Регламент по административным правонарушениям. С изменениями и дополнениями от. Точные название и определяющие положения регламента

Регламент по административным правонарушениям. С изменениями и дополнениями от. Точные название и определяющие положения регламента

Регламент по административным правонарушениям. С изменениями и дополнениями от. Точные название и определяющие положения регламента

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения – приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения .

3.1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

______________________________

Регистрационный N 14112

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административным регламентом урегулирован порядок действий сотрудников госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения.

В частности, регламентировано осуществление следующих административных процедур: остановка ТС и пешехода; регулирование дорожного движения; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя ТС, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; осмотр и досмотр ТС. Определены особенности изъятия водительского удостоверения; задержания ТС и запрещения его эксплуатации; выезда на место ДТП. Кроме того, урегулированы направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; административное задержание; доставление и др.

Граждане, права и законные интересы которых были нарушены незаконными действиями или решениями сотрудников госавтоинспекции, вправе их обжаловать в вышестоящем органе (вышестоящему лицу) либо обратиться непосредственно в суд.

Жалобы могут подаваться по почте, на личном приеме, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайтах органов внутренних дел РФ.

О нарушении своих прав и законных интересов в результате противоправных действий (решений) сотрудников госавтоинспекций также можно сообщить по номерам телефонов дежурной части соответствующего подразделения, органа управления, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Установлены формы следующих процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; объяснения потерпевшего (свидетеля, правонарушителя); постановление-квитанция о наложении административного штрафа; схема места совершения административного правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении; протокол об отстранении от управления ТС и др.

Административный регламент вводится в действие с 1 сентября 2009 г. До указанной даты сотрудники госавтоинспекции должны сдать зачет на знание положений регламента.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”

Регистрационный N 14112

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233.

В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Источник: https://uristol.ru/commodity-documents/reglament-po-administrativnym-pravonarusheniyam-s-izmeneniyami-i/

Административный регламент

Регламент по административным правонарушениям. С изменениями и дополнениями от. Точные название и определяющие положения регламента

Определение 1

Административный регламент – это утверждаемый органом публичного управления нормативно-правовой акт, который регулирует административные процедуры как комплексы действий должностных лиц и органов публичного управления по реализации их управленческих функций.

Необходимо отметить, что административный регламент является новым для отечественной административной системы инструментом конкретизации осуществления административной функции.

При этом его уникальная полезность в деле оптимизации административных процедур не вызывает сомнения: конкретизация порядка оказания государственной услуги позволит решить проблему нарушения сроков и иных негативных явлений бюрократической волокиты.

Административный регламент станет нормативной основой для урегулирования и систематизации административно-правовой деятельности.

Одним из итогов реформирования публичного управления в 2006-2010 гг. стало введение административных регламентов в деятельность органов власти федерального, регионального и местного уровней.

Значение введения административных регламентов как правовых инструментов закрепления порядка реализации управленческих функций, в частности, оказания государственных и муниципальных услуг, позволило систематизировать и оптимизировать процессы публичного управления.

Кроме того, были заполнены пробелы в правовой регламентации реализации административных процедур, поскольку в законодательстве обычно закрепляется лишь компетенция органа или должностного лица публичного управления, при этом сама процедура практической реализации законоположений остается на усмотрение должностного лица.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Эта новелла регулирования публичного управления была также обусловлена процессами информатизации управленческой деятельности и, как следствие, широким распространением электронных государственных и муниципальных услуг, требовавшим регламентации их оказания.

Сущность административного регламента

Как отмечалось выше, административный регламент принимается для оптимизации административных процедур, определения их документальной основы, сроков их реализации и пр.

Замечание 1

Категория регламента используется для наименования внутреннего распорядка функционирования государственных или муниципальных органов публичного управления.

Традиционно, внутреннюю процедуру своего функционирования орган публичного управления определяет сам орган во исполнение специального законодательства, которым определяется его компетенция и правовое положение органа в системе управления. Иными словами, это правовое закрепление фактически сложившейся процедуры реализации полномочий органом публичного управления.

При этом необходимо отметить, что приведенный термин не используется в таком значении в зарубежных правопорядках. В зарубежных странах регламентами обычно именуются акты органа исполнительной власти, т.е. акты подзаконного характера, которые регулируют общественные отношения, т.е. определяют права и обязанности участников таких отношений, когда они не урегулированы на уровне закона.

административного регламента составляют нормативные предписания, определяющие порядок реализации управленческих функций государственными и муниципальными органами и должностными лицами.

Таким образом, административным регламентом не осуществляется самостоятельное регулирование общественных отношений, такой регламент фактически регулирует те же общественные отношения, что и закон, определяющий функции и компетенцию органа управления или должностного лица, характеризуя процедурную сторону их реализации.

Отсюда, административный регламент – это акт нормотворчества, цели которого обеспечить полную и эффективную реализацию законоположений, устанавливающих полномочия органов управления.

В качестве основной характеристики этого вида нормативного акта следует назвать предмет правовой регламентации: это административная процедура реализации управленческой функции.

Посредством административного регламента происходит перевод законоположений в практическую деятельность.

Предмет административного регламента

В Концепции, посвященной обновлению административной системы страны и административных процедур в частности, предмет административного регламента характеризуется в качестве устанавливаемой последовательности действий органов публичного управления, которая обеспечивает реализацию государственной функции такого органа и реализацию государственной услуги, предоставляемой таким органом. Концепция рассматривает введение административного регламента как инструмента совершенствования управленческой деятельности государственных органов и их должностных лиц и, как следствие, эффективной реализации актуальных задач публичного управления:

  • обеспечение оптимальных сроков исполнения функций публичного управления, включая предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация количества необходимых для реализации функции, включая оказание услуги, взаимодействий с заинтересованными лицами и другими государственными органами;
  • оптимизация документооборота, опосредующего реализацию функции и оказание услуги;
  • подробная регламентация должностных обязанностей служащих государственного органа и, как следствие, повышение их ответственности за ненадлежащее исполнение таких обязанностей.

Итак, административный регламент представляет собой нормативный акт, в котором установлены оптимальные формы осуществления административно-процессуальных действий, т.е.

регламентирована необходимая объективная (внешняя) форма административной процедуры, которая не допускает других вариантов поведения должностных лиц органов публичного управления при реализации ими своих должностных обязанностей в рамках осуществления государственной функции и оказания государственной услуги.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/administrativnyy_reglament/

185 приказ ГИБДД в 2019 году – обновленный, пояснения, административный регламент, МВД РФ, читать

Регламент по административным правонарушениям. С изменениями и дополнениями от. Точные название и определяющие положения регламента

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: