Положение. Функции и полномочия Информация об изменениях

Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

Положение. Функции и полномочия Информация об изменениях

Полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема. Кажется, что нужно выучить всю Конституцию РФ, чтобы справиться с ней. Но не стоит паниковать! Сейчас я расскажу несколько секретов, как разобраться в этой теме. Прочитаете статью — и сможете решать задания на полномочия органов власти в ЕГЭ без ошибок.

Полномочия органов власти в ЕГЭ

Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?

Теория по полномочиям органов государственной власти вызывает сложности у школьников, которые сдают ЕГЭ по обществознанию. Она очень обширна. Поэтому некоторые полномочия вам все-таки придется выучить.

Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию. Там просят соотнести орган государственной власти и функцию, которую он выполняет. Еще эта теория может встретиться во второй части.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?

Для начала нужно разобраться, полномочия каких органов власти могут встретиться в ЕГЭ по обществознанию.

Теория разделения властей

Разбор полномочий необходимо начать с теории разделения властей. Здесь всё очень просто! Власть делится на три основные ветви — законодательную, судебную и исполнительную. Каждой ветви соответствуют конкретные органы государственной власти, которые к ней относятся. Ни одна из ветвей власти не возглавляет другую, но находится с ней в определенных взаимоотношениях.

  • Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.
  • Исполнительная ветвь: принадлежит Правительство РФ, а также различные министерства и ведомства.
  • Судебная ветвь: Верховный суд и Конституционный суд. 

Еще необходимо обратить внимание на полномочия Президента РФ. Он не относится ни к одной из ветвей власти, но чьи полномочия также встречаются на экзамене.

Совет Федерации

Итак, начнём с законодательной ветви, а именно с Совета Федерации. Попытаемся понять, чем он занимается, с помощью рассуждений.  

Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко (2020)

В Совете Федерации сидят представители субъектов РФ. Значит, он будет заниматься вопросами, связанными с субъектами. Отсюда первое полномочие — он утверждает изменение границ между субъектами РФ. 

Кроме того, Совет Федерации больше, чем Государственная Дума связан с Президентом. Именно он одобряет многие его решения. Значит, утверждение чрезвычайного и военного положения, решение вопроса об использовании вооруженных сил за рубежом будут относиться к полномочиям Совета Федерации.  

К тому же, именно Совет Федерации назначает выборы президента и отрешает его от должности (при наличии серьезного основания). Наконец, Совет Федерации назначает на должность судей Верховного и Конституционного суда, а также Генерального прокурора.

Государственная Дума

Перейдём к нижней палате парламента — Государственной Думе. Если Совет Федерации более тесно связан с Президентом, то Государственная Дума — с Правительством. Именно поэтому Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение председателя Правительства. Отсюда вытекает следующее полномочие — решение вопроса о доверии правительству. 

Председатель Государственной думы В.В. Володин (2020)

Также Госдума может выдвигать обвинения против Президента. Мы уже знаем, что отрешение Президента от должности — это полномочие Совета Федерации, но такое серьезное решение должно приниматься коллективно и по серьезным основаниям. Поэтому именно Госдума предъявляет президенту конкретное обвинение.  

Кстати, раз уж мы говорим об обвинениях, нельзя не упомянуть амнистию. Безусловно, в головах у выпускников путаница с двумя понятиями: амнистией и помилованием. Оба понятия обозначают досрочное освобождение виновного лица. Воспользуемся лайфхаком. Амнистия — освобождение большого количества людей.

Следовательно, для этого потребуется много участников — 450 депутатов Государственной Думы. Помилование — дарование свободы одному конкретному человеку, поэтому осуществляет его также одно лицо – Президент. Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих.

 

Также необходимо запомнить, что Государственная Дума назначает Председателя Центрального банка, Председателя счетной палаты, а также Уполномоченного по правам человека. Подытожим полномочия Государственной Думы и Совета Федерации для лучшего запоминания с помощью таблицы.

Правительство РФ

Исполнительная ветвь, а конкретно Правительство РФ занимается реализацией предписаний, принятых законодательной ветвью власти. Именно отсюда следуют полномочия Правительства РФ. Безусловно, можно выучить все нужные статьи из Конституции, но это будет неэффективно, да и времени потребует много. Поэтому альтернативный способ — это опираться на слова — маркеры.

Председатель Правительства России М.В. Мишустин (2020)

Если в задании вам встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и «проведение», вероятно, речь также идет о Правительстве.

Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти.

То есть, к полномочиям Правительства РФ будут относиться следующие:

  • обеспечение проведения единой финансовой политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
  • осуществление управления федеральной собственностью
  • меры по обеспечению обороны страны
  • меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка

Еще Правительство РФ занимается разработкой федерального бюджета. И здесь вновь воспользуемся методом рассуждения: именно Правительству РФ нужны деньги для реализации политики, приведения решения в жизнь. Получается, тот, кто использует бюджет, его и разрабатывает.

Налоги в ЕГЭ по обществознанию

Президент РФ

У Президента РФ много полномочий. В Конституции РФ им посвящена целая глава.

Можно просто выучить эту главу от корки до корки, но мы используем альтернативный подход, который позволит быстрее и эффективней запомнить полномочия Президента.

Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере, в отношении законодательной власти  и исполнительной власти, полномочия, которые относятся к особым компетенциям.

Президент России В.В. Путин (2020)

Полномочия Президента в военной сфере

В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение (при утверждении Совета Федерации).

Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти

В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий. Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить (наложить вето), тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто.

Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть. Он обладает полномочием по роспуску Правительства (правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти). Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами.

Особые полномочия

Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров.

ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1

Полномочия органов власти в ЕГЭ: пример задания

Теперь рассмотрим, как полномочия органов власти могут встретиться в ЕГЭ. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) осуществление помилования. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного (помилование), много человек освобождают многих (амнистия). Значит это полномочие Президента РФ. 1)Президент РФ
Б)  осуществление управления федеральной собственностью. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2) Совет Федерации
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3) Государственная Дума
Г) разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает. Соответственно, это полномочие Правительства РФ 4) Правительство РФ
Д) назначать выборы Президента РФ. Полномочие Совета Федерации, так как именно этот орган власти больше всего связан с президентом

Ответ: 14342

Как видите, запомнить полномочия органов государственной власти в ЕГЭ не так сложно. Главное — знать некоторые секреты и лайфхаки, чтобы не приходилось учить Конституцию наизусть.

Узнать такие лайфхаки для других заданий ЕГЭ можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/polnomochiya-organov-vlasti-v-ege-po-obshhestvoznaniju.html

Положение как организационно-правовой документ

Положение. Функции и полномочия Информация об изменениях

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

Наш словарик

Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя.

Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.

Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся.

Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь.

Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Обратите внимание

Такие документы, как Положение об аттестации, Положение о работе с претензиями и др., по сути являются  пошаговыми руководствами к действию: в них подробно описан каждый этап решения той или иной задачи.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений.

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения раздела
1Общие положения
  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати
2Основные задачиЗадачи, для решения которых создано и работает СП
3ФункцииКонкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач
4Права и обязанностиПрава и обязанности руководителя и работников  СП при выполнении своих функций
5ОтветственностьВиды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)
6ВзаимоотношенияПорядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются  следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Общество с ограниченной ответственностью «Самарское строительное предприятие» (ООО «ССП»)Тольяттинский филиалПОЛОЖЕНИЕ о работе с заказчиками – физическими лицами«10» июня 2014 г. № 12-ОПДг. ТольяттиУТВЕРЖДАЮ Начальник филиалаРомашов Л.А. Ромашов 10.06.2014

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

Закрытое акционерное общество «Авторемонтное предприятие»Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический центр» (ООО «ВЛЦ»)

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/

Принципы типового положения о контрактной службе

Положение. Функции и полномочия Информация об изменениях

В отношении закупок по 44-ФЗ действовал Приказ Минэкономразвития № 631.

Он регулировал деятельность контрактной службы по реализации закупок заказчика, являясь основополагающим документом для разработки положения о контрактной службе конкретной организации, как в случае собственного желания руководителя организации, так и в случае необходимости такого шага в связи с предписаниями закона.

Контрактная служба — это внутренний орган контроля государственного заказчика за производимой им закупочной деятельностью.

Законодательно определённые правовые механизмы позволяют упредить случайные или намеренные нарушения при осуществлении закупок, Стоит отметить, что для госзаказчиков, СГОЗ которых не превышает 100 млн рублей, создание контрактной службы по 44-ФЗ является правом, а не обязанностью.

В связи с изменениями законодательства в области регулирования и ведения закупочной деятельности Минфин России разработал проект о признании утратившими силу отдельных актов Минэкономразвития России, в частности, приказа № 631, регулирующего все аспекты деятельности КС в настоящее время, а также приказов № 294 и 674, вносящих в данный регламент изменения.

Проект актуализирует действующий регламент № 631 в части полномочий организационно-технического обеспечения и приводит их в соответствие с действующими нормами права.

Текст документа размещён на сайте Минфина и доступен для ознакомления.

09.08.2019 Минэкономразвития опубликовал проект о признании утратившим силу Приказ № 631.

Общие положения

В первой части документа прописаны его основополагающие положения, определяющие содержание как типового положения, так и положений, создаваемых организациями.

Целью создания документа является упорядочение и систематизация деятельности контрактных служб государственных организаций, а также создание эффективного механизма их функционирования, а также определение наиболее подходящего поставщика для проведения закупки. По сути, он представляет собой список основных положений, необходимых для включения в положение о контрактной службе заказчика, а также полномочия его сотрудников.

К принципам законодатель относит следующие положения:

  • привлечение к работе в службе квалифицированных специалистов по закупкам;
  • прозрачность и открытость закупочных процедур путём обеспечения открытого доступа к информации;
  • целевое расходование бюджетных средств путём заключения контрактов на наиболее выгодных условиях;
  • эффективное удовлетворение государственных и муниципальных нужд в ходе осуществления закупочной деятельности.

При создании контрактной службы заказчик перекладывает на неё все основные функции, связанные с проведением закупок.

Возможны два варианта организации контрактной службы — новое подразделение или определённый круг работников по аналогии с комиссией.

Численность такого подразделения или предписанных работников не может составлять менее двух человек, структура определяется заказчиком самостоятельно. Это удобно в том случае, когда заказчик не желает менять штатное расписание из-за нового подразделения.

При создании отдельного подразделения назначается руководитель, несущий единоличную ответственность за совершённые службой нарушения как должностное лицо. При назначении работников по аналогии с комиссией руководителем назначается один из заместителей руководителя заказчика или сам руководитель.

Создание такого органа не отменяет необходимости создания комиссии по осуществлению закупок. Закон не устанавливает ограничений на участие одних и тех же работников в контрактной службе и комиссии, однако, регламент о контрактной службе может предусмотреть такие ограничения.

Функции и полномочия

Условно функции и полномочия контрактной службы можно разделить на три вида:

  • при планировании закупочной деятельности;
  • при определении поставщиков;
  • при изменении или расторжении контракта.
  1. При планировании закупочной деятельности она выполняет обязанности, обычно предписанные заказчику законом: разрабатывает и размещает в ЕИС план проведения закупки, обосновывает НМЦК и т. д.
  2. На этапе определения поставщиков уточняет НМЦК, выбирает способ определения поставщика, а также подготавливает необходимые для проведения закупки документы: извещение, описание объекта, протоколы заседаний комиссий. Кроме того, на контрактную службу возложена обязанность по организационному и материально-техническому обеспечению закупочной деятельности.
  3. При необходимости обеспечивает привлечение экспертов и осуществление проверки соответствия качества поставляемых ТРУ заявленным требованиям. Помимо этого, именно контрактная служба занимается предоставлением преимуществ отдельным видам поставщиков (например, учреждениям уголовно-исполнительной системы).

А также участвует в мероприятиях по обжалованию действий заказчика или поставщика, подготавливает необходимые для этого документы.

Таким образом, контрактная служба — это внутренний контролирующий орган заказчика, обеспечивающий эффективное проведение закупки на всех её этапах.

Ответственность работников

В том случае, когда права и законные интересы участников закупочной деятельности оказались нарушены контрактной службой, их действия или бездействие, привёдшие к причинению ущерба, могут быть обжалованы в судебном порядке. Руководитель контрактной службы несёт ответственность как должностное лицо.

Работники и руководитель контрактной службы могут нести ответственность по ст. 7.29-7.32, КоАП РФ, а также частям 7-7.1 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 КоАП РФ. В большинстве случаев руководитель контрактной службы несёт ответственность единолично.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/principy-tipovogo-polozhenija-o-kontraktnoj-sluzhbe

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: