС отказался платить акционерам ЮКОСа
  18. Конституция — высший источник права
  19. ЮКОС — злостный неплательщик налогов и нарушитель российских законов

Бог, президентство, брак и пенсии. КС высказался по поправкам к Конституции

Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 марта. /ТАСС/.

Закон о поправке в Конституцию РФ, которые Конституционный суд (КС) рассматривал на соответствие основному закону страны по запросу президента России, признан соответствующим Конституции, говорится в заключении инстанции. Кроме того, КС в документе также высказал свое мнение по наиболее значимым поправкам, которые вызвали наибольшую дискуссию в обществе на этапе их обсуждения.

“Порядок вступления в силу статьи 1 закона РФ о поправке к Конституции РФ “О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти” соответствует Конституции РФ”, – говорится в документе.

“Не вступившие в силу положения закона РФ о поправке к Конституции РФ “О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти” соответствуют положениям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ”, – отмечается в заключении.

Закон “О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти” был размещен в субботу на портале правовой информации после того, как его подписал глава государства. После этого КС принял запрос президента России на проверку закона на соответствие положениям глав Конституции 1, 2 и 9.

После решения КС, как ожидается, глава государства издаст указ о проведении общероссийского ания, в ходе которого россияне примут окончательное решение о вступлении в силу поправок. Голосование пройдет 22 апреля, который будет объявлен нерабочим днем.

Изменения в основной закон будут считаться одобренными, если их поддержат более половины граждан, принявших участие в ании. Если решение на общероссийском ании будет положительным, президент издаст указ о включении этих поправок в текст Конституции РФ.

Позиция КС по анию

В своем заключении Конституционный суд указывает, что общероссийское ание соответствует демократическим стандартам.

“Такое регулирование соответствует общепризнанным демократическим стандартам народного волеизъявления и не может рассматриваться как противоречащее положениям глав 1 и 2 Конституции РФ, как и в целом статья 2 закона о поправке, которая направлена на обеспечение подготовки и проведения общероссийского ания, в том числе на решение организационных вопросов и на обеспечение удобства граждан при волеизъявлении”, – говорится в документе.

Судьи КС отметили, что ание усилит конституционную законность вносимых поправок.

О языке и территориях

В заключении КС указывается, что нормы о русском языке как языке государствообразующего народа и о защите культурной самобытности народов России, которые предлагается закрепить в основном законе, носят неполитический характер.

“Предлагаемые нормы носят неполитический, надпартийный и внеконфессиональный характер и не могут расцениваться, толковаться и применяться как устанавливающие государственную или обязательную идеологию, изменяющие принципы плюралистической демократии и светского характера российского государства, вводящие какие-либо недопустимые с точки зрения глав 1 и 2 РФ ограничения прав и свобод человека и гражданина и вмешательство в них”, – отмечается в заключении.

Кроме того, КС также указал, что статус России как правопреемницы СССР составляет неотъемлемую характеристику ее суверенитета. Кроме того, в документе отмечается, что положение о создании в России федеральных территорий не предполагает наделением их статуса субъектов РФ.

О семье и боге

Касаемо поправки о внесении в Конституцию РФ упоминания о Боге, суд в заключении отметил, что такая норма в основном законе не вводит обязательность религиозных убеждений, а подчеркивает необходимость их учета в государственной политике.

Понимание брака как союза мужчины и женщины не противоречит Конвенции о защите прав человека и Международному пакту о гражданских и политических правах.

Мрот и пенсии

Закрепление в Конституции РФ норм о минимальном размере оплаты труда (МРОТ) и гарантированной индексации пенсий носит, как считают в КС, характер противодействия инфляции, на это уже неоднократно указывал КС РФ в своих постановлениях.

“Таким образом, данные изменения, закрепляющие (уточняющие) конституционные правомочия и функции государства, по своему содержанию представляют собой дополнительные гарантии реализации конституционных прав и свобод”, – говорится в заключении.

Суд также указывает, что такие нормы в конституции способствуют реализации задач социального государства.

Гарантия верховенства Конституции

Рассмотрение законов КС на соответствие основному закону страны перед их вступлением в силу гарантирует верховенство Конституции РФ, считают в суде.

В настоящее время КС рассматривает споры по законам и нормативным актам, которые уже вступили в законную силу, то есть уже подписаны президентом РФ или утверждены другими органами власти.

Нередко КС признает отдельные пункты законов противоречащими Конституции РФ.

Кроме того, поправки также предлагают наделить КС правом решать вопрос о возможности исполнения в России решений межгосударственных органов и судов. Тут суд указывает, что это является механизмом поиска приемлемого варианта исполнения такого решения с гарантией высшей юридической силы Конституции РФ. Кроме того, данная норма призвана защитить суверенитет РФ.

Сроки президентства

КС в документе также разъясняет вопрос о том, что действующий глава государства в случае вступления поправок в законную силу, сможет заново баллотироваться на президентский срок после 2024 года. Ранее еще во время обсуждения законопроекта в Госдуме такую норму в поправки предложила внести депутат от “Единой России” Валентина Терешкова.

Суд указывает, что это не противоречит основному закону страны и отмечает, что поскольку изменения в Конституции РФ должны быть поддержаны анием россиян, возможность занимать должность президента больше двух сроков подряд возникнет только при поддержке народа, что “придает решению дополнительную конституционную легитимность”.

В документе отмечается, что данная норма не противоречит постановлению КС от 1998 года – тогда суд вынес решение о том, что действующему на тот момент президенту России Борису Ельцину нельзя избираться на новый срок после окончания полномочий второго четырехлетнего периода нахождения на посту.

КС поясняет, что сейчас ситуация отличается от 1998 года, так как тогда статья 81 конституции не менялась, а рассматривалась как есть. В настоящее время законом о поправке ее предполагается изменить. При этом, как указывает КС, в любом случае глава государства при избрании на новый срок должен будет получить поддержку граждан на конкурентных выборах.

Источник: https://tass.ru/politika/7995855

Высшей ценностью согласно конституции рф является. Тесты по конституции рф

Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

С точки зрения позитивного права функционирует как конституционное государство. Качественная модернизация общества и государства происходит в России на твердой конституционной основе, на базе .

Существенное повышение роли и значение Конституции РФ в правовой системе Российской Федерации, в общественно-политической и государственной жизни, формирование конституционного общественного и индивидуального сознания и конституционно-правовой культуры в целом есть объективная потребность, тенденция и условие социального и правового прогресса.

Конституция РФ в современных условиях — фундаментальная правовая ценность, достигнутая в результате демократического развития российского общества и государства.

Для аксиологической (ценностной) характеристики любой конституции главное значение имеет различие конституции как явления «естественного права» (до закрепления в качестве закона) и конституции как явления «позитивного права» (в виде официально принятого основного (высшего) закона государства).

Конституция в ее естественно-правовом понимании, по существу, означает идеальное представление о ней, исходя из общепризнанных правовых, общедемократических принципов, требований морали, прогрессивного общественного сознания, потребностей общественной практики, уровня развития общечеловеческого прогресса.

Конституция как позитивное право («юридическая конституция») есть юридический акт (собрание актов), система положений (установлений), принятых в определенном государством порядке, имеющих верховенство и высшую юридическую силу.

Социально-правовая ценность конституции определяется не просто самим фактом ее существования, а наличием в обществе и государстве правовой конституции, которая адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса, правовые идеалы свободного демократического общества и правового государства. Правовой характер конституции означает ее соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным стандартам, прежде всего неотчуждаемым и неотъемлемым правам и свободам человека.

Ценность Конституции РФ определяется ее содержанием.

Конституция как нормативный правовой акт государства закрепляет общечеловеческие и индивидуальные ценности — права и свободы человека и гражданина, принципы демократии, свободного гражданского общества, правового государства, федерализма, местного самоуправления. Права и свободы человека есть продукт объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы. Государство познает и закрепляет их в конституции и законах. Приоритет этих ценностей неоспорим, безусловен.

Высшей ценностью согласно Конституции является

Из конституционного принципа признания человека в качестве высшей ценности, уважения прав и свобод человека и гражданина вытекают обязанности государства: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

В ряду основ конституционного строя Российской Федерации, конституционных принципов организации и функционирования правового государства приоритетом обладают положения о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Принцип ценности человека, уважения его прав и свобод пронизывает буквально все содержание Конституции РФ (ч. 2 ст. 6, ч. 1,2 ст. 17, ст. 18, 55 и др.).

Другое важное положение, содержащееся в Конституции, говорит о том, что и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и одновременно — в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 17).

Это означает, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные в действующей Конституции РФ, имеют высшую юридическую силу и не могут быть ограничены или умалены другими нормативными актами. Поэтому, к примеру, все конституционно закрепленные права и свободы граждан подлежат судебной защите.

Этот принцип неоднократно подтверждал в своих решениях Конституционный Суд РФ, устраняя лишение той или иной группы граждан права на судебное обжалование нарушений как индивидуальных, так и коллективных конституционных прав и свобод человека.

Неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, на что указывает ст. 18 Конституции РФ.

Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

При этом следует иметь в виду, что в деятельности всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления и их должностных лиц признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина обладают приоритетным значением.

Из этого вытекает требование, согласно которому все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан.

Все остальные конституционные принципы — равноправия и самоопределения народов, государственного суверенитета и безопасности, государственной целостности и территориального единства — должны рассматриваться в гармонии с конституционным принципом признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности. Это конституционная реальность, которая должна определять практику законотворчества и применения всех правовых норм.

Правовая ценность Конституции РФ определяется ее юридическими качествами — учредительным характером, верховенством, высшей юридической силой, прямым (непосредственным) действием на всей территории государства.

Социально-правовая ценность Конституции РФ заключается в том, что она представляет собой результат достигнутого согласия всех социальных слоев и политических сил, сочетания различных интересов.

Исходя из этого конституция является основой стабильности общества, взаимоотношений в нем, общественного и государственного развития.

В конечном счете реальная ценность конституции определяется тем, насколько полно реализуются конституционные ценности, достигаются конституционные цели и идеалы, осуществляются функции, реализуются установления конституции.

Всегда есть расхождения между требованиями конституции и реальной действительностью. Это происходит в силу того, что конституционные установления опережают реальную жизнь, в обществе нет достаточных условий и гарантий их осуществления.

В этом случае говорят о «фактической конституции» в отличие от формально действующей «юридической конституции».

В рассуждениях о конституционных ценностях и идеалах невольно приходит на память философский смысл небольшого очерка великого русского писателя, публициста и правозащитника В. Г. Короленко под названием «Огоньки».

Автор описывает, как темным осенним вечером случилось ему «плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…», и долго еще огонек был виден «все так же близко, и все так же далеко…».

Огоньки — это цели, идеалы, ценности на жизненном пути человека и всего человечества.

«Человечество, — отмечал Короленко, — уже видело много «огней», достигало их и стремилось дальше».

Юридическая конституция в момент ее принятия закрепляет конституционный строй, вот почему динамика ее соотношения с реальной действительностью (с фактической конституцией) достаточно сложна.

Развивающиеся общественные отношения нередко опережают конституционные установления, регулирующие эти отношения.

Они могут стать тормозом общественного развития, когда дистанция между нею и реальной действительностью становится все более значимой.

Ценность конституции заключена в ее роли в государственной и общественной жизни страны. Конституции посттоталитарных государств имеют дополнительный смысл и назначение, определяемые особенностями переходного периода, в котором находятся страны Центральной и Восточной Европы.

Ведущей в странах молодой демократии является тенденция конституциализации правовых систем, общественной и государственной жизни, повышение ценности конституции как основного закона.

Однако если быть реалистом, нельзя не отметить, что действие конституции ослабляется в государствах новой демократии рядом негативных причин объективного и субъективного свойства.

Они вызваны экономической, политической и правовой нестабильностью, характерной для посттоталитарных и постсоветских обществ, правовым нигилизмом, закрытостью, коррумпированностью публичной власти, недоверием к ней народов, деформацией правового сознания должностных лиц, их низкой правовой культурой — наследием тоталитарного режима.

В отдельных государствах Центральной и Восточной Европы пришедшая к власти новая политическая элита, зачастую рекрутируемая из прежней государственно-партийной номенклатуры, не заинтересована в последовательном утверждении демократических институтов, господства права, конституции, закона. Ее устраивает «конституционность» в рамках «управляемой», «дозированной», «суверенной» демократии.

Ценность конституции тем выше, чем полнее, упорнее борьба за реализацию конституции, всех ее установлений (конституционных целей, идеалов, принципов, правил и т. д.) в результате сознательной деятельности участников общественных отношений.

Следует помнить, что конституция как результат компромисса разнообразных интересов может быть подвергнута ревизии со стороны консервативных политических сил.

Поэтому в самой конституции предусматриваются средства се защиты, которые необходимо последовательно использовать при попытках отойти от конституционных требований и нарушить их.

Экзамен. Россия. ВСИЭП. 2013 г. 253 Вопроса, расположены в алфавитном порядке.

Агитация по вопросам Референдума может проводиться: Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только. В РФ активное избирательное право предоставляется: В РФ признается?

В систему комиссий Референдума входят: В соответствии с Конституцией РФ: В состав РФ на 2009 год входят?

Верховенство в РФ имеют: Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если? В ведении РФ находятся.

Высшие ценности России

В Центре научной политической мысли и идеологии разработан проект новой Конституции России.

Краеугольным камнем проекта является идея о нравственном государстве и высших ценностях, на которых строится государство.

В тонкостях Конституции России разбирался эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, кандидат юридических наук Александр Гаганов, пояснив вопрос на страницах онлайн-издания «Сибиряк Инфо».

Лекторий — Конституция РФ — с элементами игровой деятельности

Конституция – основной закон государства и общества, определяющий его государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

А) закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти; Б) является основным источником права, служит базой для текущего законодательства; В) обладает высшей юридической силой; Г) отличается стабильностью; Д) характеризуется особым порядком принятия и изменения.

Министерство национальной политики

Источник: https://www.irkutskout.ru/benefits/vysshei-cennostyu-soglasno-konstitucii-rf-yavlyaetsya-testy-po-konstitucii/

Россия отказалась исключить поправку к Конституции о возможности не исполнять решения ЕСПЧ

Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

Анна Пушкарская, Сергей Горяшко Би-би-си, Москва

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption 1 июля гражданам России предстоит ание по поправкам в Конституцию, инициированным Владимиром Путиным

России следует отказаться от поправки в Конституцию, которая закрепит в Основном законе возможность не исполнять решения ЕСПЧ. Такое заключение вынесла Венецианская комиссии Совета Европы. Москва не будет соблюдать рекомендации – это “позиция большинства граждан страны”, заявил сенатор Андрей Клишас еще до ания за поправки.

Что проверяли европейцы в поправках?

Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) проверила по просьбе ПАСЕ поправки в Конституцию, связанные с исполнением Россией решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Заключение Комиссия собиралась вынести в марте, но из-за пандемии коронавируса его утвердили по итогам онлайн-обсуждения 18 июня.

Важные изменения европейские юристы обнаружили в четырех статьях Основного закона. Речь идет про разрешение Конституционному суду признавать не исполнимыми решения ЕСПЧ и других международных органов.

Кроме того, отстранять от должности судей сможет президент и Совет Федерации, что делает КС “уязвимым для политического давления”, считает комиссия.

В ней подчеркнули, что запрос ПАСЕ касался только ЕСПЧ, поэтому нормы о возможности неисполнения решений других международных органов комиссия не проверяла.

Поправки в Конституцию в целом, в том числе об обнулении срока президентских полномочий Владимира Путина, комиссия оценит после общероссийского ания – в октябре или декабре 2020 года.

Венецианская комиссия – консультативный орган по конституционному праву, действующий при Совете Европы. В деятельности комиссии участвуют все члены СЕ. Комиссия анализирует законы и законопроекты стран-участниц в сфере конституционного права.

Что комиссия рекомендовала изменить?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Веницианская комиссия напомнила Москве, что в соответствии со статьей 46 Конвенции решения ЕСПЧ являются обязательными к исполнению

Наиболее резкую критику Венецианской комиссии вызвало дополнение, которое вносится в статью 79 Конституции. Поправку о том, что решения международных органов “в истолковании, противоречащем Конституции РФ”, не подлежат исполнению в России, Венецианская комиссия призывает исключить.

У Москвы нет выбора, исполнять ли решение Страсбургского суда: в соответствии со статьей 46 Конвенции решения ЕСПЧ являются обязательными, напомнила комиссия. Согласно Венской конвенции, государство не может ссылаться на Конституцию в качестве оправдания невыполнения международного договора и своих “действий или бездействия”, его нарушающих.

В комиссии не понимают, преследует поправка об утверждении превосходства Конституции над международным правом “символическую цель”, или это “должно привести к существенным изменениям” в практике.

Но если компетенцию КС запрещать исполнение решения ЕСПЧ закрепят в Конституции, станет “гораздо сложнее” или “практически невозможно” лишить КС таких полномочий, отмечает комиссия.

Право наложить запрет на исполнение решения ЕСПЧ КС получил еще в 2015 году по закону о КС, комиссия тогда призывала удалить эти изменения.

По мнению комиссии, КС тем более не вправе заблокировать выплаты присужденных ЕСПЧ компенсаций заявителям за нарушение Россией их прав. Такие выплаты “не могут быть предметом оценки конституционности”.

Комиссия не согласна с решением КС, на основании которого Россия с 2014 года не выплачивает 1,9 млрд евро бывшим акционерам ЮКОСа.

Комитет министров Совета Европы, который контролирует исполнение решений ЕСПЧ государствами-членами СЕ, регулярно напоминает России о необходимости погасить долг.

Какие компромиссы предложили России?

Если власти России не откажутся от поправки в статью 79 Конституции, комиссия рекомендует хотя бы смягчить формулировку по аналогии с поправкой в статье 125.

В ней указано, что КС не запрещает исполнять решения ЕСПЧ, а лишь “разрешает вопрос о возможности исполнения”. Это указывает, по мнению комиссии, на необходимость диалога, а не “односторонних мер”.

В случае противоречий между позициями Европейского суда по правам человека и высшими национальными судами комиссия призывает их вести диалог до того, как дело станет предметом рассмотрения Комитета министров.

Возможность судов обратиться с запросом в ЕСПЧ за консультацией по применению Конвенции или исполнению его решений предусматривает протокол №16 Конвенции, но Россия его не ратифицировала.

Что объясняла Москва Венецианской комиссии?

Российские власти объясняли в ходе проверки докладчикам Венецианской комиссии, что поправки в Конституцию не означают отказа России от международных обязательств и не ограничивает возможность для граждан Российской Федерации обращаться в ЕСПЧ, говорится в заключении.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сенатор Андрей Клишас объяснил формулировки поправок в Конституцию “позицией большинства граждан страны”, несмотря на то, что итоги общероссийского ания еще не подводились

Комиссия возражает, что поправка в Конституцию создает правовую неопределенность для заявителей, если они могут быть лишены права на исполнение вынесенного по их делу решения.

Москва также отметила “растущее недоверие в России по отношению к ЕСПЧ и его судьям”. Некоторые судьи избраны ПАСЕ в отсутствии российских парламентариев, после того как Россию лишили ряда прав в ПАСЕ после аннексии Крыма в 2014 году (летом 2019 права российской делегации восстановили в полном объеме).

Недовольство российских властей вызывают и “прежние профессиональные связи” судей ЕСПЧ с НКО.

В этой связи поправка к статье 79 Конституции, должна, по мнению ее сторонников в России, “рассматриваться как компромисс”.

“Позиция большинства”

Власти России не будут вносить изменения в поправки к Конституции в связи с позицией Венецианской комиссии, заявил сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию, член Совета Федерации и его представитель в Конституционном суде Андрей Клишас.

“Текст поправки останется неизменным”, сказал он.

По версии Клишаса, исполнять Россия должна только решения ЕСПЧ, прямо основанные на Конвенции. А все решения, которые основаны на толковании Конвенции, “могут быть исполнены только в случае, если они не противоречат российскому конституционному правопорядку”, считает сенатор.

Клишас объяснил формулировки поправок в Конституцию “позицией большинства граждан страны”, несмотря на то, что итоги общероссийского ания еще не подводились.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал критику Венецианской комиссии доказательством того, что Россия находится на правильном пути.

“Документ выдержан в компромиссном стиле между антироссийской истерией и здравым смыслом”, – сказал Би-би-си зампредседателя Госдумы от “Единой России” и вице-спикер ПАСЕ Петр Толстой.

Здравый смысл, по его мнению, говорит, что “ни одна страна не может исполнять решения, которые противоречат ее основному закону”.

Комиссия же указывает, что это не так и приводит примеры урегулирования противоречий – не только в Европе, но и в решениях Конституционного суда.

Толстой заверил Би-би-си, что решение ЕСПЧ по процессу “ЮКОС против России” о выплате бывшим акционерам ЮКОСа 1,9 млрд евро “никогда не будет выполнено”.

“Драмы нет”

“Никакой драмы нет в этом решении […] все очень позитивно – это рекомендация, соответственно, будем двигаться, как двигались и дальше”, сказала РИА Новости член Венецианской комиссии директор Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗИСП) при правительстве РФ Талия Хабриева.

Image caption 17 июня в заседании расширенного бюро Венецианской комиссии Россию представляла член Европейской комиссии за демократию через право Талия Хабриева

В комиссию ее назначил Владимир Путин, она же до ания по поправкам остается сопредседателем рабочей группы по разработке раскритикованных комиссией поправок в Конституцию.

Второй, “замещающий” член Комиссии от России Анатолий Ковлер на вопросы Би-би-си о поправках в Конституцию отвечать отказался. Он сослался на то, что по уставу член Венецианской комиссии от “заинтересованного государства” не вправе комментировать поставленные перед ней вопросы и заключение – так же, как и судьи ЕСПЧ в отношении постановлений суда.

Ковлер до 2012 года сам был судьей ЕСПЧ. При обсуждении в КС отношений с ЕСПЧ в 2014 году он выступал в защиту Европейского суда.

“У нас один Страсбургский суд на всю Европу, а национальными ценностями можно оправдать все что угодно. Важно не забывать и об универсальных ценностях и стандартах”, – говорил он тогда.

Членами Венецианской комиссии от России до 2013 года были председатель Конституционного суда Валерий Зорькин и его заместитель Сергей Маврин.

Когда они покинули эти посты, эксперты говорили, что Россия таким образом окончательно отказалась следовать рекомендациям Венецианской комиссии и пытается снизить их политический статус и авторитет, отреагировав на критику российских законов.

Профессор Московского юридического университета имени Кутафина Владимир Лафитский, входивший в Венецианскую комиссию до 2017 года, назвал недопустимым пренебрежительное отношение к ее позициям и игнорирование ее “четких экспертных оценок”.

“Комиссия убедительно доказывает необходимость конструктивного диалога между высшими национальными судами государств Совета Европы и ЕСПЧ для решения спорных вопросов, связанных с исполнением его судебных актов”, сказал он Би-би-си.

К тому же позиции комиссии ЕСПЧ часто цитирует в своих решениях, добавил он.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-53116507

Высшей ценностью конституция рф объявляет. Что согласно конституции является высшей ценностью в рф

Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

В главе 1 Конституции РФ установлены основы конституционного строя.

Основы конституционного строя

В ст. 1 Конституции РФ указано:

«1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны».

В ст. 3 Конституции РФ определено»

«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Конституции РФ суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации(ч. 2 ст. 4 Конституции РФ).

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4 Конституции РФ).

В ст. 5 Конституции РФ определено:

«1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны».

В силу ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

На основании ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ).

В ст. 9 Конституции РФ указано:

«1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В ст. 11 Конституции РФ установлено:

«1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий».

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В ст. 13 Конституции РФ определено:

«1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».

В силу ч. 1 ст. 14 Конституции РФ Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ).

В ст. 15 Конституции РФ указано:

«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Экзамен. Россия. ВСИЭП. 2013 г. 253 Вопроса, расположены в алфавитном порядке.

Агитация по вопросам Референдума может проводиться: Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только. В РФ активное избирательное право предоставляется: В РФ признается?

В систему комиссий Референдума входят: В соответствии с Конституцией РФ: В состав РФ на 2009 год входят?

Верховенство в РФ имеют: Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если? В ведении РФ находятся.

Исполнение невозможно: почему КС отказался платить акционерам ЮКОСа

Что является высшей ценностью конституции рф. Учредителями политической партии являются. Исполнение невозможно: почему кс отказался платить акционерам юкоса

https://ria.ru/20170119/1486056008.html

Исполнение невозможно: почему КС отказался платить акционерам ЮКОСа

РИА Новости, 19.01.2017

2017-01-19T16:43

2020-03-03T02:28

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/103737/72/1037377277_0:196:3068:1922_1400x0_80_0_0_bd5a55ebd5ce9d45d4637c51863d084c.jpg

Владимир

maluta15, еспч-пародия на суд и как показали недавние судебные процессы на западе -их суды крайне политизированы и ангажированы

17

vvs2107

Они нагребли больше этого. Обойдутся!!!

15

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Илья Ремесло

https://cdn21.img.ria.ru/images/104956/09/1049560905_1498:0:5141:3643_100x100_80_0_0_f883d22ed19d593aedef8dee35079c7d.jpg

Илья Ремесло

https://cdn21.img.ria.ru/images/104956/09/1049560905_1498:0:5141:3643_100x100_80_0_0_f883d22ed19d593aedef8dee35079c7d.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/103737/72/1037377277_0:196:3068:1922_1400x0_80_0_0_bd5a55ebd5ce9d45d4637c51863d084c.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/103737/72/1037377277_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_4250b89aa17e5b8a4043fe598305824f.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/103737/72/1037377277_105:0:2153:2048_1400x0_80_0_0_813f6ec84a3d113332b70343df373f13.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Илья Ремесло

https://cdn21.img.ria.ru/images/104956/09/1049560905_1498:0:5141:3643_100x100_80_0_0_f883d22ed19d593aedef8dee35079c7d.jpg

россия, юкос, европейский суд по правам человека, конституционный суд рф, происшествия, авторы, мнение – авторы

В четверг Конституционный Суд РФ постановил, что решение Страсбургского суда о взыскании с России 1,9 миллиарда евро в пользу экс-акционеров ЮКОСа не соответствует нормам российской Конституции. “Россия вправе отступить от наложенных на нее обязанностей, если это единственный способ не нарушить Конституцию РФ”, — заявил председатель КС Валерий Зорькин.

Напомню историю взаимоотношений России и ЕСПЧ. Европейский суд по правам человека — международный судебный орган, который рассматривает дела в отношении всех государств Совета Европы, ратифицировавших Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Предметом рассмотрения дел в ЕСПЧ являются все вопросы, относящиеся к правам человека. Суд может рассматривать как споры между государствами, так и жалобы отдельных лиц.

Россия признала юрисдикцию ЕСПЧ 5 мая 1998 года, ратифицировав Европейскую конвенцию о правах человека.

В законе о ратификации Конвенции (ст. 1) Россия признала обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по толкованию и применению конвенции и протоколов к ней в случае предполагаемых нарушений Россией положений перечисленных международных договоров.

В соответствии с п. 4 статьи 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Таким образом, долгое время считалось, что Конвенция и решения ЕСПЧ являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем Конституция.

Россия все эти годы была лишена значительной части суверенитета, не только признав нормы Конвенции, но и передав международному судебному органу неограниченное право толкования и применения норм внутреннего законодательства.

Конституция — высший источник права

Так продолжалось до 14 июля 2015 года, когда было принято постановление Конституционного суда № 21-П, в котором было указано, что Конституция является высшим источником права в сравнении с международными договорами и решениями ЕСПЧ.

В декабре 2015 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон о дополнительных полномочиях Конституционного суда РФ, позволивший этому органу признавать неисполняемыми решения международных судов.

Именно Конституция, а не акты международных судов, является проявлением воли народа и гарантией его прав. Российские власти исходили из логики, что согласно Конституции именно человек, его права и свободы являются высшей ценностью и данное положение превыше любого международного договора.

Иное означало бы полную ликвидацию суверенитета и фактическое внешнее управление страной посредством иностранных судебных решений.

Большинство других европейских стран мира в данном вопросе исходит из приоритета национальных Конституций.

Например, ст.

53 Конституции Франции гласит, что если Конституционный совет, запрошенный президентом Республики, премьер-министром или председателем одной из палат, заявит, что международное обязательство содержит положение, противоречащее Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение может быть дано только после пересмотра Конституции.

В Германии Конвенция о правах человека стоит ниже Основного закона, то есть на уровне федерального закона. Например, по делу Лаутси правительство ФРГ заявило, что не будет исполнять решения ЕСПЧ в части их несоответствия нормам национального права ФРГ. В Конституции Германии прямо указано, что единым и высшим источником права в стране является Конституция Германии, а международные акты, ратифицированные Германией, имеют силу обыкновенного закона.

Аналогичным образом дело обстоит в Австрии, Северной Ирландии, Италии, Великобритании. В последней правящая партия вообще заявила о намерении выйти из юрисдикции ЕСПЧ.

Как мы видим, в ограничении исполнения решений ЕСПЧ нет ничего особенного.

ЮКОС — злостный неплательщик налогов и нарушитель российских законов

Решение ЕСПЧ по делу ЮКОСа представляет собой беспрецедентное даже для ЕСПЧ политизированное вмешательство во внутренние дела российского государства.

Так, ЕСПЧ признал Россию виновной в “неправомерном придании обратной силы примененному в отношении компании-заявителя законодательству, ограничивающему срок давности привлечения к ответственности за неуплату налогов”.

При этом ЕСПЧ проигнорировал доводы российской стороны о том, что ЮКОС скрывал неуплату налогов и лоббировал нужные ему решения в органах власти. То есть, ЕСПЧ встал на сторону компании, являющейся крупнейшим неплательщиком налогов в истории современной России.

Рассматривая вопрос о признании решения ЕСПЧ неисполнимым, Конституционный суд констатировал, что нефтяная компания прекратила существование как злостный неплательщик налогов и нарушитель российских законов.

Суд указал, что “деятельность компании с учетом занимаемого ею места в экономике страны, даже если оставить вне правового анализа справедливости способов формирования активов компании в стратегически важной и одной из наиболее доходных отраслей экономики, благодаря которым она вошла в число крупнейших хозяйствующих субъектов и, соответственно, крупнейших потенциальных налогоплательщиков в России, имела праворазрушающий эффект, препятствуя стабилизации конституционно-правового режима и публичного правопорядка”.

Суд дал оценку и деятельности так называемых “акционеров ЮКОСа” — оффшорных компаний. Было отмечено, что мажоритарные акционеры ЮКОСа являются именно теми лицами, которые участвовали в незаконной деятельности компании, получая дивиденды, которые должны были в виде налогов поступать в бюджет.

При этом суд отметил, что Россия на основе доброй воли вправе произвести определенные выплаты бывшим акционерам ЮКОСа, пострадавшим от неправомерных действий ее менеджмента, “за счет вновь выявляемого имущества ЮКОСа”.

Главный итог истории с решением ЕСПЧ — возврат Россией судебного суверенитета.

Критики решения Конституционного Суда заявляют, что Россия должна была соблюдать принятые на себя международные обязательства, несмотря ни на что. Однако такая логика игнорирует тот факт, что именно права и свободы человека являются высшей ценностью. Сторонники исполнения всех решений иностранных судов приносят эту ценность в жертву иностранному вмешательству во внутренние дела России.

Следует разделять позитивную роль ЕСПЧ в защите прав граждан, и политически мотивированные акты иностранных судов, представляющие собой злоупотребление правом.

Сегодня этот суд обязал выплатить миллиарды за народный счет злостным неплательщикам налогов, а завтра примет решение о нелегитимности российских органов власти.

Не будем забывать, что не иностранные суды, а исключительно российский народ является единственным источником власти в стране.

Источник: https://ria.ru/20170119/1486056008.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: