Правовое регулирование процедуры банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия

Содержание
  1. Нужно ли совершенствовать правовое регулирование банкротства?
  2. Правовое регулирование восстановительных мероприятий и наблюдения
  3. Финансовое оздоровление и внешнее управление
  4. Конкурсное производство и мировое соглашение
  5. Требования к улучшению процедуры банкротства
  6. Как действует правовое регулирование банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия
  7. 1.1 Понятие банкротства
  8. Банкротство – это довольно длительный судебный процесс, который направлен, в первую очередь, на спасение предприятия, оказавшегося в тяжелой финансовой ситуации, а не на распродажу его имущества
  9. Для признания банкротами стратегических организаций и субъектов естественных монополий установлена их суммарная задолженность в 500 тыс. руб., не погашенная в течение шести месяцев
  10. Являясь рыночным инструментом оздоровления экономики, в социальном плане банкротство обычно сопряжено с изменениями в организации производства и труда или ликвидацией предприятия и, как следствие, с массовым высвобождением работников, потерей ими заработка. Тем значимее, прежде всего, обоснованное вовлечение предприятий в процедуру банкротства
  11. К обладающим абсолютной конкурсноспособностью – возможностью быть признанными банкротами по решению суда при наличии признаков несостоятельности – относятся все юридические лица – коммерческие организации, за исключением казенных
  12. Связано это обстоятельство, прежде всего с тем, что оба указанных вида юридических лиц создаются, как правило, для осуществления общественно полезных (публичных) функций – управления, социальных, культурных и т.п. (ст. ст. 7, 7.1 Закона о некоммерческих организациях)
  13. Как показывает судебная практика, эти положения относятся и к автономным учреждениям
  14. Правовое регулирование банкротства
  15. Что такое несостоятельность? Признаки
  16. Определение суммы задолженности
  17. Правовое регулирование
  18. Юридические лица
  19. Гражданское регулирование
  20. Регулирование интересов кредиторов
  21. Дополнительные нормативные акты

Нужно ли совершенствовать правовое регулирование банкротства?

Правовое регулирование процедуры банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия

Банкротство предприятия не обязательно влечет за собой прекращение его деятельности и распродажу его имущества для погашения возникшей у него задолженности. В действительности это не точное представление.

Правовое регулирование банкротства предусматривает следующие процедуры несостоятельности юридического лица: наблюдение, финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление и конкурсное производство.

Именно конкурсное производство предусматривает распродажу имущества и использование активов предприятия-должника для удовлетворения требований кредиторов.

Для того чтобы обеспечить соблюдение интересов кредиторов, законодатель предусмотрел ряд норм, регулирующих воздействие на предприятие-банкрота разными способами.

Так, при возбуждении дела о банкротстве на начальном этапе принимаются меры по обеспечению сохранности имущества и активов предприятия-должника.

С этой целью накладывается арест на его имущество, устанавливается его финансовое состояние, отстраняется от управления собственник и прежнее руководство организацией.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) для восстановления платежеспособности банкрота позволяет применять меры, которые в итоге приводят должника в платежеспособное состояние, удовлетворяя требования кредиторов. При этом к нему не применяется процесс ликвидации.

К таким мерам относится перепрофилирование производства фирмы-банкрота, ее продажи, накладывание моратория на требование кредиторов, а также оспаривание сделок должника.

И если предыдущие меры не дали положительного результата или, например, если совет кредиторов счел нецелесообразным их применение, то должник подлежит ликвидации.

Арбитражный процесс имеет свои стадии. Основные из них – это принятие заявления, проведение судебного заседания по проверке обоснованности поданного заявления, подготовка дела к рассмотрению. Далее проводится заседание по рассмотрению дела, на котором устанавливается, является ли банкротом данный должник.

После этого судом выносится акт об отказе в признании должника банкротом или о прекращении производства по делу либо о введении определенной процедуры банкротства. После вынесения судебного акта производится его исполнение или его обжалование.

Заключительным этапом следует завершение производства по делу о несостоятельности.

Положения правового регулирования несостоятельности (банкротства) предусматривают проведение процедуры банкротства как комплекс мер в отношении банкрота, направленных на восстановление его платежеспособности или на его ликвидацию.

Весь комплекс мер, которые применяются к должнику, предусмотрены действующим законодательством, важную роль в котором занимают его процедуры.

Правовое регулирование восстановительных мероприятий и наблюдения

Восстановительные мероприятия законодателем разделены на досудебную и судебную санацию, которые называются финансовым оздоровлением и внешним управлением соответственно.

В этом случае действие правового регулирования несостоятельности (банкротства) направлено на предотвращения банкротства, проводимое до того момента, как в арбитражный суд подано заявление о признание несостоятельности предприятия-должника.

На основании имеющейся практики по восстановлению платежеспособности должника рассматривают следующие способы его восстановления.

Первый из них заключается в том, что у должника осуществляется замена его активов. Применяться он может к предприятию любой организационно-правовой формы и заключается в том, что учреждается одно или несколько новых акционерных обществ.

Для их учреждения используются активы должника, которые служат основой для новых акционерных обществ. Уставным капиталом новых образований служит имущество предприятия-должника при условии, что его обязательства остаются на нем.

Этот способ может применяется к банкроту по решению его собственника, на основании которого он включается в план внешнего управления.

Другой способ состоит в том, чтобы увеличить уставной капитал, используя дополнительную эмиссию акций. Для применения этого способа требуется решение собрания акционеров, которые на протяжении 1,5 месяца после проведения эмиссии получают преимущество на скупку дополнительных акций. По истечении этого периода эти акции могут реализовываться свободно и только за деньги.

Еще один способ восстановления заключается в осуществлении одновременных расчетов со всеми кредитодателями, которые могут проводиться учредителями, собственниками и третьими лицами.

На основании заявления арбитражному управляющему через одну неделю начинается расчет со всеми кредиторами. Удовлетворение всех требований должника происходит в течение месяца.

После завершения всех расчетов в арбитражный суд и кредиторам арбитражным управляющим направляется уведомление.

Следующая процедура банкротства называется наблюдение. Ее назначение состоит в том, что к предприятию-банкроту принимаются меры по сохранению целостности и наличия его имущества.

Во время этой процедуры анализируется финансовое состояние должника, учитываются и заносятся в реестр требования кредиторов, проводится их первое заседания.

задача наблюдения заключается в том, чтобы обеспечить сохранность имущества должника до того момента, пока арбитражный суд не вынесет решения по делу. Возлагается эта задача на арбитражного управляющего, который утверждается судом.

Временный управляющий решает возложенную на него задачу, осуществляя контроль деятельности руководства предприятия-должника. Помимо этого, для того чтобы установить целесообразность проведения для несостоятельной организации восстановления или ликвидации, управляющий должен изучить его финансовое состояние.

Финансовое оздоровление и внешнее управление

Для того чтобы восстановить платежеспособность должника и погасить его задолженность в соответствии с утвержденным графиком, применяется финансовое оздоровление.

Эта процедура банкротства вводится положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) с целью сохранения фирмы-должника как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

При финансовом оздоровлении органы управления предприятием-банкротом не отстраняются и не лишаются своих полномочий. На их деятельность накладываются определенные ограничения со стороны административного управляющего.

Арбитражный суд вводит эту процедуру на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем 2 года. Законодатель правильно посчитал, что введение финансового оздоровления на короткий срок будет неэффективным решением и предоставил возможность проводить эту процедуру в более длительный срок.

Судебная санация или внешнее управление применяют к предприятию-должнику с той же целью, что и финансовое оздоровление, но полномочия по управлению банкротом передаются внешнему управляющему.

Положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) установлено, что эта процедура применяется исключительно к юридическим лицам.

Вводится внешнее управление арбитражным судом на основании решения, принятого собранием кредиторов, которое приходит к нему простым анием и по результату большинства .

В исключительных случаях арбитражный суд по своей инициативе может ввести внешнее управление фирмой-банкротом, что может не удовлетворять требования кредиторов и идти с ними вразрез.

Положениями правового регулирования несостоятельности (банкротства) это допускается в тех случаях, если суд приходит к выводу, что решения первого собрания кредиторов и их ходатайство в суд об открытии конкурсного производства идет в ущерб большинству кредиторов.

Судья может так поступить, если им в ходе рассмотрения дела устанавливается возможность восстановления платежеспособности должника.

Конкурсное производство и мировое соглашение

В процессе банкротства его конечной стадией является конкурсное производство, в результате которого юридическое лицо прекращает свое существование.

Положения правового регулирования несостоятельности (банкротства) позволяют применять ее к физическому лицу, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, с прекращением этой деятельности как итогом конкурсного производства.

Целью этой процедуры является реализация имущества предприятия-банкрота и распределение полученных средств среди кредиторов согласно порядку очередности. При этом данная процедура позволяет обеспечить охрану имущественных интересов всех участников процедуры банкротства от противоправных действий.

Законодатель допускает, что между предприятием-банкротом и кредиторами может быть заключено добровольное соглашение об удовлетворении имущественных претензий на определенных участниками процесса условиях.

Такая процедура называется мировым соглашением и предусматривает отсрочку или рассрочку по выполнению обязательств. Помимо этого, в мировых соглашениях применяются уступка прав требованиям фирмы-банкрота, выполнение третьими лицами обязательств банкрота, применение скидок с задолженности.

Это наиболее желаемый способ завершить дело о банкротстве для организации-банкрота.

Требования к улучшению процедуры банкротства

Несмотря на различные процедуры банкротства, специалисты убеждены, что законодательства в вопросах несостоятельности неравномерно учитывают интересы всех участников процесса.

Требуется создать такое правовое регулирование несостоятельности, которое бы создавало условия, позволяющие максимально удовлетворять требования кредиторов при сохранении действующих предприятий-должников.

Именно этими категориями должен руководствоваться законодатель.

Проблема, которая очень актуальна на сегодняшний день, заключается в том, что арбитражные суды недостаточно объективно оценивают достоверность и обоснованность данных, на основании которых принимаются решения о признании должника банкротом.

С другой стороны, промедление с вынесением решения о возбуждении производства о несостоятельности, делает реальной угрозы интересам добропорядочным кредиторов.

Источник: https://1bankrot.ru/zakonodatelstvo/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html

Как действует правовое регулирование банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия

Правовое регулирование процедуры банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1.1 Понятие банкротства

1.2 Особенности несостоятельности юридических лиц

1.3 Признаки банкротства

2. Анализ судебного рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц

2.1 Тенденции функционирования института банкротства в России

2.2 Проблемы несостоятельности юридических лиц по материалам судебной практики

3. Перспективы регулирования банкротства в России

Заключение

Список использованных источников

Введение

Сегодня Российская экономика переживает не самые лучшие времена. Наблюдаются такие негативные явления, как кризис неплатежей, структурный кризис, нехватка инвестиций, разбалансированность расходной и доходной частей государственного бюджета страны, противоречие между законами и другими нормативными актами и тому подобное.

Наша экономика унаследовала черты социалистической экономической системы, которая могла быть высокоэффективной только в нескольких наиболее приоритетных направлениях (космические программы, программы обороноспособности страны и некоторые другие).

Одновременно с успехами в приоритетных программах советская экономика была не в состоянии удовлетворять полностью каждодневные, обыденные потребности членов общества.

Проблема признания банкротами предприятий в России всегда была наиболее актуальной. В нашей стране всегда вокруг какого-либо нового производства (например, золотодобывающего предприятия, электростанции и др.

) образуются населенные пункты, большинство жителей которых трудоустроены в данной, как правило, единственной организации.

Актуальность указанной проблемы связана, во-первых, с тем, что крупных предприятий, с деятельностью которых связано значительное количество людей, в России очень много; во-вторых, с тем, что некоторая их часть является нерентабельной, поскольку само их появление было следствием экстенсивного пути развития экономики. При этом многие предприятия-гиганты действовали в течение нескольких десятилетий без какой-либо модернизации, что, естественно, делает маловероятной возможность их эффективной и прибыльной работы в условиях рыночной экономики.

Стремительное обновление законодательства о банкротстве объясняется тем, что в Российской Федерации достаточно быстро осуществляется рост экономических преобразований, в условиях которых коммерческая организация может оказаться жертвой предпринимательской конкуренции в рыночной экономике страны.

Цель курсовой работы – рассмотреть правовое регулирование банкротства юридических лиц.

Объект исследования – правоотношения в сфере несостоятельности юридических лиц.

В исследовании поставлены задачи:

1. Показать сущность и значение банкротства для экономики России;

2. Провести анализ судебного рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц;

3. Определить тенденции развития норм о банкротстве юридических лиц.

В курсовой работе были использованы методы сравнительно-правового анализа, статистический и исторический метод.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. Сущность банкротства юридических лиц и значение для развития экономики

1.1 Понятие банкротства

Под несостоятельностью (банкротством) в Законе о банкротстве 2002 г. понимается неспособность должника – участника имущественного оборота удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшим из гражданско-правовой сделки (за товары, услуги, работы), и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, то есть неплатежеспособность.

Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Само по себе банкротство – это не просто установление определенного фактического состояния должника, это не только основание принудительной ликвидации компании или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в гражданско-правовом смысле .

Банкротство – это довольно длительный судебный процесс, который направлен, в первую очередь, на спасение предприятия, оказавшегося в тяжелой финансовой ситуации, а не на распродажу его имущества

Основания для признания кредитной организации банкротом установлены Законом о банкротстве кредитных организаций.

Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения (ст. 2 Закона о банкротстве кредитных организаций).

Для признания банкротами стратегических организаций и субъектов естественных монополий установлена их суммарная задолженность в 500 тыс. руб., не погашенная в течение шести месяцев

Банкротство – это явление естественное и широко распространенное. В США ежегодно около 800 тыс., а в Германии около 100 тыс. предприятий подвергаются процедуре банкротства. Набирает обороты маховик банкротства и в современной России.

По свидетельству руководителя Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО – ныне упразднена) Т. Трефиловой, в августе 2001 г. в российских арбитражных судах рассматривалось примерно 27 тыс. дел о банкротстве, из которых 11800 были возбуждены с начала года, а 23 тыс.

дел находились в стадии конкурсного производства .

Являясь рыночным инструментом оздоровления экономики, в социальном плане банкротство обычно сопряжено с изменениями в организации производства и труда или ликвидацией предприятия и, как следствие, с массовым высвобождением работников, потерей ими заработка. Тем значимее, прежде всего, обоснованное вовлечение предприятий в процедуру банкротства

Вместе с тем особенности правовой формы юридических лиц, определяемой, прежде всего целью их создания и функционирования, а также вещно-правовым отношением к находящемуся в их владении имуществу, предполагают и различное “отношение” таких лиц к институту банкротства. Иначе говоря, все юридические лица могут быть градированы и по такому признаку, как конкурсноспособность: от обладателей абсолютной способности быть признанным банкротом относительно конкурсноспособных и не обладающих такой способностью.

К обладающим абсолютной конкурсноспособностью – возможностью быть признанными банкротами по решению суда при наличии признаков несостоятельности – относятся все юридические лица – коммерческие организации, за исключением казенных

Указанное свойство коммерческих организаций объяснимо – в соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ коммерческие организации создаются исключительно для извлечения прибыли, т.е.

для осуществления предпринимательской деятельности.

Соответственно, деятельность, осуществляемая самостоятельно, в качестве потенциальных последствий влечет не только увеличение благосостояния, но и риск неисполнения обязательств и, как крайний вариант, несостоятельность.

Помимо коммерческих организаций абсолютной конкурсноспособностью обладают и ряд некоммерческих организаций, как-то: потребительский кооператив, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, общественные организации (кроме политических партий).

Все указанные организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью (например, ст. 116 ГК РФ, ст. ст. 8, 10 Закона о некоммерческих организациях ), соответственно, они могут быть признаны банкротами в случае неисполнения своих обязательств или обязанностей.

Относительной конкурсноспособностью обладают два вида некоммерческих организаций: государственная корпорация и фонды.

Относительность способности указанных юридических лиц быть признанными банкротами выражается в том, что они приобретают это свойство не в силу общего закона (ГК РФ, законов о банкротстве), а на основании специальных законов, предусматривающих создание конкретных государственных корпораций и фондов.

Связано это обстоятельство, прежде всего с тем, что оба указанных вида юридических лиц создаются, как правило, для осуществления общественно полезных (публичных) функций – управления, социальных, культурных и т.п. (ст. ст. 7, 7.1 Закона о некоммерческих организациях)

Первый подход касается государственных корпораций; заключается он в том, что закон презюмирует конкурсноспособность корпораций, но при условии, что об этом прямо указано в законе, предусматривающем ее создание.

Ни один из действующих законов, предусматривающих создание конкретных государственных корпораций, не допускает такой возможности, мало того – запрещает признавать корпорации банкротами (например, ст. 19 Федерального закона от 17 мая 2007 г.

N 82-ФЗ “О банке развития” и т.д.).

Второй подход имеет запрещающий характер – фонды не могут быть признаны банкротами, если это не установлено законами, предусматривающими создание и деятельность таких фондов.

В качестве примера фондов, обладающих конкурсноспособностью, можно привести негосударственные пенсионные фонды, в соответствии с п. 17 ст. 7.2 и п. 13 ст. 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г.

N 75-ФЗ “О негосударственных пенсионных фондах” они могут быть признаны банкротами .

Как показывает судебная практика, эти положения относятся и к автономным учреждениям

Приведем пример.

Определением Арбитражного суда к производству арбитражного суда было принято заявление ООО “Авангард – РСК” о признании ликвидируемого должника – муниципального автономного учреждения “Городское жилищное управление – Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска” (далее – МАУ “ГЖУ – УК в ЖКХ г. Ижевска”) несостоятельным (банкротом), на основании статей 3, 4, 6, 7, 11, 39, 40 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Источник: https://xn--80aaabod6bfydt3h2d.xn--p1ai/opekunstvo-i-usynovlenie/kak-deistvuet-pravovoe-regulirovanie-bankrotstva-ponyatie.html

Правовое регулирование банкротства

Правовое регулирование процедуры банкротства. Понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности предприятия

В странах с рыночной экономикой большая роль отведена институту банкротства. Его основная функция – своевременное определение организаций, у которых отсутствуют платежные способности. 

Деятельность таких компаний может представлять угрозу функционирования других субъектов. Чтобы этого не произошло, законодательство предусматривает процедуру банкротства.

Что такое несостоятельность? Признаки

В соответствии с законодательством РФ статус банкротства присваивается компаниям по решению арбитражного суда. Основание – неспособность объекта, осуществляющего хозяйствующую деятельность, погасить финансовые обязательства, предусмотренные договорами, контрактами и иными соглашениями.

Также законодательством предусматриваются признаки банкротства:

  • Организация не может погасить задолженности перед кредиторами в течение трех месяцев со дня, который был указан для исполнения долга;
  • Размер задолженности перед всеми кредиторами в сумме составляет более 100.000 руб.

Определение суммы задолженности

Объем финансового долга и размеры обязательных платежей фиксируются арбитражным судом в момент подачи заявления о признании предприятия несостоятельным.

Это возможно во всех случаях, не противоречащих законодательству. Другие требования кредиторов принимаются после назначения арбитражного управляющего.

Если в денежных обязательствах, ранее не оплаченных, предусматривается выплата средств в иностранной валюте, то сумма долга переводится на рубль в соответствии с текущей ставкой Центробанка РФ.

Расчет будет производиться суммами, зафиксированными в разное время:

  • В день, когда была открыта процедура банкротства;
  • На день после того, как истечет период, отведенный для исполнения обязательства.

Правовое регулирование

Свод законов, в котором учрежден ряд правовых норм, регулирующих банкротство, отличается сложной структурой.

Его основа состоит из следующих нормативных актов:

  1. Федеральный закон №127 «О несостоятельности» от 2002 года;
  2. ГК РФ, отдельные главы о банкротстве индивидуального предпринимателя (физического лицо) и юридического лица;
  3. Другие законы, принимаемые для регулирования отрасли несостоятельности и участников имущественных отношений, сложившихся в данной ситуации.

Федеральный закон о несостоятельности включает ряд правовых норм международного права. В их снова ложатся общепризнанные принципы и договоры, заключенные РФ с другими государствами.

Юридические лица

Правовое регулирование несостоятельности юридических лиц осуществляется ст. 65 Гражданского кодекса РФ. Она используется, если юрлицо, являющееся коммерческим предприятием (исключение составляют казенные учреждение), не может своевременно погасить задолженности за счет своего имущества.

При этом удовлетворение запросов кредиторов производится в отдельной очередности, предусмотренной ГК РФ в ст. 64. Другие моменты, связанные с признанием несостоятельности юрлиц, регулируются законами РФ.

Гражданское регулирование

Вследствие инициативы законодателей были наделены особым значением положения, связанные с регулировкой банкротства граждан. Это можно наблюдать при сопоставлении с другими ФЗ, принятыми после введения закона о несостоятельности.

В делах, связанных с гражданским банкротством, вышеупомянутый ФЗ будет изменять правовое регулирование между субъектами отношений только после корректировки.

Уголовная ответственность за действия неправомерного характера при банкротстве предусмотрена УК РФ. Она наступает за обнаружение признаков преднамеренного приведения предприятия к банкротству либо фиктивной несостоятельности. В такой ситуации дела рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения должника.

Регулирование интересов кредиторов

ФЗ «О банкротстве» от 2002 года закрепляет права кредиторов, а именно их право на получение выплаты, равной сумме задолженности. Законом устанавливаются очереди кредиторов,  порядок расчета с залоговыми кредиторами.

Также закон не только устанавливает очередность выплат, но и порядок удовлетворения запросов. Так, в нем указывается, что требования залоговых кредиторов будут удовлетворены при получении средств от продажи предмета, выступающего залогом.

Аналогично будут удовлетворены требования кредиторов, которые будут обеспечиваться имуществом должника. Если рассматривать договор комиссии, то законодатель устанавливает, что при объявлении комитента банкротом, требования комиссионера будут удовлетворены на основании правил, установленных для залоговых кредиторов (ст. 996 Гражданский кодекс РФ).

Дополнительные нормативные акты

К числу других нормативно-правовых актов, на основании которых происходит правовое регулирование банкротства и отношений между его участниками, относится:

  1. Постановление Правительства России от 2003 г. « О требованиях к выбору арбитражного управляющего при банкротстве». Правовые нормы, входящие в структуру постановления, регулируют порядок выбора лица на должность управляющего. Главное требование, изложенное в постановлении – независимость управляющего от обеих сторон. Это необходимо для объективной оценки банкротства.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Документ перетерпел множество изменений. Действительной является последняя версия от 2002 года.
  3. ФЗ от 1997 года №119 «Об исполнительном производстве». Законом регулируются требования к исполнительному производству, перечень исполнительных документов, указаны последствия нарушения требований, которые предъявляются к исполнительному документу. Также данным ФЗ оговаривается отсрочка или рассрочка судебного заседания, причины отложения исполнительных действий.
  4. ФЗ от 1999 года №40 « О банкротстве кредитных организаций». Нормативный акт регулирует вопросы сроков внешнего управления, особенностей представления кандидатуры, на место управляющего, указаны обязанности управляющего, особенности, связанные с восстановлением платежной способности организации. Также в документе указывается порядок отчуждения имущества организации во время конкурсного производства.
  5. Постановление Правительства России от 2004 года №257 «Об обеспечении интересов РФ как кредитора при банкротстве». В этом акте указываются права Министерства финансов РФ в отношении к фирмам-банкротам.

Правовое регулирование банкротства позволяет избежать проблем и столкновений интересов не только кредиторов и предприятия-должника, но и их с государством.

Правовая база признания несостоятельности не успела получить свое развитие в РФ, он с каждым годом она продолжает совершенствоваться.

Изменения в нормативные акты вводятся на основе судебной практики, что показывает состоятельность и компетентность судов при рассмотрении дел о банкротстве юридических и физических лиц.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/pravovoe-regulirovanie-bankrotstva.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: