Отчеты в бюджетной организации по бухгалтерии. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия на примере бюджетной организации

Отчет по практике: Анализ финансового состояния бюджетной организации

Отчеты в бюджетной организации по бухгалтерии. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия на примере бюджетной организации

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

1.2 и задачи анализа финансового состояния

1.3 Особенности анализа хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении

Глава 2. Анализ финансовой деятельности гувд полк патрульно-постовой службы милиции

2.1 Общая характеристика деятельности ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

2.2 Анализ сметы доходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

2.3 Анализ исполнения сметы расходов ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния гувд полк патрульно-постовой службы милиции

3.1 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств

Заключение

Список использованных источников

Введение

Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро — и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций.

Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.

Именно поэтому актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Цель дипломной работы — изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации на примере ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции для разработки конкретных рекомендаций по совершенствованию его деятельности.

Для достижения цели будут решены следующие задачи:

1. Изучить нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения.

2. Определить сущность анализа финансового состояния, его цели и задачи.

3. Рассмотреть особенности анализа деятельности бюджетного учреждения.

4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.

5. Определить направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

Объектом исследования является ГУВД Полк патрульно-постовой службы милиции.

Предмет исследования — анализ финансового состояния предприятия.

В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе.

В первой главе представлены теоретические аспекты анализа финансового состояния, рассмотрено нормативное регулирование бюджетных учреждений, определена сущность анализа. Во второй главе рассматривается анализ сметы доходов и расходов организации.

В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

При написании работы были использованы нормативные акты по бухгалтерскому учету и анализу различных уровней, учебно-методическая литература, издания периодической печати, ресурсы сети Internet.

1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений

В соответствии со ст.

161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования.

1 уровень нормативного регулирования — законодательный.

Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.

Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Отдельные аспекты бюджетного бухгалтерского учета регулируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, и другими федеральными законами и указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

2 уровень регулирования бюджетного бухгалтерского учета — нормативный.

Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету[1] и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.

Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету подразделяются на три группы:

1) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы);

2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства);

3) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Такое деление обусловлено теми финансовыми взаимоотношениями, которые складываются между указанными субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.

Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой происходит мобилизация доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их использование в соответствии с направлениями, предусмотренными законом (решением) о бюджете.

Согласно ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения федерального бюджета относится к бюджетным полномочиям Минфина России, а бюджетов субъектов — к полномочиям министерств финансов субъектов РФ.

Исходя из норм ст.215.1 БК РФ, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 г. осуществляется Федеральным казначейством.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

При этом для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке РФ.

Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

В результате казначейского исполнения бюджета органам исполнительной власти стала предоставляться достоверная информация о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены непосредственно федеральным законом.

С одной стороны, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ Федеральным казначейством свидетельствует о развитии бюджетных и межбюджетных отношений в стране и способствует эффективному функционированию государственных потоков.

С другой стороны, Федеральное казначейство не обладает из-за огромного количества отделений проверенными технологиями казначейского исполнения; не позволяет осуществлять полноценный контроль за целевым расходованием выделенных ресурсов; не заинтересовано в удовлетворении индивидуальных потребностей муниципального образования; не позволяет оперативно маневрировать и управлять денежными потоками муниципалитета. Таким образом, в процессе обслуживания бюджета в Федеральном казначействе муниципальное образование теряет свою самостоятельность, не имеет возможности оперативного управления муниципальными финансовыми ресурсами.

В соответствии со ст.

6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Руководствуясь п.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Таким образом, главного распорядителя бюджетных средств можно назвать тем участником бюджетного процесса, который исполняет бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой.

Это подтверждается также тем, что в функции главного распорядителя бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.

Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст.

6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В нормативный уровень можно включить:

Источник: https://ronl.org/otchety-po-praktike/buhgalterskij_uchet_i_audit/716361/

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчеты в бюджетной организации по бухгалтерии. Бухгалтерский баланс в анализе финансового состояния предприятия на примере бюджетной организации

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.

Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.

При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

  2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

  3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

  4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

  5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

  • содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

  • информация об обязательствах и активах;

  • оценка содержания баланса и динамики доходов;

  • условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

  1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

  3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

  1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

  2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

  3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

  4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

  5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

  6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

  7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

  8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

  9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

  • руководителем учреждения;

  • руководителем централизованной бухгалтерии;

  • главным бухгалтером.

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

  • ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

  • отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

  • справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

  • отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

  • отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

  • пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

  • справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

  1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

  2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

  3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Связанные статьи:

Источник: https://www.egrul.ru/buh_otch_info_7.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: