По поводу своей деятельности правительство рф издает. Структура федеральных органов исполнительной власти

Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

По поводу своей деятельности правительство рф издает. Структура федеральных органов исполнительной власти

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года правительство России во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым подало в отставку. Президент Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ о полномочиях и структуре правительства.

Общие сведения

Правительство Российской Федерации – высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

Полномочия

– организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

– руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

– осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

– разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

– управляет федеральной собственностью;

– осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;

– проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

– обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Согласно ст. 115 Конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. – 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы.

Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.

В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. – 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Аппарат правительства

Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.

Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров.

В структуре – 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы “Открытое правительство” и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений.

Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр “Курчатовский институт”, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр “Артек” и др.

Премии и награды правительства

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград – медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Источник: https://tass.ru/info/7529869

Правительство Российской Федерации

По поводу своей деятельности правительство рф издает. Структура федеральных органов исполнительной власти

Правовая основа деятельности Правительства РФ основывается на Конституции РФ, федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и нормативно-правовых актах Президента РФ.

Правительство РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

Структура Правительства РФ представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

Рисунок 1. Структура Правительства РФ

Правительство РФ, как уже говорилось выше, является коллегиальным органом, его решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются большинством , но решающим значением обладает мнение премьер-министра.

Структура и персональный состав Правительства РФ определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ организовывает работу Правительства, представляя Правительство внутри и вне страны, проводя заседания, подписывая акты, вынося Президенту РФ кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложения об освобождении ими занимаемых должностей, наложении дисциплинарных взысканий, которые налагаются Президентом РФ. Председатель Правительства РФ должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Заместители Председателя Правительства РФ вырабатывают и реализовывают политику Правительства РФ, подготавливая и исполняя его решения и координируя и контролируя работу министерств.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Помимо министерств существуют центральные органы государственного управления, которые называются ведомствами и состоят из:

  • государственных комитетов;
  • федеральных служб;
  • федеральных агентств;
  • федеральных комиссий;
  • федеральных надзоров и иных органов.

Если руководители этих ведомств имеют ранг федерального министра, то они входят в состав Правительства РФ. Но чаще они этого ранга не имеют.На заседания Правительства РФ Председатель может приглашать руководителей других центральных органов. Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют.

Замечание 1

В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительства и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Подробный состав президиума Правительства утверждается Постановлением Правительства РФ.

Порядок формирования Правительства РФ

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой.

В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое ание с большинством от ее общего состава.

Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

Правительство РФ выполняет определенные функции:

  • разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов, образования и здравоохранения;
  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью;
  • обеспечивает оборону и безопасность страны;
  • управляет федеральной собственностью;
  • координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств;
  • принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц.

Полномочия Правительства РФ

В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

Мы остановимся на самых основных.

  1. В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

    • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
    • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
    • обеспечивает деятельность органов судебной власти.
  2. В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

    • регулировании экономических процессов;
    • управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью;
    • обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства, а также свободы экономическое деятельности;
    • прогнозировании социально-экономического развития страны;
    • разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики;
    • разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета;
    • управлении государственным внешним и внутренним долгом. цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.
  3. В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к:

    • обеспечению проведения единой государственной социальной политики;
    • реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения;
    • развитию благотворительности;
    • принятию мер по реализации трудовых прав граждан;
    • разработке программы уменьшения безработицы;
    • проведению государственной миграционной политики;
    • принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке;
    • проведению единой государственной политики в области образования и мн. др. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке.
  4. В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в:

    • обеспечении условий для идеологического плюрализма;
    • пресечении расовой, национальной и религиозной розни;
    • предотвращение политического экстремизма.

    Основные направления функций Правительства РФ в духовной сфере состоят в стимулировании и контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

  5. В области обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство также осуществляет ряд полномочий. Этими полномочиями являются:

    • обеспечение государственной безопасности и обороны страны;
    • организация оснащения вооруженной техникой и материальными средствами Вооруженных Сил РФ;
    • обеспечение функционирования военного производства;
    • реализация внешней политики РФ;
    • заключение международных договоров;
    • разработка политики международного сотрудничества.

Основные направления деятельности Правительства РФ в данной области сводятся к прямому управлению и контролю.

Замечание 2

При осуществлении своих полномочий Правительство РФ разрабатывает множество правительственных программ по различным вопросам, которые носят ориентирующий характер и содержат конкретные обязывающие положения.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/organy_gosudarstvennoy_vlasti_rossiyskoy_federacii/pravitelstvo_rossiyskoy_federacii/

Новое правительство РФ — структура и изменения в высшей исполнительной власти

По поводу своей деятельности правительство рф издает. Структура федеральных органов исполнительной власти

Правительство РФ было обновлено после майской инаугурации президента России Владимира Путина. Глава страны утвердил новый состав, закрепив обновленный курс внутригосударственной политики на создание высокопрофессионального управленческого аппарата с упором на внедрении цифровых инноваций в российской экономике.

Интернет-издание «ПолитПазл» подготовило материал о российском правительстве, из которого читатель сможет узнать о государственном органе, его полномочиях и последних актуальных изменениях, а также мнении экспертов об этих изменениях.

Высшая исполнительная власть России

Правительство Российской Федерации (далее ПРФ) — высший коллегиальный государственный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти.

ПРФ является одним из элементов конституционной системы сдержек и противовесов в государственной системе, который не дает узурпировать всю власть в руках одного человека, группы лиц или госоргана.

Наличие подобного института в России говорит о работоспособности принципа разделения властей в стране, следовании фундаментальным основам права и демократичности формы осуществления общественных отношений.

ПРФ осуществляет свою деятельности на основании Конституции РФ (глава 6), ФКЗ № 2 от 17.12.1997 года «О Правительстве Российской Федерации» (далее ФКЗ № 2), Положения о правительстве, федеральных законов и нормативных указах президента России.

В компетенцию высшего исполнительного органа входит:

— организационные работы по реализации внутренней и внешней политики России;

— регулирование финансовой, кредитной, экономической, социальной, промышленной, образовательной, экологической, оборонной, здравоохранительной, культурной, научной деятельности госорганов;

— руководство и контроль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

— разработка и исполнение федерального бюджета;

— обеспечение и контроль за соблюдением прав и свобод каждого гражданина России, а также охраны собственности, общественного порядка и борьба с преступностью на территории государства;

— регулировка деятельности судебных органов;

— реализация права на законодательные инициативы, формирование государственных целевых программ;

— организация исполнения законодательства на территории РФ, а также утверждение мер по устранению нарушения правовых норм.

Осуществляя свою деятельность, правительство издаваёт распоряжения и постановления, которые обязательны для исполнения всеми органами на территории российского государства. Данное право закреплено в статье 115 Конституции РФ.

В данной правовой норме закреплено, что президент может отменить нормативно-правовые акты и решения ПРФ в случае их несоответствия национальному законодательству, в том числе конституционному.

Согласно статье 3 ФКЗ № 2, осуществляя свою деятельность, чиновники обязаны руководствоваться не только законодательством, но и принципами гласности, федерализма, ответственности, разделения властей.

В ведении высшего органа исполнительной власти также находятся компетенции по созданию различных комиссий, дополнительных совещательных органов и спецкомиссий для расследования происшествий. ПРФ подотчетно Государственной Думе, а также  президенту и ежегодно отправляет документы с результатами деятельности на оценку в парламент.

Структура правительства и назначение чиновников на должности

Согласно главному закону Российской Федерации, в состав ПРФ входят: председатель, заместители председателя и федеральные министры. В некоторых случаях в составе органа может быть создан президиум, в который входят федминистры РФ. Главы министерств образуют Кабинет министров (далее КМ) и имеют в своем распоряжении спецорган — Аппарат правительства.

Структура государственного органа не зависит от Конституции и в большей степени регулируется ФКЗ № 2. Это связано с необходимостью создания возможности изменения состава в любой нужный момент. Если бы этот властный институт регулировался Конституцией, то для корректировок понадобилось бы вносить изменения в основной закон страны, что сделать трудно из-за сложности юридической процедуры.

Главу исполнительной власти утверждает президент с согласия Государственной Думы.

Должность председателя одна из самых важных в стране, так как именно на это лицо  возлагается ответственность за временное исполнение обязанностей главы государства при возникновении форс-мажорных ситуаций — смерть, импичмент или добровольный уход в отставку. При таком развитии событий председатель не имеет право инициировать всенародный референдум, менять Конституцию и распускать Госдуму.

Остальные должности назначает председатель правительства не позднее недельного срока с момента назначения на пост при согласовании списка чиновников с руководителем страны. На сегодняшний день в состав российского правительства входит 21 министерство, 51 федеральная служба и одно агентство (ФАНО).

В структуру Кабмина входят его Аппарат, а также коллегиальные совещательные и координационные органы и другие организации.

Как и любой государственный служащий, член правительства не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Разрешается преподавать или заниматься творчеством.

Аппарат правительства, совещательные органы и иные организации

Аппарат правительства (далее АП), представляет собой государственный орган, входящий в Кабинет министров и предназначенный для обеспечения работы председателя, его заместителей и федеральных министров.

В задачи АП входит контроль исполнения решений органами исполнительной власти, которые подконтрольны правительству РФ.

Данное ведомство готовит экспертные заключения на поступившие в КМ проекты нормативно-правовых актов, занимается организацией заседаний, рассматривает обращения граждан, а также обеспечивает взаимодействие с парламентом России, Конституционным и Верховным судами.

Аппарат возглавляет заместитель председателя (вице-премьер) или министр. Согласно сведениям Росстата, в 2017 году в АП работало 1 414 человек.

В КМ работают 80 координационных и совещательных органов (коллегии, советы и комиссии). Существует комиссия по импортозамещению, подконтрольная на данный момент лично председателю Дмитрию Медведеву.

Существует правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского региона, совет по развитию отечественной кинематографии, авиационная коллегия и многие другие подведомственные структуры.

ПРФ напрямую управляет 11 организациями и агентствами, среди которых числятся: ТАСС, университеты МГУ и СПБГУ, «Курчатовский институт», Российская академия живописи и другие.

Изменения состава правительства в 2018 году

После инаугурации Владимира Путина в России наметились серьезные изменения, так как гарант взял курс на формирование технократического правительства и утвердил на некоторые министерские должности специалистов для реализации стратегически важных задач. Кроме того, произошли структурные изменения.

15 мая 2018 года перестало существовать Федеральное агентство научных организаций (ФАНО), которое появилось во время реформы РАН в 2013 году.

Ведомство было втянуто во многие скандалы, а политики, журналисты и научные сотрудники самой РАН сочли создание агентства за попытку нажиться на собственности научных организаций, так как орган занимался распоряжением федерального имущества подконтрольных субъектов.

Владимир Путин решил упразднить агентство, инициировал провел реформу Министерства образования и науки, разделив один орган на два: Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования. Президент перевел ФАНО под контроль второго ведомства из перечисленных, а управление министерством передал экс-главе агентства Михаилу Котюкову.

Изменения произошли в Минтранспорта. Бывшего главу Максима Соколова сменил Евгений Дитрих, который ранее занимал должность первого замминистра транспорта. По мнению СМИ, Соколова решили снять из-за недовольства Владимира Путина его работой.

Ранее чиновнику объявили дисциплинарное взыскание в связи со служебным несоответствием.

На данный момент известно, что Дитрих профессионал высокого уровня, имеющий огромный опыт работы в транспортных сферах, он трудился в Росавтодоре и был руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а потому может справиться с новыми обязанностями.

Сельским хозяйством в РФ теперь будет управлять экс-председатель Россельхозбанка Дмитрий Патрушев, являющийся сыном секретаря СБ РФ Николая Патрушева.

Интересно, что несмотря на возраст (40 лет), за плечами молодого чиновника хороший интеллектуальный бэкграунд из нескольких высших образований: закончил Государственный университет управления по специальности «Менеджмент» и завершил обучение в Дипакадемии МИД РФ по направлению «Мировая экономика». Патрушев младший имеет ученую степень доктора экономических наук.

Экс-губернатор Тюменской области, бывший президент «Запсибкомбанка» Владимир Якушев занял пост министра строительства и ЖКХ, сменив Михаиля Меня. Чиновник за свою политическую карьеру успел получить репутацию человека дела.

Будучи главой области ввел рейтинг глав районов и стимулировал наиболее успешных управленцев дополнительными дотациями из бюджета.

Якушев не склонен к популизму, не обещает «золотых гор» и старается делать свою работу максимально эффективно.

Министерство по чрезвычайным ситуациям возглавил Евгений Зиничев. Управленец имеет серьезный опыт работы в президентской охране, возглавлял УФСБ Калининградской области и исполнял обязанности губернатора региона.

Как обозначено выше, Минобразования было разделено на два новых ведомства. Министерство просвещения возьмет «под свое крыло» бывший глава объединенного министерства Ольга Васильева, а Науки и высшего образования возглавит Михаил Котюков.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков сменил Николая Никифорова.

Политик окончил Московскую госакадемию приборостроения и информатики, получив специальность: «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Является магистром стратегического управления, семь лет прослужил в Минэкономразвития РФ, был в должности директора департамента информационных технологий и связи до 2011 года. Носков имеет долгий опыт работы главой Аналитического центра при ПРФ.

Вакансию главы министерства по делам Северного Кавказа вместо Льва Кузнецова занял Сергей Чеботарев. Ранее политик имел должность руководителя департамента Управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям со странами Закавказья.

На пост министра природных ресурсов и экологии вместо Сергея Донского встал Дмитрий Кобылкин, который ранее возглавлял Ямало-Ненецкий автономный округ.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов пришел на смену Александру Голушко. До назначения он возглавлял Амурскую область.

С 2011 года по 2014 работал в должности первого замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, и главой жилищно-коммунального хозяйства региона.

Руководители оставшихся министерств не изменились, и информацию по ним можно найти, посетив официальный сайт правительства РФ.

Эксперты о новых назначениях, поддержанных Путиным

Перемены в системе исполнительной власти были встречены экспертным сообществом в большей степени позитивно. Специалисты полагают, что перестановка в министерствах носит функциональный характер, а не политический, так как Владимир Путин нацелен на эффективное реформирование.

Политолог Андрей Колядин в интервью газете «Ведомости» рассказывал, что у президента стоит задача по обеспечению выполнения своих указов, а потому в министерствах не нужны просто публичные люди.

Назначенные чиновники должны быть отличными менеджерами, опытными профессионалами и понимать, как работать в системе государственного управления.

В свою очередь политолог Евгений Минченко прокомментировал деятельность оставшихся руководителей Александра Новака (Минэнерго), Дениса Мантурова (Минпромторг) и Максима Орешкина (Минэкономразвития).

По мнению эксперта, чиновники доказали свою компетентность и эффективность.

Кроме того, они долгое время тесно работали с Путиным и хорошо умеют решать стратегические задачи, поэтому и сохранили свои посты.

Руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский считает, что переформатирование ПРФ означает эпоху серьезного контроля исполнительной власти со стороны Владимира Путина.

Президент будет очень плотно модерировать работу чиновников по ключевым направлениям, так как в стране необходимо провести реформы: пенсионную, налоговую и медицинскую.

Дальнейшая судьба каждого политика на министерской должности будет зависеть от результатов работы.

Главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах в интервью информационному агентству ТАСС заявил , что кадровые перестановки не должны повлиять никоим образом на кредитный рейтинг страны, так как основной курс РФ  не изменился.

По мнению специалиста, сдвиги в рейтингах возможны лишь при изменениях в бюджетной и кредитно-денежной сферах. Однако в данных областях перестановок не было и программных правок пока не планируется.

Табах подчеркнул, что отсутствие смены глав экономического блока говорит о высокой оценке Путиным деятельности политиков за последние несколько лет. Поэтому не было причин для сюрпризов.

В завершение подчеркнем, что в правительстве России произошла позитивная трансформация под контролем Владимира Путина.

Потенциально важные должности заняли профессионалы своего дела, готовые работать на благо общества и государства.

От результатов труда новых министров и слаженной работы всего ведомства будут зависеть темпы и качество развития России, уровень благосостояния социума, а также место страны в мире среди конкурентов.

Фил Козлов

Источник: https://politpuzzle.ru/107064-novoe-pravitelstvo-rf-struktura-i-izmeneniya-v-vysshej-ispolnitelnoj-vlasti/

Федеральные органы исполнительной власти

По поводу своей деятельности правительство рф издает. Структура федеральных органов исполнительной власти

Структура федеральных органов исполнительной власти формируется:

  • в соответствии со статьей 112 Конституции РФ и

  • статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”.

Статья 112 Конституции РФ:

  • Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;

  • Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Статья 32 «Особенности руководства некоторыми федеральными органами исполнительной власти» Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г.):

  • Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии РФ, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;

  • Президент РФ руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств;

  • Президент РФ распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, указанными в части первой настоящей статьи.

    Президент РФ в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент РФ;

  • Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена:

  • Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 (с изменениями и дополнениями от 28 октября 2019 г.) “О структуре федеральных органов исполнительной власти”.

В соответствии с этим Указом:

  • Председатель Правительства РФ имеет 10 заместителей, в том числе:

    • одного Первого заместителя Председателя Правительства РФ – Министра финансов РФ,

    • Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и

    • Заместителя Председателя Правительства РФ – Руководителя Аппарата Правительства РФ.

  • к федеральным органам исполнительной власти относятся:

    • Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;

    • Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;

    • Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

1Министерство внутренних дел РФ
2Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
3Министерство иностранных дел РФ
4Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
5Министерство обороны РФ
6Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
7Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
8Министерство юстиции РФ
9Федеральная служба исполнения наказаний
10Федеральная служба судебных приставов
11Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба)
12Служба внешней разведки РФ (федеральная служба)
13Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба)
14Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (федеральная служба)
15Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба)
16Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)
17Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
18Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство)
19Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

1Министерство здравоохранения РФ
2Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
3Федеральное медико-биологическое агентство
4Министерство культуры РФ
5Министерство науки и высшего образования РФ
6Министерство природных ресурсов и экологии РФ
7Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
8Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
9Федеральное агентство водных ресурсов
10Федеральное агентство лесного хозяйства
11Федеральное агентство по недропользованию
12Министерство промышленности и торговли РФ
13Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
14Министерство просвещения РФ
15Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
16Министерство РФ по делам Северного Кавказа
17Министерство сельского хозяйства РФ
18Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
19Федеральное агентство по рыболовству
20Министерство спорта РФ
21Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
22Министерство транспорта РФ
23Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
24Федеральное агентство воздушного транспорта
25Федеральное дорожное агентство
26Федеральное агентство железнодорожного транспорта
27Федеральное агентство морского и речного транспорта
28Министерство труда и социальной защиты РФ
29Федеральная служба по труду и занятости
30Министерство финансов РФ
31Федеральная налоговая служба
32Федеральная пробирная палата (федеральная служба)
33Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
34Федеральная таможенная служба
35Федеральное казначейство (федеральная служба)
36Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
37Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
38Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
39Федеральное агентство связи
40Министерство экономического развития РФ
41Федеральная служба по аккредитации
42Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
43Федеральная служба государственной статистики
44Федеральная служба по интеллектуальной собственности
45Федеральное агентство по туризму
46Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
47Министерство энергетики РФ

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ:

1Федеральная антимонопольная служба
2Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
3Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
4Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
5Федеральное агентство по государственным резервам
6Федеральное агентство по делам молодежи
7Федеральное агентство по делам национальностей

Право на государственную службу

Источник: https://moiprava.info/trudovoe-pravo/pravo-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu/1311-federalnye-organy-ispolnitelnoj-vlasti

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: