- Отчет по практике: Анализ финансового состояния бюджетной организации
- Введение
- 1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
- Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
- Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность
- Бухгалтерская отчетность за месяц
- Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
- Отчетность за полугодие
- Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
- Правила формирования бухгалтерской отчетности
- Передача отчетности учредителю
- Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений
Отчет по практике: Анализ финансового состояния бюджетной организации
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 и задачи анализа финансового состояния
1.3 Особенности анализа хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении
Глава 2. Анализ финансовой деятельности гувд полк патрульно-постовой службы милиции
2.1 Общая характеристика деятельности ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
2.2 Анализ сметы доходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
2.3 Анализ исполнения сметы расходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния гувд полк патрульно-постовой службы милиции
3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
Заключение
Список использованных источников
Введение
Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро — и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций.
Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.
Именно поэтому актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Цель дипломной работы — изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации на примере ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции для разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию его деятельности.
Для достижения цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.
2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи.
3. Рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.
4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.
5. Определить направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.
Объектом исследования является ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции.
Предмет исследования — анализ финансового состояния предприятия.
В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты анализа финансового состояния, рассмотрено нормативное регулирование бюджетных учреждений, определена сущность анализа. Во второй главе рассматривается анализ сметы доходов и расходов организации.
В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.
При написании работы были использованы нормативные акты по бухгалтерскому учету и анализу различных уровней, учебно-методическая литература, издания периодической печати, ресурсы сети Internet.
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
В соответствии со ст.
161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования.
1 уровень нормативного регулирования — законодательный.
Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.
Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, и другими федеральными законами и указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
2 уровень регулирования бюджетного бухгалтерского учета — нормативный.
Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету[1] и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.
Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету подразделяются на три группы:
1) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);
2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);
3) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
Такое деление обусловлено теми финансовыми взаимоотношениями, которые складываются между указанными субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.
Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой происходит мобилизация доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их использование в соответствии с направлениями, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
Согласно ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения федерального бюджета относится к бюджетным полномочиям Минфина России, а бюджетов субъектов — к полномочиям министерств финансов субъектов РФ.
Исходя из норм ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 г. осуществляется Федеральным казначейством.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
При этом для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ.
Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.
В результате казначейского исполнения бюджета органам исполнительной власти стала предоставляться достоверная информация о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены непосредственно федеральным законом.
С одной стороны, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ Федеральным казначейством свидетельствует о развитии бюджетных и межбюджетных отношений в стране и способствует эффективному функционированию государственных потоков.
С другой стороны, Федеральное казначейство не обладает из-за огромного количества отделений проверенными технологиями казначейского исполнения; не позволяет осуществлять полноценный контроль за целевым расходованием выделенных ресурсов; не заинтересовано в удовлетворении индивидуальных потребностей муниципального образования; не позволяет оперативно маневрировать и управлять денежными потоками муниципалитета. Таким образом, в процессе обслуживания бюджета в Федеральном казначействе муниципальное образование теряет свою самостоятельность, не имеет возможности оперативного управления муниципальными финансовыми ресурсами.
В соответствии со ст.
6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Руководствуясь п.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Таким образом, главного распорядителя бюджетных средств можно назвать тем участником бюджетного процесса, который исполняет бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой.
Это подтверждается также тем, что в функции главного распорядителя бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.
Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст.
6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В нормативный уровень можно включить:
Источник: https://ronl.org/otchety-po-praktike/buhgalterskij_uchet_i_audit/716361/
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.
Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.
Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.
Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.
При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.
Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.
Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.
Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.
Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.
При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.
Бухгалтерская отчетность за месяц
В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.
Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.
Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:
Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
информация об обязательствах и активах;
оценка содержания баланса и динамики доходов;
условные факты экономической деятельности.
Отчетность за полугодие
Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:
Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).
Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:
Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Правила формирования бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».
Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.
Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.
Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.
Передача отчетности учредителю
Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.
Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.
Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.
Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:
руководителем учреждения;
руководителем централизованной бухгалтерии;
главным бухгалтером.
Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.
Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.
Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений
Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:
ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:
Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).
Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.
В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.
На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.
Связанные статьи:
Источник: https://www.egrul.ru/buh_otch_info_7.html