Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

Содержание
  1. Полное руководство по дизайну упаковки: часть II
  2. Шаг 1. Разобраться в упаковочных слоях
  3. Шаг 2. Выбрать правильный вид упаковки
  4. Шаг 3. Настроить принтер
  5. Шаг 4. Создать информационную архитектуру упаковки
  6. Шаг 5. Оценить дизайн упаковки
  7. 1. Всем понятно, что это за продукт?
  8. 2. Соответствует ли изображение на упаковке содержимому?
  9. 3. Как эта упаковка будет выглядеть в трёхмерном пространстве?
  10. 4. Как упаковка будет выглядеть в магазинах?
  11. 5. Универсальный ли дизайн упаковки?
  12. 6. Упаковка может использоваться повторно?
  13. Шаг 6. Собрать обратную связь
  14. Шаг 7. Собрать все готовые файлы
  15. 6 советов, как правильно подготовить макет к печати
  16. Сколько точек в вашем дюйме?
  17. Не режьте по живому!
  18. Не пугайте типографию тремя буквами!
  19. Буквой брешь не залатаешь
  20. Криво не всегда плохо
  21. Дизайн и печать пакетов с логотипом
  22. Вам может пригодиться:
  23. У вас нет фирменной символики
  24. У вас разработан фирменный стиль, но нет готового оригинал-макета для нанесения на пакет
  25. Вы способны предоставить готовые оригинал-макеты для флексопечати
  26. Требования к оригинал-макетам для штриховой печати пакетов
  27. Требования к оригинал-макетам для растровой печати пакетов
  28. Требования к текстовым фрагментам
  29. Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса
  30. Что же представляет из себя такая подготовка
  31. Как выставлять размеры макетов
  32. Вылеты в макете, что это такое и как их учитывать
  33. Какая цветовая модель должна использоваться при подготовке файла
  34. Какое разрешение использовать при подготовке макета
  35. Как сохранять шрифты
  36. Этапы предпечатной подготовки
  37. Метки обрезки
  38. Регистрационные метки и цветные полосы
  39. Возможные проблемы при печати
  40. Правильный выбор шрифтов
  41. Процесс допечатной подготовки полиграфии
  42. Послепечатная обработка
  43. Подготовка к печати для чайников — Оди
  44. Что нужно спросить в типографии?
  45. Формат и количество полос
  46. Цвет
  47. Шрифты и эффекты
  48. Вылеты под обрез
  49. Разрешение
  50. Ложная цветопроба
  51. Что не нужно делать?
  52. Что нужно указать в сопроводительном письме?
  53. Что отдавать?

Полное руководство по дизайну упаковки: часть II

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

Впервой частимы узнали, что такое дизайн упаковки, почему он важен, и какая информация необходима перед его созданием. Но остановились на самом интересном! Сегодня рассмотрим процесс создания дизайна упаковки за семь шагов.

Шаг 1. Разобраться в упаковочных слоях

Упаковка состоит из трёх «слоёв»: наружная, внутренняя и упаковка продукта. В зависимости от товара, ему может понадобиться один слой или все три сразу.

Наружная упаковка — это первое, что видит клиент. Она защищает изделие от повреждений. Например, коробка, в которой перевозится продукт, или пакет для покупок, в который мы складываем товары в магазине.

Комплект упаковки бренда Jamie Oliver at Gatwick

Внутренняя упаковка нужна для того, чтобы продукт безопасно располагался в наружной упаковке. Например, пенопласт или салфетки внутри коробки защищают его от ударов и потёртостей.

Упаковка продукта — это то, о чём думают большинство людей, когда говорят об упаковке в целом: коробка с детской игрушкой, бутылка с этикеткой, бирка на одежде или фантик от конфеты.

Комплект упаковки в японском ресторане Samurai

Каждый слой упаковки даёт возможность рассказать часть истории.

Шаг 2. Выбрать правильный вид упаковки

Существует множество разных видов упаковки продукта:

КоробкаБутылкаПакетТубаБанкаТюбикСтакан

Коробка или бутылка? Вот в чём вопрос. Для выбора подходящего вида упаковки для вашего продукта, подумайте:

1. О продукте

Если вы продаёте что-то жидкое, выбор упаковки будет ограничен, но не позволяйте этому «задушить» вашу креативность.

Посмотрите на Capri Sun: они перевернули индустрию упаковки сока с ног на голову за счёт создания такого пакетикИли на Go-Gurt. Они создали йогурт в тюбике, который удобно есть или пить без трубочки

2. О конкуренции

Все производители супа разливают его в банки. Попробуйте поместить его во что-нибудь другое. Это позволит вам выделиться, но если потребители привыкли к банкам супов, и продуктовые магазины настроены продавать именно банки, то ваша коробка с супом будет не у дел.

Бутылка нестандартной формы будет гораздо дороже обычной

Шаг 3. Настроить принтер

Не начинайте печать, пока не закончите с дизайном. Настройка принтера обеспечит твёрдую уверенность в стоимости печати и сможет дать конкретную информацию, которая поможет дизайнеру подготовить файлы.

Приступая к печати, вы должны знать об этих вещах:

1. Плоские шаблоны

Если вы собираетесь использовать стандартный размер коробки или этикетки, принтер должен быть в состоянии напечатать плоские шаблоны упаковки.

2. Требования к формату файлов

Дизайнер должен предоставить готовый к печати векторный файл. Обычно в Adobe Illustrator (.ai), Photoshop (.psd), PDF или EPS. Его нельзя открыть без соответствующего программного обеспечения, но принтер его прочитает.

Упаковка кофе от Sibaristica

Помимо векторного файла необходимы визуальные макеты в формате PNG или JPG, которые может открыть каждый. Нужно понимать, какие типы файлов каким людям вы можете отсылать.

3. Параметры цвета

Некоторые принтеры способны сопоставить цвета с любым цветом палитры Pantone. Более дешёвые варианты имеют ограниченную палитру цветов.

Упаковка молока от Mock-up

4. Цифровая или офсетная печать

Какой тип печати использует ваш принтер? Если офсетная, то какой минимальный размер заказа? Каков масштаб затрат у такой печати?

Шаг 4. Создать информационную архитектуру упаковки

Вспомните те самые три вопроса из первой части. В частности, кто купит ваш продукт, и где его найдут. Вы должны использовать эти вопросы для создания информационной архитектуры упаковки.

На вашей упаковке могут быть размещены красивые фото продукта в действии, блестящие отзывы клиентов, остроумный слоган о том, как вы восхитительны, или же прекрасная графика, которая показывает клиентам, как использовать продукт. Но когда покупатели смотрят на упаковку, они запоминают только одну вещь. Что же вы хотите оставить в их памяти?

Выберите вещь, которую клиенты должны запомнить, и сделайте её центральным элементом в упаковке.

Давайте рассмотрим примеры:

Название бренда Lelini’s — это самый важный элемент, за ним следует слоган, который рассказывает покупателям, чем продукт им будет полезенСамая главная вещь, которую должны знать потребители об этих томатах — это то, что они экологически чистыеПосмотрите на это фото. Проголодались? Вы точно знаете, что лежит в этом пакете. Следующий элемент, который попадает на глаза, рассказывает вам, как легко это приготовить

Шаг 5. Оценить дизайн упаковки

Когда у вас уже есть несколько идей по дизайну, настаёт время ответить на следующие вопросы:

1. Всем понятно, что это за продукт?

Когда вы смотрите на упаковку, вы точно понимаете, для чего и для кого предназначен продукт? Покупатели готовы тратить деньги только на те вещи, которые они понимают. Ваша упаковка не должна быть похожа на упаковку от чего-то совершенно другого, если только вы не делаете этого намеренно.

Ммм.. Выглядит, как какая-то вкусная фруктовая газировка. Только это чистящее средство. Важно, чтобы упаковка вашего продукта не рассказывала неверную историю

2. Соответствует ли изображение на упаковке содержимому?

Самое ужасное, что вы можете сделать — исказить представление о продукте на упаковке. Все фотографии на ней должны соответствовать действительности. Можно указывать на свои лучшие стороны, но если напечатать картинку с кексом, наполненным изюмом, а на деле окажется, что изюма в каждом кексе по одной штуке, то клиент будет чувствовать себя обманутым и больше не купит этот товар.

Упаковка этого продукта явно вводит в заблуждение. Где остальной изюм?

3. Как эта упаковка будет выглядеть в трёхмерном пространстве?

Хороший дизайнер умеет создавать как готовый к печати (плоский) макет, так и объёмный. Моделирование помогает заметить то, что вы не заметили бы иначе. Иногда изображение отлично выглядит в плоском виде, но ужасно в объёмном, и наоборот.

4. Как упаковка будет выглядеть в магазинах?

Влияние размещения на полках в магазине очень важно. Вы должны изучить:

Сколько упаковок находится в зоне видимости? Когда продукты выстроены рядом с друг другом, вы обычно видите только одну сторону. Самая важная информация должна располагаться впереди и в центре упаковки.

Как будет выглядеть упаковка, если продукты будут уложены рядом и друг на друга? Разработайте шаблон и для этого случая.

Как упаковка будет выглядеть по сравнению с конкурентами? Пройдитесь по нескольким магазинам и выясните, где будет стоять ваш продукт. Придумайте, как сделать свой товар выделяющимся и бросающимся в глаза.

5. Универсальный ли дизайн упаковки?

Например, вы выпускаете сырный соус. Но в будущем вы могли бы создать и другие вкусы: горчичный, кисло-сладкий или барбекю. Будет ли дизайн вашей упаковки легко приспособлен под новые изменения продукта?

6. Упаковка может использоваться повторно?

Это не так важно, но если вы хотите, то можете рассмотреть вариант, при котором упаковка может быть использована повторно. Например, если вы продаёте садовые перчатки, их упаковка может быть задействована в будущем как плантатор.

Упаковка масла от Butter! Better!

Шаг 6. Собрать обратную связь

Прежде чем вы определитесь с дизайном на 100%, соберите отзывы с заинтересованных сторон и людей, которые никогда не слышали об этом продукте. Люди, которые тесно не связаны с продуктом, замечают вещи, которые вы бы не заметили.

Обсудите с ними вопросы: 1. Для чего этот продукт? 2. Для кого он предназначен?

3. Какое ключевое послание вы получаете, глядя на упаковку?

Овощи от Eat Color

Ответы на эти вопросы помогут вам определить, является ли упаковка той коммуникацией с потребителем, которую вы хотели? Если нет, выясните, что нужно изменить.

Шаг 7. Собрать все готовые файлы

Наконец, вы определились с дизайном упаковки!

Теперь вернитесь к той информации, которую получили на третьем шаге, и проверьте, имеются ли у вас все подходящие файлы. Вам нужны:

Плоский шаблон упаковки в векторном формате. Понадобится по одному шаблону для каждого варианта упаковки. Если у вас есть три разновидности упаковки, вам нужно три разных шаблона.

Шоколадные трюфели от Sweet virtues

Цветовой код. Если принтер работает в пользовательских цветах, убедитесь, что у вас есть цветовая палитра Pantone или CMYK, чтобы всё в итоге выглядело так, как вы представляли.

Автор перевода: Ирина Сафарова

Источники и иллюстрации:

1. The ultimate guide to product packaging design

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59367381d7d0a62756e9cf32/polnoe-rukovodstvo-po-dizainu-upakovki-chast-ii-5a1b45bd5f4967bfb75e1a09

6 советов, как правильно подготовить макет к печати

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).

Запомните: в полиграфии нет места пикселям!

Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).

Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 – 297мм х 210мм, А3 – 420мм х 297мм, SRA3 – 450мм х 320мм и т.д.).

Помните, что при печати аппарат оставляет технологические зазоры – непечатаемые области: у принтеров – в среднем по 3 мм со всех краев листа; у печатных машин – 1,5 см сверху (либо, если лист больше печатного поля машины, то и по краям тоже).

Сколько точек в вашем дюйме?

Еще одним важным параметром является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния.

Обязательно проследите, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения.

Не режьте по живому!

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом. Пачка листов под давлением лезвия может несколько поехать, и тогда вы получите продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • Увеличьте размер фона макета со всех сторон на величину припуска под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то руководствуйтесь 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90мм х 50мм задавайте размер фона 98мм х 58мм;
  • Выставляйте метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию;
  • Не размещайте важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 3 мм), иначе они рискуют быть «зарезанными».

Не пугайте типографию тремя буквами!

Поговорим немного о цвете. Все элементы макета должны быть выполнены только в цветовой модели CMYK! Запомните, что цветовая модель RGB живет только на экранах мониторов. Если пренебречь этим правилом, то можно получить грязные пугающие оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране.

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что вы видите на мониторе, запросите в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом).

Как не странно, при печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета. Если у вас нет возможности получить конкретный цветовой профиль, то воспользуйтесь предустановленными в соответствии с географическим расположением типографии.

В частности, для России используйте Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) в Photoshop и ISO Coated в Corel DRAW.

Избегайте использования в макете сплошных плашек черного цвета. Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым. Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82), но суммарный процент краски в композите не должен превышать 350%.

Следует также помнить, что видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%. Это можно корректировать, например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).

Буквой брешь не залатаешь

Офсетный способ подразумевает печать в 4 краски – голубая (cyan), пурпурная (magenta), желтая (yellow) и черная. Т.е. изображение раскладывается на 4 цвета, которые при наложении друг на друга дают остальные цвета. Черная краска является дополнительной, т.к.

наложением трех других невозможно получить чистый черный цвет, он выходит скорее темно-коричневый. Кроме того, черный часто используется для печати текста, а напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально – буква получится жирной и смазанной.

Например, вам требуется написать черный текст на оранжевой плашке.

Изображение разбивается на оранжевый фон, который составляется из желтого и пурпурного, и черные буквы, причем на фоновом слое в месте, где должен быть текст образуется белая дырка в форме этого текста.

Далее происходит наложение всех слоев краски и, как правило, идеально совместить текст и дырку под него не удается. В результате получается эффект раздвоения букв, что смотрится довольно сомнительно.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует применить к черному тексту свойство Overprint (печать поверх всего). В этом случае в оранжевой плашке не будет возникать дырка и текст просто наложится на сплошной фон. При этом сам черный цвет становится более глубоким.

Криво не всегда плохо

Переведите текстовые объекты макета в кривые. Для чего это нужно? Нет никакой гарантии, что ваш модный и красивый шрифт есть в наличии на компьютере печатника. В этом случае при открытии файла происходит автоматическая замена не найденных шрифтов на те, что есть в наличии без особых привязок к эстетике.

Если же текст «скривлен», то он уже рассматривается как обычный векторный объект и остается в своем первозданном виде, при этом править обычным путем его уже не получится.

Но стоит помнить, что при переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если вам необходимо сохранить стройность и тонкость букв, оставьте его текстом и обязательно приложите файл шрифта к файлу макета!

Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, к сожалению, часто плохо воспроизводимы при печати, поэтому их следует преобразовать в растровые изображения в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.

Следуйте этим советам и будьте счастливы!

Источник: https://spark.ru/startup/samany/blog/6915/6-sovetov-kak-pravilno-podgotovit-maket-k-pechati

Дизайн и печать пакетов с логотипом

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

В подавляющим большинстве случаев мы готовы бесплатно и профессионально подготовить оригинал-макет для печати на пакетах:

  • Подготовим к печати логотип (с использованием автоматизированных графических инструментов, таких как трассировка), проведём минимальную ретушь.
  • Допишем всё необходимое: слоган, ассортиментный перечень, контактные данные.
  • При необходимости, подберём тематические изображения и используем их в дизайне.
  • Подготовим несколько вариантов композиции с различными способами размещения изображений и текста.
  • Внесём в макет изменения в соответствии с Вашими пожеланиями, согласуем окончательную версию оригинал-макета.
  • Осуществим допечатную подготовку оригинал-макета с целью оптимизации параметров печати.

Операции, требующие больших затрат времени и, как правило, дополнительной оплаты (700 руб. за час работы дизайнера, до 30 минут – бесплатно):

  • Создание фирменного стиля компании (обычно на этом специализируются брендинговые агентства и дизайн-бюро, а не производители пакетов)
  • Подготовка логотипа с использованием ручной отрисовки большого количества элементов изображения (как правило, это необходимо при наличии исходных материалов низкого качества, а также для ряда технически сложных изображений).
  • Кропотливая и высокоточная ретушь изображений и логотипов.

Качественный дизайн фирменного пакета – это совсем непростая задача. Наши дизайнеры готовы провести весь цикл необходимых работ по разработке оригинал-макетов и подготовке материалов к флексопечати, предложив Вам яркие и нестандартные решения.

Отнесясь с максимальным вниманием к Вашим пожеланиям, мы поможем как доработать, так и разработать «с нуля» дизайн Вашего фирменного пакета.

Однажды открыв для себя мир креативного дизайна и качественной печати, наши Заказчики становятся не только нашими постоянными клиентами, но и друзьями!

Итак, выберите путь, по которому будет начинаться наше с Вами сотрудничество. Вы хотите, чтобы мы разработали и изготовили для Вас красивые пакеты и…

… у Вас нет фирменной символики

… у Вас разработан фирменный стиль, но нет готового оригинал-макета для печати на пакете

… Вы способны предоставить готовые оригинал-макеты для печати

Вам может пригодиться:

Печать на пакетах — виды изображений

Скачать векторные шаблоны пакетов в формате ai, cdr, pdf

Онлайн-версия шкалы PANTONE Formula Guide (для флексографии)

Онлайн-версия шкалы Sun Chemical NC – 572 (для шелкографии)

Цвета и размеры пакетов для печати методом шелкографии

У вас нет фирменной символики

К нам обращается множество клиентов, у которых нет полноценного сформированного фирменного стиля. Но для нас это лишь повод для проявления собственного креативного мастерства! При этом мы уверены, что любой магазин обладает хотя бы какими-то атрибутами фирменного стиля.

Например, цвета и шрифты, использованные на вывеске. Мы считаем, что дизайн пакета должен максимально соответствовать образу магазина, сложившемуся в глазах покупателей. Поэтому мы просим: присылайте, пожалуйста, все материалы, которые, как Вы считаете, помогут нам «войти в образ».

Проекты наружной рекламы, фотографии фасада, фирменные ценники — ничто не будет лишним.

Используя предоставленные Вами материалы, мы разработаем красивый, функциональный и технологичный дизайн пакета.

Отправить имеющиеся материалы для разработки дизайна фирменного пакета

У вас разработан фирменный стиль, но нет готового оригинал-макета для нанесения на пакет

В этом случае, нам очень хотелось бы, чтобы Вы предоставили свою символику в цифровом векторном виде (в формате Corel Draw, Adobe Illustrator и т.п.

) Также нам понадобится вся информация, которую Вы хотели бы видеть на пакете (ассортиментный перечень, адреса и т.п.) Только не стоит злоупотреблять с количеством текста.

Пакет — носитель бренда, и не стоит превращать его в «газету».

Далее, наши дизайнеры создадут несколько (как правило, не менее трех) вариантов дизайна Вашего фирменного пакета, учтя все Ваши пожелания. Вам останется лишь выбрать понравившийся вариант, возможно, внеся окончательные коррективы вместе с дизайнером. И вот мы с Вами готовы к изготовлению и печати Ваших фирменных пакетов! Некоторые из наших работ можно увидеть в Галерее.

Отправить материалы для разработки оригинал-макета для печати на пакетах

Вы способны предоставить готовые оригинал-макеты для флексопечати

У Вас есть возможности самостоятельно подготовить материалы для печати? Учтите, флексопечать по пакетам и традиционная офсетная печать отличаются массой «мелочей».

Размер флексографической точки — больше, полиэтилен, в отличие от бумаги, «тянется», а также характеризуется совсем другой адгезией к краскам… Все это накладывает определенные требования на оригинал-макеты, подготовленные для флексографии.

Если Вы уверены в своих силах, наши общие требования к предоставляемым оригинал-макетам:

Отправить готовый оригинал-макет для печати на пакетах

Требования к оригинал-макетам для штриховой печати пакетов

  • Оригинал-макеты должны быть предоставлены в векторном виде и записаны в одном из следующих форматов:
    • Corel Draw версии не выше X5 (формат cdr)
    • Adobe Illustrator версии не выше CS5 (формат ai или eps)
  • Число узлов в кривых — не более 1024
  • Минимальная толщина линий, которые можно пропечатать:
    • темным цветом — 0.2 мм
    • вывороткой — 0.4-0.8 мм
  • Все объекты должны быть окрашены цветами палитры Pantone Formula Guide (Coated). Это позволит осуществить перед печатью корректное цветоделение. Проверить его правильность необходимо с помощью просмотра в Print Separations (CDR) или Separations Setup (AI) с включенной опцией цветоделения
  • Для точного контроля правильности печатных цветов необходимо использовать цветовой справочник (веер) PANTONE MATCHING SYSTEM FORMULA GUIDE coated
  • Если необходимо явно задать наложение цветов или абрисов друг-на-друга, используйте параметры Overprint Fill и Overprint Outline, заданные вручную в каждом месте наложения
  • При совмещении (или соприкосновении) цветов необходимо предусмотреть треппинг. Темная краска должна заходить поверх светлой не менее чем на 0.5-1 мм
  • Векторные эффекты редакторов, такие как Blend, Contour, Perspective и т.п. должны быть переведены в кривые
  • Не допускается использование следующих инструментов и эффектов:
    • внедрение растровых и векторных объектов в цветовой модели, отличной от основного документа
    • использование растровых эффектов, встроенных в векторные редакторы (таких как тень, эффекты объема и т.п.)
    • применение заливок и текстур, встроенных в пакет Corel Draw

Требования к оригинал-макетам для растровой печати пакетов

  • Оригинал-макеты должны быть записаны в формате TIFF или Adobe Photoshop версии не выше CS5 (формат psd)
  • Не допускается использование форматов, характеризующихся сжатием с потерей качества (gif, jpg, png и т.п.)
  • Допустимые к использованию цветовые пространства:
    • CMYK — для полноцветных оригинал-макетов
    • Grayscale — для черно-белых оригинал-макетов
  • При печати цветами Pantone Formula Guide, а также в случае частичной лакировки изображения, создаются отдельные «Плашечные каналы» (Spot Channels)
  • Растровые изображения должны иметь разрешение не менее 300 dpi при масштабе рисунка 1:1
  • Штриховые (например, логотипы) и текстовые фрагменты лучше предоставлять отдельно в векторном виде
  • Использование растров с заливкой менее 3% может привезти к появлению артефактов изображения при печати
  • Линиатура растра — от 50 до 120 lpi в зависимости от сложности макета и модели печатной машины

Требования к текстовым фрагментам

  • Все шрифты в оригинал-макете должны быть переведены в кривые.
  • Также приветствуется отправка использованных в макете гарнитур (это позволит при необходимости изменить текстовую информацию).
  • Использование системных шрифтов (Arial, TimesNewRoman, Courier) не приветствуется.
  • Минимальный размер кегля при штриховой печати:
    • Рубленая гарнитура, темный цвет — 6 pt.
    • Рубленая гарнитура, выворотка — 8 pt.
    • Гарнитура с засечками, темный цвет — 7 pt.
    • Гарнитура с засечками, выворотка — 9 pt.
    • Художественная гарнитура, темный цвет — 9-10 pt.
    • Художественная гарнитура, выворотка — зависит от гарнитуры
  • Даже при использовании растровой печати, текстовые материалы лучше предоставлять в векторном виде (в составе растровой верстки или отдельно).

    Если это невозможно, то минимальное разрешение растрового изображение должно составлять не менее 600 dpi

В случае несоответствия полученного оригинал-макета вышеперечисленным требованиям, может возникнуть необходимость его доработки силами наших дизайнеров, что потребует дополнительных временных и, возможно, финансовых затрат.

Компания ТулаПакМы в соцсетях:
звоните бесплатно:тел./факс в Москве:тел./факс в Туле:8 800 700-05-65+7 (495) 960-87-78+7 (4872) 35-87-75

Источник: https://bpaket.ru/design.html

Секреты допечатной подготовки: основные этапы и ход процесса

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

Хорошая подготовка файла к печати требует времени. В эпоху цифрового дизайна допечатная работа выглядит обманчиво легкой.

Компьютеры теперь сделаны с поддержкой графических программ. Ушли в прошлое акварельные и карандашные эскизы, которые использовались для представления клиентам концепций дизайна. Теперь на утверждение все отправляется по электронной почте или публикуется в «облаке».

Современные программные инструменты придают законченный, правильный вид даже самым сложным идеям, которые требуют большого времени на создание эскиза. Из-за этих очень отточенных предварительных проектов кажется, что создание окончательного файла после того, как концепция была одобрена, должно занять всего несколько минут – но это не так.

Требуется много часов, чтобы перенести цифровую концепцию в готовый продукт.

Что же представляет из себя такая подготовка

Допечатная подготовка является очень важным шагом на пути к получению высококачественной печатной продукции.

Даже при совершенном дизайне и превосходном внешнем виде подготовка печатных материалов для процесса печати не требуется.

Для создания любого вида полиграфической продукции от корпоративного календаря до научных книг вы должны иметь представление о том, из чего состоит технологический процесс подготовки макета для печати копий.

Как выставлять размеры макетов

Правильный размер макетов нужно ставить форматом листа в программе. Если несколько страниц или полос издания, то нужно делать в разных монтажных областях.

Вылеты в макете, что это такое и как их учитывать

  1. Вылеты – это специальные припуски в макете, которые должны обязательно учитываться в макете, если фон имеет какой-либо цвет. Если фон прозрачный или белый, то вылеты не нужны.
    2.

    Вылеты для одностраничных макетов, таких как визитки или листовки, должны быть около мм

  2. Для многостраничных изданий вылеты делают 3-5 мм
    4.

    От края макета должен быть отступ минимум 3 мм, для всей информации, которая важна.

Какая цветовая модель должна использоваться при подготовке файла

Все машины используют при печати 4 краски, это Cyan, Yellow, Magenta и Black. Поэтому все элементы нужно переводить из RGB в CMYK. При этом на мониторе вы сразу увидите изменение цветов в макете и сможете лучше смоделировать все краски.

Какое разрешение использовать при подготовке макета

Необходим использовать фотографии и изображения высокого разрешения, около 220-300 dpi в масштабе один к одному

Лучше всего использовать формат изображения TIFF без компрессии

Как сохранять шрифты

Все тексты  в макете должны быть в кривых, что бы при подготовке печатных форм не слетел текст.
Только макеты в Adobe InDesign и pdf-файлы. Не нужно переводить в кривые.

Этапы предпечатной подготовки

Если вы хотите, чтобы какое-либо / все ваше изображение полностью доходило до краев окончательного отпечатанного фрагмента, вам нужно будет включить то, что называется bleed, по всем краям ваших документов.

Область обрезки – это просто лишнее изображение, которое не попадет в финальную часть, но будет работать при печати, а затем будет обрезано. Поскольку бумага, вероятно, слегка сдвигается при прохождении через пресс, крайне важно оставить лишнюю область изображения.

Метки обрезки

Метки обрезки – это просто линии, так называемые кропы, расположенные за пределами вашего изображения, чтобы резчик знал где и как нужно порезать бумагу.

Никогда сами не размещайте кропы для реза, они ставятся в специальных программах по допечатной подготовке файла на CTP (цех в типографии по изготовлению форм для печати), просто сообщите типографии готовый размер ваших изделий, чтобы они знали, где их ставить.

Регистрационные метки и цветные полосы

Регистрационные знаки и цветные полосы находятся за пределами области обрезки вашего документа и используются в качестве направляющих для оператора печати. Во время печати необходимо держать под контролем плотность краски, которая меряется денситометром.

Регистрационные метки – это набор перекрестий, обычно размещаемых на всех четырех краях листа, на котором будет напечатан ваш документ, который используется оператором печати, чтобы убедиться, что они правильно выстраивают каждую печатную форму для вашей работы.

Цветные полосы представляют собой набор квадратов, каждый из которых содержит различную плотность голубого, пурпурного, желтого и черного цветов, что указывает на увеличение усиления точек (увеличение размера полутоновых точек, составляющих изображение), плотности чернил и используются для контроля контраста.

Хотя многие программы имеют настройки, которые позволяют вам создавать регистрационные метки и цветные полосы для вашего документа, маловероятно, что ваш поставщик будет использовать их как есть.

Сделав это, они добавляют на этот лист регистрационные метки и цветные полосы, а также метки обрезки. Вполне вероятно, что любые регистрационные метки или цветные полосы, которые вы поместили в документ, будут удалены и поставлены свои специальные метки, которые подходят для конкретной машины.

Возможные проблемы при печати

Треппинг основан на той же теории, что и наложение текста, когда один цвет лежит поверх другого, чтобы гарантировать отсутствие промежутков между цветами в случае, если что-либо смещается при печати. Слегка увеличивая размер одного цвета так, чтобы он лежал поверх другого, вы учитываете любую из этих проблем при печати.

Таким образом, если бумага сдвигается или растягивается, или регистрация не попадает точно туда, где она должна быть, между вашими цветами не будет заметного разрыва. Если ваш принтер требует перехвата, обязательно спросите, какие настройки они обычно предпочитают и как включить его в ваши файлы, в зависимости от того, какую программу вы используете.

Правильный выбор шрифтов

В любой стандартной программе верстки есть панель шрифтов, где можно найти все варианты выбора шрифта и его характеристик. В эту панель обычно входит выпадающее меню для выбора имени шрифта, а также других атрибутов, таких как ведущий и кернинг, вес шрифта и выравнивание абзаца.

Процесс допечатной подготовки полиграфии

Основные процессы:

  • Процессы допечатной подготовки, которые упомянуты ниже, могут проходить в одном месте, например, в крупной издательской или типографии, или в разных местах. Как правило, некоторые задачи выполняются на стороне издателя, в то время как немногие выполняются в специальной допечатной компании где делают формы и готовят файлы в печать.
  • Дизайн: с момента появления настольных издательских систем несколько человек в полиграфической отрасли не воспринимают дизайн как задачу допечатной подготовки. Процесс проектирования включает в себя следующие вещи.
  • Подготовка данных, которая включает в себя редактирование и фотографию продукта, например, для каталога по почте.
  • Создание макета выполняется с помощью одного из основных приложений компьютерного дизайна, таких как Adobe InDesign. Иногда люди используют такие инструменты, как Microsoft Office или Publisher, но такие мпрограммы нельзя использовать для печати. Существует также широкий спектр специализированных приложений, доступных для таких задач.
  • Последовательность работы содержит такие процессы, как корректура и ретуширование изображений, для которых Adobe Photoshop является лучшим приложением, доступным на рынке.
  • Предварительная проверка: перед тем, как законченные страницы пройдут остальные процессы, необходимо выполнить проверку, чтобы проверить, все ли данные соответствуют критическим производственным требованиям.
  • Проверка правописания. На этапе проектирования уже были созданы проверки страницы. Доказательства также делает компания, которая несет ответственность за печать. Это делается для внутренних проверок наложения, а также для клиентов, которым необходимо подписать доказательства для утверждения. Печатная копия по-прежнему очень популярна в том случае, если для нее достаточно времени, а также для работы с критическими цветами или дорогостоящих работ.
  • Верстка: количество страниц будет объединено в программ InDesign.
  • Для вывода данных страницы должны быть скопированы или обработаны.

Последний названный процесс также включает в себя:

  • выравнивание прозрачности: необходимо исправить эффекты прозрачности, такие как тени за текстом;
  • треппинг;
  • управление цветами;
  • цветная передача.

Большинство вышеперечисленных процессов в настоящее время автоматизированы с помощью автономных приложений или систем допечатной подготовки. Процесс автоматизации также допускает более сложные коммуникационные процессы:

Обмен данными, такими как окончательная компоновка, все еще может происходить с помощью дисков. Ранее пользователи использовали исходный файл макета и все связанные изображения, шрифты и другие данные. В настоящее время вместо этого используются файлы PDF.

В настоящее время использование все файлы передают через интернет.

Когда обмен данными зависит исключительно от содержимого страницы, используются такие решения, как FTP-сервер или электронная почта или инструменты для обмена файлами, такие как DropBox или YouSendIt. Более сложный веб-портал может добавить такие функции, как предварительная проверка и утверждение страницы.

Послепечатная обработка

Также стоит отметить, что послепечатная обработка состоит из нескольких подпроцессов, которые реализуются в зависимости от типа проекта и выполняемой работы. Вот некоторые из основных типов операций после печати в полиграфии, которые часто используются:

  • Резка: это одна из самых распространенных операций послепечатной обработки, которая используется практически во всех проектах. Для этой цели используемые машины известны как «гильотинный резак» или «резак для бумаги». Это специальные машины, которые используются для резки сразу большого количества листов, так называемых приверток. Чем толще бумага, тем меньше количество листов, которые можно порезать. Эти машины различаются по размерам, характеристикам, возможностям, возможностям и конфигурации.
  • Фальцовка: Эта деятельность выполняется в основном в типографиях для брошюр, журналов и коробок с продуктами. В типографиях в основном используются три типа папок – папка с костью, папка с ножом и папка с пряжкой.
  • Сборка. При сборке необходимо выполнить три основных этапа: сбор, сборка и вставка.
  • Переплет: в этой категории печатный материал или страницы склеиваются. Три наиболее распространенных метода скрепления: адгезионное, боковое и седловое.

Все описанные этапы действий – это ничто иное, как простой и обычный творческий рабочий процесс. Некоторые из них являются результатом опыта, накопленного в том, как сделать файл наиболее подходящим для любой печатной публикации и снизить риск непреднамеренного изменения цвета и «выпадения».

Источник: https://anvilhook.ru/blog/dopechatnaya-podgotovka

Подготовка к печати для чайников — Оди

Подготовка оригинал-макета упаковки к печати. Роль и функции упаковки. Шрифты, используемые в дизайне упаковки

Основная цель подготовки к печати — минимизировать количество ошибок, которые могут возникнуть при печати макета. При подготовке к печати хорошо понимать, где заканчивается ответственность дизайнера и начинается ответственность сотрудника типографии. Эта заметка призвана помочь разобраться с этим.

Что нужно делать сразу? Узнать технические требования и возможности типографии, работать в правильно выбранных цветовых пространствах. Хорошо также знать про предстоящую подготовку к печати заранее, следить за разрешением растра в макетах и количеством полос.

Что нужно спросить в типографии?

Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.

Формат и количество полос

Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.

Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.

Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.

Например, в небольших оперативных типографиях с цифровой печатью на листах SRA3 (320×450 мм) нельзя напечатать буклет или книгу шире 210 мм, потому что разворот с вылетами не влезет на печатный лист.

Если в вашем макете нет фотографий или цветных плашек под обрез, то в теории вы можете пренебречь метками реза и воспользоваться техническими полями листа для его обрезки в стопке.

На практике такое не всегда возможно — для этого придется пробиться через менеджера к печатнику.

Цвет

RGB или CMYK? Для начала нужно выяснить в какой именно CMYK (с каким профилем) нужно отдавать файлы в типографию. Если выяснить этого не удается, тогда лучше использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России.

Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без. Не уверены, что сделали все правильно — отдайте печатнику еще и оригинальные файлы в RGB.

Выбрать профиль можно в настройках при создании или выводе печатного файла, а также при конвертировании изображений.

Правило черного — большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие — простым (K:100). Например, заливка всей страницы черным делается составным, а черный текст — всегда простым. При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Пропорции составного черного разнятся, их можно узнать, конвертировав черный из RGB в рабочий CMYK. А еще лучше спросить в типографии рекомендуемые значения.

Registration (второй цвет в палитре Иллюстратора) никогда не используется в дизайне. Он используется для печати меток (все цвета CMYK по 100 и дают в сумме registration), больше никак использовать его не нужно.

Следите за суммой красок (TIL). Обычно она не должна превышать 320. Используйте Gamut Warning (Shift+Ctrl+Y) фотошопа, он наглядно подсветит участки с избытком цвета.

Если отдать файл с неверной суммой красок в типографию, лишняя краска или непредсказуемо «отрежется» RIPом (как результат — скорее всего, упадет контраст картинки) или, что хуже, перельется на бумагу и убьет тираж (бумага пропечатается насквозь, не высохнет и т. д.).

При печати — черный цвет и PANTONE всегда идут в конце. Если надо, чтобы плашечный цвет был вначале, об этом надо сказать (написать в заявке).

Шрифты и эффекты

При выводе печатного файла нужно постараться превратить все эффекты редактора (прозрачности, блюры, тени) в растровые и векторные объекты. Шрифты нужно кривить только в случае, если вас об этом специально попросили в типографии (как правило, такие просьбы касаются одно-двух страничных макетов).

Вылеты под обрез

Вылеты под обрез (блиды) нужны для компенсации погрешности реза. В случае, когда обрез под формат производится вручную (например, при широкоформатной печати) вылеты можно не ставить (но нужно ставить рамку при белом фоне). Рекомендуемое значение для блидов — 3-5 мм.

Разрешение

Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.

Ложная цветопроба

Цветопроба нужна всегда, когда это возможно, на нее ориентируется печатник при подготовке макета и печати. Ложная цветопроба — цветопроба, сделанная на другой машине. Она нужна только для примерного представления о том, как будет напечатан макет, для согласования сборки и предотвращения самых грубых ошибок.

Что не нужно делать?

Раскладывать на листы, ставить метки реза, настраивать треппинг (нокаут и оверпринт), бездумно кривить шрифты. Это зона ответственности печатника, который, скорее всего, просто сбросит эти настройки и сделает все заново.

Что нужно указать в сопроводительном письме?

  • Формат, вырубка, фальцовка (если есть)
  • Цветность макета (PANTONE, если нужен)
  • Тиснение, конгрев, лак, если есть
  • Материал
  • Тираж (нужна ли цветопроба)

Что отдавать?

Для биговки, фальцовки, вырубки необходимо делать схемы (в отдельных файлах), можно делать модели, приносить их или фотографировать. Можно приложить оригинальные изображения (в RGB), но лучше заранее уточнить в типографии, нужно ли это делать. Шрифты отдельно от встроенных в печатный файл прилагать не нужно. Оригиналы макетов к печатному файлу прилагать не нужно.

Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Отборные статьи, уроки, лекции, проекты, шрифты и инструменты каждую неделю!

Источник: https://awdee.ru/prepress-for-dummies/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: