Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Содержание
  1. Национальный режим в госзакупках: практика применения | Контур.Закупки
  2. Суть национального режима
  3. Схема 1. Действие разных мер национального режима в закупках
  4. Правовое регулирование
  5. Таблица. Список нормативных актов, регулирующих национальный режим в госзакупках
  6. Применение запрета
  7. Применение ограничения
  8. Применение условий допуска
  9. Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом
  10. Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ
  11. В каких случаях не применяется
  12. Механизм применения Приказа №155 МЭР
  13. 155 приказ минэкономразвития п 8 г примеры. Ограничения и преференции в госзакупках
  14. В некоторых ситуациях приказ не может быть применен:
  15. Порядок применения приказа
  16. Особенности применения приказа
  17. В составе документации должны подаваться:
  18. Порядок предоставления преференций
  19. В каком случае преференции не применимы
  20. Подтверждение страны происхождения
  21. О чём говорит статья 31 закона о защите прав потребителей
  22. Суть статьи
  23. Основные моменты
  24. Практический опыт
  25. Спорные моменты
  26. О законодательной базе
  27. Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы
  28. 155 постановление правительства рф по 44 фз. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы
  29. Сферы изъятия из национального режима (ст. 14 ФЗ-44)
  30. Последствия несоблюдения правил импортозамещения в рамках 44-ФЗ
  31. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Национальный режим в госзакупках: практика применения | Контур.Закупки

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Закон 44-ФЗ не слишком подробно поясняет вопросы национального режима. Вместе с тем для заказчиков существует много правил, установленных подзаконными нормативными актами. Сегодня рассмотрим, как работать с требования нацрежима.

Суть национального режима

Национальный режим в закупках представляет собой набор мер:

  • заперт на закупку отдельных товаров производства зарубежных стран;
  • ограничение на закупку иностранных товаров;
  • условия их допуска на рынок госзакупок.

Правительство РФ утвердило перечни объектов иностранного производства, которым запрещено участвовать в закупках. А также списки объектов, которые могут участвовать при определенных ограничениях. Что касается условий допуска на рынок госзакупок, то они устанавливаются регулятором.

На следующей схеме показано, как работают меры нацрежима.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Схема 1. Действие разных мер национального режима в закупках

ЗапретОграничениеУсловия допуска
Если участник предложил иностранный товар, закачк его заявку отклоняет.Исключение: в РФ или странах Таможенного союза объект закупки не производитсяПравило «Третий лишний»: заказчик должен отклонить иностранную заявку, если поданы 2 заявки из РФ или ЕАЭС с товаром от разных производителей.Есть исключения, например, закупка по постановлению № 1469 (стены) – достаточно одной заявки с российским товаромЗаявка с иностранным товарам не отклоняется, но предложение с российским товарам имеет 15%-ную ценовую преференцию.Особенности: при реализации каждого метода закупки преференция предоставляется по-своему (См. Схема 2)
Примеры: иностранное ПО, товары машиностроенияПримеры: медизделия и препараты, радиоэлектроникаСамые разные товарные группы

Правовое регулирование

Нормативная база по нацрежиму обширна. Мы собрали все НПА в одной таблице. Заказчику следует изучить все нормативные акты, поскольку в каждом из них установлены собственные правила применения. Ну и, конечно, перечни товаров, на которые сей нормативный акт распространяет.

Таблица. Список нормативных актов, регулирующих национальный режим в госзакупках

Название (ПП — постановление Правительства)Сфера регулирования
Запрет на допуск к закупкам
1ПП от 14.01.2017 № 9Общее
2ПП от 14.07.2014 № 656Отдельные виды товаров машиностроения
3ПП от 16.11.2015 № 1236Программное обеспечение
4ПП от 11.08.2014 № 791Товары легкой промышленности и услуги по их прокату
5ПП от 05.09.2017 № 1072Отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
Ограничения на допуск к закупкам
1ПП от 26.09.2016 № 968Отдельные виды радиоэлектронной продукции
2ПП от 04.12.2017 № 1469Медицинские изделия — стенаты для коронарных артерий, катетеры для ангиопластики и эмболэктомии
3ПП от 05.02.2015 № 102Отдельные виды медицинских изделий
4ПП от 30.11.2015 № 1289Лекарственные препараты из списка жизненно важных
5ПП от 22.08.2016 № 832Отдельные виды пищевых продуктов
Условия допуска
1Приказ Минэкономразвития 25.03.2014 № 155.Общее

При планировании закупок заказчик должен знать, какими из вышеупомянутых актов регулируются правила нацрежима для того либо иного объекта.

Информацию об этом необходимо указать в плане-графике в столбце 27.

Чтобы ссылки на нормативные акты там отразились, в ЕИС нужно перейти во вкладку «Условия закупки» и прописать НПА в разделе «Преимущества и требования к участникам закупки»:

Нужно прописать регулирующие НПА в этом разделе, и тогда они отразятся в плане-графике

Применение запрета

Допустим, заказчику нужно закупить автотранспортные средства — автобусы (ОКПД 29.10.30.111). Они входят в перечень из постановления № 656. В этом документе объекты закупки разделены на две группы. И для каждой из них установлены перечни документов, при предоставлении которых запрет применяться не будет.

https://www.youtube.com/watch?v=iJtmhGxNzI8

Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:

  1. Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
  2. Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
  3. Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.

Заказчик получил 3 заявки. Вторые их части содержались следующие документы:

  1. Участник 1. Копия специнвестконтракта.
  2. Участник 2. Сертификат СТ-1.
  3. Участник 3. Сертификат СТ-1, не удостоверяющий требованиям постановления 14.07.2014 № 656. Заявка отклонена.

Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.

Применение ограничения

Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний».

Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

Заявки подали 4 участника:

  1. Участник 1. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  2. Участник 2. Предложил препарат, произведенные в Европе.
  3. Участник 3. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
  4. Участник 4. Предложил препарат, произведенный в России, не приложил сертификат СТ-1.

В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью.

Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему.

Это видно из Схемы 2.

Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом

Виды закупок
Конкурс, Запрос котировокЗапрос предложенийАукцион
Заявка участникаОкончательное предложениеПобедитель
Заявка (окончательное предложение) содержит иностранный товарЗаявка (окончательное предложение) содержит товар из РФ или ЕАЭСЗаявка содержит предложение иностранного товараЗаявка содержит предложение товара из РФ или ЕАЭС
Преференции нетПри оценке контракта учитывается цена на 15% нижеС победителем заключается контракт по цене на 15% ниже предложеннойПреференции нет
Преференции нет
Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложенийАукцион
В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155Закупка признана несостоявшейсяВсе заявки содержат предложения поставки иностранного товара
Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет менее 50%Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет более 50%

В частности, если заказчик проводит запрос котировок или конкурс, то оценивает заявки с российским товаром по критерию «цена контракта», как будто они содержат цену на 15% дешевле. Если же проводится аукцион, то в случае победы заявки с иностранным товаром контракт будет заключаться по цене, на 15% ниже предложения поставщика.

Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).

Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.

Пример 1. Были поданы 5 заявок, все они допущены к аукциону. По итогам аукциона получилось вот что:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Ценового предложения не подано.
  4. Участник 4. Продукция китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Итак, участники № 3 и № 5 не стали участвовать в торгах. Таким образом, единственное предложение российского товара из аукционного выбрало. Следовательно, 15%-ное снижение цены контракта не применяется. Заказчик заключил контракт по цене 76 000 рублей.

Пример 2. На аукцион были поданы следующие заявки:

  1. Участник 1. Продукция китайского происхождения. Цена — 97 500 рублей.
  2. Участник 2. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.
  3. Участник 3. Продукция российского происхождения. Цена — 81 350 рублей.
  4. Участник 4. Продукция российского и китайского происхождения. Цена — 76 000 рублей.
  5. Участник 5. Продукция китайского происхождения. Ценового предложения не подано.

Как видно, участник № 4 предложил товары, смешанные по происхождению. Однако он не продекларировал соотношение долей изделий китайского и российского производства.

В процессе расчета доли по цене единицы за товар при обосновании НМЦК вышло, что товара российского происхождения менее половины. Это значит, что включается правило 15%-ного снижения цены.

Заказчик заключил контракт с участником № 4 по цене 64 600 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/nacionalnyj-rezhim-v-goszakupkax-praktika-primeneniya/

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

155 приказ минэкономразвития п 8 г примеры. Ограничения и преференции в госзакупках

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

В 2014 году Министерством экономического развития РФ был издан приказ №155, касающийся допуска товаров из-за границы и предоставления преференций в размере 15% поставщикам, предлагающим поставку товаров, изготовленных в странах Евразийского экономического союза. Приказ касается только тех товаров, которые входят в перечень, приведенный в приложении к нему. В этом перечне множество наименований – от простой соли до ядерных реакторов. По сравнению со списком товаров, действующим ранее, перечень значительно расширился.

Порядок применения приказа №155 отличается для электронных аукционов и обычных конкурсов.

В некоторых ситуациях приказ не может быть применен:

  • в том случае, если заказчиком определен перечень товаров для поставки, но только часть из них подпадает под преференции;
  • в случае заключения договора с единственным участником торгов;
  • в том случае, если все участники закупок предлагают товары, изготовленные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.

Порядок применения приказа

При проведении электронного аукциона к участникам, имеющим право на преференции, применяется коэффициент в размере 15%.

Это означает, что с поставщиком, предложившим поставку товаров, произведенных в России, Казахстане, Белоруссии (и с 2015 года – произведенных в Армении), договор будет заключен по предложенной цене. Если же победит участник, предложивший поставку товаров иностранного производства, от заявленной им цены будет «сброшено» 15%.

На практике это выглядит следующим образом. Если по результатам аукциона победителем предложена цена 100 тысяч рублей, и он имеет право на льготы, контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же право на преференции отсутствует, стоимость договора будет равна 85 тысячам рублей.

При проведении конкурсов, запросов котировок и предложений, на итоговую стоимость контрактов преференции не влияют – она будет соответствовать цене, установленной в заявке. Но при оценке по критериям участники, которым полагаются льготы, могут рассчитывать на преференции в объеме 15% (формально будет учитываться цена, которая ниже заявленной).

Ознакомиться с перечнем товаров, подпадающих под действие приказа, можно, .

Особенности применения приказа

В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.

Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.

Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.

Участники торгов, имеющие преференции, должны подтверждать их наличие соответствующими документами, предусмотренными пунктом 9 приказа №155.

В составе документации должны подаваться:

  • декларация с указанием страны-производителя товара;
  • документ с указанием стоимости единицы товара для расчета процентного соотношения;
  • документ, подтверждающий ответственность участника, которую он несет за достоверность указанных данных, в том числе сведений о стране-производителе товара.

В приказе говорится о том, что данный пункт носит рекомендательный характер (за исключением декларации), а окончательный перечень документации утверждается заказчиками индивидуально.

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни , ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Источник: https://fdnj.ru/155-prikaz-minekonomrazvitiya-p-8-g-primery-ogranicheniya-i-preferencii-v/

О чём говорит статья 31 закона о защите прав потребителей

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

  1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работы (оказании услуги), предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
  2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
  3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Суть статьи

Ст. 31 Закона о защите прав потребителей предусматривает, в какие именно сроки должны быть рассмотрены требования покупателя.

От сути спора и заявленных требований будет зависеть, в течение какого периода времени допускается рассматривать данное обращение.

По этой причине первоначально важно четко обозначить в заявлении требования, чтобы они соответствовали формулировке в статье, и чтобы в дальнейшем их не удалось оспорить.

Основные моменты

Текст статьи делится на 3 основные части. В каждой из них обозначаются разные моменты и споры, которые могут возникать. К основным положениям данной законодательной нормы относятся:

  • Если потребитель заявляет какие-либо требования по компенсации ему затраченных средств на ремонт техники, а также по возмещению понесенных убытков, то подобные заявления должны быть одобрены в течение 10 дней.
  • Когда потребитель требует изготовить заново вещь вместо бракованной (из такого же материала идентичного образца) или переделать работу, то на это предусматривается срок, определенный нормативными актами для подобных действий. Если это нигде не предусматривается, то выполнить свои обязательства продавец должен в те сроки, которые изначально были предусмотрены соглашением.
  • Если производитель или продавец не успевает в установленные законодательством сроки, то тогда он обязан уплатить потребителю пеню за каждый день. Размер ежедневной пени устанавливается на законодательном уровне индивидуально для каждого конкретного случая (или может быть мирным путем утвержден по согласованию сторон).

Практический опыт

Надо понимать, что любая законодательная норма может иметь различную трактовку со стороны опытных юристов и судей. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание не на сухое изложение статьи, а на ее практическое применение.

Практика показывает, что обычно строгое наказание может последовать только в том случае, если продавец совсем откажется удовлетворять требования покупателя. В остальных ситуациях иногда даже бывает сложно получить пеню. Подобные выплаты продавец зачастую не предоставляет добровольно, а вот принудительно можно их взыскать только через суд.

Спорные моменты

В этом случае прямых указаний или наложенных штрафов будет вполне достаточно. Подобное сравнительно мирное урегулирование спорной ситуации позволит существенно сэкономить время в сравнении с судебным разбирательством и добиться удовлетворения своих требований намного быстрее.

Собственником жилого помещения был заключён договор со строительной организацией на замену оконных коробок.

Работа была исполнена ранее срока, но по истечении 3 дней после приёма были выявлены недостатки, а именно — не закрывались плотно фрамуги.

Потребителем был заключён другой договор с той же фирмой, в котором оговаривались сроки устранения этих недостатков. Проведённая работа была выполнена в срок, но за счёт продавца.

О законодательной базе

Согласно требованиям законодательства потребитель имеет право потребовать у исполнителя снизить цену за некачественно выполненную услугу.

  1. Если работа была выполнена, и после этого потребовалось дополнительно вкладывать денежные средства на то, чтобы впоследствии ею можно было полноценно пользоваться, то затраченную сумму за устранение этих недостатков можно вернуть.
  2. Неважно кем она проводилась: непосредственным производителем или лицом, с которым производитель заключил договор. Ответственность за выполнение действий все равно лежит на том, с кем потребитель вступил в договорные отношения.
  3. Срок возврата потраченной суммы должен составлять не более 10 дней, а отчёт ведётся со дня подачи документов, подтверждающих эти действия.
  4. Статья 31 также гласит об удовлетворении требований потребителя изготовить аналогичную вещь или выполнить ту же работу вследствие её некачественного исполнения изначально. Сроки в этом случае зависят от того, что указано в договоре, либо должны быть назначены для исполнения в кратчайшее время.

Процент этой выплаты рассчитывается, согласно статье 28 этого же Федерального закона.

Источник: https://stroitel-55.ru/yurist/mekhanizmy-isklyucheniy-natsionalnogo-rezhima-ramkakh-kontraktnoy-sistemy/

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

155 постановление правительства рф по 44 фз. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Приказом мэр рф от 25.03 155. Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Когда принимался закон № 44-ФЗ, не было никаких санкций.

К тому времени Россия состояла во Всемирной торговой организации, которая предполагает равный правовой режим для товаров, работ, услуг всех государств – членов ВТО.

Соответственно, 44-ФЗ содержит статью 14, в которой говорится, что по отношению к товарам, работам и услугам иностранного происхождения устанавливается национальный режим: то есть они приравниваются к российским.

Однако по Генеральному соглашению ВТО по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ) существуют исключения из этого соглашения: такими исключениями в соответствии с подпунктом “а” пункта 8 статьи III ГАТТ могут являться случаи закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, что дает возможность устанавливать преимущество для отдельных российских товаров при закупках в рамках закона № 44-ФЗ.

Россия начала активно пользоваться этим правом с 2015 года. На данный момент существует двенадцать таких ограничений и запретов. Для того чтобы понимать законодательство о запретах на закупку иностранных товаров, следует запомнить те сферы, в которых применяется импортозамещение (изъятия из национального режима).

Сферы изъятия из национального режима (ст. 14 ФЗ-44)

  1. Оборона страны и безопасность государства.
  2. Машиностроение.
  3. Медицинские изделия, в том числе изделия из ПВХ-пластикатов и коронарные стенты и катетеры.
  4. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
  5. Отдельные виды товаров легкой промышленности.
  6. Программное обеспечение.
  7. Радиоэлектронная промышленность.
  8. Отдельные продукты питания.
  9. Мебельная и деревообрабатывающая промышленность.
  10. Преференции товарам государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором состоит Российская Федерация.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.

2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Естественно, заместить все товары иностранного происхождения российскими невозможно, поэтому в каждой из этих сфер существуют отдельные перечни поименованной Правительством РФ продукции, в отношении которой применяются изъятия из национального режима.

Последствия несоблюдения правил импортозамещения в рамках 44-ФЗ

Ответственность за неприменение изъятий из национального режима в извещении и документации о закупке определена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Ответственность несет руководитель, или иное должностное лицо заказчика, утвердившее документацию о закупке.

На данный момент это нарушение – одно из самых распространенных составов, выявляемых контрольными органами, поскольку для специалиста по закупкам бывает довольно проблематично не допустить нарушения требований об импортозамещении. Почему – рассмотрим ниже.

Механизмы исключений из национального режима в рамках контрактной системы

Для того чтобы понимать, как работают все эти изъятия, необходимо знать, какие применяются принципы и механизмы правового регулирования при установлении ограничений и запретов на допуск иностранных товаров к закупкам по 44-ФЗ.

I. Прямые запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь все понятно: Правительство РФ своим постановлением запрещает закупать в рамках 44-ФЗ конкретные иностранные товары по перечню. Как правило, с пониманием этих запретов никаких проблем не возникает.

Примеры запретов, установленных Правительством РФ:

  1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 “Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. При этом автомобили иностранных марок, которые собираются на территории Российской Федерации, считаются российскими.
  2. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд”. В этом постановлении содержатся два приложения – в отношении федеральных заказчиков и в отношении региональных и муниципальных заказчиков с соответствующими перечнями.
  3. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 “Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (у слуг) для нужд обороны страны и безопасности государства”.
  4. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В России ведется реестр программного обеспечения.
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 (запрет в отношении товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности). С 1 декабря 2017 года на два года установлен запрет на закупку иностранной мебели.

II. Установление ценовых преференций для российских товаров, или условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Здесь речь идет о Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. В этом приказе применяются два механизма условий допуска.

В приказе существует специальный перечень товаров, на которые он распространяется (например, компьютерная техника, продукты питания, ряд медицинских изделий и т.д.).

При проведении электронного аукциона в рамках 44-ФЗ участники закупок, предлагающие иностранный товар, при соблюдении условий, установленных приказом № 155, в том числе, наличии заявок с товаром, происходящим из государств – членов Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), заключают контракт по цене, сниженной на 15 % по отношению к предложенной в рамках аукциона цены иностранного товара.

Например, в закупке приняли участие два участника. Участник-1 предлагает российский товар за 120 рублей, а Участник-2 предлагает иностранные товар, но за 100 рублей. В этой ситуации выигрывает Участник-2, но поскольку он предлагает иностранный товар, контракт с ним будет заключен с учетом требований приказа №155 не за 100 рублей, а за 85 рублей.

Суть ограничений сводится к предоставлению ценовой преференции производителям из государств-членов ЕАЭС, которая делает невыгодным участникам закупки предлагать иностранный товар в рамках 44-ФЗ. Условия допуска устанавливает Минэкономразвития России.

При осуществлении закупок товаров, работ и услуг другими способами (путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, для целей оценки заявок из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены (по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов). То есть если участник предлагает российский товар за 100 рублей, то при расчете баллов по критерию «цена контракта» будет считаться, что он предложил цену 85 рублей, но при этом контракт с таким участником будет заключен по цене 100 рублей. Но при этом учитываются и другие критерии оценки.

III. Ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Во-первых, сейчас на российском рынке невозможно заместить все иностранные товары российскими.

Во-вторых, нет гарантии, что в рамках конкретной закупки обязательно выйдет участник с российским товаром. Поэтому можно остаться без необходимых товаров, работ и услуг. Поэтому государство ввело еще один механизм, который сейчас превалирует в постановлениях, которые издает Правительство РФ.

По суть это реализация принципа «Третий лишний», согласно которому налагается запрет на участие иностранных производителей в закупках не полностью, а только при наличии двух российских производителей и ЕАЭС (в отдельных случаях – только российских).

То есть при отсутствии заявок с товарами российских производителей, иностранный товар предлагать можно. Ограничения устанавливаются Правительством РФ.

Для того чтобы применялся принцип «Третий лишний», в закупке должно быть не меньше двух заявок с российскими товарами, причем эти товары должны быть от разных производителей. И только при соблюдении этих условий заявка с иностранным товаром должна быть отклонена.

Если же подано две заявки с российскими товарами одного производителя и заявка с товаром иностранного происхождения, то такая заявка подлежит допуску к участию закупке.

Поэтому в большинстве случаев к российским производителям приравниваются производители из государств – членов ЕАЭС.

Метод применяется в основном в медицине.

Примеры реализации принципа «третий лишний» Правительством РФ:

  1. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
  2. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
  3. Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Источник: https://cvej.ru/strahovaya-pensiya/155-postanovlenie-pravitelstva-rf-po-44-fz-mehanizmy-isklyuchenii-iz-nacionalnogo-rezhima-v-ramkah-k/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: