Понятие уголовной политики ее содержание. Составные части уголовной политики. уголовный правовой политика

Уголовно-правовая политика

Понятие уголовной политики ее содержание. Составные части уголовной политики. уголовный правовой политика

Определение 1

Под политикой понимается ряд государственных и общественных дел, искусство руководить страной.

Выделяют внешнюю (межгосударственную) и внутреннюю (экономическую, социальную, техническую, культурную и т.д.) политику.

Во время поиска методов противостояния преступности на рубеже конца XIX – начала XX вв. исследователи пришли к идее о том, что важно сформировать научные основы борьбы с незаконной деятельностью – ярким не положительным общественным явлением. Разработка стратегии поведения власти в данном русле стала называться «уголовной политикой».

Определение 2

Сегодня уголовная политика – это система противостояния незаконным действиям, которая создана, охраняется и защищена государственной властью. Данная система служит отражением экономического, социального и духовного развития общества.

При классификации современной политики страны в направлении противостояния незаконным действиям в виде целостного явления выделяется уголовно-правовая, уголовно-исполнительная, криминологическая, уголовно-процессуальная, криминалистическая, оперативно-розыскная и иные виды политики.

Определение 3

Под уголовно-правовой политикой понимается деятельность страны относительно планирования и осуществления мероприятий, которые направлены на то, чтобы противостоять незаконным действиям, при помощи улучшения уголовного законодательства и практики его использования, а также при помощи соответствующего использования уголовно-правовых норм.

В состав уголовно-правовой политики входит ряд ее задач, принципов, форм осуществления, средств и т.д.

Среди задач уголовно-правовой политики выделяют контроль над незаконными действиями, охрану правопорядка, улучшение нормативно-правовой базы противостояния преступным действиям и т.д.

Данные задач решаются разными путями. Речь идет о снижении количества преступных деяний, имеющих тяжкий и особо тяжкий, корыстный и насильственный характер, правонарушений, которые имеют отношение к таким явлениям, как бандитизм, терроризм, коррупция, незаконный оборот и использование наркотических средств, растений, в составе которых есть данные вещества и др.

Замечание 1

В основе всех задач лежит достижение ключевой цели – формирование эффективной структуры противостояния незаконным действиям.

Уголовно-правовая политика: формы осуществления

Уголовно-правовую политику допустимо реализовать в ряде форм. Речь идет о законодательной, директивной, управленческой и правоприменительной формах.

Замечание 2

Выражение законодательной формы заключено в том, что совершенствовать уголовный закон.

Основа директивной формы состоит в работе относительно противостояния незаконным действиям на подзаконном уровне.

В основе управленческой формы лежит формирование правореализующей работы подведомственно.

Выражение правоприменительной формы состоит в реализации следственно-судебной работы, а также в росте уровня ее эффективности.

Опиши задание

Уголовно-правовая политика: ее средства

Существует ряд основных средств уголовно-правовой политики.

  1. Законодательный уровень характеризуется формированием при помощи законодательной и исполнительной власти нормативно-правовой базы, которая регулирует вопросы криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации действий.

Определение 4

Под криминализацией законодательной понимается переход действия из группы правомерных в группу незаконных действий из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 5

Под декриминализацией законодательной понимается перевод действия из группы незаконных в группу правомерных, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 6

Под непенализацией законодательной понимается рост уровня наказуемости за то, что совершено преступное действие, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 7

Под пенализацией законодательной понимается рост уровня наказуемости за то, что совершено преступное действие, из-за изменений в общественном сознании и законодательстве.

Определение 8

Под депенализацией законодательной понимается снижение вида или размера наказания, которое предусмотрено за то, что совершено преступное действие, расширена вероятность освобождения от уголовной ответственности при помощи законодательства.

  1. Для директивного уровня характерна организация мер противостояния незаконным действиям, которые связаны с законодательной криминализацией и декриминализацией, пенализацией и депенализацией.
  2. Для управленческого уровня характерно формирование мер противостояния преступным деяниям, которые регулируются посредством ведомственных указаний, разъяснений, рекомендаций и других правовых актов.

Замечание 4

При помощи правовых актов исполнительной власти, а также ряда ведомственных положений становятся возможным факт наличия правоприменительной криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации.

Определение 9

Под криминализацией правоприменительной понимается расширение использования уголовно-правовых норм, не связанных с изменениями в законодательстве.

Определение 10

Под декриминализацией правоприменительной понимается снижение использования уголовно-правовых норм, не связанных с изменениями в законодательстве.

Данный процесс может вызвать законодательную декриминализацию. Данное расширение или снижение становится возможным благодаря ряду ведомственных предписаний относительно использования уголовного закона. А также данный процесс не связан с изменениями в нормативных правовых актах.

Определение 11

Под пенализацией правоприменительной понимается рост практики использования более серьезных и дополнительных наказаний за то, что совершено соответствующее преступное деяние.

Определение 12

Под депенализацией правоприменительной понимается снижение практики использования более серьезных наказаний за то, что совершено соответствующее преступное деяние (речь идет об увеличении количества назначенных наказаний, которые не имеют отношения к лишению свободы, а также об уменьшении количества наказаний, которые имеют отношение к реальному лишению свободы), расширение практики применения оснований освобождения от уголовной ответственности.

Важно отметить, что правоприменительной криминализации и декриминализации, пенализации и депенализации характерно иметь прямую связь со следственной и судебной практикой, которая реализуется на последующем этапе.

  1. Правоприменительный уровень отличается следственно-судебной деятельностью, которая направлена на то, чтобы прекратить и возбудить уголовное дело (уголовное преследование), предъявить обвинение, вынести обвинительный или оправдательный приговор, а также на то, чтобы вынести определения и постановления дознавателями, следователями, судьями и прокурорами.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovnoe-pravo/ugolovno-pravovaja-politika/

мер уголовно-правовой политики

Переходя к рассмотрению вопроса о содержании мер уголовно-правовой политики представляется необходимым еще раз подчеркнуть, что противодействие такому сложному и опасному социальному явлению как преступность, требует от государства и общества приложения серьезных комплексных усилий, выраженных, в первую очередь – в мероприятиях и мерах общесоциального и специального (превентивного характера).

Общесоциальные меры уголовно-правовой политики государства: в их числе в специальной литературе принято называть совокупность социально-экономических, социально-культурных, организационно-управленческих, общеправовых мер, которые имеют основополагающее значение в деле противодействия преступности – не будучи направлены специально на это, они воздействуют на сами причины преступности, путем решения (или снятия остроты) многих общесоциальных проблем. В этой связи, общесоциальные меры уголовно-правовой политики содержат в себе важный превентивный компонент, позволяющий перспективное воздействие на состояние преступности, путем воздействия на ее причины;

Специальные меры уголовно-правовой политики связаны с непосредственным воздействием на разного рода преступные посягательства, поскольку они специально предназначены (и активно используются государством) для борьбы с преступностью.

В числе конкретных мероприятий и мер представленной группы могут быть названы: совершенствование законодательства и практики его применения в части предупреждения и пресечения преступных посягательств, возложением конкретных мер уголовно-правового характера на виновных лиц, реализацией мер уголовно-правового, процессуального, уголовно-исполнительного и административного воздействия на лиц, совершивших или готовы совершить преступление, и с иными факторами, оказывающими влияние на состояние, структуру и динамику преступности.

Структура уголовно-правовой политики

Исходя из анализа приведенных особенностей и элементов уголовно-правовой политики можно сделать вывод о том, что соответствующее направление государственно-властной деятельности, в обобщенном видео объединяет два основных направления реализации противодействия преступности, составляющие, в этой связи, структуру соответствующей политики:

  1. Политика предупреждения преступлений – приоритетное направление государственной деятельности, выраженное в поиске, разработке, исследовании и реализации целей, принципов, основных направлений, форм, методов и средств воздействия на детерминанты преступности, для целей сдерживания и сокращения количеств общественно-опасных посягательств, и правонарушений в целом;
  2. Политика реагирования на преступления – второй элемент уголовно-правовой политики государств, связанных с поиском, разработкой и последовательной реализацией наиболее рациональных и эффективных мер реагирования государства на каждый факт совершения преступления. Иными словами, сущностью рассматриваемого направления уголовно-правовой политики выступает кара, то есть осуждение каждого совершенного преступления и порицание лица его совершившего, путем применения к виновному наказания (или иных мер уголовно-правового характера), выраженных в совокупности лишений и ограничений личного, имущественного, организационного и иного характера.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ugolovno-pravovaya_politika/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: