Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Содержание
  1. 11 советов по макросъемке для начинающих
  2. Совет 1. Крупнее не значит лучше
  3. Совет 2. Оборудование
  4. Совет 5. Поведение насекомых
  5. Совет 6. Макровспышки
  6. Совет 8. Резкость
  7. Совет 9. Черно-белое макро
  8. Совет 10. Стекинг
  9. Совет 11. Уважайте природу
  10. Тематика макросъемки
  11. Варианты оборудования для макросъемки
  12. Макросъёмка: отличия, рекомендации, советы по съёмке
  13. Что такое макросъёмка
  14. Как снимать макро
  15. Для каких товаров нужна макросъёмка?
  16. Советы по макросъемке – Canon Russia
  17. 1. Какое оборудование необходимо для макросъемки?
  18. 2. Какие настройки камеры выбирать для макрофотографии?
  19. 3. Преимущества системы, которую использовали мы (EOS 77D + 35mm f/2.8 Macro)
  20. 4. Диафрагма
  21. Как снимать макро?
  22. Объектив
  23. Где и когда снимать?
  24. Настройки
  25. Диффузор
  26. Выдержка
  27. Фокусировка
  28. Пространство в фокусе
  29. Макро: от большого к малому
  30. 1. Немного теории
  31. 2. Чем фотографировать макро?
  32. 3. Стекинг
  33. 4. Освещение
  34. 1. Мое «шишконабивание»
  35. 2. Примеры фотографий
  36. 6 советов чтобы снимать хорошие макрофотографии
  37. Оборудование имеет значение
  38. Ознакомьтесь с вашей темой съемки
  39. Терпение, терпение и еще раз терпение
  40. Да будет свет
  41. Идеальный фокус
  42. Учитесь видеть

11 советов по макросъемке для начинающих

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Фотограф Кирилл Кривошеев делится своими секретами макросъемки, главный из которых – уважение к природе.

За поразительным снимком насекомого не нужно ехать в далекие страны или за город. Поэтому самое главное – это умение наблюдать и большое терпение.

Совет 1. Крупнее не значит лучше

Не стоит гнаться за увеличением как за главным атрибутом макросъемки. Кадры с небольшим масштабом, но интересным сюжетом будут смотреться гораздо привлекательнее, чем снимки на большом увеличении.

Кирилл Кривошеев

Совет 2. Оборудование

Для гениальной картины не всегда нужны дорогие краски. Поэтому не ставьте целью покупку и так недешевого оборудования, особенно если вы не имеете полного представления о макросъёмке. Для получения интересного кадра достаточно бюджетного объектива, простого макрокольца или даже обычной “мыльницы”.

Кирилл Кривошеев

Если в вашем арсенале нет ни макрообъектива, ни даже макролинз, используйте обычный объектив, подсоединив его передней линзой к байонету камеры при помощи реверсивного кольца (кольцо, которое накручивается на резьбу светофильтра одного объектива и служит для присоединения к телу камеры или другому объективу. – Прим. редакции). Таким образом можно превратить любой объектив в макрообъектив.

Кирилл Кривошеев

Приходите пораньше и уходите попозже. Самое лучшее освещение – это утреннее и вечернее. Утро подарит вам ровный свет без пересветов и провалов в тенях. А вечером можно получить более драматичное и красочное освещение. Но если решили фотографировать днём, то идеальным будет облачный день. Облака будут рассеивать яркий солнечный свет, как софтбокс, избавляя от жестких теней.

Кирилл Кривошеев

Совет 5. Поведение насекомых

Наблюдайте за повадками и изучайте насекомых Это поможет в их поиске, правильному подходу для съёмки различных видов. Как и у любых животных, у насекомых есть свои особенности поведения.

И дело даже не в пугливости одних и спокойствии других, а в знании того, как они охотятся, маскируются, где ночуют, как ведут себя при освещении. Понимание этих мелочей позволит создавать по-настоящему великолепные снимки.

А так же избежать возможной опасности, если насекомое ядовито.

Кирилл Кривошеев

Совет 6. Макровспышки

Часто при макросъёмке объектив подносится близко к насекомому, используется короткая выдержка, а диафрагма закрывается выше среднего. Все это может сильно снизить освещение на снимке.

Справиться с этим помогут специальные макровспышки, которые надеваются на объектив. Они создадут объёмное освещение, а кольцевая вспышка может дать еще и необычный световой эффект.

Макровспышки – дорогое удовольствие, поэтому подойдут и бюджетные варианты от малоизвестных производителей. Они дают вполне приемлемый результат.

Кирилл Кривошеев

Для получения снимков с большей глубиной резкости приходится сильно прикрывать диафрагму, но не стоит ставить значение диафрагмы больше чем f/11 на кроп-камерах, а на полном кадре более f/14 – f/16. Если сужать диафрагму сильнее, то будет возрастать дифракция. Она “съест” все мелкие детали объекта, и снимок станет “замыленным”. Идеальным будет значение диафрагмы от f/5.6 до f/8.

Кирилл Кривошеев

Совет 8. Резкость

Как ни в каком другом жанре, в макросъёмке очень важны детали. Несмотря на то, что у большинства макрообъективов фокусное расстояние не превышает 100 мм, любое сотрясение будет заметно и неизбежно скажется на резкости. Поэтому используйте короткую выдержку, штатив, монопод – всё, что поможет избежать тряски камеры и получить чёткий снимок.

Кирилл Кривошеев

Совет 9. Черно-белое макро

Мир насекомых прекрасен в своём естественном цвете, но порой черно-белый снимок может придать определённую художественность. Используя принципы черно-белой фотографии, такие как геометрия, ритм, разница яркости или контраст, можно передавать не меньшую выразительность, чем цветной фотографией.

Кирилл Кривошеев

Совет 10. Стекинг

При макросъемке зона резкости сильно сужается. На небольшом увеличении это не так заметно и может придать художественный эффект, но при сильном увеличении становится критичным.

Поэтому применяйте технику стекинга.

Объединяя несколько изображений с разным фокусом в одно в специальной программе или вручную, вы расширите зону резкости, а детали не будут страдать от дифракции из-за сильно зажатой диафрагмы.

Кирилл Кривошеев

Совет 11. Уважайте природу

Может, это и странно, но я всегда благодарю то место, где я смог сделать свои снимки. Поэтому советую и вам относиться к нему с уважением и не вредить!

Кирилл Кривошеев

Посмотреть другие фотографии Кирилла можно на его сайте или канале в . Свои материалы для рубрики фотосекреты присылайте на почту alexey.kocs@gmail.com.

Источник: https://nat-geo.ru/photo-secrets/11-sovetov-po-makrosemke-dlya-nachinayushchikh/

В фотографическом искусстве макросъемка определяется как искусство увеличения объектов. Это потрясающе интересная форма фотографии, которая есть практически в каждом жанре, а если и нет, то можно рискнуть убрать границы.

Если говорить о макросъемке для фотостоков, то этот вид фотографии, безусловно, присутствует на стоках. Конечно, таким спросом как, например, фотографии людей, макро не пользуется. Тем не менее, авторы, которые делают качественные макрофотографии, неплохо зарабатывают на своем творчестве.

По запросу «macro» самый популярный магазин фотографий Шаттерсток сегодня выдает более 4 млн результатов, а значит макросъемка развита на стоках и пользуется популярностью в специализированных кругах. Такое большое количество результатов также говорит о высокой конкуренции в данном жанре.

А значит, чтобы добиться успехов нужно отойти от привычных фотографий цветов и мелких деталей всего, что нас окружает, ведь таких фото достаточно на фотостоках. А значит нужно искать свою нишу и свой подход к макросъемке для фотостоков.

Поэтому для вас мы подготовили несколько советов и рекомендаций.

Тематика макросъемки

  • Если взять пример именно жанрового макро, а не чистого бесконечного макро, то даже свадебная фотосъемка как нельзя лучше подходит для пополнения своего портфолио отличными макро-снимками. Для свадебных фотографов макрофото — это отличный способ выделить свадебные детали: кольца, приглашения с уникальным оформлением, некоторые аспекты сборки свадебных букетов и бутоньерок. Такие снимки пользуются высоким спросом на стоках.
  • Для фотографов природы, стихий, экстремалов и натуралистов — это отличный способ получить лично и близко интересные темы в кадрах: насекомые, капли, камни во всей своей первозданной красоте и структурности. Однако помните, что таких снимков достаточно много на стоках, а значит выделиться будет сложнее.
  • Для фотографов еды, названных фуд-фотографами, макрообъектив является одним из конечных инструментов, позволяющих подчеркнуть свое умение, потому что это отличный и, пожалуй, единственный способ подчеркнуть текстуры, узоры и детали общей съедобной композиции.
  • Даже портретные фотографы, как известно, не гнушаются макросъемкой, так как она дает им возможность маневрирования между классической портретурой и получением подробной визуальной информацией с уникальным почерком в фотографии.

Варианты оборудования для макросъемки

Есть несколько вариантов технической передачи фотоизображения для макрофотографа:

  • готовый макрообъектив;
  • удлинительные трубки (макрокольца), съемные макролинзы (для мануалов);
  • макрофильтры.

На основании простейшей макролинзы для объектива, можно добиться увеличения в любом месте снимаемого объекта — от двукратного увеличения до пятикратного в натуральную величину фотографируемого объекта.

Макрообъективы бывают различных фокусных расстояний:

  • короткие, макролинзы в 30-50 мм диапазоне;
  • стандартные, макролинзы в 60-105 мм диапазоне фокусных расстояний;
  • телемакролинзы в диапазоне 150-200мм.

Эти макролинзы, как правило, работают лучше, чем удлинительные кольца и макрофильтры, так как они спроектированы специально для макросъемки. Они отлично работают на коротких фокусных расстояниях, а также более длинных. Главным недостатком этих линз, как правило, является цена.

Удлинительные трубки представляют собой полые трубки, которые устанавливаются между объективом и креплением камеры.

Они не имеют никаких стеклянных элементов, а лишь переносят фактический объектив дальше от камеры, тем самым предлагая определенное увеличение предмета. Удлинительные трубки, как правило, дешевле, чем традиционные макролинзы и могут быть установлены на любой объектив.

Основным недостатком удлинителя (насадки) является потеря объективом способности сосредоточиться на удаленные объекты, так как он работает только на увеличениях крупного плана. Существует также световые потери, которые могут быть компенсированы увеличением ISO и с помощью более длинной выдержки.

Сенсор камеры также подвергается нежелательному воздействию пыли и внешних элементов, каждый раз, когда прикрепляют удлинители (насадки).

Макрофильтры похожи на другие типы фильтров, которые крепятся к передней части объектива.

Они бывают разных размеров и разных коэффициентов масштабирования, так что если использовать их на различных линзах, то нужно будет вкладывать средства в различные фильтры.

При этом стоит отметить, что цены на макрофильтры сильно рознятся, но в целом не сильно бьют по карману фотографа.

Фильтры могут быть уложены поверх друг друга, чтобы получить множество интересных вариантов увеличения снимаемых объектов. Макрофильтры также теряют свет, особенно при использовании в качестве множественного стекла, поэтому лучше в всего они работают при максимально открытой диафрагме фотоаппарата.

Технические советы при макросъемке

Для начала работы с макро нужно понимать перспективу, чтобы видеть объект не плоским, а как при моделировании — объемным.

Расположите объект и сосредоточьтесь на главном пункте (точке) предмета, который является базовым и смысловым в цели донести информацию и идею в фотографии.

Если камера поддерживает live view (это чаще всего бренд Nikon) используйте это, чтобы изменить масштаб изображения и сфокусировать изображение целым и четким.

 Установите диафрагму на f/11 (либо экспериментируйте для достижения оптимальных настроек для вашего объектива, макрофильтра и т.д.

) Для получения большей глубины резкости (а в макросъемке в таком случае большая часть предмета находится в центре) нужно использовать меньшую диафрагму — f/16 или f/22.

Следует отметить, что при фотографировании объектов, которые могут двигаться внезапно (вода, птицы, насекомые и т.д.), во избежание дефектов снимка необходима более высокая скорость затвора, чтобы сделать кадр в одно мгновение. Как правило, выдержка в таком случае не ниже 1/400-ой или 1/500-ой скорости затвора.

Блокировка зеркала при макросъемке

Большинство зеркальных камер имеют зеркало внутри, которое позволяет видеть изображение в видоискателе. Зеркало переворачивается при нажатии на кнопку спуска затвора, и само это действие можно привести к дрожи и вибрации камеры, чем вызвать дефект в виде размытия, что в макросъемке неприемлемо.

Можно снизить вероятность смазанности изображений, поворачивая «ON», а именно функцию блокировки зеркала внутри (ищите способы отключения в характеристиках эксплуатации камеры). При использовании беззеркалок подобной проблемы нет.

Практическое применение

Вопреки распространенному мнению, макросъемка, в том числе и макросъемка для фотостоков, не является ограниченным направлением, в котором образами могут быть только цветы.

Макро — эффективный инструмент, чтобы выдвинуть на первый план любую форму детали, структуры и образца.

Для того, чтобы узнать, что сейчас в тренде и пользуется спросом на фотостоках можно опять-таки прибегнуть к поисковикам различных стоков и отсортировать снимки по популярности. Таким образом вы увидите, что покупают на сегодняшний день.

Это даст вам представление о том, что нужно клиентам фотостоков. Например, вот работы, которые были в топе по запросу «macro» на Шаттерстоке на момент написания этой статья.

И помните, что макро — это не просто увеличение объекта, это — увеличение граней творчества, чтобы получить свежий, новый, объемный взгляд на вещи.

Источник: http://media-stock.ru/fotostoki/programmy-i-priemy/makrosemka-vybor-tematiki-i-sovety.html

Макросъёмка: отличия, рекомендации, советы по съёмке

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

В этой статье мы поговорим о макросъёмке, задача которой показать маленькое большим. Не имеет значения, что вы фотографируете, мы подскажем, чем отличаются обычные объективы от макро, как правильно фотографировать и чего делать не стоит, а также поговорим о тех товарах, которые следует фотографировать в макрорежиме.

Что такое макросъёмка

Макросъёмка — фотографирование мелких предметов крупным планом. Суть её заключается в том, что на снимке видно то, что в реальности не замечает глаз. Фотографировать макро нужно с небольшого расстояния, почти впритык. Давайте разберёмся, в чём же отличие обычных объективов от макро.

У большинства современных фотоаппаратов, не имеет значения это мыльница или зеркалка, уже есть встроенный режим «макро». Он позволяет фокусироваться на мелких объектах, но оптическое искажение не исправляется, и качество снимка не настолько хорошее, как при использовании макрообъектива.

Как фотографировать товар на продажу

Основное различие обычных объективов от макро состоит в фокусном расстоянии.

Чем больше расстояние фокусировки, тем сильнее он может приблизить объект и, соответственно, с большей дистанции может обеспечить съёмку в нужном масштабе. Для макрообъектива расстояние на порядок меньше, чем для традиционного.

Если обычный объектив может снимать макро с максимально близкого расстояния, то макро позволяет делать снимки маленьких предметов за счёт приближения к ним.

Макрокольца позволяют еще больше приблизиться к объекту.

Диафрагма большинства традиционных объективов зажимается до 22, а макро может выжать до 35–45. Это позволяет захватить большую зону глубины резкости.

Макрообъективом можно сделать изображение объекта больше, чем в реальном виде, чем крупнее он в кадре, тем более детальной будет его прорисовка.

Профессиональные макрообъективы используют, чтобы получить хорошие качественные снимки для рекламы и каких-то определённых целей. Если у вас обычная мыльница с режимом «макро», не расстраивайтесь, она прекрасно подойдет для того, чтоб сделать фото товара на продажу.

Как снимать макро

Итак, мы выяснили, что макроснимки можно получить как обычным фотоаппаратом, в котором предусмотрен режим «макро», так и при помощи специального макрообъектива. Теперь рассмотрим сам процесс съёмки.

Для начала стоит подобрать равномерный контрастный фон, на котором не будет мелких отвлекающих деталей.

Также не следует снимать при ветре, ведь даже лёгкое дуновение может покачивать фон, если вы используете лист бумаги, или сам предмет, который вы фотографируете — изображение окажется смазанным.

Фотокамеру стоит настраивать вручную, так как автофокус в режиме «макро» не всегда работает так, как вам нужно.

Чтоб захватить как можно больше объекта съёмки в кадр, стоит приблизить ваш фотоаппарат максимально близко к нему, так как при макросъёмке важно расстояние.

Оно должно быть не меньше минимальной дистанции фокусировки. Если вы слишком сильно приблизили, и фотокамера не в состоянии сфокусироваться, то отодвигайте её назад и пробуйте ещё раз.

Далее, следует установить фотоаппарат на штатив, чтобы избежать «шевелинки».

Чем ближе камера к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

Не скупитесь на свет, особенно если съёмка проходит дома. Иногда фотокамера не в состоянии сфокусироваться именно из-за недостатка света. При использовании штатива и правильно подобранного освещения, вспышка не нужна.

Если вы всё же используете вспышку, то при слишком близкой дистанции сам объектив может ей помешать, так как он загораживает свет. В таких случаях стоит воспользоваться отражателем. Послужить им может обычный лист бумаги, который отразит от вспышки свет на объект.

Таким же образом решается ещё одна проблема: засвечивание объекта съёмки с малого расстояния. Также не забывайте зажимать диафрагму, чтобы получить достаточную глубину резкости.

При съёмке старайтесь сконцентрироваться на одном предмете, не перегружая кадр большим количеством объектов. Немного улучшить фото вы сможете при последующем редактировании, а именно правильном кадрировании. Следует поэкспериментировать с различными форматами, но помните, что макроснимки смотрятся лучше всего при квадратном кадрировании.

Для каких товаров нужна макросъёмка?

У каждого продавца появляется необходимость сделать фото товара на продажу. Делать это нужно так, чтоб фото удачно смотрелось в объявлении. Макросъёмка нужна продавцу для съёмки мелких товаров.

Она меняет масштабную перспективу и придаёт высокую глубину резкости изображения.

Макросъёмку зачастую используют, например, для съёмки украшений, запчастей для автомобиля или бытовой техники, а также для любых других мелких объектов.

Как привлечь покупателя фотографией

А если вам необходимо сфотографировать какую-то маленькую деталь крупного товара, вы можете также воспользоваться режимом «макро». При этом акцент нужно делать лишь на этом элементе.

Ювелирные украшения лучше всего фотографировать в режиме «макро».

Макросъёмка предназначена для терпеливых людей. Экспериментируйте с ракурсами, играйте со светом, зажимайте диафрагму — это поможет сделать отличные макроснимки товара.

Источник: https://www.ria.com/articles/makros-mka-otlichiya-rekomendaczii-sovety-po-s-mke-3584.html

Советы по макросъемке – Canon Russia

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Крупные планы — это основа макросъемки. Она позволяет рассмотреть текстуры, которые не способен различить человеческий глаз, и передать скрытую красоту деталей.

Для того чтобы практиковаться в макросъемке, вам не нужно уезжать далеко от дома.

Обычные объекты раскрывают себя по-новому при съемке с небольшого расстояния, так что отправляйтесь в местный парк — он станет для вас идеальным испытательным полигоном.

1. Какое оборудование необходимо для макросъемки?

Многие объективы позволяют фокусироваться при малом фокусном расстоянии, но только макрообъективы обеспечивают увеличение 1:1, то есть воспроизводят объекты в натуральную величину.

Это означает, что если камера будет расположена от объекта на минимальном расстоянии фокусировки, формируемое на датчике изображение будет того же размера, что и сам объект.

Такие объективы могут фокусироваться на очень малом расстоянии, что позволяет фотографировать мельчайшие объекты с минимальной дистанции, заполняя ими весь кадр. Например, объектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволяет фокусироваться на расстоянии от 3 см.

Эта модель также оснащена встроенной светодиодной подсветкой Macro Lite для компенсации тени, отбрасываемой на объект от расположенной близко к нему камеры. Если вы используете камеру серии EOS M, например Canon EOS M50 или Canon EOS M6 Mark II, для использования Macro Lite можно выбрать объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM.

Если вы хотите попробовать себя в макрофотографии, не покупая специальный объектив, существуют аксессуары, позволяющие повысить коэффициент увеличения стандартных объективов. К примеру, вы можете приобрести удлинительный тубус Canon EF 25 II или Canon EF 12 II и установить его на совместимый объектив, чтобы фокусироваться на меньших расстояниях.

Вы можете добиться схожего эффекта, установив 58-мм конвертер для съемки крупным планом на Canon 250D или 77-мм конвертер на Canon 500D в слот для фильтра на передней части установленного объектива.

Какой бы путь в мир макросъемки вы ни выбрали, эффект сотрясения камеры при увеличении также станет более заметен, так что для создания четких кадров вам потребуется штатив или другой инструмент стабилизации.

2. Какие настройки камеры выбирать для макрофотографии?

Большинство камер EOS располагают специальным режимом макросъемки, но для полного творческого управления стоит перевести камеру в режим приоритета диафрагмы (Av) или ручной режим (M).

Оба этих режима съемки позволят вам настраивать значение диафрагмы, которое в значительной степени влияет на внешний вид и атмосферу макрофотографий, а также на экспозицию.

Начинать лучше всего с режима приоритета диафрагмы, поскольку камера автоматически установит значение выдержки и сбалансирует экспозицию в зависимости от выбранного значения диафрагмы. Когда вы будете готовы полностью взять под контроль параметры камеры, переведите ее в ручной режим.

3. Преимущества системы, которую использовали мы (EOS 77D + 35mm f/2.8 Macro)

Камера Canon EOS 77D является отличным выбором для макрофотографии. 24,2-мегапиксельный датчик изображения CMOS обеспечивает потрясающий уровень детализации, а сенсорный экран с регулируемым углом наклона позволяет с легкостью фотографировать с необычных ракурсов, например делать снимки с уровня земли.

Для достижения наиболее высокой детализации при использовании макрообъектива и датчика CMOS высокого разрешения важно обеспечить статичное положение камеры в момент создания фотографии. Даже небольшая вибрация может повлиять на качество изображения, поэтому используйте автоспуск для создания фотографий, когда используете штатив. Объектив Canon EF-S 35mm f/2.

8 Macro IS STM располагает стабилизатором изображения, который отлично подходит для съемки на ходу, но при съемке со штатива стабилизатор лучше отключить, поскольку внутренний механизм, предназначенный для нивелирования движения, может сработать и испортить снимок, когда камера находится в полностью статичном положении.

(Некоторые объективы оснащены функцией обнаружения штатива, но не все, поэтому лучше отключать стабилизатор изображения вручную, особенно при съемке с длительной выдержкой.)

Для еще более сильной коррекции механических вибраций можно включить функцию блокировки зеркала, доступную в главном меню, или переключить камеру в режим Live View, чтобы автоматически зафиксировать зеркало в одном положении. Вы даже можете воспользоваться Wi-Fi-подключением Canon EOS 77D для удаленного управления камерой через приложение Canon Camera Connect, установленное на ваш смартфон или планшет.

4. Диафрагма

Источник: https://www.canon.ru/get-inspired/tips-and-techniques/autumn-macro-photography-tips/

Как снимать макро?

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Макросъемка — это не только искусство, но и весьма увлекательная возможность рассмотреть мир, который невооруженным глазом мы не замечаем. Волокна на листьях, насекомые, лепестки цветов.

Обычно такие детали рассмотреть попросту невозможно. Но все это становится больше и четче с помощью макросъемки.

Однако, к процессу нужно подходить подготовленным, потому мы подобрали несколько советов для тех, кто решил открыть для себя макрофотографию.

Объектив

Макросъемка невозможна без подходящего объектива. Обычное фокусное расстояние попросту не подходит для такого типа фотографии.

Для начинающего фотографа, который просто стремится попробовать макро, лучше всего не сразу браться за специальный объектив, а начать с макро-фильтра.

Такие фильтры называются Close-Up и прикручиваются на ваш стандартный объектив, позволяя ему снимать с более близкого расстояния.

Например, комплект Polaroid Close-Up 77мм включает всего четыре фильтра с увеличением +1,+2, +4 и +10. Фильтры можно использовать как по отдельности, так и вместе. Они позволят вам начать снимать макро и понять как именно работает съемка.

Если же вы всерьез планируете заняться макросъемкой, то вполне можно задуматься о приобретении специального объектива. Самое популярное фокусное расстояние для макро — это 90—105мм с увеличением 1:1. Увеличение нужно для того, чтобы при приближении на полнокадровой матрице объект, например, насекомое выглядело так же как в реальной жизни.

На камере с матрицей APS-C или Микро 4/3 объект будет выглядеть еще больше. Например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для камер Canon или Sigma AF 105мм f/2.8 EX DG OS HSM для Nikon. Почти любой объектив с фокусным расстоянием 90-105мм отлично подойдет для макро.

Где и когда снимать?

Снимать макро вы можете как дома, так и на улице. В целом, на природе проще всего найти интересные объекты для съемок. Для этого подходят парки, ботанические сады, любые места где достаточно цветов и насекомых. Лучше всего отправляться на съемки в теплую погоду, летом и весной.

Зимой тоже можно найти подходящие объекты для макросъемки, например снежинки. Плюс съемок зимой заключается в том, что света обычно достаточно, а объект практически статичен, потому снимать будет проще. Также экспериментировать можно с каплями воды, росой и подобными предметами. Всегда можно попытаться отточить свое мастерство в домашних условиях на небольших фигурках.

Более мягкий свет вам попадется в облачную погоду, а не в яркий солнечный день.

Настройки

При съемке маленьких объектов, например, насекомых, вам нужно  сфокусироваться на пространстве размером в несколько миллиметров. Поэтому диафрагму стоит устанавливать на F16 минимум, чтобы в фокус попала большая часть объекта. Поскольку вам также понадобится короткая выдержка, чтобы избежать искажения из-за вибраций, придется использовать вспышку.

Поначалу можно потренироваться со встроенной вспышкой камеры, но со временем придется все же заменить ее на внешнюю. Для макро подходит практически любая вспышка, но удобнее всего будет снимать с легкой по весу и функциональной внешней вспышкой, например универсальная Yongnuo Speedlite YN-560 IV.

Она достаточно небольшая по размеру, подходит к любым камерам и весит всего 350 г.

В некоторых случаях можно обойтись и без вспышки. При наличии достаточного количества естественного света, если вас устраивает диафрагма f/2.8 или  f/4.0. Чаще всего это бывает при увеличении не 1:1, а меньше. Для этого снимать нужно с расстояния чуть дальше. Также стоит отметить, что чем дальше от объекта находится камера, тем больше глубина резкости.

Преимущество съемки при натуральном свете в том, что цвета будут более естественны.

Диффузор

При съемке макро со вспышкой лучше всего использовать и диффузор (или рассеиватель). Сама по себе вспышка рискует дать слишком  яркий свет, следовательно тени получатся резкими. Рассеиватель поможет это исправить.

То, какой рассеиватель вы будете использовать, зависит от вспышки. Для встроенной подойдет специальный рассеиватель, который надевается прямо на объектив и отделяет вспышку от объекта съемки.

Falcon Eyes MR-0912T как раз работает именно так.

Если же вы снимаете со внешней вспышкой, то на помощь придет соответствующий рассеиватель. Raylab Microbox RPF-SB0912-W предназначен для внешних вспышек, внешне он напоминает софтбоксы, которые применяются для студийной съемки.

Рассеиватель позволит получить более мягкие тени и сгладит резкий свет, благодаря чему вы получите более естественную и объемную картинку.

Выдержка

В макросъемке камера реагирует практически на любые вибрации, то есть даже дрожание руки может испортить кадр. Однако, штатив здесь не поможет. Поэтому, как мы уже отмечали выше, без вспышки нужно использовать короткую выдержку — 1/250 сек подойдет лучше всего.

Если вы используете вспышку, то можно поставить выдержку на 1/100 сек. Поскольку вспышка создаст достаточно освещения, вибрация не скажется на кадре так сильно.

Если снимать на объектив с коротким фокусным расстоянием, то выдержку допустимо выставить на 1/40 сек. Более длинная выдержка также обеспечивает возможность получить более цветной незатемненный фон.

Итак, пока вы учитесь, лучше положиться на короткую выдержку и вспышку, а с  практикой можно будет приспособиться снимать с длинной выдержкой.

Фокусировка

Первое, что стоит запомнить — автофокус в макросъемке вам совершенно не поможет. Большинство объективов для макро попросту не имеют такой светосилы, чтобы сфокусироваться автоматически при увеличении 1:1. Так что стоит вспомнить все, что вы знаете о ручном фокусе.

Штативы, как мы уже отметили, вам тоже не пригодятся. Штативу требуется долгая установка и насекомое так точно снять не удастся. Поэтому придется принять удобную позу, при возможности найти упор локтям и держать камеру обеими руками. После этого можно фокусироваться, при том лучше всего двигаться ближе к объекту, а не фокусироваться кольцом.

Пространство в фокусе

То самое узкое пространство, которое будет находиться в фокусе необходимо научиться правильно использовать. Маленький или плоский объект лучше всего снимать со стороны, чтобы добавить ему объема. Насекомых можно  и желательно снимать в перспективе.

Еще одно право, которое стоит запомнить — никогда не стоит пытаться снимать в макро огонь, острые предметы и все, что может повредить стекло или даже покрытие объектива. Из-за того, что объектив находится близко к предмету, с такими вещами стоит быть особенно внимательным.

Для того, чтобы с легкостью подбирать подходящие углы и композицию для макрофотографии, особенно поначалу, лучше всего вдохновиться фотографиями профессионалов. Так вы сможете найти интересные техники, отработав которые вам удастся отточить мастерство. Аналогично, вы сможете найти увлекательные идеи.

Конечно, поначалу снимать макро будет не так просто, но с практикой и подходящей техникой вы наверняка сможете быстро освоить нужную технику и трюки.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/lesson/kak-snimat-makro.html

Макро: от большого к малому

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Здравствуйте, уважаемые читатели ресурса Geektimes! Этот пост — попытка систематизировать набиваемые мной шишки на поприще макрофотографии. Для этого собрал свои разрозненные наброски в один конспект. Возможно, информация окажется кому-нибудь полезной.

Часть 1. Теория

1. Что такое макрофотография 2. Чем фотографировать 3. Стекинг 4. Освещение

Часть 2. Практика

1. Мое «шишконабивание» 2. Примеры фотографий

1. Немного теории

Макрофотография – получение крупноплановых изображений малых объектов. Основным критерием принято считать масштаб съемки. Он вычисляется как отношение размера объекта на матрице или пленке к истинному физическому размеру.

Если размер изображения превышает оригинал в 2 раза, имеем масштаб 2:1. Если же меньше в 2 раза – масштаб 1:2. А при равенстве – 1:1.

Основное деление по масштабу: макрофотография – от 1:5 до 5:1; микрофотография – от 12:1 и крупнее.

2. Чем фотографировать макро?

Начну перечисление способов с простейших и бюджетных. Рекомендация по выбору тушки фотокамеры: предпочтительно с матрицей кроп-формата (т.к., ГРИП и размер изображения при прочих равных будет больше по сравнению с полным кадром), возможностью дистанционного управления по кабелю и функцией предподъема зеркала (если выбирать из зеркалок).

2.1.

Способ наибюджетный. Нужно взять объектив и просто его развернуть. Для получения наибольшего масштаба можно использовать стандартный китовый объектив (например, 18-55мм). Для этого понадобится купить реверсивное кольцо под диаметр светофильтра своего объектива.

Представляет собой переходник, с одной стороны которого накручивается объектив, другой стороной крепящийся в байонет камеры.

Рис. 2 Реверсивное и оборотное кольца: Естественно, никакая автоматика не работает. Все параметры необходимо выставлять вручную. Но зато, во-первых, очень бюджетное решение. А во-вторых, если стандартный макрообъектив может давать картинку в масштабе 1:1, то получившийся _Франкенштейн_ легко снимает в масштабе до 4:1, если не больше (зависит от подопытного объектива). На мой взгляд, это небольшие неудобства за возможность фотографировать с таким масштабом.

Плюсы:

— Дешевизна (нужно купить только оборачиваемое кольцо).

Минусы:

— Диафрагма не контролируется штатным способом; — Качество зависит от конкретного экземпляра и может быть отвратительным.

2.2. Стыковка двух объективов фронтальными сторонами к друг другу. Для этого нужно:

— Фикс с как можно более коротким фокусным расстоянием и хорошей светосилой (т.к. на нем диафрагму нужно полностью открывать); — Объектив с как можно большим фокусным расстоянием (фикс или зум); — Двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов.

Плюсы:

— Получаем огромное увеличение из подручных объективов; — Дешевизна (при наличии объективов, нужно купить только оборачиваемое кольцо); — Автофокус и диафрагма работают (хотя автофокус при таких увеличениях бесполезен).

Минусы:

— Фотографировать на при масштабе, большем 2:1 только со штатива, плюс к этому, лучше будет использовать пульт; — Задняя линза переднего объектива может быстро испачкаться, так что либо фотографировать дома, либо колхозить защитный фильтр собственными силами.

2.3. Удлинительные кольца. Стыковать можно с любым объективом. Позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу.

Рис. 3 Набор удлинительных колец:

Плюсы:

— Позволяет любому объективу приблизиться к макрообъективу по масштабу.

Минусы:

— Световой поток уменьшается, особенно если чернение внутренней поверхности некачественное.

2.3.1. Макромеха. Смысл тот же, что и у удлинительных колец: позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу. Позволяют регулировать фокусное растояние путем удаления\приближения объектива к плоскости проецирования изображения (фотопленке, матрице).

2.4. Линзы для макросъемки. Бывают разных конструкций (от простой линзы до миниобъективов). Разнятся ценой и, соответственно, качеством.

Плюсы:

— Увеличивает и приближает; — Удобное крепление (про Raynox).

Минусы:

— Цена.

2.5. Специализированный макрообъектив. Их много и на разный кошелек. Чем больше фокусное расстояние, тем с более дальней дистанции позволяют фокусироваться, тем меньше шансов спугнуть «дичь».

Но и цена возрастает соответственно фокусному расстоянию. Хочу отметить только один макрообъектив — Canon MP-E 65mm f/2.

8 1-5x Macro Photo, позволяющий снимать с переменным увеличением от 1:1 до 5:1:

Рис. 3 Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo по сути представляет собой обычный перевернутый объектив: Если бы я был Кенонистом, то мне не пришлось бы городить весь этот огород со стыковками объективов и т.д. Тут я завидую им белой завистью, т.к. у Никона аналога нет.

2.6. Использование непрофильных объективов. Например, от микроскопов и т.д.

В принципе, это все основные приспособления для получения макрофотографий.

3. Стекинг

Преодолев трудности, сопровождавшие поиски нужного масштаба увеличения, сразу же сталкиваешься с другой проблемой, вытекающей из высокой степени увеличения: ГРИП при таких увеличениях ничтожно мала и составляет доли миллиметра даже при наглухо закрытой диафрагме. Рис.

4 Головка чтения-записи жесткого диска. ГРИП на этом снимке составляет ~0,07мм: Соответственно, ничего путного снять не получится.

Чтобы получить изображение с достаточной глубиной резкости, нужно использовать технологию стекинга — съемку нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. Т.е.

, снимем несколько кадров одного объекта, сфокусировавшись последовательно на нескольких точках, начиная с ближайшей и заканчивая самой дальней. Объединив их, на результирующем кадре получим в фокусе гораздо больше, чем можно было сделать за один снимок.

3.1. Как получить снимки для стекинга? Я пробовал три способа:

Ручной. Он же самый бюджетный: вручную после каждого кадра поворачивать на маленькое расстояние кольцо фокусировки объектива.
Софтовый. Подключить фотокамеру к компьютеру, установив на нем специализированную программу, которая будет за вас последовательно фокусироваться. Или использовать комбайн, который может делать все: последовательно фокусироваться, делать снимок, сшивать и т.д. Пример такого комплекса Helicon Focus Pro. Либо, можно использовать родную программу фотокамеры для перемещения автофокуса и съемки, они такое позволяют. Для Nikon это Camera Control Pro.
Механический. Использовать макрорельсы. Их великое множество и на самый разный кошелек. Подразделяются на ручные и моторизованные. Рис. 5 Ручной режим фокусировки:

3.2. В какой программе объединять снимки в стек?

— Photoshop. Использую эту программу, если для стека есть не более 10 изображений. Когда больше — очень долгий процесс сшивки и множество ошибок. При этом, редактирование проводить трудно. — Использование специализированной программы для стекинга. Например, Zerene stacker.

4. Освещение

При большом увеличении и прикрытой диафрагме естественного освещения недостаточно. Я пробовал два способа получения достаточной экспозиции: — Использование источника постоянного освещения (на светодиодах, лампах накаливания и т.д.). При этом выдержка может быть достаточно большой и достигать секунды.

Здесь-то и пригодится предподъем зеркала и дистанционный спуск, т.к. даже малейшие вибрации приводят к смазам изображения. — Использование одной или нескольких вспышек. Вариант получше, т.к. дает возможность выставить короткую выдержку.

Но тоже имеет свои подводные камни: очень резкий свет, который необходимо выстраивать и смягчать.

1. Мое «шишконабивание»

Я сижу на системе Никон, поэтому все перечисленные объективы и специализированные аксессуары относятся именно к ней. Используя их, экспериментировал, занимаясь поиском между степенью увеличения и качеством получаемого снимка.

1.1.

Перевернутый с помощью реверсивного кольца китовый объектив 18-55мм. Нужно застопорить рычажок диафрагмы. Я это сделал кусочком зубочистки, поставив рычажок примерно в среднем положении.

Если этого не сделать, то диафрагма будет прикрыта до своего минимального значения:

Рис. 6 Застопоренный рычажок диафрагмы: На этом всё. Получившуюся конструкцию можно цеплять к тушке. Выглядит таким образом: Рис. 7 Тушка с перевернутым объективом: Рис. 8 Пример фотографии (без обработки, только 100% кроп и в уголке исходный снимок):

1.2. Перевернутые объективы. Я использовал 50мм 1,4 фикс и 70-210мм:

Рис. 9 Nikkor 50мм 1,4: Рис. 10 Nikkor 70-210мм 4-5,6: Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не очень понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает только центральную часть кадра, а кропа у меня сейчас нет. Поэтому 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro. Кратность увеличения при этом составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не очень впечатлило, поэтому 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, получился макро-зум. Масштаб увеличения получился: от 70/50 до 210/50. Т.е., от 1,4:1 до 4,2:1. Рис. 11 Состыкованные передними линзами Nikkor 50мм 1,4 и Nikkor 70-210мм 4-5,6: Рис. 12 Тюль, снятый штатным объективом: Рис. 13 Он же с минимальным увеличением (70мм): Рис. 14 Он же с максимальным увеличением (210мм):

1.3. Удлинительные кольца. Использую набор Kenko 36, 20, 12мм (Рис. 3). Если вы Никонист, покупайте простейшие. Поддержка отверточного привода не нужна, только деньги переплачивать. Добавил их к двум перевернутым объективам (2.2.), получил такого монстра. Рядом для сравнения китовый D40:

Рис. 15 Nikkor 50мм 1,4 + Nikkor 70-210мм 4-5,6 + 3кольца. Глядя на это сооружение, хочется плакать: На самом деле, фотографировал этот «шЫдевр» на телефон, поэтому по факту провисание всей конструкции не такое большое. Но все равно, сразу вспоминается этот момент из «Пиратов Карибского моря»: Несколько примеров ткани, снятых на этого монстра (Рис. 12): Рис. 17 Тюль с минимальным увеличением (70мм): Рис. 18 Он же с максимальным увеличением (210мм): Удлинительные кольца с фиксом 50мм. По качеству и степени увеличения был моим любимым бюджетным вариантом: Рис. 19 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца: Пример снимка, сделанного на такую конструкцию: Рис. 20 Снято на Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца: Рис. 21 Для сравнения, снято на Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: Лично я разницы не вижу. В итоге, с помощью трех удлинительных колец и стандартного объектива Nikkor 50мм 1,4 получаем макрообъектив, по качеству и масштабу практически не уступающий специализированному макрообъективу Nikkor 105mm. При этом, стоимость получается в два раза меньшая.

1.4. Линза на объектив. Я использую Raynox m-250. Вернее, это маленький объектив, т.к. конструкция состоит из нескольких высококачественных линз из просветленного стекла (3 элемента в 2-х группах). Вызывает одни положительные эмоции:

— быстросъемное крепление на объективы от 52 до 67 мм — увеличение 8 диоптрий (х3 раза) — качественное изображение Рис. 22 Raynox m-250: А уж если к предыдущему комплекту добавить линзу, то получится вообще красота! Рис. 23 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца + Raynox m-250:

1.5. Макрообъектив. У меня это Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro. Позволяет снимать макро с масштабом 1:1. Использую как 3 в 1:

— Очень классный портретник; — Слабенький телевик; — Ну и собственно, макрообъектив. Минус только один — цена. Рис. 24 Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: Рис. 25 Пример фотографии, полученной с помощью Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: 1.6. Никоновский объектив для микроскопа Nikon CFI plan achromat 10x. Рис. 26 Nikon CFI plan achromat 10x с переходным кольцом на 62мм: Он через переходник стыкуется с передней линзой какого-либо объектива. Я пробовал стыковать с Nikkor 105мм, но увеличение показалось мне недостаточно большим. Поэтому остановился на варианте его стыковки с Nikkor 70-210мм. Рис. 27 Nikon CFI plan achromat 10x + Nikkor 70-210мм: При этом, масштаб съемки достиг 13:1. Для неспешной съемки дома использую именно эту связку. Для стека приходится делать, в среднем, 100 кадров.

1.7. Использую моторизованные рельсы Cognisys StackShot Macro Rail. Они позволяют задать все необходимые для съемки стека параметры и самостоятельно управляют фотокамерой. Я могу спокойно уходить и пить чай.

Рис. 28 Cognisys StackShot Macro Rail: Рис. 29 Сейчас дома процесс выглядит подобным образом: В качестве рассеивателя служит обрезанная бутылка из-под кефира. Для съемки живых объектов использую Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Фотографирую всегда с рук при диафрагме 25 (а иногда, о ужас, закрываю до 29!). Полный кадр он такой. Подсвечиваю одной или двумя вспышками. Если объект позволяет, то делаю несколько кадров, потом в Photoshop объединяю резкие зоны этих кадров вручную.

2. Примеры фотографий

Рис. 30 Перевернутые объективы Nikkor 50мм 1,4 +70-210мм + 2 кольца: Рис. 31 Механизм наручных часов. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250: Рис. 32 Бабочка. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250: Рис. 33 Крыло бабочки. Nikkor 70-210мм + Nikon CFI plan achromat 10x: Рис. 34 Клетки лука: Рис.

35 Лапка бабочки: Рис. 36 Пиксели дисплея фотоаппарата: Рис. 37 Ячейки светочувствительной матрицы фотоаппарата (размер пикселя 0,00168мм Х 0,00168мм): Рис. 38 Фасетки глаза бабочки: Фотографии живой природы с помощью Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Рис. 39 Милая лапка шелкопряда травяного: Рис.

40 Стрелка чашеносная: Рис. 41 На что не пойдешь ради хорошего кадра! Пока этот вампир высасывал из меня драгоценную жидкость, я успел сделать около пяти кадров: Рис. 42 Мини-чужой — призрачный богомол: Рис. 43 Нимфа сеноеда из отряда Psocoptera: Рис. 44 Белопенные нимфы цикады: Рис.

45 Просто муравей:

Спасибо за внимание!

  • фототехника
  • макросъёмка
  • макро

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/377291/

6 советов чтобы снимать хорошие макрофотографии

Профессиональная макросъемка. Как фотографировать макро и крупные планы

Макрофотографией еще по ошибке называют крупноплановые (close up) фотографии. Но классическое определение макросъемки это когда изображение объекта на матрице фотоаппарата соответствует его реальному размеру (масштаб 1:1) или больше.

Типичные объекты макросъемки имеют маленькие размеры, это могут быть насекомые и цветы. На объекте покрупнее можно сфокусироваться на каком-то фрагменте, мелких деталях. Макросъемка может быть невероятно увлекательной и полезной, но одновременно с этим это сложный вид съемки.

Я не претендую на роль мастера макро фотографии, но какой-то опыт в этом я имею, и хочу поделиться им в этой статье.

Пчела © Darts5

Оборудование имеет значение

Не зависимо от того, какой фотоаппарат вы используете, будь-то мыльницу, суперзум или флагманский зеркальный фотоаппарат, почти каждый сможет получить снимок крупным планом капелек утренней росы. Но для того, чтобы реализовать весь потенциал такого сюжета, и сделать его настоящей макро фотографией, потребуется некоторое специализированное оборудование.

Роса © Tim Norbury, Canon EOS 5D Mark III MP-E65mm f/2.8 1-5x Macro, 65mm ƒ/11

Если вы пользуетесь зеркальным фотоаппаратом, то для съемки макро вам нужен макрообъектив. Если приобрести такой объектив не позволяет бюджет, то можно добиться масро с помощью макроколец и вашего имеющегося объектива.

Ознакомьтесь с вашей темой съемки

Это актуально не только для макросъемки но и для съемки в любом другом жанре. Например, если вы снимаете портрет, то у вас с этим человеком должны быть хорошие отношения, не так ли? Это позволит вам снять портрет лучше.

Тот же принцип относится и к макрофотографии, особенно при съемке насекомых. Это помогает узнать, их поведение; как они реагируют на приближение человека?

Насекомое © Mio Cade, Nikon D300S, 105 mm f/2.8, ƒ/16

Если вы снимаете цветы, или ракушки, то очевидно что они от вас не убегут. Но тем не менее вам важно знать о их чертах, чтобы красивее их сфотографировать.

Роза © Jason Devaun, Canon EOS Digital Rebel XS, 90mm ƒ/5.6

Терпение, терпение и еще раз терпение

Это касается как к терпению к объекту съемки, так и к себе. Если вы хотите снять насекомое, например стрекозу, то ее преследование будет безуспешным. Вместо того, чтобы охотиться за ней, просто выберите место, где много стрекоз, и ждите момент.

Стрекоза © Bob

Если вы будете бдительным, то когда появится возможность вы сможете сделать снимок. Но что, если эта прекрасная возможность, наконец, происходит, а вы уже эмоционально выдохлись и не готовы к снимку? Ну, бывает и такое.

Терпение с самим собой превращается в  игру. Поверьте моим словам, если вы сделаете много плохих снимков, с плохим освещением, не попали в фокус, не успели удачно снять, просто продолжайте пробовать дальше.И когда у вас получится идеальный снимок, у вас голова закружится от восторга.

Да будет свет

Хорошее освещение является ключевым для успешной макросъемки. Мы все любим естественный солнечный свет, но он есть не всегда. Есть несколько параметров определяющих, достаточно ли естественного света: время суток, интенсивность света и диафрагма объектива, которую вы используете.

Фрагмент цветка © Sean Sebastian, Nikon D300s, 150mm ƒ/11

Если вы снимаете листья утром при слабом освещении, то не проблема подсветить их вспышкой. Вспышка также хорошо помогает при съемке цветов и бабочек. Но чем ближе вы находитесь к объекту, тем сложнее его подсветить.

Если вы или ваш объектив закрывает солнце, это также можно исправить с помощью вспышки. А если вспышка установлена не на фотоаппарате, то результат будет еще лучше. Если вы решили серьезно заниматься макро фотографией, то можете купить специальную кольцевую вспышку. Кольцевая вспышка устанавливается на самый конец объектива, и вы можете быть уверены в получении рассеянного света.

Идеальный фокус

Навести правильно фокус, пожалуй самый сложный аспект в макросъемке. Здесь я могу вам посоветовать научится фокусироваться вручную. Съемка с автофокусом не будет давать вам ничего хорошего.

Пчела © bonny02, Sony NEX-5R, 50mm

Прежде чем снимать движущиеся объекты, попрактикуйтесь в наведении фокуса вручную на статичных объектах. А когда вы будете испытывать свои навыки на живых объектах, то можно дополнительно пользоваться предварительной автофокусировкой, а точную наводить вручную.

Можно также предварительно выбрать место для будущего кадра, навести фокус и выжидать, а когда в кадре появится реальный объект, то произвести фотосъемку. Этот метод годится для определенных видов объектов, а для каких-то возможно вы никогда его не будете применять.

Учитесь видеть

Макросъемка не ограничивается только фотографированием насекомых и цветов. В повседневной жизни мы привыкли видеть вещи целиком, с привычного угла зрения.

Карандаши © Jason Devaun, Canon EOS 7D, EF-S60mm f/2.8 Macro USM, 60.0 mm ƒ/11.0

Начните обращать внимание на детали, и ваше виденье сюжетов для макросъемки будет расширяться в геометрической прогрессии.

Плата © Jason Devaun, Canon EOS 7D EF-S60mm f/2.8 Macro USM, 60.0 mm ƒ/8.0

Практика, терпение и творчество — сильнейшее оружие в вашем арсенале. Возьмите все это с собой и испытывайте удовольствие от макросъемки.

Об авторе:
Джейсон Дэваун — фотограф в жанре макро, портретов, внезапного пейзажа и скрытой съемки. Также он писатель и любитель музыки.

Источник: lightstalking.com

Источник: https://periscope.com.ua/makrosemka/6-sovetov-chtoby-snimat-horoshie

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: