Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Содержание
  1. Пожарные автомобили первой помощи. Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции Пожарный автомобиль первой помощи является
  2. Классификация
  3. Расшифровка АЦ
  4. Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей, Приказ Минздрава России от 10 октября 2012 года №408н
  5. Приложение. Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей
  6. Автомобиль пожарный первой помощи АПП-1.0-40-2: назначение и ТТХ
  7. Тактико-техническая характеристика
  8. Комплектация
  9. Классификация пожарных автомобилей
  10. Виды пожарных автомобилей и их классификация
  11. Основные
  12. Целевого применения
  13. Специальные
  14. Вспомогательная техника
  15. Обзор пожарной техники ПК «Пожмашина» за 90 лет истории
  16. Из мелкой мастерской в крупное производство
  17. 1946–1952 гг
  18. 1952–1959 гг
  19. 1960–1970 гг
  20. 1970–1980 гг
  21. 1980–1990 гг
  22. 1990–2004 гг
  23. 2008–2011 гг
  24. 2012–2018 гг
  25. Пожарный автомобиль первой помощи: описание и конструкция
  26. Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
  27. Тактико-технические характеристики АПП
  28. ГАЗ-330273
  29. ГАЗ-2705
  30. ГАЗЕЛЬ NEXT
  31. IVECO Daily

Пожарные автомобили первой помощи. Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции Пожарный автомобиль первой помощи является

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием . Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника– это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Классификация

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

  • колесных и гусеничных машин,
  • плавательных и летательных ап­паратов,
  • поездов.

Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения ( , механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на:

  • основные,
  • специальные,
  • вспомогательные.
Основные пожарные автомобилиСпециальные пожарные автомобили
общего примененияцелевого применения
АЦ – автоцистерныАНР – насосно-рукавныйАПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давленияАА – аэродромныеАП – порошкового тушенияАПТ – пенного тушенияАКТ – комбинированного тушенияАГТ – газового тушенияПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушенияАЛ – автолестницыАПК – автоподъемники коленчатыеАР – рукавныеДУ – дымоудаленияГДЗС – газодымозащитной службыАСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ – штабные

ОсновныеПА – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПАобщего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

ПАцелевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

В зависимости от проходимости ПА делятся на 3 категории:

  • категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так:

  • автоцистерны пожарные – АЦ;
  • пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР;
  • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;
  • пожарные автомо­били первой помощи – АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

  • вместимость цистерны, м 3 ;
  • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;
  • напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Расшифровка АЦ

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м 3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Источник: https://intel-audit.ru/pozharnye-avtomobili-pervoi-pomoshchi-pozharnye-avtomobili-pervoi/

Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей, Приказ Минздрава России от 10 октября 2012 года №408н

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526),
приказываю:

1. Утвердить требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.

МинистрВ.Скворцова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации4 декабря 2012 года,регистрационный N 26003

Приложение. Требования к комплектации медицинскими изделиями набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей

Приложение

Nп/пНаименование медицинских изделийФорма выпуска (размер)Кол-во, не менее
1Медицинские изделия для временной остановки наружного кровотечения и наложения повязок
1.1Жгут кровоостанавливающийрезиновый6 шт.
1.2Бинт марлевый медицинский стерильный5 м х 10 см12 шт.
1.3Бинт марлевый медицинский стерильный7 м х 14 см12 шт.
1.4Бинт марлевый медицинский нестерильный5 м х 5 см12 шт.
1.5Бинт эластичный трубчатый (для фиксации повязок)N 32 шт.
1.6Бинт эластичный трубчатый (для фиксации повязок)N 42 шт.
1.7Пакет перевязочный индивидуальный стерильный6 шт.
1.8Средство перевязочное гемостатическое стерильное на основе цеолитов или алюмосиликатов кальция и натрияне менее 50 г3 шт.
1.9Лейкопластырь бактерицидныйне менее 1,9 см х 7,2 см30 шт.
1.10Лейкопластырь рулонныйне менее 2 см х 5 м6 шт.
1.11Салфетки марлевые медицинские стерильные N 10не менее 16 см х 14 см6 уп.
1.12Стерильная салфеткане менее 40 см х 60 см10 шт.
1.13Стерильная салфетка или простыняне менее 70 см х 140 см5 шт.
1.14Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное (на основе аллилоксиэтанола и лидокаина)салфетка, не менее 24 x 24 см10 шт.
2Медицинские изделия для проведения сердечно-легочной реанимации
2.1Дыхательный мешок для проведения искусственного дыхания (однократного применения) для новорождённых, детей, взрослых1 шт.
3Медицинские изделия для проведения иммобилизации и фиксации шейного отдела позвоночника
3.1Воротник-шина шейная для взрослых3 шт.
3.2Воротник-шина шейная для детей1 шт.
3.3Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применениядлиной не менее 60 см1 комплект
3.4Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применениядлиной не менее 80 см1 комплект
3.5Шины иммобилизационные (заготовки шин) однократного применениядлиной не менее 120 см1 комплект
3.6Повязка разгружающая для верхней конечности3 шт.
4Медицинские изделия для местного охлаждения
4.1Пакет гипотермический10 шт.
5Прочие медицинские изделия
5.1Ножницы для разрезания повязок по Листеру4 шт.
5.2Перчатки медицинские нестерильные, смотровыене менее М18 пар
5.3Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками6 шт.
5.4Очки или экран защитный для глаз6 шт.
5.5Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовыене менее 12,5 х 11,0 см18 шт.
5.6Покрывало спасательное изотермическоене менее 150 см х 200 см3 шт.
5.7Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)не менее 170 см х 70 см1 шт.
6Прочие средства
6.1Блок бумажных бланковне менее 30 листов, размер не менее А71 шт.
6.2Набор карандашей1 шт.
6.3Маркер перманентный черного цвета1 шт.
6.4Английская булавка стальная со спиральюне менее 38 мм3 шт.
6.5Рекомендации с пиктограммами по использованию медицинских изделий набора для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей1 шт.
6.6Мешок полиэтиленовый с зажимомне менее 20 см х 25 см6 шт.
6.7Рюкзак1 шт.

Примечания:

1. Набор для оказания первой помощи для оснащения пожарных автомобилей (далее – набор) подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации.

2. Медицинские изделия, которыми в соответствии с настоящими требованиям укомплектовывается набор, не подлежат замене.

3. По истечении сроков годности медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, или в случае их использования, набор необходимо пополнить.

4. Не допускается использование, в том числе повторное, медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

5. Для сбора и утилизации отходов, образовавшихся при оказании первой помощи, необходимо использовать мешок полиэтиленовый с зажимом (подпункт 6.6 настоящих требований).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Российская газета,
N 292, 19.12.2012

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902376087

Автомобиль пожарный первой помощи АПП-1.0-40-2: назначение и ТТХ

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Пожарный автомобиль первой помощи АПП-1.0-40-2 001ТМ предназначен для проведения АСР и локализации очагов возгорания на начальных стадиях.

Если случился пожар или другого вида ЧС, очень важно быстро прибыть к месту за короткий промежуток времени, так как по статистике чем меньше время прибытия, тем меньше последствий.

 Данный тип автомобилей более маневренный, так как имеет относительно не большие габариты, более скоростной из за малого веса.

Автомобили небольших габаритов преимущественно применяется в городских условиях, так как шасси в основном от малых грузовых машин (ГАЗ, ЗИЛ и другие, но и в частном секторе показывает отличные результаты, ведь и там важна скорость прибытия первого подразделения, от которой будет зависть и подача первых стволов на тушение. Хорошо зарекомендовали себя данные пожарные машины при ДТП.

Тактико-техническая характеристика

АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиЗИЛ-5301ЮО
Колесная формула4 × 2
Полная масса6950 кг
Габаритные размеры:·         длина·         ширина·         высота 6950 мм2350 мм2680 мм
Двигатель:·         тип·         мощность дизельный, с турбонаддувом109 л.с.
Число мест боевого расчёта3 человек
Максимальная скорость95 км/ч
Ёмкость цистерны для водыне менее 1000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя90 литров
Насос пожарный:·         тип·         модель·         расположение центробежный двухступенчатый комбинированныйНЦПК-40/100-4/400заднее
Номинальная подача насоса:·         при напоре 100 м.вод.ст.·         при напоре 440 м.вод.ст.·         при совместной работе двух ступеней:                      — низкой— высокой 40 л/с2 л/с20 л/с2 л/с
Номинальный напор на выходе насоса:·         нормального давления·         высокого давления не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Рукавная катушка высокого давления:— длина рукава на катушке— производительность СРВД-2/300 60 м2 л/с
Вакуумная системаавтоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:·         номинальное напряжение·         номинальная частота·         максимальная мощность 230 В50 Гц6 кВт
Осветительная мачта:·         высота подъёма·         привод подъёмника·         количество / мощность прожекторов 4,25 мпневматический (сжатым воздухом)2 шт./1,0 кВт
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:— цепная пила «Парма»— углошлифовальная машина (типа «болгарка»)  1 шт.1 шт.
Катушки кабельные:  тип·         рабочее напряжение / количество / длинапереносные230 В – 1 шт./ 50 м

Развертывание сил и средств от АПП

Подача огнетушащих веществ от автомобиля первой помощи

Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются  насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью  от 0 до 100 литров.

Комплектация

В стандартную комплектацию входит ПТВ следующих видов:

  • пожарная лестница,
  • спасательные веревки,
  • бензорез с топливом,
  • противопожарное оборудование (огнетушители, топоры, рукава),
  • СИЗОД,
  • набор инструментов для оказания первой помощи,
  • средства обнаружения химического или радиационного заражения,
  • средства связи и освещения,
  • ремкомплект для устранения собственных неисправностей АПП.

Источник: https://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/avtomobil-pervoy-pomoshhi-app-10-40-2-001tm.html

Классификация пожарных автомобилей

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Пожарный автомобиль – специальный транспорт, укомплектованный пожарно-техническим оборудованием, применяемым для борьбы с пламенем и осуществления спасательных мероприятий.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Пожарные машины выпускаются под самыми разными конструктивными исполнениями транспортных средств – лодки, самолеты, поезда и т.д.

Для выделения автомобилей из «толпы» на них наносят специальную окраску, таблички, знаки и оснащают звуковыми и световыми устройствами. Всю спецтехнику окрашивают в красный цвет, а для повышения информативности добавляют еще черный и белый.

На выдвижные установки, которые представляют угрозу для человека, наносят специальные бело-красные разметки.

Пожарные автомобили классифицируются в зависимости от категории выполняемых работ на основные, для целевого применения, специальные и вспомогательную технику.

Основные

Подают огнетушащие смеси в зону возгорания. Различают основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения (для борьбы с пламенем в населенном пункте, за его пределами) и целевого. В зависимости от целевого назначения второй вариант предполагает широкий модельный ряд. Какие автомобили относятся к пожарным автомобилям целевого применения и общего указано в таблице №1.

Таблица №1

Основные пожарные автомобили
Общего примененияЦелевого применения
АЦ – автоцистерныАНР – насосно-рукавныйАПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давленияАПС, ПСА – пожарно-спасательныеАА – аэродромныеАП – порошкового тушенияАПТ – пенного тушенияАКТ – комбинированного тушенияАГТ – газового тушенияПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушенияППП- пожарные пеноподъемники

Подробнее хотелось бы остановиться на нескольких разновидностях транспортных средств и их особенностях.

Автоцистерны изготавливаются на платформе различных авто: ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Различаются между собой объемами резервуара для воды, пенообразователя и производительностью насосной установки.

Оснащены специальными емкостями, предназначенными для перевозки различных жидких огнетушащих сред и насосными установками. Также на данной спецтехнике перевозят всевозможное оборудование в зону возгорания.

Различают 3 типа автоцистерн:

  • легкие – максимальный объем резервуара – 2000 литров, к пожарным автоцистернам легкого типа относится АЦ 30(53А);
  • средние — объем емкости 2-4 м3, к пожарным автоцистернам среднего типа относится АЦ 30(130);
  • тяжелые – объем резервуара составляет больше 4 м3.

Автонасосы по конструктивному исполнению имеют сходство с автоцистернами. Оборудуются всеми возможными устройствами, техникой, агрегатами, достаточно вместительными, для перевозки пенообразователя, резервуарами. Могут эксплуатироваться вместе с автоцистернами или самостоятельно. Изготавливают на основе платформы КамАЗ.

Автомобили первой помощи эксплуатируются для быстрой доставки небольшой аппаратуры, огнетушащих сред в зону воспламенения. С их помощью локализуют очаг пламени до приезда более мощной спецтехники. Изготавливают на основе шасси ГАЗ.

Таблица №2 — Общая классификация по ГОСТ

Классификация Вид
По посадочной формуле·        автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава;·        1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений;·        1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений.В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй — численность личного состава.
По компоновочной схеме·        автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина)·        над двигателем (фронтальная кабина)·        перед двигателем (передняя кабина).Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.
По климатическому исполнению1.Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).2.Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).3.Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Целевого применения

Транспортные средства этого типа классифицируют исходя из выбора средств для тушения пожара.

При пенном тушении используют автомобиль для перевозки огнетушащих сред, аппаратуры и прочих вспомогательных устройств к зоне возгорания.

Он оборудован 2 переносными устройствами, предназначенными для подъема генераторов пены, максимум до 13 м.

Кроме этого, данный тип транспорта может быть укомплектован двумя дозирующими вставками, лафетным стволом и шестью установками для производства пены, его изготавливают на основе шасси Урал.

Машину порошкового тушения эксплуатируют для устранения пламени на предприятиях промышленного значения. На сегодняшний день данная спецтехника встречается крайне редко, поскольку последний раз была выпущена с конвейера еще в 1986 году.

С целью газового тушения используют автомобили оснащенные баллонами с углекислотой. Применяют для устранения возгорания электрической техники, пребывающей под напряжением, в архивных и музейных помещениях.

Основное функциональное устройство – оборудование газового тушения. Подача огнетушащей субстанции происходит посредством специального ствола. Устройства данной группы отлично гасят легковоспламеняющиеся и горючие среды.

Их изготавливают на платформе Урал, ЗИЛ и КамАЗ.

Для газоводяного тушения используется установка оснащенная мощнейшим силовым агрегатом, что позволяет создавать турбореактивный поток газа. Ее эксплуатируют для тушения возгорания газонефтяных фонтанов, производят на основе шасси КамАЗ. Также стоит отметить сверхмощное насосное оборудование, производящее 150 литров гасящей субстанции в секунду.

В машинах комбинированного тушения – устройство последовательно подает огнетушащие среды в зону возгорания, их производят на основе шасси КамАЗ.

Аэродромные транспортные средства эксплуатируют во время организации спасательных мероприятий экипажа, авиапассажиров и при устранении очагов пламени воздушного транспорта.  Выпускают их на платформе КамАЗ. Данная категория спецтехники подразделяется на 2 типа:

  • стартовые – «работают» около взлетных полос, производят на основе платформы ЗИЛ;
  • основные – размещают в пожарных подразделениях, выполняют на основе платформы МАЗ.

Насосные станции – нужны для подачи жидкой субстанции по магистралям к пожарной спецтехнике, переносным стволам. Выпускают на основе платформы ЗИЛ и прицепах.

Специальные

Эти машины необходимы для организации особых мероприятий в зоне возгорания и устранения чрезвычайных ситуаций. Они используются для осуществления, например, подъема на высоту, разбора элементов какого-либо строения и т.д.

  Одними из основных рабочих характеристик спецтехники является: высота подъема автолестниц и производительность генератора аварийно-спасательной техники.

  В эту категорию входит рукавный автомобиль, установка для освещения и связи, автолестницы.

Рукавное транспортное средство необходимо для перевозки рукавов к зоне возгорания, а также для укладывания магистралей на ходу. Его изготавливают на основе платформы ЗИЛ. Объем перевозимых рукавов зависит от их диаметра.

Установка освещения и связи эксплуатируют, когда необходимо создать освещение рядом с горящей зоной или связь между рабочей бригадой и главным «офисом». Она укомплектована 2 видами радиостанции (мобильная и стационарная), рупором, телефоном и прожектором. Выпущена на основе платформы ГАЗ.

Автолестницы необходимы для подъема на верхние этажи. Данная спецтехника подразделяется еще на 3 типа в зависимости от длины и вида приводного устройства:

  • малой длины – до 2000 см;
  • средней длины – до 3000 см;
  • большой длины – от 3000 и больше см.

Источник питания привода: механический, гидравлический, комбинированный и электрический.

Вспомогательная техника

Применяют для работы пожарных подразделений, передвижения сотрудников, перевозки различного инвентаря, имущества. В эту категорию входит широкий модельный ряд самой разной техники – бензовозы, грузовики, ремонтные мастерские.

Высокий уровень боевой готовности пожарных подразделений, точная и продуктивная работа специализированного оборудования во многом зависит от правильного содержания, и своевременного осуществления технического осмотра.

Для обеспечения положительного результата необходимо уделять особое внимание организации и хранению пожарной техники. Круглосуточно поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, поскольку оно может понадобиться в любой момент.

Важно хорошо изучить технические характеристики и конструктивные особенности пожарных машин. Эффективная эксплуатация техники требует наличия практического опыта, и теоретических знаний.

Технические характеристики пожарных автомобилей, находящихся на вооружении подразделений подробнее можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Ознакомиться с условно графическими обозначениями пожарного транспорта можно ЗДЕСЬ.

Таблица №3

Пожарные автомобили
СпециальныеВспомогательные
АЛ – автолестницыАПК– автоподъемники коленчатыеАР – рукавныеДУ – дымоудаленияГДЗС – газодымозащитной службыАСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ — штабныеБензовозыАвторемонтные мастерские передвижного типаАвтобусыАвтокраныЭкскаваторыТрактораГрузовые автомобилиЛегковые автомобилиДиагностические лабораторииАвтотопливозаправщики

Контрольное тестирование может проводиться как самим водителем, так и сотрудниками части. Помещение для проведения техосмотра должно быть оборудовано смотровой канавой и различными устройствами.

  Ежегодно составляется график проведения техосмотра. Сотрудники части устраняют всевозможные неисправности, приводят в рабочее состояние оборудование, моют транспорт.

Начальник караула принимает выполненную работу.

В конце рабочего дня водитель обязан в специальном журнале указать функциональные неисправности техники для предупреждения опасных ситуаций, в которых могут пострадать люди.

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnoe-oborudovanie/transport/pozharnyj-avtomobil.html

Обзор пожарной техники ПК «Пожмашина» за 90 лет истории

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Пожмашине – 90

Александр Говоруха, фото ПК «Пожмашина»

Большие вехи автомобильных концернов часто затмевают собой менее значимые события небольших предприятий, которые ушли в тень. Но мы о них помним.

Посёлок Ладан прежде всего известен своими пожарными машинами. Предприятие «Пожмашина» близ Прилук – единственный завод в округе, где удалось сохранить специализацию.

Местное производство когда-то было одним из самых крупных по выпуску пожарной техники в Европе. На пике производства здесь отгружали в месяц до 300 пожарных машин.

Отметить 90-летие 22 сентября 2018 года собрались все жители села.

Из мелкой мастерской в крупное производство

Сегодня ПК «Пожмашина» продолжает заниматься разработкой и изготовлением пожарной техники: как простых автоцистерн, так и сложных специализированных пожарных машин. За годы своего существования завод испытал взлёты и падения, был на пике славы и приходил в упадок.

Датой основания предприятия считается 6 сентября 1928 года. За 10 лет на базе мелких мастерских было выстроено крупное производство. Первой продукцией стали фонари и огнетушители. Постепенно были освоены раздвижные трёхколенные лестницы, лестницы-штурмовки, а перед войной – изготовление автомобильных кузовов. Численность рабочих в конце 1930-х составляла на предприятии 1500 человек.

С началом войны в 1941 году завод был эвакуирован на Урал, в Челябинскую область. Прежде история знала немало примеров о переселении народов, но никогда ещё ни в одной стране мира не было примеров массовой эвакуации ключевых производств в другую точку света.

Так, в челябинском Шадринске и посёлке Щучье (позже Щучанский завод противопожарного машиностроения, Курганская обл.) было организовано производство сначала военной продукции, а затем и огнетушителей. После войны предприятие освоило выпуск пожарных автомобилей.

1946–1952 гг

По возвращении на Украину кроме огнетушителей завод освоил производство противопожарных автомобилей. Первым пожарным автомобилем, собранным здесь, стал автонасос упрощённой конструкции ПМГ-3 на шасси «полуторок» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, документация на которой была разработана в Москве на Миусском заводе.

После создания специализированного конструкторского бюро № 8 в райцентре Прилуки (17 км от пгт. Ладан) завод освоил пожарные автомобили ПМЗ-9М, ПМЗ-10М на шасси ЗИС-150. Чуть позднее добавился и автомобиль аэродромной службы ПМЗ-15 на шасси ЗИС-151. Ежегодное производство пожарных машин превысило 600 шт.

1952–1959 гг

Создана первая пожарная автоцистерна ПМЗ-13 на полноприводном шасси ЗИС-151. Производятся автоцистерны ПМЗ-17 и автонасосы ПМЗ-18 с насосом ПН-30К с консольным рабочим колесом. Одновременно завод начал осваивать и непрофильную продукцию – молоковозы и водовозы.

1960–1970 гг

С началом освоения ЗИЛ-157К изготовлена первая партия автоцистерн для северных районов ПМЗ-42, разработана и освоена в производстве передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66 с насосом производительностью 100 л/с, а также пожарный автомобиль аэродромной службы ААП-56А(157К).

Одновременно завод переходит на производство пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130. В модельном ряду появилась новая автоцистерна АЦ-30(130)-63. Изготовлены пожарные автоцистерны АЦ-40(131)-137. В 1970-м экспортная программа пожарных машин охватывала уже 29 стран мира и активно использовалась в программе А/О «Автоэкспорт».

1970–1980 гг

В период застоя был освоен выпуск пожарного вездехода ВПЛ(71)-149 для тушения лесных пожаров на базе среднего гусеничного транспортёра-снегоболотохода ГТ-СМ (ГАЗ-71, позже ГАЗ-3403).

Для аэродромных служб началось производство пожарного автомобиля аэродромной службы АА-60(543)-160, разработанного в ОКБ-8. В 1979 году производство пожарных машин составило 3135 шт., т. е.

каждый рабочий день (без учёта праздников) сходило более 11 машин.

1980–1990 гг

Освоен в производстве пожарный автомобиль порошкового тушения на шасси КАМАЗа АП-5(53213)-196. Для труднодоступных районов тайги и Крайнего Севера освоена в производстве автоцистерна АЦ-40(131С)-153А. Создана рукавная машина АР-2(43105)-215. Освоена насосно-рукавная машина АНР-40(130)-127Б. За отчётный 1989 год производство пожарных машин составило 3826 шт.

1990–2004 гг

Освоен выпуск порошкового автомобиля АП-4(43105)-222. В серийное производство попал центробежный насос НПЦ-40/100, комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400. Запущены в серийное производство пожарные автомобили на шасси «ГАЗели» АШ-6(32213)-275, АПП-4(2705)-276.

2008–2011 гг

Разработаны и изготовлены опытные образцы целого ряда моделей техники. Автомобили экстренной быстрой медицинской помощи АЕШМБ-В-3/1(FIAT-DUCATO)-01, пожарные автоцистерны АЦ-40(53228)-264, АЦ-40(43114)-176, АЦ-40/4(631708)-281.

2012–2018 гг

Производство пожарной техники переориентировано на иностранные шасси, а также шасси автомобилей КрАЗ и МАЗ. Освоены в производстве АЦ-18(LPT-613)-411, АЦ-4-60(5401НЕ)-515К, АЦ-4-40(5309)-505М.

Первой пожарной автолестницей на иностранном шасси стала АЛ-30(HD120)-512H, собрали её летом 2018 года, а впервые представили жителям посёлка и гостям на праздновании 90-летия завода. В 2018 году предприятие изменило логотип. В поисках собственной эмблемы выбрали пример из животного мира.

Если у Bronto в эмблеме изображён бронтозавр, то в продукции Ладана теперь присутствует изображение слона.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18212-obzor-pojarnoy-tehniki-pk-pojmashina-za-90-let-istorii-pojmashine-90/

Пожарный автомобиль первой помощи: описание и конструкция

Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Пожарные автомобили первой помощи История пожарного автомобиля первой помощи

Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания.

Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.

Особенности конструкции пожарных машин первой помощи

Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов.

На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности.

Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.

Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.

Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.

По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.

Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг.

Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости.

Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.

Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ.

Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель.

Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики.

Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые.

Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/pozharnyj-avtomobil-pervoj-pomoshhi.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: