План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Содержание
  1. Региональная информационная система в сфере закупок: понятие, основное назначение, алгоритм подключения
  2. Региональная система закупок: понятие и основные задачи
  3. Основные задачи
  4. Как РИС взаимодействует с ЕИС
  5. Алгоритм подключения
  6. В каких регионах есть?
  7. Сроки поставки товара по 44-ФЗ и порядок их определения
  8. Правила действия в случае нарушения сроков поставки
  9. Права заказчика в части приемки товара при нарушении сроков поставки
  10. Как работать с региональными информационными системами: пошаговая инструкция
  11. Какие задачи решает
  12. Как подключиться
  13. Примеры
  14. Региональная информационная система в сфере закупок (РИКС)
  15. Что представляет собой РИКС
  16. Взаимодействие с ЕИС
  17. Требования к региональным системам
  18. Преимущества и недостатки
  19. Перечень РИКС
  20. План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
  21. Как составить план-график на три года
  22. Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год
  23. Когда вносить изменения 
  24. Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ
  25. Обоснование закупок
  26. Региональная информационная система в сфере закупок: взаимодействие с ЕИС и правила подключения
  27. Понятие и вид региональной системы закупок
  28. Особенности взаимодействия с Единой информационной системой
  29. Перечень решаемых задач
  30. Правила подключения
  31. Регионы функционирования собственных систем закупок

Региональная информационная система в сфере закупок: понятие, основное назначение, алгоритм подключения

План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Функционирование системы государственного и муниципального заказа должно осуществляться с использованием различных информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов становится специально созданная система государственного заказа, которая работает в регионах.

Она называется Региональной информационной системой. Ее создание разрешено законодателем в рамках положений статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями этой статьи для функционирования контрактной службы государственных и муниципальных заказчиков на региональном уровне могут быть созданы региональные системы закупок.

Региональная система закупок: понятие и основные задачи

Региональная система закупок (Региональная информационная система) – это база данных о проводимых закупках на уровне муниципального образования или на уровне субъекта Российской Федерации. Главным условием ее функционирования является обязательное взаимодействие с Единой информационной системой.

Региональная информационная система – это информационный ресурс, который позволяет отследить все изменения в проводимых закупках.

Кроме того, именно после размещения в Региональной информационной системе все документы проходят проверку, что позволяет избежать ошибок в данных, выгруженных после в Единую информационную систему.

Все требования, которым должна соответствовать РИС, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1091, принятом 28 декабря 2013 года. Данное Постановление было принято во исполнение статьи 4 указанного выше Федерального закона.

Основные задачи

Основными задачами Региональной информационной системы на основании действующего законодательства в сфере закупок являются:

  • повышение эффективности работы самих государственных и муниципальных заказчиков и участников государственных закупок в рамках конкретно взятого региона;
  • информационное обеспечение сферы государственных закупок определенного муниципалитета или субъекта РФ;
  • создание, обработка и хранение информации, в том числе с целью обеспечения полноценного доступа к ней всех заинтересованных пользователей системы;
  • контроль за полной идентичностью данных, которые содержатся в планах закупок, планах-графиках, документациях о проведении закупочных мероприятий, протоколах по итогам этапов проведения закупочного мероприятия, проектах контрактов, которые были сформированы для предоставления к ознакомлению в рамках формирования документации закупочной процедуры.

Однако главной задачей создания и функционирования Региональной информационной системы является осуществление предварительной проверки всех сведений о проводимой закупочной деятельности государственного или муниципального заказчика перед размещением во всероссийском доступе в рамках ЕИС.

Как РИС взаимодействует с ЕИС

Главной особенностью взаимодействия Региональной и Единой информационных систем является то, что все сведения выгружаются из Региональной системы в ЕИС только после того, как была проведена проверка их достоверности. Для этого при осуществлении интеграции таких систем происходит прикрепление РИС к ЕИС на программном уровне.

Основное взаимодействие между ЕИС и РИС происходит по следующим направлениям:

  1. Передача данных из одной системы в другую о размещенных документах и сведениях по фактам проведенных или планируемых закупок, а также о результатах исполнения ранее заключенных контрактов.
  2. Дублирование всей информации о функционировании закупочной системы путем выгрузки сведений из Единой информационной системы о следующем:
    • планах закупок, планах-графиках и об их реализации, в том числе о проведенных мероприятиях по организации закупочных процедур;
    • данных о закупочной деятельности, проводимой в соответствии с действующими нормами Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ;
    • запросах потенциальных участников закупочных процедур, которые были направлены государственным и муниципальным заказчикам с целью получения разъяснений о положениях документации или о порядке проведения различных конкурентных и неконкурентных процедур;
    • предоставленных ответах со стороны заказчиков в лице их контрактных служб или контрактных управляющих.

Алгоритм подключения

Подключиться к Региональной информационной системе может тот заказчик, который работает в регионе (если такая система в регионе создана и функционирует), а также получает финансирование из соответствующих уровней бюджета (бюджет субъекта федерации или муниципального образования). Алгоритм подключения выглядит следующим образом:

  • получение квалифицированной электронной цифровой подписи. На этапе регистрации в РИС потребуется подпись руководителя организации, так как только путем использования его сертификата возможно будет корректировать все необходимые идентифицирующие сведения о заказчике;
  • зайти на официальный сайт РИС своего региона;
  • выбрать вкладку, которая посвящена личному кабинету государственного заказчика, и провести регистрацию в нем. Все сведения, которые будет необходимо заполнить о заказчике, потребуется взять из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (саму Выписку возможно выгрузить с официального сайта Федеральной налоговой службы). Данные вносятся на основании сведений о присвоенных ИНН и КПП юридического лица;
  • заполнить профили лиц, которые будут принимать участие в работе учетной записи конкретного заказчика и подтвердить их полномочия путем регистрации их квалифицированных ЭЦП в системе;
  • подтвердить регистрацию профиля руководителя заказчика путем подтверждения его ЭЦП с целью получения возможности подписывать все размещаемые в РИС документы.

В каких регионах есть?

В настоящее время перечень регионов, в которых создаются или уже созданы и полностью функционируют Региональные информационные системы, постоянно расширяется. На сегодняшний день в перечне таких регионов можно увидеть:

  • Тульскую область;
  • Сахалинскую область;
  • Краснодарский край;
  • Республику Татарстан;
  • Иркутскую область;
  • Забайкальский край;
  • Республику Тыва;
  • Нижегородскую область;
  • Вологодскую область;
  • Ростовскую область;
  • Ставропольский край;
  • Московскую область;
  • Ярославскую область;
  • Республику Крым.

В каждом конкретном регионе система работает в полном взаимодействии со всероссийской ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Срок поставки товара является одним из условий, которое должно быть обозначено в случае рассмотрения вопроса исполнения контракта.

Сроки поставки товара по 44-ФЗ и порядок их определения

Несмотря на то что срок поставки товара является очень важным условием, в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не отражены никакие требования к данному параметру, что вызывает огромное количество жалоб потенциальных исполнителей контрактов в случае возникновения у них подозрения на ограничение конкуренции. Это связано с тем, что нередко заказчики ставят предельно малые сроки на исполнение контракта в части поставки товара, чем могут существенным образом ограничить конкуренцию, например, по причине того, что в установленные сроки поставить товар может только одна или две организации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации также не содержится указания на то, каким должен быть минимальный срок для поставки товара.

Статья 421 данного нормативного акта говорит о том, что срок поставки может быть любым, который устроит обе стороны заключенного соглашения.

Однако следует понимать, что этот показатель должен также отвечать требованию о разумности, что позволит исполнить контракт без нарушения его условий.

Правила действия в случае нарушения сроков поставки

В том случае, если исполнитель по контракту допустил реальное нарушение сроков его исполнения в части поставки товара, заказчик имеет право обратиться к претензионному порядку, по итогам реализации которого с исполнителя будет взыскана определенная сумма неустойки.

Однако для того, чтобы требования о выплате суммы неустойки были признаны соответствующими действительности, необходимо соблюсти определенный порядок:

  1. Убедиться, что допущена фактическая просрочка поставки. Получить сведения об этом реально только после того, как товар был поставлен в полном объеме. Для этого необходимо изучить предоставленные акты приема-передачи товара, товарные накладные либо универсальные передаточные документы, в которых отражена дата фактической передачи товара на склад заказчика. Эти документы должны быть переданы либо в дату фактической поставки, либо в течение установленного контрактом срока такой поставки. Раньше фактической поставки товара документы приняты быть не могут, так как это может повлечь путаницу в расчетах суммы неустойки.
  2. Провести подсчет количества дней фактической просрочки поставки. При этом следует учесть нюанс, который был оговорен Федеральной антимонопольной службой в рамках одного из своих писем, направленных с целью установления порядка расчета неустойки по Постановлению Правительства РФ №1042, принятого в 2017 году. В соответствии с этой оговоркой количество дней просрочки исполнения контракта должно рассчитываться в календарном плане (то есть с включением всех выходных и праздничных дней) несмотря на то, что в контракте срок поставки может быть обозначен в виде рабочих дней (то есть с исключением выходных и праздничных дней).
  3. Рассчитать сумму фактической неустойки на основании цены контракта и количества дней просрочки поставки товара. Формула, которая используется для расчета, выглядит следующим образом: (1 / 300 ставки рефинансирования Центробанка * неисполненная цена контракта) * количество дней просрочки. Размер ставки рефинансирования следует уточнять на дату выставления требования об уплате неустойки. При этом если данное значение менялось, то дробление не осуществляется, а вся сумма неустойки рассчитывается на основании показателя, действующего на дату уплаты.
  4. Составить требование об уплате неустойки в формате официального документа, который будет направлен исполнителю по контракту и размещен в Единой информационной системе с целью подтверждения правомерности действий заказчика по взысканию неустойки. При этом сложившаяся практика показывает, что заказчику при составлении такого требования лучше указать формулу и привести все расчеты, которые были им использованы, так как это позволит избежать вопросов со стороны исполнителя по контракту и контролирующих органов.
  5. Направить исполнителю сформированное требование посредством тех вариантов связи, которые ему доступны, например, посредством электронной почты либо вручением нарочным, если это возможно.

В составленном и направленном документе-требовании следует указать, каким образом будет взыскиваться неустойка: из обеспечения контракта (при наличии), из причитающегося платежа либо будет уплата в добровольном досудебном порядке.

Каждый конкретный вариант взыскания неустойки должен быть оговорен с исполнителем посредством официальной деловой переписки.

Права заказчика в части приемки товара при нарушении сроков поставки

В том случае, если исполнитель по контракту нарушил сроки исполнения взятых на себя обязательств, заказчик, кроме взыскания неустойки, имеет право также на некоторые действия, которые позволят ему защитить свои интересы.

В случае нарушения условий контракта в части соблюдения сроков поставки товара заказчик имеет право отказаться от поставленного товара в полном объеме или частично (по своему усмотрению) в том случае, если у него отпала необходимость в приобретении и использовании товара (низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость для автомобилей не нужна заказчику летом, поэтому в случае нарушения срока поставки товара в зимнее время и предоставление его заказчику летом последний имеет право отказаться от использования такового).

Если исполнитель по контракту не только просрочил поставку, но и предоставил товар, не соответствующий условиям контракта, государственный или муниципальный заказчик имеет право не только отказаться от товара, но и подать заявку на включение поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими для исполнителя последствиями. Кроме того, исполнитель будет подвергнут взысканию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта.

Замену товара исполнитель должен осуществить за свой счёт до момента, когда заказчик расторгнет в одностороннем порядке контракт.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/regionalnaa-sistema.html

Как работать с региональными информационными системами: пошаговая инструкция

План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Муниципальные образования и субъекты РФ могут создавать свои информационные базы — региональные информационные системы. Давайте разберемся, в чем заключаются их особенности.

Муниципальная или региональная информационная система в сфере закупок (РИС) — это зарегистрированная в ЕИС база данных, которую формирует муниципальное образование либо субъект РФ соответственно. Сведения в ней постоянно обновляются согласно актуальным закупкам.

Единый перечень требований к такому ресурсу устанавливает Правительство РФ в Постановлении № 1091 от 28.11.2013, согласно ч. 8 ст. 4 № 44-ФЗ.

Самое главное здесь — интеграция региональной базы с единой, данные должны быть идентичны в обеих базах. Обмен информацией происходит также обоюдно.

Из региональной базы поступают документы и сведения о текущих местных тендерах по 44-ФЗ и результаты контроля (ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ). А из ЕИС дублируется информация о жалобах и проверках, которые проводят уполномоченные органы, каталог товаров и услуг, проекты контрактов, заключенные с поставщиками, реестры, классификаторы и т. д.

Интеграция производится с помощью:

  1. Гарантированной передачи, а также размещения документов и сведений в ЕИС.
  2. Использования ресурсов ЕИС.
  3. Общих технологических и языковых требований к публикуемым данным.
  4. Дублирования информации о госзакупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Все документы и информацию, которую содержит региональная информационная система, в обязательном порядке подписывают усиленной ЭЦП. Их размещают на сайтах в экранных формах и в виде отдельных файлов, с бесплатным и круглосуточным доступом. При несоответствии данных закон отдает приоритет ЕИС.

Программное обеспечение РИС должно предоставлять:

  1. Историю перемещений и изменений документов с фиксацией точного времени операций.
  2. Обеспечение доступа и полноту размещаемой информации.
  3. Регистрацию времени публикации данных.
  4. Устойчивую работоспособность при ошибках пользователей.
  5. Создание резервных копий.

Какие задачи решает

Основной задачей таких ресурсов является повышение эффективности работы заказчиков и участников госзакупок в рамках отдельно взятого региона. Главные функции — информационное обеспечение сферы госзакупок определенного муниципального образования или субъекта РФ и обмен этими данными с ЕИС.

Порядок использования конкретной региональной информационной системы определяет высший орган исполнительной власти субъекта или муниципального образования, согласно ч. 9 ст. 4 № 44-ФЗ. Но общие правила также устанавливает Правительство РФ.

База должна сотрудничать и с другими ресурсами (Постановление № 1091 от 28.11.2013) с целью:

  1. Создания, хранения и обработки информации, в т. ч. обеспечения доступа к ней пользователей.
  2. Контроля за идентичностью данных в планах-графиках, закупочных планах, документациях, протоколах, проектах контрактов.
  3. Применения ЭЦП.

РИС также обязана обмениваться с ЕИС:

  1. Закупочными планами и планами-графиками и сведениями об их реализации.
  2. Данными о закупочной деятельности, согласно № 44-ФЗ.
  3. Запросами пользователей.
  4. Отчетами заказчиков.

Как подключиться

В целом порядок регистрации сходен у всех региональных информационных систем. Рассмотрим пошаговую инструкцию получения доступа к РИС Тульской области.

Шаг 1. Открыть главную страницу РИС.

Шаг 2. На открытой странице кликните на кнопку «Личный кабинет».

В дополнительном окне нажмите на кнопку «Регистрация».

В форме, которая открылась для регистрации выберете «Регистрация юридического лица». Далее заполните необходимые поля.

Заполянять ячейки рекомендуется начинать с ИНН и КПП.

Без заполнения обязательных полей регистрация не пройдет. Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

Заполните ИНН и КПП организации.

В форме автоматически отразятся сведения организации, к которой относится пользователь.

Впечатайте информацию о пользователе, который регистрируется как сотрудник организации.

Обязательно нужно заполнить следующие поля:

  • Ф.И.О.
  • Должность в организации
  • Номер контактного телефона
  • E-mail
  • Логин и пароль
  • Подтвердить пароля

Шаг 3. Когда заполнили форму до конца, нажмите на кнопку «Регистрация».

Должно появиться сообщение «Ваш запрос на регистрацию в ближайшее время будет рассмотрен. Ответ пришлют по электронной почте».

В течение суток, после того как пользователь зарегистрировался и направил сертификат ЭЦП, начнутся работы по активации пользователя.

В случае если сотрудник трудится без ЭЦП, то в поле «Примечание» необходимо об этом написать. Например: Член комиссии. Работает без ЭЦП.

Примеры

На сегодняшний день региональная информационная система в сфере закупок работает в нескольких регионах. Ниже представлены некоторые из них.

Региональная информационная система Тульской области — zakupki.tularegion.ru. При клике на конкретный тендер в разделе «Информация о закупках» пользователь попадает на страницу закупки на официальном сайте, где может подробно ознакомиться с условиями и документацией заказчика.

Региональная информационная система Сахалинской области — gzw.admsakhalin.ru. Закупки находятся в разделе «Реестр закупок», где есть список процедур, извещения о них и ссылка на ЕИС.

Региональная информационная система Краснодарского края — kks.krasnodar.ru. Правила работы с ней находятся в разделе «Регламент работы в системе». Список закупок доступен зарегистрированным пользователям (п. 4.1 ч. 4. Регламента).

Региональная информационная система республики Татарстан — goszakupki.tatarstan.ru. Извещения о закупках находятся на Портале закупок portal-zakupok.tatar.

Региональная медицинская информационная система имеет цель объединить учреждения здравоохранения, а также данные, полученные в результате их работы. Сейчас такие системы действуют, например, на территории республики Тыва, Забайкальского края, Нижегородской, Иркутской областях и т. д.

Источник: https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/zachem-nuzhny-regionalnye-informatsionnye-sistemy

Региональная информационная система в сфере закупок (РИКС)

План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Основной базой данных, в которой содержится вся информация о государственных закупках, реализуемых на территории России, стала единая информационная система (ЕИС). Каждый заказчик обязан вносить в нее сведения о проводимых им процедурах.

Одновременно с этим, в соответствии со статьей 4 44-ФЗ, отдельные субъекты и муниципалитеты РФ имеют право создавать собственные базы данных и заносить в них всю необходимую информацию.

Такая база носит название «Региональная информационная система в сфере закупок» (РИКС).

Что представляет собой РИКС

РИКС представляет собой базу данных, в которой содержится информация о закупках, проводимых отдельным субъектом Российской Федерации. Доступ к ней открыт для всех участников и заказчиков.

Она в обязательном порядке регистрируется в ЕИС и полностью с ней интегрируется.

Ключевым предназначением такой системы становится обработка, формирование, хранение и предоставление сведений о проводимых закупках, а также осуществление контроля.

Каждая созданная РИКС должна отвечать требованиям, установленным Правительством России. Полный перечень таких требований прописан в Постановлении № 1091 от 28 ноября 2013 года. Порядок ведения и функционирования системы устанавливается отдельными правовыми актами, издаваемыми высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. 

Благодаря информационной системе зачастую удается значительно облегчить процесс размещения государственного заказа.

Она помогает автоматизировать большинство процессов формирования и сопровождения закупок, требующих особой кропотливости и внимательности. По этим причинам снижается количество допускаемых ошибок.

Кроме того, система позволяет проводить полноценный контроль над действиями заказчиков.

Взаимодействие с ЕИС

Сведения, представленные в региональной информационной системе полностью идентичны информации, размещенной в ЕИС. Из РИКС переносятся следующие данные:

  1. Планы и план-графики закупок, а также вся информация об их реализации.
  2. Данные о реализуемой закупочной деятельности.
  3. Запросы пользователей, поступающие в систему.
  4. Отчеты заказчиков о проделанной работе.

Из ЕИС копируется информация о поступающих жалобах и проверках, инициированных уполномоченными контролирующими органами, а также каталог товаров и услуг, типовые контракты и прочие сведения. 

Для того, чтобы процесс интеграции проходил проще и быстрее, все сведения в обеих системах должны отвечать одним и тем же технологическим и языковым требованиям. Копирование информации проводится с использованием специально разработанного для этой цели функционала ЕИС.

Требования к региональным системам

В эксплуатацию может быть введена только та региональная информационная система, которая полностью отвечает установленным требованиям. В первую очередь правила регламентируют техническую сторону вопроса. Используемое программное обеспечение должно предоставлять следующие возможности:

  1. Демонстрация истории перемещения и корректировок всей документации. При этом должно быть зафиксировано время совершения каждой конкретной операции.
  2. Свободный доступ ко всей хранящейся информации.
  3. Фиксация точной даты и времени размещаемых сведений.
  4. Стабильное функционирование даже при совершении пользователями ошибок. 
  5. Создание резервных копий всей информации на случай возникновения непредвиденной ситуации.

Все документы, размещаемые в РИКС, подписываются усиленной электронной цифровой подписью. Они размещаются в виде отдельных файлов, а также в форме, обеспечивающей быстрый просмотр информации.

Преимущества и недостатки

Внедрение РИКС призвано повысить эффективность работы государственных заказчиков в каждом отдельном регионе.

Она упрощает задачу и потенциальным поставщикам, которые получают возможность быстро искать информацию о тендерах, проводимых в нужной местности.

Также повышается эффективность контролирующих органов, получающих возможность проводить полноценный мониторинг всех действий заказчиков в подведомственном регионе. 

Однако на сегодняшний день многие специалисты сходятся во мнении, что эксплуатирование РИКС нецелесообразно. Вступили в силу новые правила, согласно которым в ЕИС должна быть размещена информация о закупках, проводимых у единственных поставщиков при сумме контракта, не превышающей установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными средствами. Ранее эти данные заносились только в РИКС.

Теперь же РИКС и ЕИС содержат полностью идентичную информацию. Это противоречит одной из самых важных задач государственных закупок – увеличение эффективности работы.

Заказчикам приходится дублировать одну и ту же информацию, что увеличивает трудоемкость работы и отнимает время. Кроме того, такое копирование данных требует от сотрудников государственных учреждений особых знаний и навыков.

Следовательно, организациям приходится нести дополнительные расходы на повышение квалификации своих работников. 

Перечень РИКС

На сегодняшний день региональные информационные системы уже успешно функционируют в Московской, Тульской, Ярославской, Сахалинской, Крыму, Республике Татарстан и некоторых других областях. Полный перечень систем и их реквизиты представлены в ЕИС. Пока зарегистрировано около 30 подобных сайтов. В последующем их число может быть увеличено.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/211-riks

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2020 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2019 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2020 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения 

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2019 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279: 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2019 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов. 

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2020 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Подробнее

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/435-plangrafik_zakupok_po44fz_na2020_god

Региональная информационная система в сфере закупок: взаимодействие с ЕИС и правила подключения

План график с таким номером уже существует. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия). Если необходимо создать новую учетную запись

Для того чтобы Единая информационная система в сфере закупок действовала в полном объеме без допущения каких-либо сбоев, на территории Российской Федерации в целях исполнения действующего законодательства в сфере закупок были созданы специальные региональные закупочные системы.

Понятие и вид региональной системы закупок

Правовой основой создания региональных закупочных систем является статья 4 Федерального закона под номером 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Региональная система закупок – это специально сформированная база, содержащая данные о тех закупках, которые проводятся в регионе на уровне субъекта или муниципального образования.

Также в настоящее время функционирование региональной системы в сфере закупок отвечает еще одной цели – при размещении в ее ресурсах происходит полная проверка всех предоставляемых документов, чтобы в последующем эти документы без каких-либо ошибок были выгружены в Единую информационную систему.

Такая двухуровневая проверка сделана для того, чтобы в полном объеме исключить попадание в Единую информационную систему ошибочных данных, так как на этапе проверки данных в Региональной системе закупок все записи, содержащие ошибки, будут возвращены на проверку и исправление.

Особенности взаимодействия с Единой информационной системой

Взаимодействие, налаживаемое между региональной и федеральной (Единой информационной системой) закупочными системами, имеет между собой ряд особенностей, которые следует учитывать при работе с обеими (в случае, если речь идет о регионах, в которых есть региональные системы).

Ключевая особенность, которую надо учитывать – выгрузка сведений из региональной закупочной системы в Единую информационную систему в сфере закупок после проверки того, насколько сведения достоверны, а также насколько они соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере закупок.

Кроме того, есть также и другие особенности взаимодействия, а именно:

  • данные передаются из одной системы в другую путем выгрузки не только сведений о документах и этапах тех закупочных мероприятий, которые проводились государственным или муниципальным заказчиком, но и путем выгрузки самих таких документов. Кроме того, выгружаются и данные о тех контрактах, которые были заключены ранее и в настоящее время исполняются;
  • происходит постоянное дублирование (но под контролем администратора личных кабинетов заказчика в Единой информационной системе и региональной системе закупок) данных о существующих планах-графиках, а также о порядке и результатах их исполнения; о проводимой деятельности в сфере закупок, которая осуществляется на основании федеральных нормативных актов в сфере закупочной деятельности; полученных запросах на разъяснение положений документации, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам, планируемых к заключению на основании результатов проводимых процедур, а также по ответам на такие запросы, которые были сформулированы ответственными должностными лицами или подразделениями заказчиков и направлены посредством специально созданных сервисов авторам запросов.

Перечень решаемых задач

У региональных закупочных систем имеются свои задачи, решение которых и становится основой их деятельности, в результате чего достигается максимально качественное освещение всей закупочной деятельности. К числу основных задач, которые должны решать создаваемые в регионах и подключаемые к Единой информационной системе в сфере закупок региональные системы, относятся:

  • обеспечение, с информационной точки зрения, проводимых на государственном или муниципальном уровнях закупочных процедур;
  • работа над повышением качества и эффективности работы заказчиков при проведении закупочных процедур на примере определенного региона функционирования;
  • формирование информационного поля путем сбора и последующей обработки поступающей информации с обеспечением доступа к ней тех лиц, которые могут быть признаны потенциально заинтересованными в получении такой информации, в том числе при подборе тех закупочных мероприятий, в которых планируется участие;
  • выполнение мероприятий по контролю за составлением планов-графиков и идентичным их содержанием в региональных системах осуществления закупок и в Единой информационной системе закупок, а также в документах, сопровождающих проводимые закупочные процедуры (документации к закупкам, протоколы о проведении каждого этапа определенного закупочного процесса, проекты контрактов).

Однако, как уже говорилось выше, главной задачей является наладка такого взаимодействия между региональной и федеральной информационными системами, которое позволит исключить формирование и последующее распространение ошибочных данных в размещаемых сведениях, в том числе для исключения возможного нарушения действующего законодательства государственными и муниципальными заказчиками.

Правила подключения

Подключение к региональным закупочным системам в зависимости от субъекта федерации, в которой такая система функционирует, может различаться, так как создание такой системы происходит на основании специально принимаемого регионального акта. Однако в целом алгоритм вне зависимости от региона будет стандартным или состоять из похожих шагов. Это связано с тем, что взаимодействие двух систем осуществляется, в первую очередь, на основании программного объединения двух баз данных.

К числу основных шагов, которые предстоит сделать государственному или муниципальному заказчику при подключении к региональной закупочной системе, следует отнести:

  • оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа (усиленная подпись), принадлежащей руководителю юридического лица, выступающего государственным или муниципальным заказчиком. Использование сертификата руководителя обусловлено тем, что система защиты, характерная и для региональных, и для федеральной систем в сфере закупок, позволит вносить изменения в регистрационные и идентифицирующие данные о самом заказчике только при наличии специальных прав доступа;
  • вход на стартовую страницу региональной системы закупок того региона, в котором была создана и функционирует организация-заказчик;
  • выбор вкладки с возможностью входа в личный кабинет, где и потребуется провести регистрацию. Сведения, которые должны быть выгружены для идентификации самого заказчика, система в автоматическом режиме запросит в Едином государственном реестре юридических лиц с учетом тех ИНН и КПП, которые будут введены на этапе регистрации. Однако проверить эти данные придется, чтобы исключить возможности попадания ошибок в регистрационные данные;
  • внесение сведений о тех должностных лицах, которые будут осуществлять деятельность в личном кабинете от имени государственного или муниципального заказчика, а также о присвоенных им квалифицированных сертификатах электронных цифровых подписей;
  • подтверждение созданной учетной записи учреждения и его руководителя путем регистрации сертификата электронной цифровой подписи в системе;
  • оформление возможности подписания всех необходимых документов в региональной закупочной системе путем предоставления соответствующего сертификата.

Регионы функционирования собственных систем закупок

Несмотря на то что использование региональной закупочной системы является достаточно удобным механизмом, защищающим от возможных ошибок при размещении данных об осуществляемой закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков, такие системы созданы не во всех регионах, хотя перечень субъектов федерации, где такие есть, постоянно расширяется. Сейчас перечень регионов выглядит следующим образом:

  • Республика Крым;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Тыва;
  • Забайкальский край;
  • Краснодарский край;
  • Ставропольский край;
  • Вологодская область;
  • Иркутская область;
  • Московская область;
  • Нижегородская область;
  • Ростовская область;
  • Сахалинская область;
  • Тульская область;
  • Ярославская область.

Регистрация в созданных системах возможна только для тех государственных и муниципальных заказчиков, которые были созданы в данном регионе, доступ к системам других регионов является невозможным.

Все региональные системы, перечисленные выше, работают в полном взаимодействии с федеральной Единой информационной системой в сфере закупок.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/regionalnaya-sistema.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: