Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства. Понятие и сущность права, его роль в жизни общества. Соотношение государства и права Значение права в жизни общества

Признаки права. Социальное назначение права, его функции

Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства. Понятие и сущность права, его роль в жизни общества. Соотношение государства и права Значение права в жизни общества

Право (как юридический инструмент) есть система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих консолидированную волю общества (конкретные интересы различных классов, социальных групп, слоев), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений.

Иначе,

Право – это обусловленная природой человека и общества система регулирования общественных отношений, которой присущи

    • нормативность,
    • формальная определенность в официальных источниках и
    • обеспеченность возможностью государственного принуждения.

Признаки права как социального института:

    1. волевой характер, ибо оно есть проявление воли и сознания людей, но не любой воли, а прежде всего государственно выраженной воли классов, социальных групп, элит, большинства членов общества;
    2. общеобязательность, в нем воплощается суверенитет государства, означающий, что выше официальной, публичной власти в обществе никого нет и быть не может и что все принимаемые нормы права распространяются на всех либо большой круг субъектов;
    3. нормативность права заключается в том, что оно прежде всего состоит из норм, т.е. общих правил поведения, регулирующих значительный круг общественных отношений;
    4. обеспеченность возможностью государственного принуждения состоит в том, что право во многом принимается, применяется и обеспечивается государственной властью. Государство для того и функционирует, чтобы гарантировать соблюдение исполнения юридических норм;
    5. формальная определенность права заключается в том, что нормы права имеют внешне выраженную письменную форму, должны быть четко объективированы, точно определены, воплощены вовне;
    6. системность права проявляется в том, что оно представляет собой не механическую совокупность юридических норм, а внутренне согласованный, упорядоченный организм, где каждый элемент имеет свое место и играет свою роль, где юридические предписания взаимосвязаны, расположены определенным иерархическим образом, группируются по отраслям и институтам.

Социальное назначение права, его функции

Социальное назначение права в самом общем виде выражается в том, что право – это регулятор общественных отношений, т.е. право призвано регулировать, упорядочивать отношения между людьми в самых различных сферах общественной жизни.

Функции права – это определенные направления и стороны воздействия права на общественные отношения, в которых выражается сущность и социальное назначение права.

В понимании функций права существуют два подхода:

    1. в социально-политическом аспекте;
    2. в социально-юридическом аспекте.

Социально-политический аспект

Поскольку право находится в тесном единстве с государством, а функции государства практически всегда осуществляются в правовых формах, то функции права во многом совпадают с функциями государства. В этой связи функции права можно подразделить, как и функции государства на:

    • внутренние и внешние,
    • постоянные и временные,
    • основные и неосновные,
    • на экономические, политические, идеологические, социальные, экологические.

Социально-юридический аспект

Вместе с тем эти классификации не выражают специфики права, как регулятора общественных отношений, поэтому в юридической науке принято выделять наряду с социально-политическими функциями права (вышеназванные) также социально-юридические или специально-юридические функции права, к которым относятся:

1) основные собственно юридические функции права:

    • регулятивная;
    • охранительная.

2) неосновные собственно юридические функции права:

    • компенсационная (право как инструмент социальной справедливости);
    • восстановительная (возврат прежнего правового положение субъектов права);
    • ограничительная  (ограничения, накладываемые правом, пресекают анархию, произвол, вседозволенность).

Регулятивная функция выражается в позитивном регулировании общественных отношений и направлена на правомерное поведение субъектов права.

Эта функция подразделяется на:

    1. регулятивно-статическую функцию (выражается в том, что право в своих нормах закрепляет определенные, установившиеся общественные отношения);
    2. регулятивно-динамическую функцию (выражается в том, что право способствует развитию закрепленных им общественных отношений или накладывает определенные рамки на изменяющиеся, развивающиеся обще-ственные отношения).

Охранительная функция выражается в том, что право охраняет, обеспечивает регулируемые им общественные отношения, и она направлена на неправомерное поведение субъектов права. Право, выполняя эту функцию, является гарантом законности и правопорядка. Некоторые авторы подразделяют ее на:

    1. карательную (наказательную) функцию (выражается в применении карательных, «штрафных» санкций);
    2. компенсационную (правовосстановительную) функцию (выражается в применении правовосстановительных санкций, т.е. применение мер защиты в восстановлении нарушенных прав и интересов).

Следует заметить, что взгляды на выделение функций права неоднозначно. Некоторые авторы выделяют еще и оценочную функцию, которая выражается в том, что право является критерием оценки поведения людей, при помощи права оценивается как правомерное, так и неправомерное поведение.

Например, Радько подразделил функции права на регулятивную, охранительную и воспитательную.

Профессор Горжинев подразделил функции права на функции правового регулирования (охранительная, регулятивная) и воспитательную.

Профессор Алексеев предложил следующие две классификации:

    1. регулятивную (статическая и динамическая); охранительную; воспитательную;
    2. социально-политические (экономическая, политическая, социальная, идеологическая функции) и специально-юридические (статическая регулятивная, динамическая регулятивная, охранительная).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/priznaki-prava-sotsialnoe-naznachenie-prava-ego-funktsii

Право и общество

Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства. Понятие и сущность права, его роль в жизни общества. Соотношение государства и права Значение права в жизни общества

Общество является продуктом взаимодействия людей и определенной организацией их жизни. Общество – это внутренне противоречивый организм и его сущность проявляется в экономических, нравственных и многих других связях и отношениях между людьми и их объединениями.

В широком смысле общество является совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

В узком смысле – конкретным типом социальной системы и определенной формой общественных отношений.

Обществу присущи определенные признаки (рис. 1):

  • совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;
  • гармоничное сочетание интересов членов общества;
  • взаимодействие индивидов на почве общих интересов;
  • обязательные правила поведения для регулирования общественных интересов;
  • наличие организованной власти, обеспечивающей внутренний порядок и безопасность в обществе.

Рисунок 1. Признаки общества

Понятие права

Право является системой общеобязательных, формально определенных юридических норм, которые выражают волю общества, устанавливаются государством и направлены на урегулирование общественных отношений.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Право всегда возникает в результате потребности усложнившегося, внутренне противоречивого общества. Право обладает регулирующей функцией, обеспечивая тем самым стабильность. Организованность и правовой порядок в обществе.

Право возникает в силу объективных причин и начинает взаимодействовать с обществом. Ведущая роль в этом взаимодействии отводится обществу, которое, в свою очередь, влияет на развитие права. Следовательно, уровень экономического и духовного развития общества всегда выше, а право развивается вместе с обществом.

Но в то же время право впитывает в себя всё самое социально ценное, господствующее в обществе, от обычаев, морали и религии; вбирает в себя все достижения мировой культуры и цивилизации.

В итоге право приобретает относительную самостоятельность и независимость от общества и уже само начинает активно не него воздействовать.

Право обеспечивает необходимый общественный правопорядок, разрешая возникающие социальные конфликты и противоречия. Иными словами, право удерживает общество от саморазрушения.

Право, являясь воплощением добра и справедливости, достижений мировой культуры и цивилизации, несёт в общество информацию о добром и справедливом и постоянно подпитывает его новыми идеалами и ценностями, вытесняя тем самым из общества дурные привычки и неприемлемые отношения.

Право – это мера общественной и личной свободы. Но свобода не может быть безграничной. Безграничная свобода – это вседозволенность и беспредел.

Роль права в обществе

Важная и необходимая функция права – регулирование интересов людей, коллективов, объединений, а также поиск компромиссов.

Право является важнейшим элементом нормативной системы общества и регулятором общественных отношений.

Если общество разделено на классы и наполнено противоречиями, право в этом обществе будет выражать волю властвующей олигархии. В данном случае гуманистические ценности и идеалы стираются, и право приобретает деспотические черты.

В демократическом обществе, наоборот, роль права возрастает и реализуется его гуманистическое предназначение.

Граждане, благодаря праву, получают доступ к материальным и духовным благам и к законной форме изъявления своей воли и интересов. Общество становится правовым.

Право является нормативной системой, которая регулирует отношения в обществе, действия людей, их поведение, а также деятельность организаций и государственных органов.

Замечание

Для права характерны общеобязательность правил, их определенность и поддержка со стороны государственной власти.

Право закрепляется в официальных государственных документах, определяя меру свободы граждан, организаций и государственных органов в складывающихся между ними правоотношениях.

Право обеспечивает организованность и устойчивость и создает оптимальные условия для функционирования общества.

Специфика и роль права в жизни общества и его субъектов находится в тесном взаимодействии с государством. Только государство, обладающее властью, в состоянии через механизм власти и правосудия обеспечить разработку и реализацию общеобязательных правил поведения в обществе, нарушение которых повлечет за собой применение мер государственного воздействия.

Замечание 1

Следует сказать, что право не только обеспечивается и поддерживается государством, но и, в свою очередь, поддерживает его. Право выражает и поддерживает интересы государства, регулирует деятельность государственных органов и противодействует попыткам произвола и беззакония.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/vvedenie_chto_takoe_pravo/pravo_i_obschestvo/

Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства

Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства. Понятие и сущность права, его роль в жизни общества. Соотношение государства и права Значение права в жизни общества

Любое общество является саморегулируемой системой. Это означает, что общество само обеспечивает определенный порядок в нем, используя для воздействия на поведение людей различные средства регулирования (упорядочения) общественных отношений.

До возникновения государства такими регуляторами, обеспечивающими существование людей в условиях присваивающего хозяйства, являлись правила поведения (нормы) первобытного, доклассового общества, выступающие в форме родовых, племенных обычаев, которые никем специально не устанавливались.

Они постепенно складывались естественным путем в процессе жизни общества, были обязательны только для членов данного рода, племени, выражали их общие интересы и поэтому соблюдались добровольно.

В случае же их несоблюдения к нарушителям применялись меры общественного воздействия вплоть до изгнания из рода (племени), что в тех условиях было равносильно смерти, так как в одиночку человек не смог бы выжить.

Однако в результате длительного перехода от присваивающего хозяйства к производящему («неолитическая революция») и как следствие этого возникновения государства и социального расслоения ранее однородного общества (см. подробнее 1.

1), родовых обычаев становится уже недостаточно для того, чтобы поддерживать в обществе порядок, так как с их помощью было невозможно согласовать интересы различных социальных групп, а также урегулировать новые, не известные первобытному обществу процессы производства, обмена, распределения произведенных продуктов. В итоге возникла объективная, т.е.

не зависящая от воли и сознания отдельных людей, общественная потребность в регуляторах поведения нового вида – юридических (правовых) правилах, которые называются нормами права, или правовыми нормами.

     Их основное отличие от норм (правил) первобытного общества заключается в их тесной связи с государством.

Нормы права – это такие правила поведения людей в обществе производящей экономики, которые не возникают сами по себе, стихийно, как обычаи, но специально устанавливаются государством в лице особых государственных органов, называемых правотворческими, поскольку они «творят», т.е. создают, нормы права.

Эти правила являются велениями государства, так как в них выражена воля государства, поэтому они обязательны для всех, кто находится на его территории, независимо от принадлежности к тому или иному роду или племени.

Соблюдение правовых норм обеспечивается возможностью применения к тем, кто их нарушает, специальных мер государственного воздействия вплоть до принуждения, применяемых созданными для этого государственными органами, которые называются правоохранительными (полиция, прокуратура, жандармерия, органы государственной безопасности).

Совокупность всех правовых норм, установленных государством, образует определенную систему, т.е. такое целостное образование, в котором все его элементы взаимосвязаны и взаимодействуют. Это и есть право, действующее в данном государстве. Его называют также позитивным правом, или правом в объективном смысле.

Таким образом, объективное право – это система установленных и охраняемых от нарушений государством общеобязательных правил поведения, закрепленных в официальных актах государства и являющихся государственными регуляторами поведения людей в таком обществе, где имеется социальное неравенство и столкновение различных интересов.

Роль права в жизни общества, т.е. его социальное назначение, заключается в том, что с его помощью в обществе поддерживается правопорядок (порядок, основанный на праве). Поскольку нормы права устанавливаются государством, то, в конечном счете, это такой порядок, к которому стремится данное государство, который ему угоден.

Однако с точки зрения современного подхода к роли государства и права в обществе в первую очередь право призвано обеспечивать общесоциальные интересы, т.е. интересы всего общества в целом, а также защищать интересы каждого человека, но только таким образом, чтобы при этом не происходило ущемления интересов, прав и свобод других людей.

Таким образом, с помощью права в обществе достигается согласование различных интересов, т.е. определенный компромисс, заключающийся в том, что каждый член общества подвергается некоторым ограничениям свободы своего поведения для того, чтобы не повредить другим людям.

Например, и автомобилисты, и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения для того, чтобы не было аварий, наездов, гибели людей и других неблагоприятных последствий. А эти правила, обязательные для всех, устанавливаются компетентными государственными органами, следовательно, являются нормами права.

Их соблюдение гарантируется тем, что соответствующие органы (милиция, Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ГИБДД) могут применить к нарушителям меры государственного воздействия, определенные в тех же правилах (например, оштрафовать их).

Роль права в жизни общества

Роль права в жизни общества находит свое проявление в том, что одни нормы права выполняют его регулятивную функцию: с их помощью обеспечивается общий порядок в экономических, торговых, семейных и других отношениях.

Достигается это тем, что государство устанавливает общие для всех участников таких отношений права и обязанности (например, устанавливает правила торговли или порядок наследования имущества умершего человека).

С помощью других норм права осуществляется охранительная функция права, заключающаяся в том, что государство защищает от посягательств на жизнь, здоровье людей, их имущество, устанавливая меры ответственности за убийство, кражу, причинение вреда здоровью и другие опасные для общества деяния.

Однако не следует забывать, что в минувшие исторические эпохи право как система установленных государством общеобязательных правил поведения выражало и защищало в первую очередь интересы экономически господствующих классов (рабовладельцев, феодалов, капиталистов).

Но тем не менее даже в эти эпохи право имело прогрессивное значение, являясь своеобразным аккумулятором цивилизации. Оно ограничивало произвол отдельных представителей господствующего класса. Например, в Древнем Риме раб, находясь в полной собственности рабовладельца, рассматривался как вещь, говорящее орудие.

Но при этом рабовладелец (господин) не мог безнаказанно лишить раба жизни.

Право как система ограничений, действующих в интересах всего общества, всегда лучше, чем хаос, анархия, произвол, беззаконие.

Даже в ушедшие эпохи право не только защищало классовые интересы, но и обеспечивало существование общества как такового.

Однако в полной мере прогрессивный потенциал права может быть реализован только в условиях демократического общества правовым государством, подробная характеристика которого будет дана ниже, в соответствующем разделе (см. гл. 6).

Степень развития объективного права является показателем культуры, достигнутой обществом. Полезность права для общества (его социальная ценность) повышается в зависимости от того, насколько оно способно служить средством удовлетворения передовых, прогрессивных общественных и личных потребностей и интересов.

Целью правового регулирования является упорядочение общественных отношений, причем не только их стабильность, но и дальнейшее развитие, необходимое в общественных интересах. Это значит, что политические, экономические и другие реформы в обществе осуществляются посредством права, т.е.

сначала принимаются соответствующие нормы права, претворение которых в жизнь влечет необходимые изменения.

Непонимание роли права в жизни общества, его недооценка, называемая правовым нигилизмом, причиняет большой вред обществу. Но с другой стороны, не менее вредна и тенденция преувеличивать его возможности, приписывать праву какую-то сверхъестественную, демоническую силу.

Следует четко понимать, что возможности права не беспредельны. Например, невозможно решить проблему преодоления пьянства, алкоголизма, наркомании только правовыми запретами, так как это не только юридическая проблема, и одними законами ее не решить.

Здесь необходим целый комплекс экономических, социальных, медицинских и правовых мер, проводимых государством совместно с общественностью.

Исторически сложилось так, что в русском языке одним и тем же словом «право» обозначают два разных явления, которые в других языках обозначаются двумя разными словами. У нас «правом» называют не только общие правила поведения, установленные государством для всех, кто окажется в определенной ситуации, но и правила поведения индивидуального характера, т.е.

установленные для конкретных лиц (их называют также субъектами права). Поэтому от объективного права как системы норм права следует отличать право в субъективном смысле, или субъективное право, под которым понимается основанное на законе, т.е.

на нормах объективного права, право конкретного, персонально определенного лица как его возможность совершать какие-либо действия.

Для иллюстрации указанного различия можно привести следующий пример. В гл. 2 действующей Конституции РФ закреплены права и свободы граждан России, в частности в ч. 2 ст.

32 говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме» – это положение является нормой объективного права, так как содержит общее правило, в нем говорится о правах всех граждан. Но на основе этой нормы у конкретного гражданина Н. возникает субъективная, т.е.

принадлежащая только ему, персональная возможность по своему усмотрению принять участие в выборах, но он может и не участвовать в них. Поэтому фраза: «Н. имеет право участвовать в выборах» содержит указание на субъективное право.

Как уже отмечалось, право неразрывно связано с государством. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга.

Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует.

Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия.

Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти.

Теории происхождения государств

Так же, как существует множество теорий происхождения государства (см.1.1), на сегодняшний день известно и много теорий происхождения права. Согласно теологической теории право – это вечное явление, созданное богом. Представители этой теории считают, что существует божественный высший закон, который должен лежать в основе позитивного права, создаваемого государством.

Теория естественного права объясняет происхождение права как естественный процесс. По мнению тех, кто разделяет эту теорию, естественное право – это те права и свободы, которые принадлежат каждому от рождения, т.е. по естеству. Их никто человеку не дарует. Это, прежде всего, право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, равенство, собственность.

Эти права неотчуждаемы, т.е. никто не вправе лишить человека этих прав, кроме как по закону, в случае применения к нему ответственности за нарушение требований норм права (например, лишение свободы за преступление).

Естественное право как совокупность естественных прав и свобод человека воплощает в себе высшую справедливость, поэтому позитивное право, создаваемое государством, не должно противоречить ему.

Различение «естественного права» и «позитивного права» присуще и современной юридической науке. Оно также нашло свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в ч. 2 ст.

17 записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ч.

3 ст. 17 Конституции РФ).

     Известна также историческая школа права, объясняющая возникновение права как стихийный исторический процесс. С этой точки зрения право складывается в ходе жизни общества так же, как возникает язык, на котором говорят те или иные народы.

В праве находит свое выражение народный дух. Право при таком подходе представляется как сумма народных обычаев, стихийно сложившихся в обществе, а роль государства сводится лишь к тому, что оно должно узаконить эти обычаи. Так возникает обычное право.

Марксистская теория происхождения права, так же, как и марксистская теория происхождения государства, основывается на материалистическом подходе к выявлению причин и закономерностей данного процесса, т.е. связывает возникновение права прежде всего с экономическими изменениями, произошедшими в первобытном обществе, изменениями материальных условий жизни людей.

Такой подход и с точки зрения современной науки имеет положительное значение. Однако при этом в марксизме чрезмерно преувеличивалась роль классового подхода, поскольку под правом понималась воля господствующего класса, возведенная в закон, т.е. выраженная в виде норм права, установленных государством.

Право рассматривалось как инструмент в руках государства, с помощью которого оно (государство) решает задачу классового подавления, обеспечивая господство одного класса над другим. В марксистской теории считалось, что «право – ничто без аппарата, способного принудить к соблюдению норм права» (Ленин).

Таким образом, проводилась мысль, что право опирается только на принуждение, насилие, с чем нельзя согласиться с позиций современной науки.

Психологическая теория считает, что причины возникновения права коренятся в психике людей, так как им свойственно, вступая в различные отношения, испытывать определенные правовые чувства, эмоции.

Например, если один человек дает другому в долг деньги, то при этом должник чувствует себя обязанным вернуть долг в оговоренный договором срок, а кредитор (лицо, дающее деньги) ощущает, что у него есть право потребовать возврата денег должником, когда наступит срок.

Вот эти чувства, переживания, ощущения людей с точки зрения психологической теории являются правом, которое называется «интуитивным правом». Государство же в лице своих правотворческих органов должно закрепить это право в своих официальных актах, т.е. в нормах позитивного права.

Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права

Источник: http://be5.biz/pravo/g005/104.htm

Взаимосвязь и соотношение права и государства

Понятие права. Его социальное назначение. Взаимосвязь права и государства. Понятие и сущность права, его роль в жизни общества. Соотношение государства и права Значение права в жизни общества

Соотношение и взаимосвязь государства и права необходимо анализировать, учитывая 3 момента:

  1. общие аспекты права и государства;
  2. разница между правом и государством;
  3. взаимодействие между ними.

Замечание 1

Право и государство являются близкими, тесно связанными между собой, «родственными» явлениями. По историческим меркам в теории они возникли в одно время, практически в силу одинаковых социальных причин. Оба понятия формируются в качестве общественного продукта, когда общество достигает соответствующего уровня развития.

Взаимосвязь права и государства обусловлена тем признаком, что они всегда существуют вместе, вместе происходит их возникновение, развитие и функционирование.

Государство и право объединяет то, что оба они представляют собой политические явления: проявляются в качестве результата политического расслоения общества и представляют собой основные инструменты управления политически дифференцированным обществом. В этом случае важно учитывать и согласовать противоречивые интересы всех социальных групп.

Оба понятия также тесным образом связаны с таким понятием, как власть.

Аспекты связи права и государства

Соотношение права и государства необходимо рассмотреть на основе общих черт, которые объединяют эти категории. В их число можно включить:

  • одновременное возникновение;
  • появление в силу одних и тех же социальных причин;
  • совместное функционирование;
  • политическая природа;
  • главные, основные инструменты управления обществом, его политическим состоянием;
  • тесная связь с властью.

При наличии общности права и государства, их необходимо рассматривать как разные явления.

Определение 1

Государство представляет собой особую организацию общества: систему, которая включает разного рода организации (властные органы и прочие государственные учреждения). Право является социальным регулятором: системой, которая состоит из особых норм, правил поведения.

Опиши задание

Зависимость между государством и правом

Право и государство друг с другом взаимодействуют, помогая решать общие задачи, взаимно зависят. Здесь можно рассмотреть 2 линии зависимости. Первая из них заключается в том, что государство зависит от права. Оно нуждается в праве и не способно обойтись без него в решении своих задач.

Кроме этого, право конституирует страну, делая законным ее существование в качестве властной организации всего общества. На основании юридических норм происходит определение статуса и компетенции государственных органов, форм их деятельности. Здесь же происходит закрепление форм государственного правления и устройства.

Без наличия права государство не способно осуществлять управление общественными процессами, нормативно выражая свою волю и добиваясь согласия в обществе.

Замечание 2

По этой причине полный отказ от права в своей деятельности не могут позволить себе даже деспотические, тоталитарные и полицейские страны.

Вторая линия зависимости заключается в зависимости права от государства, которое также во многом зависит от него. Рассмотрим 3 типа деятельности государства, от которых зависит право:

  1. правотворческая деятельность. Государство не «творит», не порождает право: определенные нормы, правила в соответствии со своим содержанием формируются в недрах социального организма, выступая в качестве правовых притязаний общества. Тем не менее, правила, которые складываются в обществе, становятся юридическими нормами лишь после того, как происходит их официальное оформление (издание) государством и устанавливаются санкции за их нарушение;
  2. правоисполнительная деятельность. Реализация существенной доли норм права невозможна без властного содействия органов государства, которые в этих случаях занимаются изданием специальных юридических актов (актов правоприменения). В этих актах индивидуально, то есть применительно к определенному случаю, происходит решение вопроса о реализации правовой нормы;
  3. правоохранительная деятельность, то есть охрана юридических норм от нарушений, для чего государство устанавливает специальный аппарат охраны законности и правопорядка, определяя процедуры его работы.

Замечание 3

Рассматривая взаимодействие права и государства, важно отметить и обстоятельство, заключающееся в не всегда мирном протекании их взаимодействия. Относительная самостоятельность государства от общества дает возможность ему осуществлять противоправные действия, принимать противоправные решения, включая издание законов, которые противоречат праву (неправовые законы).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/teorija-gosudarstva-i-prava/vzaimosvjaz-i-sootnoshenie-prava-i-gosudarstva/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: