Понятие конституционных (уставных) судов субъектов рф и законодательство о конституционных (уставных) судов субъектов рф. Что такое уставной суд

Содержание
  1. Конституционные уставные суды
  2. Полномочия и структура конституционных уставных судов
  3. Принципы деятельности конституционных (уставных) судов
  4. Уставные суды РФ
  5. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Порядок формирования, полномочия
  6. Нормативное регулирование: общая характеристика судебной деятельности
  7. Развитие института региональных судов
  8. Взаимосвязь с судебной ветвью власти: цели, задачи, особенности
  9. Формирование конституционных судов регионального уровня
  10. Кандидатуры на должность: общая характеристика
  11. Условия назначения на должность
  12. О компетенции, полномочиях
  13. Судебное производство: общие положения
  14. Дополнительное право обращения
  15. Неотвратимость судебных актов
  16. Права и компетенции уставных судей
  17. Российские конституционные (уставные) суды субъектов
  18. Основные принципы конституционных (уставных) судов субъектов РФ
  19. Формирование конституционных судов и полномочия судей
  20. Предмет ведения конституционного/уставного суда и порядок судопроизводства

Конституционные уставные суды

Понятие конституционных (уставных) судов субъектов рф и законодательство о конституционных (уставных) судов субъектов рф. Что такое уставной суд

Определение 1

Конституционные уставные суды субъектов РФ – это органы государственной власти субъектов Федерации, независимо и самостоятельно осуществляющие от имени субъекта РФ на соответствующей территории судебную власть в виде конституционного судопроизводства.

В отдельных республиках РФ понятие конституционных уставных судов интерпретируется со значительными уточнениями. Например, конституционные суды в Дагестане, Бурятии, Карелии, республике Саха рассматриваются в качестве высших органов судебной власти по защите прав и свобод человека, конституционного строя, по обеспечению непосредственного действия и верховенства конституции.

Замечание 1

Уставные суды наряду с мировыми судьями и федеральными судами образуют единую систему судебной власти РФ.

Правовые источники конституционных судов субъектов РФ:

  • Конституция;
  • федеральные конституционные законы;
  • конституции субъектов РФ;
  • федеральные законы;
  • законы субъектов РФ.

Конституционные суды создаются субъектами РФ в соответствии с федеральным конституционным законодательством. Данное право субъектам предоставляется, но не является обязательным к исполнению.

Вопрос об учреждении конституционных судов субъекты РФ решают самостоятельно. Это решение закрепляется в виде соответствующих положений в конституциях субъектов РФ и образовании конституционного суда.

Конституционный суд создается по решению и усмотрению законодательного органа субъекта РФ.

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Конституционные суды создаются, исходя из законов о конституционных судах и в соответствии с законодательством о конституциях субъектов РФ.

Конституционные суды действуют в: Башкортостане, Татарстане, Якутии, Ингушетии, Чечне, Дагестане, Тыве, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Бурятии, Карелии, Коми, Северной Осетии, Марий Эле, в Свердловской и Калининградской областях, в Санкт – Петербурге – городе федерального значения и т.д.

В ряде субъектов РФ ведутся работы по созданию конституционных судов, но их организация тормозится рядом причин:

  1. Дефицит или отсутствие квалифицированных кадров. Конституционные суды представляют собой особую форму правоприменительной деятельности, основанной на знании зарубежного опыта и правовых доктрин демократических стран. Занимать должность конституционного судьи могут только лица, обладающие значительной практикой в области юриспруденции (профессора вузов, доктора юридических наук).
  2. Ограниченные финансовые возможности. Большая часть субъектов РФ – дотационные территории, на которых обеспечить необходимое финансирование конституционных судов за счет доходов бюджетов субъектов РФ невозможно.
  3. Политические причины. В большинстве субъектов РФ сформировалась авторитарная система правления и создание конституционных судов, действующих на принципах разделения власти, создает определенную угрозу властным структурам.
  4. Низкая загруженность конституционных судов. В рассмотрении действующих конституционных судов субъектов РФ, как правило, находится небольшое количество дел.

В конституционном судопроизводстве выделяют несколько стадий, последовательно следующих одна за одной: внесение в конституционный (уставный) суд обращения; его предварительное рассмотрение; принятие обращения к рассмотрению (отклонение); подготовка к конституционному судебному разбирательству; непосредственно судебное разбирательство; совещание по его итогам, включающее ание, принятие решения и его провозглашение; опубликование, вступление в силу принятого судом решения; исполнение решения. Решения конституционного суда – юридически обязательные и не подлежат пересмотру другим никаким другим судом.

В конституционный (уставной) суд имеют право обратиться следующие физические лица, организации и органы: граждане, права которых были затронуты оспариваемым нормативным актом; депутаты парламента субъекта РФ; суды, относящиеся к общей юрисдикции (исключение составляют суды Санкт-Петербурга, Карелии, Башкортостана, Калининградской области; депутаты областной думы, депутаты органов местного самоуправления, Нотариальная палата (Калининградская область) и др.

Полномочия и структура конституционных уставных судов

Федеральный конституционный закон закрепляет полномочия конституционных уставных судов. Конституционные суды рассматривают дела, касающиеся соответствия конституции законодательства субъектов РФ, нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления и др. (ч.1 ст.27 ФКЗ).

Конституционные (уставные) суды рассматривают споры о разных уровнях компетенции: между самими органами государственной власти; между органами государственной власти и местного самоуправления; между государственными органами и общественными организациями. В полномочия конституционных судов входит проверка конституционности правоприменительной практики.

К ведению конституционных судов субъектов РФ отнесено разрешение дел «о толковании…» и «о соответствии…». Если в субъекте РФ конституционный суд не действует, то рассмотрение подобных дел передается Конституционному суду РФ с передачей соответствующих полномочий в установленном порядке (ст. 3 ФКЗ).

Функции конституционных судов субъектов РФ:

  • контроль нормативно-правовых актов;
  • толкование конституции субъекта РФ;
  • разрешение споров, касающихся компетенции органов власти разного уровня;
  • проверка вопросов, которые выносятся на референдум;
  • предварительный контроль проектов нормативно-правовых актов, направленных на изменение конституции субъекта РФ.

В состав конституционных судов субъектов РФ входят: председатель суда, заместитель председателя, судьи и секретарь. Общее количество судей колеблется от трех до семи (Республика Адыгея и Республика Саха соответственно).

В отдельных конституционных судах в составе суда нет заместителя председателя (Бурятия, Республика Адыгея). Председатель и его заместитель избираются из собственного состава самими судьями.

В некоторых субъектах РФ председателя суда избирает законодательный орган.

Предложения по кандидатам на должность судьи конституционного суда могут внести: глава республики, органы государственной власти, группа депутатов органы местного самоуправления. В Республике Адыгея конституционные судьи назначаются парламентом от разных ветвей власти – судебной, законодательной и исполнительной.

К судьям конституционного суда в соответствии с законодательством РФ предъявляются определенные требования: возраст кандидата на должность судьи не должен быть менее 25 лет (в некоторых республиках возрастной ценз увеличен до 30 лет (Республика Коми) или 35 лет (Республика Бурятия). В республиках Дагестан и Адыгея установлен верхний возрастной предел –70 и 65 лет соответственно.

В конституциях субъектов РФ установлен срок полномочий конституционных (уставных) судей, который может быть бессрочным (Карелия, Кабардино-Балкария, Республика Коми, Чечня, Дагестан), сроком до 5 лет (Северная Осетия, Бурятия, Тува, Калининградская область), 6 лет – (Свердловская область и Санкт-Петербург), 10 лет – (Ингушетия, Татарстан), 12 лет – (Адыгея, Башкортостан, Марий Эл), 15 лет – (Якутия, Республика Саха).

Судьи имеют право работать на постоянной профессиональной основе. Возможность назначения на второй срок судьи конституционного суда зависит от региона: переназначение запрещено в Адыгее, Татарстане, Якутии, Санкт-Петербурге; второй срок разрешен в Туве.

Принципы деятельности конституционных (уставных) судов

Основные принципы деятельности конституционных судов субъектов РФ:

  • прямое действие и верховенство на территории субъекта конституции (устава);
  • независимость судей и суда, гарантированный законом порядок прекращения их полномочий;
  • коллегиальность рассмотрения дел в процессе судебного заседания;
  • устный порядок судопроизводства;
  • гласность;
  • непрерывность судебного заседания, при котором исключается возможность одновременного проведения еще одного судебного заседания с участием одних и тех же судей, но рассматривающих разные вопросы;
  • ведение судопроизводства с использованием государственного языка (или нескольких государственных языков);
  • всесторонний характер и полнота судебного разбирательства;
  • непосредственное исследование всех доказательств.

Уставные суды РФ

Замечание 2

В настоящее время в России действует три уставных суда, расположенных в г. Санкт-Петербург, в Свердловской и Калининградской областях.

Уставной суд г. Санкт-Петербург представляет собой орган судебной власти города, который осуществляет толкование Устава Санкт-Петербурга и рассматривает дела о соответствии законов, нормативно-правовых актов органов власти разного уровня Уставу Санкт-Петербурга. Решения Уставного суда являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Уставной суд Санкт-Петербурга начал свою деятельность в 2000 году, после принятия соответствующего закона. Первым председателем Уставного суда был Н. М. Кропачев. Судьи в количестве пяти человек в Уставной суд Санкт-Петербурга назначаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. За весь период своей деятельности суд вынес более 60 решений.

Уставной суд Свердловской области был образован в 1998 году в соответствии с федеральными законами о судебной системе РФ, Уставом области и Областным законом об Уставном суде.

В полномочия Уставного суда Свердловской области входит рассмотрение соответствия законов и правовых документов Свердловской области (исключение составляют ненормативные документы), которые принимаются различными государственными органами Свердловской области Уставу области, проводят толкование Устава.

Все постановления Уставного суда Свердловской области издаются в «Областной газете», Вестнике Уставного суда. За весь период своей деятельности Уставной суд вынес более 100 постановлений.

Уставной суд Калининградской области – судебный орган государственной власти области. Он входит в единую судебную систему РФ.

Уставной суд Калининградской области был создан в 1996 году на основании Федерального конституционного закона и Устава области. Порядок деятельности и организация суда определяются законом об Уставном суде области.

Свои полномочия суд может осуществлять только, если в его составе не менее трех человек. За весь период своей деятельности суд вынес более 70 постановлений.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/konstitucionnye_ustavnye_sudy/

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Порядок формирования, полномочия

Понятие конституционных (уставных) судов субъектов рф и законодательство о конституционных (уставных) судов субъектов рф. Что такое уставной суд

Конституционные уставные суды субъектов РФ – это связующее звено между федеральными и местными органами судебной власти. Полномочия, функции и обязанности должностных лиц схожи со всеми представителями данной ветви власти, однако существуют кардинальные различия, о которых далее и пойдёт речь.

Нормативное регулирование: общая характеристика судебной деятельности

Простому обывателю малопонятны такие выражения, как «уставный судья», «конституционный суд республики» и так далее. Лица, которые сталкивались с изучением данной тематики в теории и на практике, смогут идентифицировать вышеназванные понятия, однако большинство населения страны не представляет, о чём идёт речь.

В Конституции России норма, прямо указывающая на возможность создания конституционных уставных судов субъектов РФ, отсутствует. При этом законодатель в ст. 10 и 77 того же нормативного акта предоставляет возможность региональным представителям власти создавать суды субъектов, наделяемых конституционными полномочиями. В ст. 27 ФЗ «О судебной системе» данная норма была конкретизирована.

Развитие института региональных судов

В настоящее время конституционные уставные суды субъектов РФ сформированы в большей части регионов российского государства.

56 субъектов могут похвастаться собственными конституциями и уставами, то есть высшими законами региона. В свою очередь, 22 территориальных образования приняли законы, определяющие и закрепляющие деятельность сформированных органов.

И только в 18 субъектах в настоящее время действуют решения конституционных уставных судов субъектов РФ.

Среди первых последователей развития региональной судебной системы: республика Адыгея, Санкт-Петербург, Дагестан, Чеченская республика, Свердловская область и так далее.

За время функционирования данных судебных органов было вынесено огромное количество решений, определений и постановлений, в том числе и тех, которые признавали региональные акты незаконными или недействительными.

Взаимосвязь с судебной ветвью власти: цели, задачи, особенности

Региональный и городской суд в той или иной мере взаимодействуют как со звеньями мирового уровня, так и с федеральной системой.

Уставные суды призваны решать единые задачи, связанные с приведением законодательства в идеальное состояние.

Деятельность данных органов направлена на укрепление законности, а также на защиту государственной и общественной жизни.

Более того, конституционные уставные суды субъектов выполняют важнейшую надзорную функцию, которая выступает двигателем профилактики правонарушений в различных сферах жизни социума, – функцию судебного контроля.

Несмотря на промежуточное положение судебной системы, рассматриваемые органы обладают самостоятельностью, которой их наделил законодатель.

Ни один орган, даже вышестоящий, не может отменить акты уставных судов, в том числе и Конституционный суд России.

Несмотря на действующую норму, в некоторых регионах предусмотрена возможность пересмотра решений на федеральном уровне. Такую особенность предусматривает уставный суд Москвы.

Подобные решения законодателя обусловлены исключительной компетенцией каждого органа. Так, городской суд выносит решения, основываясь исключительно на Уставе или Конституции соответствующего субъекта, не принимая во внимание действие иных нормативных актов.

Формирование конституционных судов регионального уровня

Нормативным регулятором сложнейшего процесса формирования судов выступает ч. 4 ст. 13 ФЗ «О судебной системе». Данная норма закрепляет полномочия председателей судов, их заместителей, а также иных должностных лиц, участвующих в отправлении правосудия. Немалое значение в определении правового статуса судей играют иные нормативные законные и подзаконные акты.

Как показывает опыт многих регионов, судьи конституционного суда субъекта РФ избираются на заседаниях высших представительных органов. Исключением из общего правила является республика Дагестан, где должностные лица назначаются Народным Собранием.

Кандидатуры на должность: общая характеристика

В избрании высших должностных лиц регионального судебного органа участвуют все ветви власти. Так, в некоторых территориальных округах кандидатуры вносятся на рассмотрение парламентом либо иным органом законодательной власти. В иных же субъектах, например в Коми, предложение о назначении на должность конституционного судьи вносится самим президентом (главой субъекта).

Детальная регламентация процесса назначения на должность отсутствует. Однако некоторые нормативные акты всё же определяют порядок и сроки рассмотрения кандидатов уставных судей.

В некоторых регионах, например в Кабардино-Балкарии, указывается на необходимость проведения предварительных слушаний и обсуждений личности постоянными комиссиями законодательных органов власти.

В других субъектах делается акцент на проведение ания в установленные сроки, например, в Дагестане – не позднее 2 месяцев.

Условия назначения на должность

Сложность правовой регламентации процесса формирования судов субъектов заключается в том, что данная процедура проводится в соответствии с местным законодательством.

На федеральном уровне невозможно установить единую процедуру назначения на должность, так как каждый из народов отражает в своём законодательстве особенности исторического и культурного развития, значительно отличающиеся друг от друга.

В общем виде процедура назначения на должность выглядит следующим образом:

  1. Из числа представленных кандидатов путём тайного ания избирается тот, который, по мнению большинства, идеально подходит на должность.
  2. Избранным считается то лицо, за которое проало относительное большинство. Процентное соотношение значения не имеет.

Единый срок замещения должности также отсутствует. В Бурятии и Карелии он не ограничен, а в Дагестане определяется десятилетним сроком замещения должности, в Адыгее определён 12 годами.

Председатели судов избираются на должность, как правило, из общего числа судей, отличается лишь способ проведения данной процедуры. Главенствующий может назначаться как путём ания самих судей (Свердловский уставный суд), так и путём вмешательства регионального парламента в данный процесс.

О компетенции, полномочиях

Непосредственное значение при определении полномочий уставных судей всё так же оговорено в ФЗ «О судебной системе», а именно в ст. 27. Данная норма определяет предмет ведения судебных органов регионального уровня.

Так, конституционные судьи уполномочены на решение вопросов, касающихся соответствия любых нормативных актов конституции или уставу субъекта. Другим направлением деятельности является толкование главного закона субъекта.

Наравне с вышеизложенным конституционные уставные суды субъектов могут наделяться дополнительными полномочиями, например:

  1. Проверка законности актов ненормативного значения.
  2. Рассматривать жалобы, касающиеся нарушения прав и свобод.
  3. Проверять порядок проведения и законность результатов проведённого референдума.
  4. Давать толкование иных законов субъекта.

Судебное производство: общие положения

Процедура конституционного производства не особо отличается в различных территориальных образованиях. Так, первичным этапом является наличие поводов и оснований для начала процедурной деятельности. Далее судьями и иными должностными лицами проверяются основания, которые могут послужить поводом для приостановления или прекращения судопроизводства.

Особое значение отводится материальной части судопроизводства: разъяснению правового статуса участникам процесса, определению сроков рассмотрения заявления, разрешения вопроса, установлению процедурных правил, регламентирующих порядок обращения в суд и так далее. Как правило, процесс судопроизводства совпадает с федеральными судебными органами. Ярким примером типичной процедуры является уставный суд Санкт-Петербурга.

Дополнительное право обращения

Во многих регионах установлено право особого обращения для следующих категорий должностных лиц:

  1. Народные депутаты.
  2. Прокуроры.
  3. Общественные организации республиканского уровня.
  4. Постоянные комиссии парламента субъекта.
  5. Члены представительного органа.
  6. Представители органов МСУ.
  7. Политические партии республики.

Наделение вышеназванных должностных лиц особыми правами необходимо с целью защиты прав и свобод не одного человека, а больших масс людей.

Неотвратимость судебных актов

Любая судебная деятельность ограничена соответствующим предметом ведения. Однако из любых правил есть исключения.

Например, в Якутии судья обладает полномочиями определения законности не только оспариваемого нормативного акта, но и всех тех документов, которые на нём основаны либо дублируют его положения.

Некоторые из судей обладают правом толкования вынесенных решений, постановлений, определений.

Большинство регионов определяют запрет обжалования вынесенных судебных решений. При этом табу распространяется как на высшие органы судебной власти, в том числе и Конституционный суд, так и на органы иной юрисдикции и компетенции.

Права и компетенции уставных судей

Правовой статус региональных судей складывается из общих правомочий, обязанностей и компетенции, которая определяется федеральным и региональным законодательством. Так, уставные судьи выполняют следующие функции:

  1. Проверяют судебную практику в сравнении с Конституцией или Уставом, принятыми в конкретном регионе.
  2. Занимаются разрешением дел, касающихся конституционных норм, нарушающих права и свободы граждан. Разумеется, данные полномочия распространяются исключительно на территории конкретного субъекта.
  3. Обосновывают нормы Конституции региона.
  4. Принимают участие в отставке главы субъекта.
  5. Обладают приоритетным правом обращения к правительственным органам.
  6. Лица, осуществляющие конституционное правосудие, обладают правом законодательной инициативы.
  7. Определяют судьбы политических партий, если их деятельность противоречит главным законам субъекта.

На данном этапе полномочия конституционных судей региона не ограничиваются. Каждый субъект индивидуален и определяет правовой статус суда в зависимости от национального и культурного исторического развития. В любом случае образование вышеназванных органов в каждом регионе – мощный толчок на пути к становлению гражданского общества и правового государства.

Источник: https://FB.ru/article/339718/konstitutsionnyie-ustavnyie-sudyi-subyektov-rf-poryadok-formirovaniya-polnomochiya

Российские конституционные (уставные) суды субъектов

Понятие конституционных (уставных) судов субъектов рф и законодательство о конституционных (уставных) судов субъектов рф. Что такое уставной суд

В Конституции Российской Федерации не предусматривается непосредственное создание конституционных (или уставных) судов на территории субъектов государства.

Однако в положениях ее статей (10-11 и 77) содержится информация, которая предусматривает разделение власти государства на три ветви — законодательную, исполнительную и судебную.

Помимо этого в части 3 статьи 118 Конституции предусматривается создание судов в субъектах государства согласно правам этих субъектов на создание собственных конституционных судов. Более конкретно подобное право прописано в Законе о судебной системе (статья 27).

Основные принципы конституционных (уставных) судов субъектов РФ

Сейчас создание подобных судов предусматривается в конституциях/уставах 56 субъектов Российской Федерации, в 22 — приняты специальные законы касательно конституционных/уставных судов. Фактически же такие суды существуют в 18 субъектах нашего государства:

  • республики Адыгея, Кабардино-Балкария и Чечня;
  • республика Карелия;
  • республики Марий Эл и Татарстан;
  • республики Бурятия и Башкортостан;
  • республики Дагестан, Северная Осетия-Алания и Ингушетия;
  • республики Саха (Якутия) и Коми;
  • республика Тыва;
  • Калининградская, Челябинская и Свердловская области;
  • город Санкт-Петербург.

Конституционными/уставными судами в этих субъектах за весь период их деятельности были приняты сотни решений, включая признание законов и прочих нормативных правовых актов субъектов государства как не соответствующих конституции/уставу этих республик/областей.

Замечание 1

Конституционные/уставные суды субъектов Российской Федерации решают единые задачи, направленные на укрепление конституционных основ государства и общества и действуют в относительно равных процессах.

Однако они не представляют собой единую систему судебного конституционного контроля. Каждый из подобных судов является самостоятельным в плане выполнения собственных полномочий, при этом вынесенные им решения не может отменить или изменить другой суд, включая Конституционный Суд Российской Федерации.

Правда, в нескольких законах субъектов государства (например, Челябинской области) есть возможность пересмотра решений судов указанным Судом.

Это обуславливается тем, что каждый из таких судов руководствуется конституцией/уставом своего субъекта и исходя из их положений делает свои выводы или выносит решения.

Замечание 2

Конституционный Суд Российской Федерации основывается в своей работе на положения Конституции государства.

Формирование конституционных судов и полномочия судей

Председатели, их заместители и прочие судьи конституционных/уставных судов субъектов государства наделяются полномочиями на основании части 4 статьи 13 Закона о судебной системе, с учетом федеральных законов и законов непосредственного субъекта государства.

Чаще всего подобный порядок подразумевает избрание судей на заседаниях представительных/законодательных органов власти высшего порядка субъектов государства (кроме Конституционного Суда Дагестана, для которого судей назначает Народное Собрание Республики).

Кандидатуры на судейские должности в таких судах рассматриваются парламентом или органом законодательной власти, президентом республики (или ее главой), а также главами исполнительной власти и высшего органа законодательной власти.

Обычно законами о конституционных судах напрямую не регламентируются порядок/сроки рассмотрения кандидатур на судейские должности.

Но в некоторых случаях кандидатура выносится на предварительное обсуждение постоянной комиссией законодательного органа власти (такое нередко проводится в Кабардино-Балкарской республике).

Также присутствует вариант вынесения кандидатур на ание не позднее установленного срока.

Избрание судей из кандидатур, которые были вынесены на заседание законодательного органа власти, выполняется индивидуально посредством тайного ания. Избранником становится лицо, получившее большее число .

Сроки действия полномочий судей разнятся в различных субъектах Российской Федерации.

Пример 1

Например, в Бурятии полномочия судьям даются бессрочно, в Дагестане до 10 лет, а в Адыгее — до 12 лет.

Избрание руководителей конституционных судов чаще всего производится из кандидатов, входящих в состав такого суда.

На законодательном уровне допускается избирать подобных руководителей как непосредственно судьями, так и законодательным органам, занимающимся представительством главы субъекта государства.

В части республик применяется смешанный тип избрания: так председателя избирает высший орган законодательной власти субъекта, а его заместителя и судью-секретаря — сами судьи.

Опиши задание

Предмет ведения конституционного/уставного суда и порядок судопроизводства

Согласно части 1 статьи 27 Закона о судебной системе к ведению конституционных/уставных судов субъектов РФ относится рассмотрение вопросов, касательно соответствия законов, а также нормативных правовых актов субъекта государства его конституции/уставу. Сюда же относится толкование этой конституции или устава.

Помимо этого конституционные суды могут иметь право решать иные вопросы, которые находятся в рамках ведения субъектов государства. К подобному относятся:

  • проверка конституционности ненормативных актов;
  • рассмотрение жалоб по поводу нарушения конституционных прав/свобод;
  • проверка условий, в которых был проведен референдум, и его результатов, а также выборов президента/главы субъекта государства;
  • толкование законов таких субъектов;
  • проверка конституционности правоприменительной практики, которая относится к реализации законов государственных субъектов.

Согласно законодательству конкретного субъекта Российской Федерации определяется порядок конституционного судебного производства, который определяет:

  • поводы/основания его возбуждения;
  • обстоятельства, которые исключают подобное производство;
  • права/обязанности лиц, участвующих в таком производстве;
  • сроки рассмотрения/разрешения обращений;
  • процедурные правила, касающиеся вопросов судопроизводства.

Чаще всего такой порядок идентичен порядку судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации. Правда, стоит учитывать, что особенности компетенции субъектных конституционных судов и прочие обстоятельства в законодательстве этих субъектов могут влиять на появление специфических правил выполнения такого судопроизводства.

Замечание 3

Пределы рассмотрения дел в конституционном/уставном суде ограничиваются предметом обращения во всех субъектах государства.

В большинстве законодательств субъектов государства имеются положения касательно конституционных судов, на основании которых их решения провозглашаются окончательными и не подлежат обжалованию или пересмотру.

Запрет пересмотра такого решения в равной степени распространяется на судебные органы госвласти, включая Конституционный Суд РФ, а также суды общей/арбитражной юрисдикции, включая суд, который вынес рассматриваемое решение.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy-rossijskoj-federatsii/rossijskie-konstitutsionnye-ustavnye-sudy-subektov/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: