- Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР, от 22 декабря 1977 года
- 1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
- Санитарные правила и нормы санпин 2.5.2-703-98
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ
- 4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов СССР – скачать бесплатно
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ
- 2 . ТРЕБ ОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, НОВОМУ СТ РОИ ТЕЛЬСТВУ, РА СШИР ЕНИЮ И РЕКОНС ТРУКЦИИ ПОРТОВ И ПРИС ТАНЕЙ
- Санитарные правила – Санитарные правила для морских судов СССР
- 1.2. Ответственность и контроль за выполнением Правил
- 1.3. Категории судов
- 1.4. Определения и пояснения
Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР, от 22 декабря 1977 года
РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским институтом гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР
СОСТАВИТЕЛИ: Ю.М.Стенько, К.З.Соломатина, Л.М.Путко, С.А.Виноградов, А.А.Воробьев, И.Я.Чайкин, X.Г.Якубов, Г.И.Бондарев, Я.Г.Двоскин, Л.С.Годин, И.Н.Данциг, Ю.И.Резина, В.А.Вилькович, В.С.Петров, Д.А.Михельсон, А.И.
Горшков
СОГЛАСОВАНЫ: с Министерством рыбного хозяйства СССР и Министерством судостроительной промышленности СССР – протокол совещания в НИИГВТ от 20-22 декабря 1976 г., с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности – письмо N 06-В от 6 декабря 1976 г.
УТВЕРЖДЕНЫ Главным государственным санитарным врачом СССР П.Н.
Бургасовым 22 декабря 1977 г.
N 1814-77
ВЗАМЕН “Санитарных правил для судов флота рыбной промышленности” в части требований к морским судам
В новых Правилах учтено дальнейшее развитие морских судов промыслового флота СССР; отражены новые разработки гигиенической науки на водном транспорте, позволившие конкретизировать некоторые санитарные требования к проектированию судов, судовых помещений и систем.
Правила предназначены для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией морских судов промыслового флота, а также для командного состава указанных судов и практических работников санэпидстанций на водном транспорте.
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
1.1.1.
Настоящие Правила устанавливают основные санитарные требования к конструкции, устройству и оборудованию морских судов промыслового флота СССР при их проектировании и строительстве, а также требования по содержанию этих судов в процессе эксплуатации, в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажа, а также получения и сохранения доброкачественной продукции промысла и перевозимого груза.
“Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР” учитывают основные положения “Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов”, 1973 г., “Конвенции 126 Международной организации труда о помещениях для экипажа на борту рыболовных судов”, но не повторяют требований, относящихся к безопасности мореплавания и к технике безопасности, которые регламентированы “Правилами классификации и постройки морских судов” Регистра СССР и “Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР”.
1.1.2. Действия настоящих Правил распространяются на все палубные морские суда промыслового флота, используемые для поиска, лова, переработки и перевозки морепродуктов.
1.1.3. Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 1980 г.
1.1.4. Строительство, переоборудование и модернизация судов по проектам, согласованным с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте до издания настоящих Правил, могут производиться в течение двух лет после издания “Санитарных правил для морских судов промыслового флота СССР”*.
________________
* По судам, строящимся за границей – в течение срока действия контракта.
1.1.5. Суда, построенные до издания настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с ними по системам: водоснабжения, сточной канализации, вентиляции, кондиционирования воздуха в сроки, установленные органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте совместно с судовладельцами в порядке плановых заданий.
1.1.6. Проектно-техническая документация на строительство, переоборудование и модернизацию судов в объеме, предусмотренном методическими указаниями по предупредительному санитарному надзору при строительстве, переоборудовании и модернизации судов, представляется на согласование в следующем порядке:
а) в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР – документация на суда зарубежной постройки;
б) в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик – документация на серийные суда;
в) в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции – документация на единичные суда и ремонтные ведомости.
1.1.7. Результаты согласования проектно-технической документации оформляются соответствующим заключением.
Срок действия согласования – 6 лет. По истечении этого срока проектно-техническая документация должна быть представлена на повторное согласование. В противном случае строительство, переоборудование или модернизация судов по этой документации прекращаются.
1.1.8.
Министерства, ведающие проектированием, строительством и эксплуатацией судов, и их организации на местах обязаны включать специалистов органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте в межведомственные или ведомственные комиссии по приемке головных или единичных судов после их постройки, переоборудования или модернизации, о чем специалисты должны быть извещены не менее чем за 10 дней до начала работы приемной комиссии.
1.1.9. Отклонения от требований настоящих Правил и согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию, а проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию.
Порядок и срок устранения отклонений согласовываются председателем приемной комиссии с представителем органов или учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
Результаты осмотра и инструментальных исследований на судне после его постройки, переоборудования и модернизации оформляются в виде заключения о возможности ввода судна в эксплуатацию.
1.1.10. На каждом судне должны быть следующие служебные санитарные документы:
– судовой санитарный журнал;
– судовое санитарное свидетельство на право плавания;
– свидетельство о дератизации.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200037370
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 30 апреля 1998 г. N 16
Дата введения
с 1 июля 1998 года
Санитарные правила и нормы
санпин 2.5.2-703-98
1. Разработаны Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им. Мечникова И.И. и Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций.
2. Утверждены и введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 16.
3. Введены взамен “Санитарных правил для речных судов СССР” N 4058-85, которые с выходом настоящих СанПиН утрачивают силу. Срок введения – с 1 июля 1998 года.
“Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами” (статья 3).
“Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил.
Должностные лиц и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности” (статья 27).
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ
Таблица 2.1
Минимальные площади кают экипажа
Каюта | Для комсостава, м2 | Для рядового состава, м2 |
Одноместная | 5,0 | 4,0 |
Двухместная с одноярусными койками | 6,8 | 6,4 |
Двухместная с двухярусными койками | 4,2 | |
Трехместная и четырехместная с двухярусными койками | 6,5 |
2.1.2.5. На судах III группы дежурное помещение для отдыха членов экипажа должно иметь площадь не менее 3 м2 на одного члена подвахты. В дежурной каюте предусматриваются диваны по числу членов подвахты, стол, стулья.
На судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах вместо дежурного помещения допускается предусматривать в ходовой рубке кресло авиационного типа. 2.1.2.6. При проектировании столовой – кают-компании предусматривается зона питания и зона отдыха.
Площадь зоны питания определяется из условий одновременного пребывания: а) на судах I группы – 1/2 проектной численности экипажа, б) на судах II группы – 1/3 проектной численности экипажа. Площадь столовой – кают-компании должна быть не менее рассчитанной по выражению
где:
Z – норма площади на одно посадочное место принимается 1,0 м2; n – расчетное количество посадочных мест;. 1,7 – коэффициент, предусматривающий дополнительную площадь для зоны отдыха. 2.1.2.7. Ширина обеденных столов в столовой – кают-компании должна быть не менее 600 мм; для столов, имеющих посадочные места с одной стороны – не менее 500 мм; на каждое посадочное место предусматривается длина стола равная 600 мм. В столовой – кают-компании предусматривается установка бытового холодильника.
2.1.3.1. На пассажирских судах I группы размещение пассажиров предусматривается в каютах со спальными местами. Допускается часть пассажирских мест предусматривать сидячими, оборудованными индивидуальными креслами, установленными в пассажирском салоне. 2.1.3.2.
На пассажирских судах II группы для пассажиров могут предусматриваться спальные места в каютах и сидячие места в пассажирских салонах с индивидуальными креслами. 2.1.3.3. На пассажирских судах III группы для пассажиров предусматриваются сидячие места, которые могут быть оборудованы креслами, диванами, скамьями и размещены в пассажирских салонах и на открытой палубе.
Примечание. На паромах и пассажирских переправах с продолжительностью рейса в одну сторону не более 30 мин. допускается предусматривать размещение пассажиров только на открытых палубах, оборудованных тентами. 2.1.3.4. Пассажирские каюты могут предусматриваться одно, двух, трех и четырехместными с одно и двухъярусным расположением спальных мест.
Минимальные площади пассажирских кают приведены в таблице 2.2 2.1.3.5. Площадь пассажирского салона принимается из расчета на одного пассажира: на судах I группы – 0,8 м2, на судах II группы – 0,5 м2. Расстояние между рядами кресел должно быть не менее 450 мм. Проходы по пассажирскому салону должны иметь ширину не менее 600 мм; проход к трапу – не менее 800 мм. 2.1.3.
6. Первые ряды кресел должны быть предназначены для пассажиров с детьми. На переборке перед каждым креслом должна быть откидная детская люлька.
Таблица 2.2
Минимальные площади пассажирских кают
Жилое помещение | На судах I группы, м2 | На судах II группы, м2 |
Одноместная каюта | 4,0 | 3,8 |
Двухместная с одноярусным расположением спальных мест | 6,4 | 6,0 |
Двухместная с двухярусным расположением спальных мест | 4,2 | 4,0 |
Трех-четырехместные с двухярусным расположением спальных мест | 6,5 | 6,2 |
2.1.3.7. Площадь пассажирских салонов на судах III группы определяется из расчета 0,4 м2 на одного пассажира. Салоны могут быть оборудованы индивидуальными креслами, общими диванами и скамьями со спинкой. Расстояние между рядами кресел, диванов, скамеек предусматривается – не менее 400 мм.
На общих диванах и скамьях расчетная длина сидения на одного пассажира не менее 500 мм. Ширина проходов по салону принимается по п. 2.1.3.5. 2.1.3.8. На пассажирских судах I группы должны предусматриваться рестораны (столовые).
На пассажирских судах II группы предусматривается столовая, но допускается – буфет с посадочными местами. На пассажирских судах III группы общественные помещения для питания пассажиров могут не предусматриваться. 2.1.3.9. На судах I группы помещения ресторанов могут быть объединены с салонами для отдыха и барами. 2.1.3.10.
Рестораны (столовые) на судах 1 группы должны быть рассчитаны на одновременное питание не менее 25% проектного количества пассажиров. Столовые или буфеты на судах II группы рассчитываются на одновременное питание 10% проектного количества пассажиров. 2.1.3.11.
Площадь ресторанов, столовых и буфетов рассчитывается из условий обеспечивания на одно посадочное место: а) в ресторанах – не менее 1,2 м, б) в столовых – не менее 1,0 м, в) в буфетах – не менее 0,5 м.
2.1.4.1. На судах I и II групп с экипажем до 25 человек должны предусматриваться помещения пищеблока: камбузы и провизионные кладовые. При численности экипажа более 25 человек предусматривается дополнительно помещение посудомоечной.
На пассажирских судах I и II групп камбуз и провизионные кладовые пищеблока пассажиров могут быть использованы для экипажа и в этом случае отдельных помещений пищеблока для экипажа не предусматривается. 2.1.4.2.
Расположение провизионных кладовых, камбуза и столовой кают-компании должно обеспечивать удобную доставку продуктов в камбуз и раздачу пищи экипажу, находящемуся в обеденном зале. Не допускаются встречные потоки сырой и готовой продукции, чистой и грязной посуды.
Вход в помещение провизионной кладовой и камбуза не должен располагаться рядом с входами в санузлы и санитарно-бытовые помещения. 2.1.4.3. При проектировании камбуза для экипажа должны быть выполнены следующие требования.
1.
Камбуз должен быть оборудован электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, разделочным и раздаточным столами со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафом и полками для посуды, трехгнездовой мойкой для мытья камбузной и столовой посуды, а также раковиной для мытья рук. В помещении камбуза должен быть установлен бытовой холодильник для расходных скоропортящихся продуктов и шкаф для расходных сухих продуктов.
Примечание. В обоснованных случаях допускается применение газовых плит, а также плит, работающих на жидком или твердом топливе. 2. Размеры электроплиты выбираются из условий приготовления одновременно не менее трех блюд в количестве, рассчитанном на численность экипажа, находящегося на судне. Производительность электрокипятильника выбирается из условия снабжения кипятком не менее 0,5 литра на каждого члена экипажа в течение одного часа. Размеры разделочного стола должны быть не менее: длина 1500 мм, ширина – 750 мм, высота – 850 мм. Размеры раздаточного стола не менее 600 х 800 мм при высоте 800-850 мм.
3. Плиты, устанавливаемые на судах смешанного плавания и на судах внутреннего плавания, работающих в озерах и водохранилищах (классы “М” и “О” Речного Регистра), должны иметь штормовое ограждение. В камбузах этих судов должны быть места с креплениями для хранения посуды во время качки. На судах смешанного плавания духовка плиты должна обеспечить возможность выпечки хлеба.
4. Боковые поверхности плиты в зоне обслуживания должны быть теплоизолированы с обеспечением на наружной поверхности температуры не более 45°С. 5. Проходы в камбузе должны быть не менее: а) перед плитой в зоне обслуживания – 800 мм;
б) перед разделочным и раздаточными столами, перед электрокипятильником, мойкой и раковиной – 600 мм;
6. К кипятильнику, мойке и раковине камбуза должна быть подведена вода от системы питьевого водоснабжения, причем к мойке и раковине – горячая и холодная вода. На сточной трубе, отходящей от мойки, должна быть установлена жироловка. 7. Камбузная, столовая и чайная посуда, предусматриваемая при проектировании, должна быть изготовлена из материалов, имеющих гигиенический сертификат. 8. Палуба камбуза должна покрываться нескольким водонепроницаемым материалом. Переборки и подволока должны быть покрыты влагостойким материалом светлых тонов, иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, мытье и дезинфекцию. 2.1.4.4. При проектировании провизионных кладовых для экипажа должны быть выполнены следующие требования. 1. На судах I и II групп с экипажем до 25 человек, для хранения скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы, молочной продукции и мясной гастрономии, фруктов, овощей и напитков) должна быть предусмотрена охлаждаемая кладовая (холодильный шкаф); для хранения сухих продуктов (хлеба, круп, макаронных изделий и т.п.) – неохлаждаемая кладовая (шкаф, ларь).
В охлаждаемой кладовой (холодильном шкафу) для хранения мяса и рыбы в замороженном виде должна быть предусмотрена морозильная камера, обеспечивающая температуру – 12°С.
Указатели температуры в охлаждаемой кладовой и морозильной камере устанавливаются вне кладовой и камеры. В неохлаждаемой кладовой для хранения хлеба должен быть стеллаж, нижняя полка которого располагается на высоте не менее 350 мм.
2. Объемы охлаждаемой кладовой (холодильного шкафа) и объем кладовой сухих продуктов определяются, исходя из суточного потребления продуктов, численности экипажа и количества дней, на которое рассчитывается запас продуктов.
При определении объемов кладовых расчетное количество продуктов на одного члена экипажа в сутки, кг/чел./сут. должно быть не менее:
Скоропортящиеся продукты | |
а) мясо и мясопродукты | – 0,25 |
б) рыба и рыбопродукты | – 0,20 |
в) масло и жиры | – 0,085 |
г) молоко, сыр, творог, яйца | – 0,25 |
д) овощи, картофель | – 0,95 |
е) фрукты, ягоды | – 0,25 |
ж) напитки | – 1,4 |
Сухие (неохлажденные) продукты | |
з) хлебобулочные изделия | – 0,6 |
и) сухие продукты(сахар, крупы, макароны, соль и т.п.) | – 0,25 |
2.1.4.5. На судах III группы для подогрева пищи и кипячения воды в дежурном помещении предусматриваются электрическая плита и электрокипятильник. Для хранения дневного запаса продуктов в дежурном помещении устанавливаются бытовой холодильник и шкаф с полками.
2.1.5.1. На пассажирских судах I и II групп, имеющих рестораны и (или) столовые, в состав пищеблока входят: камбуз, заготовочные, раздаточные, посудомоечные помещения и провизионные кладовые.
В случае приготовления кондитерских изделий с кремом и мороженого должно быть предусмотрено отдельное помещение. 2.1.5.2.
Взаимное расположение помещений пищеблока должно обеспечивать удобную доставку:
– продуктов из провизионных кладовых в заготовочные;
Источник: https://www.referent.ru/1/84764
4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов СССР – скачать бесплатно
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
« УТВ ЕРЖДАЮ»
Зам е ститель Главного
Го сударст вен ного санитарного
в рача СССР
А .М. Скляров
« 2» июня 1 98 9 г.
№ 4962-89
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧН Ы Х ПОРТОВ
СССР
Одесса , 1989 г.
Ра з рабо таны: Всесоюзн ым науч но- исслед ов ател ьским институтом гигиены в одного транспо рта Министе рства здравоохранения ССС Р
Д и ректор – А.М. В ой тенко
Исполнители:
С.Е. Бо ев, С.А . Виноградов, А.М. В ойт енк о, А.А. В олков , А.А. В оробьев, В.А. Гофмеклер , В.П . Данилюк, И.Н. Л анц иг, В.Н . Евст афь ев, Р . Е . Ку клов, Д.И. Ма вров, Г.А . Пли сов, Л.М . П утк о, И.И. Р ат овский , Ю.М. Ст еньк о, В.Б. Че рноп ятов , Л.М. Шафран
Замечания и предложения по настоящим Правилам направлять в адрес Главного санитарно-профилактического управления М инз драва СССР и во Вс есою зный НИИ гигиены водного транспорта ( 27003 9, г. О десса-39, ул. Свер длова, 92).
Общественные санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила и нормы
Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических пра вил и норм влече т дисциплинарную, административную или угол овн ую о тве тс твеннос ть в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья 18 ).
Государственный санитарный н адзо р за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения союзных республик (статья 19).
(Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденные Законом СССР от 1 9 дек абря 1969 г.)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 .1 .1 . Настоящие Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые морские и речные порты СССР.
Настоящие Санитарные правила вступают в действие с момента их опубликования.
Примечание:
Настоящие Санитарные правила не распространяются:
– в портах Министерства рыбного хозяйства на цехи, специфические устройства и оборудование, которые должны отвечать требованиям «Санитарных правил для рыбообрабатывающих предприятий» (береговых)»;
– в пор т ах Министерств морского флота СССР и речного флота РСФСР – на портовые холодильники, которые руководствуются специальными «Санитарными правилами для предприятий холодильной промышленности»;
– н а по ртовые здания и сооружения ос обого назначения (убежища, пункты управления и т.п.).
1 .1 .2. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для организаций и предприятий Министерства морского флота СССР, Министерства речного флота РСФСР, Управлений речного транспорта Союзных республик, Министерства рыбного хозяйства СССР, а также Министерств и ведомств, имеющих в своем в еден ии мо рские и речные порты.
Иностранные с уда, находящиеся в по ртах СССР, обязаны выполнять требования н ас тоя щих Прав ил .
1 .1 .3. Проектно-сметная документация на порты и портовые объекты, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или технического перевооружения, после вступления в силу настоящих Санитарных правил , должн а быть согласов ана с орган ам и госсаннадзора.
1 .1 .4.
Соглас ов ание п роектн ой документации на строящиеся, реконструируемые порты, пристани, производственные перегрузочные комплексы – ППК (причалы) и другие портовые объекты с органами госсаннадзора осуществляется в соответствии с циркулярным письмом Главного Государственного санитарного врача СССР « О порядке представления проектной документации на согласование с органами Государственного н адз ора» .
1.1 .5. Вн есен ие каки х- либо изм енений в сог ласованные госсаннадз ором п роекты порт ов или при станей требует дополнительн ого решения орг анов госсанн ад зора, согласовавши х прое кт, либо в ышестоящи х органов госсаннадзора.
1.1.6 . Приведение в соответст вие с настоящи ми Прави лам и портов и портовых объектов, введенны х в эк сплуатацию после в ступления в силу настоящих Пра вил, осуществляет ся в планов ом п орядке, сог ласованн ом с Министерствами в поря дк е подчин ения, и органами госсаннад зо ра.
1 .1 .7 . Расположенные в п ортах объекты, аналогичные соответствующим объектам промышленных предп риятий (узлы техн ологическ ой связи, ремонтные мастерские, гаражи, электростанции, котельные и др.), проекти руются по «Сани тарным н орма м проектирования промышленных предприятий» ( СН № 245-71), если в отношении этих объектов настоящими Правилами не оговорены специальные требования.
1 .1 .8. Поряд ок приемки порта в эксплуатацию регламент иру ет ся СНиП « Приемк а в эк сплуатац ию законченных стро ите льством предприя тий, з да ни й и сооруже ний» , «Инструкция о со став е, порядке разработки, согласования и ут вержде ни я про ектн о-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1 .02.01 -85).
1.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ
1 .2.1 . Ответственность за выполнением требований настоящих Правил возлагается на ведомства, эксплуатирующие порты, пристани и производственные перегрузочные комплексы (ППК) и ведущие их проектирование, строительство и реконструкцию.
1 .2.2. К он троль за вып олнением настоящи х Прави л возла гается на бассе йновые , п ортовые и линейные санитарно-эпидемиологические станции, а при их отсутствии – на те рритори ал ьные органы го ссанна дзора – в соответствии с Положением о Го судар ственн ом сани тарном н адзоре в СССР.
1 .2.3 . Ведомственный контроль за с ост оянием окружающей и производственной среды в портах осуществляют санитарно-промышленные лабо ратории в соответстви и с «Положе нием о санита рной лаборатории на промы шленном пре дприятии», а там, где объе м работ для их создан ия мал – порт ов ые СЭ С и их лаборатории.
2 . ТРЕБ ОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, НОВОМУ СТ РОИ ТЕЛЬСТВУ, РА СШИР ЕНИЮ И РЕКОНС ТРУКЦИИ ПОРТОВ И ПРИС ТАНЕЙ
2 .1.1. П ри вы боре территории для нового порта в разработке гене рального план а должны учиты ват ься т ребован ия СН иП «Генеральные план ы промы шленных предприятий», «Н ормы проек тировани я» , «Санитарные н ормы проек тирован ия промышленных пре дприя тий» , « Указ ания по к омп он овке морских портов», «Н ормы техн ологического проектирования м орски х портов» и др.
2. 1 .2. При п ро ектировании речных портов следу ет учитыват ь требования « Рук оводства по проектировани ю речны х портов» и «От расле вы е требования н аучной организации труда, обя зате ль ные пр и п роектировании речны х портов».
2. 1 .3.
Вы бор площадок и акватории для строи те льств а морского и речн ого порта, прист ан и и связанных с ними обслужи вающих и вспом огательны х объектов , жилищного и кул ьтурн о-быт ов ого строительств а, долж ен произ водиться в соответстви и с имеющ им ся и ли разра батыв аемым проект ом (схемой ) планировки и застройк и д анно го населенного места или схемой плани ровки и гене ральн ого плана данн ого п ромышленн ого рай он а.
2. 1 .4. Площадка, отводим ая по д строительс тво порт а и портовых объектов, а также ж илого поселка п ри ни х, д олжна, как правило, удовле творять сани та рным требов аниям с уч етом :
– исполь з ов ан ия земельн ого участки в про шлом ;
– беспр е пятственн ого стока атмо сферн ых вод;
– расположе н ия в нез али ва емой, возвышенной, незаболоченной местности;
– ее п рямого солнечн ого облу чения и естественн ого п роветривания;
– рассеива ни я в атмосферном воздухе промышленных выбросов и ус лов ий тум ано образован ия.
Уро ве нь состояния грунт овых вод д олже н быть ниже устрой ства подвалов, л ибо долж ны быть применены вариан ты проектов для водон асыщенных грунтов.
2.1 .5. При п роект ировании сп ециа лизи рованны х портов, пристаней и отдельных ППК, п ере раб аты вающ их грузы , к от орые характеризуются в редны м во здейст вием на лю дей, не обходим о рук овод ствова ть ся требованиями ГОСТ 1 2.01 .007-76 «Вредные в еще ст ва.
Классификация. Общие требования бе зо пасности» , ГО СТ 19433-81 « Грузы опасные.
Классификация и знаки опа сн ости», а такж е тре бо ваниями – в м орских портах – правил морской провозки опа сны х грузов (МОП ОГ); в речных портах – п равил пе ревозки груз ов в портах Мин речфло та РСФСР .
2.1.6.
При технологическом ра йонировании по рт а нео бходим о предусматривать выделение п роизв од ств енны х перегрузочных комплексов (ППК ) для переработк и пылящи х грузов, кот орые должны располагатьс я на достаточном отдале нии от других сухогр узны х участков; раз ры вы между ни ми н еобходим о принимать не ниже зн ачений, указан ны х в при ложен ии 1 (отдел ьно для мо рских и речных портов).
2. 1. 7. Взаиморасположение ППК различ ного техно логическ ого н азначения по отн ош ению к н ап равлению господств ующи х ветров рекомендуется преду смат рива ть с огласно при ложе нию 2.
2. 1. 8. Совместная пе ре работка н а одном ППК грузов , смежн ое расположение которых не пред усмотрено приложением 1, не доп ускается. В портах и прист анях с малым судоходс твом (до 1 00 судов в год), п ерера ботк а ра зличны х грузов н а одном ППК про изводится по согл асованию с местным сани тарны м над зором .
2. 1 .9. При те хн ологическ ом рай они ровании порт а и определении специализации ППК следует учитывать, что для ряда грузов м огут прини маться аналогичные санитарные условия переработки (У голь и руды – и т.п.).
2. 1 .1 0. Санитарны е разрывы от открытых склад ов угля или других пылящих материалов до подсобн о-произ водственных здан ий (ма стерские, гаражи и др.) должны бы ть н е мен ее 50 м, а до бытовых зд аний , помещений – 25 м.
2. 1 .11 . На площа дк е, вы бираемой под с троительство порта, должны бы ть услов ия для обеспе чения водой , отвод а сточ ных вод, для вре менн ого хране ния твердых отходов.
2 .1 .1 2. При вы боре территории и проекти ровании порта не обходим о преду сма три вать условия, при к ото ры х п рилегающ ий к порту населенны й пунк т будет име ть выход к морю, озеру, реке или водохранилищу (в ыше по течен ию).
2 .1.13 . Речные порты должны разме щаться вне зон ы санитарной охраны хозяйственн о-пи ть евы х во доз аборных сооруж ений и мест орга ни зован ного культурно-бы тов ого водои спользовани я, ка к прав ило, и ниже жилой застройки по течению реки.
2. 1.1 4. На затап ли вае мой те рритори и зап рещается возводи ть з дания постоянн ого тип а (вокз алы, мастерские, склады и т .п.).
2 .1 .15.
Проект на строительство н овых , реконструкцию и расширение действующих портов должен соде ржать материалы по защи те окружающей природной с ре ды, пред усм ат ривающи е мероп рияти я по обе спече нию гигиенич еских н орм и правил, по санитарной охране атмосфе рного возду ха , воды водоемов и почвы от загрязнения сточны ми вода ми, вредными промышленными выбросами в атмосферу и промышленными отходами. Прое кт д олжен предусматривать современный уровень организации технологического процесса, облегчающего труд и обеспечивающего наивысшую его производительность при погрузочно-разгрузочны х работах.
2. 1.1 6. В проекте должно быть пре дусмотре но опережающее строительств о зданий и помещ ений ме дик о-сани тарного назначения, сооружений, св яза нных с защитой окружающе й природной среды, помещ ен ий для к ульту рно-бы тового назначения, помещений и площадок для занятий физкультурой и производственной гимнастикой.
2. 1.1 7. При поэтапном ввод е в э ксплуатацию порт овы х о бъектов отдельными пусковы ми комп ле ксами , должн ы быть пре дусмотрен ы на каждом э тапе все меры по н ормальным санитарно-бы товым и безопасным условиям труда и защите окруж ающей природн ой среды .
2. 1 .18 . Терри тория порта ППК должн а соотв етствовать требованиям СНиП «П рави ла производства и приемк и работ. Благоустройство территории» .
При чалы, ск лад ские пл ощ адки , пог рузочно-разгрузочные фронты авто моби льного и ж елезнод орожн ог о тран спорт а, автодороги, подъ ездные и пешеходные полосы должны иметь твердые, гладкие, нескользящие покрытия с ук лонами , обеспечивающими сток воды.
2. 1 .1 9.
Ге нера льные планы п ассаж ирских при чалов , размещения зданий вокзалов, пави льон ов , а также ме ст для стоянки п лавучи х пасса жи рских и грузовых дебаркадеров должны разрабатываться с учетом данных проекта планировки порта и застройки го рода или других или другие населенных пунктов в соответствии с «Правилами и нормами планировки и застройки городов» , требований СНиП « Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования», требований СНиП «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий», ВСН «Вокзалы. Нормы проектирования».
2 .1 .20. На тер ритории порта не разрешается возводить жилые, торговые, культурно-бытовые, медицинские и др. здания, не связанные с производственными процессами в порту и обслуживанием работников порта, экипажей и пассажиров. Проживание любого персонала в порту и пристани запрещается.
2 .1.21 . П ри проектировании строительства или реконструкции порта должно быть предусмотрено выделение те р ритори и под специальный карантинный прича л (участок ), а также помещение для санитарно-карантинного отдела (пункта). Карантинный причал (участок ) долж ен быть изолирован от други х участков и расп оложи вбли зи от вх ода в порт .
2 .1.22. Величина санитарного разрыва между соседними производственными или служебными зданиями порта, освещаемыми через о к онны е проем ы, должн а быть не м енее высоты наибольшего из э тих зданий . Вы сота з дания счи тае тся от планировочной отметки те рритории до карни за з дан ия.
2. 1 .23. При компон овке по рта след ует уч итывать не обходимо сть постоянного обме на воды и пре дотвра щение ее заст оя в акватории порта и отдельны х ее уч астках (ковшах, гаван ях и др.).
Источник: http://www.gosthelp.ru/text/496289sanitarnyepraviladl.html
Санитарные правила – Санитарные правила для морских судов СССР
1.1.1.
Санитарные правила для морских судов СССР устанавливают основные санитарно-гигиенические требования по устройству и оборудованию помещений и судовых систем при их проектировании, строительстве, переоборудовании и ремонте, связанном с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил; а также требования по содержанию судов при их эксплуатации в целях создания оптимальных условий для труда, быта и отдыха экипажей, размещения и обслуживания пассажиров, охраны окружающей среды.
1.1.2. Действие настоящих Правил распространяется на все морские суда, за исключением:
военных кораблей и судов;
промысловых судов, для которых предусматриваются специальные правила;
спортивных судов и шлюпок;
судов, не имеющих помещений для пребывания экипажа и пассажиров, хранения запаса продовольствия и пресной воды.
На несамоходные суда, эксплуатирующиеся без экипажа, настоящие Правила распространяются только в части требований к судовым стокам и перевозке грузов.
При проектировании и постройке малых судов (валовой вместимостью менее 500) требования настоящих Правил, кроме специально оговоренных для них пунктов, выполняются в максимально возможном объеме, который согласовывается с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекцией труда ЦК профсоюза, с учетом целевого назначения судна.
1.1.3. Настоящие Правила вводятся в действие через 6 мес после их опубликования.
С введением в действие настоящих Правил отменяются Санитарные правила для морских судов СССР № 484-64.
1.1.4. Суда, построенные до введения в действие настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с их требованиями относительно системы водоснабжения, сточной системы, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также уровней шума и вибрации в сроки, согласованные судовладельцами с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Суда, строящиеся по проектам, согласованным до ввода в действие настоящих Правил, принимаются в эксплуатацию в течение трех лет при выполнении предусмотренных в этих проектах требований Санитарных правил для морских судов СССР № 484-64 в объеме, согласованном с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
При этом рекомендуется максимально выполнять требования настоящих Правил*(1).
_____________________________
*(1) Требования настоящих Правил распространяются на строящиеся за границей суда, контракты на строительство которых будут заключены по истечении 3 мес с момента вступления в силу настоящих Правил.
1.2. Ответственность и контроль за выполнением Правил
1.2.1. Ответственность за выполнение требований настоящих Правил возлагается на судовладельцев и организации, занимающиеся проектированием, строительством и ремонтом судов, а при эксплуатации судна – на судовладельца и непосредственно на капитана.
1.2.2. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на органы или учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР или министерств здравоохранения союзных республик.
1.2.3.
Министерства и ведомства, проектные организации, а также судостроительные и судоремонтные предприятия обязаны представлять на согласование с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы в согласованном объеме проектную документацию на строительство, переоборудование и ремонт судов, связанный с большим объемом работ, подпадающих под действие настоящих Правил, в следующем порядке:
в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР – проекты судов зарубежной постройки;
в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик – проекты судов I и II категорий отечественной постройки;
в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции – проекты судов III и IV категорий отечественной постройки, а также техническую документацию по ремонту и переоборудованию судов.
1.2.4. Результаты согласования проектной документации оформляются в виде заключения. Срок действия согласования проектов – 6 лет*(2). По истечении этого срока строительство судов по данному проекту может быть разрешено только после повторного его согласования с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
_____________________________
*(2) Для судов, строящихся за границей, – на срок действия контракта.
1.2.5. Санитарно-эпидемиологическая служба на водном транспорте осуществляет постоянный санитарный надзор за строительством судов. Представители санитарно-эпидемиологической службы должны быть включены в установленном порядке в состав комиссии по приемке головных, серийных и единичных судов после их постройки, переоборудования, ремонта.
1.2.6.
Отклонения от требований настоящих Правил и действующих санитарных норм, а также от согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию или в сроки, согласованные с органами или учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. В свою очередь, проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию.
1.2.7. По результатам санитарного осмотра и проведенных на судне инструментальных исследований во время ходовых испытаний после его постройки или переоборудования учреждением санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте оформляется заключение о возможности и условиях ввода судна в эксплуатацию.
1.2.8. На каждом судне должны быть следующие санитарные документы:
судовое санитарное свидетельство на право плавания;
судовой санитарный журнал;
Санитарные правила для морских судов СССР;
свидетельство о дератизации или об освобождении от дератизации;
санитарный паспорт судна;
данные о пассажировместимости судна (только для пассажирских судов, в соответствии с документами Регистра СССР);
медицинский справочник капитана.
1.2.9. Ответственность за наличие на судне документов, перечисленных в п. 1.2.
8, за их сохранность, своевременное возобновление срока действия, а также ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна; за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра – капитан порта и ответственные работники портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.
1.3. Категории судов
1.3.1. Все морские суда применительно к настоящим Правилам подразделяются на категории:
I категория – суда, совершающие рейсы продолжительностью более 5 сут, а также суда неограниченного района плавания;
II категория – суда, совершающие рейсы продолжительностью свыше 24 ч, но не более 5 сут;
III категория – суда, совершающие рейсы продолжительностью до 24 ч;
IV категория – суда, совершающие рейсы продолжительностью до 8 ч.
1.3.2. Категории судов технического и вспомогательного флота устанавливаются исходя из условий их эксплуатации по прямому назначению. Если судам необходимо совершать эпизодические морские и океанские переходы, то при установлении категории должны учитываться периодичность и продолжительность таких переходов.
1.4. Определения и пояснения
1.4.1. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды.
1.4.2. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радиооператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. Капитан, старший помощник капитана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна.
1.4.3. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.
1.4.4. Продолжительность рейса для экипажа – время от момента выхода судна в рейс из порта приписки до момента его возвращения в порт приписки (или в другой порт, обеспечивающий полноценный отдых на берегу). Продолжительность рейса для пассажиров – время пребывания на судне до прибытия в порт назначения.
1.4.5. Рабочая зона – пространство высотой до 2 м над уровнем палубы или площадки, на которых находятся места постоянного или временного пребывания работающих.
Рабочее место – место постоянного или временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности.
Постоянное рабочее место – место, на котором работающий находится большую часть (более 50% или более 2 ч непрерывно) своего рабочего времени. Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.
1.4.6. “Вместимость” – валовая вместимость по Правилам Регистра СССР.
1.4.7. “Должно” – означает обязательное выполнение требований Санитарных правил.
1.4.8. “Рекомендуется” – означает, что данное решение наилучшее, но его выполнение не является обязательным.
1.4.9. “Допускается” – означает, что данное решение возможно, но не является оптимальным.
1.4.10. Суда неограниченного района плавания – суда, плавающие в различных климатических зонах.
Источник: http://snipov.net/database/c_4163967195_doc_4293851780.html