Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения. Инструкция по охране труда для операторов АБЗ, занятых приготовлением асфальто-бетонной смеси Требования безопасности по окончании работы

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для машиниста асфальтоукладчика
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. 4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  6. 5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
  7. Охрана труда
  8. Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы
  9. Глава 3. Требования по охране труда во время работы
  10. Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы
  11. Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях
  12. Инструкция 20 Типовая инструкция № 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)
  13. СОДЕРЖАНИЕ
  14. Общие требования
  15. Требования перед началом и во время работы
  16. Инструкция по охране труда для асфальтобетонщиков
  17. Общие требования безопасности
  18. Требования безопасности перед началом работы
  19. Требования безопасности во время работы

Инструкция по охране труда для машиниста асфальтоукладчика

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения. Инструкция по охране труда для операторов АБЗ, занятых приготовлением асфальто-бетонной смеси Требования безопасности по окончании работы

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста асфальтоукладчика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К выполнению работы по профессии машинист асфальтоукладчика (далее — машинист) допускается работник не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, получивший необходимые практические навыки по управлению и обслуживанию асфальтоукладчика и имеющий удостоверение на право управления им, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе и проверку знаний Правил дорожного движения, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе. 1.2. Машинист должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда и получить допуск к работам повышенной опасности. 1.3. Машинист, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда. 1.4. В случае нарушения требований безопасности, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, машинист должен пройти внеплановый инструктаж. 1.1. Машинист, допущенный к самостоятельной работе должен знать: правила и инструкции по эксплуатации асфальтоукладчика, техническому уходу за ним и профилактическому ремонту. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации. 1.5. Для того чтобы машинист был допущен к самостоятельной работе, он должен пройти стажировку под руководством опытного машиниста для приобретения практических навыков управления асфальтоукладчиком. 1.6. Машинист, показавший неудовлетворительные навыки и знания правил эксплуатации и управления асфальтоукладчиком, к самостоятельной работе не допускается. 1.7. Машинист, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.8. Машинисту запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. 1.9. Во время работы на машиниста могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся транспортные средства, самоходные машины и механизмы; — нагретые до высокой температуры поверхности бункера асфальтоукладчика, асфальтобетонная смесь; — повышенная температура воздуха; — повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; — неблагоприятные погодные условия; — повышенная загазованность и запыленность воздуха; — недостаточная освещенность рабочей зоны (например, при работе в темное время суток); — нахождение рабочего места на высоте относительно земли; — высокое нервно-эмоциональное напряжение при управлении асфальтоукладчиком, особенно в условиях интенсивного движения автотранспорта, самоходных машин и механизмов; — острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях деталей и узлов асфальтоукладчика, а также инструмента при его техническом обслуживании и ремонте. 1.10. Для предупреждения неблагоприятного воздействия на здоровье машиниста опасных и вредных производственных факторов, ему следует пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.1. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. 1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих. 1.12. Машинист, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой. 1.13. Для предупреждения возможности заболеваний машинисту асфальтоукладчика следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом. 1.14. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.

1.15. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого выявлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 2.2. Машинист, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на асфальтоукладчике, так как это может привести к несчастному случаю. 2.3.

Перед началом работы машинисту следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. 2.4.

Перед началом работы машинист должен провести ежедневное техническое обслуживание асфальтоукладчика и проверить его техническое состояние. 2.5. После получения задания машинист обязан выполнить следующее: 2.4.1. Осмотреть с руководителем работ место предстоящей работы и убедиться в отсутствии помех от других машин и механизмов. 2.4.2.

Уточнить последовательность выполнения работы и меры по обеспечению безопасности. 2.4.3. Проверить наличие и достаточность горючего в топливном баке, воды — в системе охлаждения, масла — в картере двигателя. 2.4.4. Предупредить о запуске двигателя работников, находящихся в зоне ее работы. 2.4.5.

Произвести запуск двигателя, проверить на холостом ходу работу всех механизмов. 2.6. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности: 2.5.1. При неисправностях, указанных в инструкции завода-изготовителя асфальтоукладчика, при которых не допускается его эксплуатация. 2.5.2.

При наличии посторонних предметов на пути движения асфальтоукладчика, отсутствии ограждений и предупредительных знаков. 2.5.3. При недостаточной освещенности рабочего места машиниста и площадки.

2.5.4. При отсутствии средств пожаротушения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Перед запуском двигателя асфальтоукладчика машинист должен убедиться в отсутствии людей в зоне его движения и подать звуковой сигнал. 3.2. Рабочее место машиниста должно быть удобным, обеспечивать устойчивое положение в процессе работы и хороший обзор фронта работы, быть защищено от атмосферных осадков и солнечных лучей. 3.3.

Перед началом движения машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал. 3.4. Во время работы асфальтоукладчика машинист должен находиться на своем рабочем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов. 3.5.

Машинист должен быть внимательным, не отвлекаться от выполняемой работы и вовремя принимать меры предосторожности для предупреждения столкновения с другими машинами. 3.6. Одновременная работа двух асфальтоукладчиков допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между асфальтоукладчиком и катком – не менее 3 м. 3.7.

При необходимости очистки механизмов и узлов от асфальтобетонной смеси машинист должен полностью остановить асфальтоукладчик и выключить двигатель. 3.8. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от остатков смеси должен осуществлять асфальтобетонщик. 3.9.

При загрузке бункера асфальтоукладчика запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью. 3.10. Во время укладки асфальтобетонной смеси нужно постоянно следить за нормальным режимом работы всех узлов укладчика. 3.11. Во время работы асфальтоукладчика, запрещается кому бы то ни было находиться в бункере машины. 3.12.

Запрещается очищать бункер во время работы асфальтоукладчика. 3.13. Машинисту в процессе работы запрещается следующее: 3.13.1. Передавать управление асфальтоукладчиком лицам, не имеющим на это права. 3.13.2. Сходить с площадки управления до полной остановки асфальтоукладчика. 3.13.3. Находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при его загрузке горячей смесью. 3.13.4.

Прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь. 3.13.5. Допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя. 3.13.6. Выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту асфальтоукладчика при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя. 3.14.

Транспортирование асфальтоукладчика своим ходом с одного места работы на другое допускается на расстояние не более 1 км. 3.15. В случае остановки асфальтоукладчика на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток или при плохой видимости – красными фонарями по габариту. 3.16.

Во время заправки асфальтоукладчика горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. 3.17. Перед погрузкой асфальтоукладчика на трейлер машинист должен убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. 3.18. После погрузки асфальтоукладчика на трейлер его следует затормозить и закрепить оттяжками. 3.19.

Во время перевозки асфальтоукладчика на трейлере, машинисту не разрешается находиться в кабине асфальтоукладчика. 3.20. При техническом обслуживании и ремонте асфальтоукладчика следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом. 3.21.

Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.

3.22. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения неисправностей (поломок) отдельных узлов асфальтоукладчика машинист обязан прекратить работу до устранения этих неисправностей. 4.2. При появлении посторонних шумов машинист должен прекратить работу на асфальтоукладчике до установления причины их возникновения. 4.3.

При обнаружении пожара или признаков горения на территории рабочей зоны (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112 и принять меры по тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.4.

При возгорании горюче-смазочных или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очага пожара огнетушителем или другими подручными средствами (песком, землей или брезентом); запрещается заливать водой горящее топливо.

4.5.

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщать руководителю о случившемся.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончания работы машинист должен поставить асфальтоукладчик в установленное место, затормозить его, выключить двигатель. 5.2. Машинисту следует проверить техническое состояние асфальтоукладчика; мелкие неисправности устранить самому, а о серьезных — сообщить механику. 5.3.

По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку. 5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости, принять душ.

5.5.

Обо всех замеченных в процессе работы нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Охрана труда

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения. Инструкция по охране труда для операторов АБЗ, занятых приготовлением асфальто-бетонной смеси Требования безопасности по окончании работы

1. К работе по приготовлению асфальтобетонной смеси допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, не моложе 18 лет, получившие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам ведения работ на данной установке и имеющие удостоверение.

2. Операторы, занимающиеся приготовлением асфальтобетонной смеси, должны знать и соблюдать:

конструкцию, принцип действия и правила технической эксплуатации оборудования;

основные виды и принципы неполадок этого оборудования и способы их устранения;

безопасные приемы приготовления асфальтобетонной смеси;

правила загрузки битума, песка;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила пожарной безопасности.

3. Все рабочие, обслуживающие АБЗ, должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами (защитными очками, респираторами и др.) в соответствии с действующими нормами.

4. Проходы, лестницы, трапы и рабочие площадки должны быть очищены от посторонних предметов и мусора, а в зимнее время от снега и льда, посыпаны песком или сеяным шлаком.

5. Следует опасаться ожогов от нагретого оборудования, а также брызг расплавленного битума.

6. Запрещается дотрагиваться до токоведущих частей оборудования (распределительные устройства, электропроводка).

7. Каждый работающий должен, исключая аварийные случаи, выполнять ту работу, которая ему поручена руководителем.

8. Инструменты должны располагаться удобно, чтобы не приходилось делать лишних движений.

9. Каждый рабочий АБЗ должен знать основные правила оказания первой помощи при различных несчастных случаях.

10. Передвигаясь по территории завода необходимо придерживаться левой стороны дороги, идя навстречу движущему транспорту. Автомобильный транспорт, стоящий на дороге нужно обходить сзади, железнодорожный спереди.

11. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств по территории АБЗ, на соответствующих участках дорог (проездах) должны быть вывешены предупредительные знаки (ограничение скорости, стоянка запрещена). Хорошо видимые водителями в дневное время и ночное, а также указатели движения по территории завода.

12. Горловины (люки) битумоплавильных котлов должны закрываться решетками с ячейкой размером 200Х200мм, а также крышками, снабженными рачками или скобами.

13. Чтобы битум не стекал по стенам битумоплавильной установки по всему контуру обмуровки, необходимо устраивать кирпичный борт высотой 20 см.

14. Во избежание травмирования при падении с транспортной ленты каменных материалов, проходы под транспортером, необходимо ограждать навесами или козырьками.

15. При расположении транспортеров в траншеях подземного типа, между транспортером и стеной должен быть проход шириной не менее 0,8м. Траншеи такого типа нужно оборудовать низковольтной осветительной проводкой (напряжением 12, 24, 36 В) и двухсторонней светозвуковой сигнализацией.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

16. Привести в порядок спецодежду, застегнуть или завязать рукава, волосы убрать под плотно прилегающий головной убор, заправить спецодежду так, чтобы не было свисающих или развивающих концов.

17. Осмотреть и убедиться в исправности машин и оборудования.

18. Проверить наличие и исправность защитных ограждений, исправность защитного заземления корпусов электродвигателей, пусковых устройств и механизмов, наличие и исправность звуковых и световых сигналов, соединения концов приводных ремней и их натяжение.

19. Перед пуском машин, механизмов и др. оборудования АБЗ необходимо дать предупредительный сигнал.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

20. Погрузо-разгрузочные операции должны выполняться под руководством ИТР.

21. Рабочие, занятые приготовлением асфальтобетонной смеси несут каждый в отдельности персональную ответственность за аварии, вывод из строя оборудования в результате неправильных действий рабочих или несоблюдения ими требований производственных инструкций, правил безопасности.

22. К разгрузке или погрузке железнодорожных вагонов следует приступить только после полной остановки и закрепления их с двух сторон тормозными башмаками, использовать для этих целей, поленья и другие предметы запрещается.

23. Запрещается становиться на пути, чтобы удержать или подтянуть вагон.

24. Передвигать одновременно несколько вагонов разрешается при наличии не более четырех груженных или восьми порожных осей в сцепленном состоянии при скорости не более 3 км/ч.

25. Вагоны нужно передвигать в одном направлении с интервалом не менее 15 м. До начала передвижения необходимо убедиться в том, что путь свободен и подать предупредительный сигнал.

26. При перекатывании вагонов запрещается спускать по уклону вагоны, не имеющие тормозов, находиться в вагоне, на платформе во время движения.

27. При выгрузке навалочных грузов механизированным способом, рабочим запрещается находиться в вагоне или на платформе.

28. Смерзшиеся навалочные грузы при выгрузке в зимнее время предварительно нужно разрыхлить для восстановления сыпучести.

29. При сливе вяжущих материалов, все используемые приспособления нужно размещать так, чтобы они не мешали работе и не загораживали проходы.

30. Шланги, по которым подается пар к цистернам или бункерам, полувагонам, в местах присоединения к подводящей линии должны быть снабжены запорными вентилями. По окончании разогрева шланги необходимо отсоединять только после прекращения подачи пара.

31. При использовании насосов для слива битума необходимо надежно присоединить битумопроводы к сливному клапану.

32. При наполнении автогудронатора горячим битумом необходимо:

убедиться, что автогудронатор надежно заторможен, под колеса подложены упоры;

переносить или подтягивать соединения заборного рукава при включенном насосе;

в случае наполнения песком автогудронатор установить так, чтобы заборный рукав находился с правой стороны автогудронатора;

по окончании набора битума машинисту автогудронатора подать сигнал.

33. Запрещается спускаться в бункер для обрушения образовавшихся сводов материалов, находиться над течкой питателя и заглядывать снизу в течку бункера.

34. При работе закрытых винтовых и ковшовых конвейеров запрещается открывать люки и держать крышки кожуха открытыми.

35. Запрещается находиться на транспортной ленте, крышах, а также вблизи желобов в зоне выхода материалов.

Обслуживание форсунок

36. Перед розжигом форсунок следует тщательно проверить систему подачи топлива и пара (сжатого воздуха) к форсунке, особенно герметичность соединений трубопроводов. В процессе работы необходимо следить за исправностью паропровода и топлипровода.

37. При розжиге форсунка сначала открывают вентиль подачи пара или воздуха, а затем вентиль подачи топлива.

38. Форсунку разжигают факелом из пропитанных нефтяными продуктами тряпок, закрепленных на проволоке длиной 1,5-2м.

39. При розжиге форсунки и ее регулировке, рабочий должен находиться сбоку точки. Во избежание травмирования глаз, форсунщик должен работать в защитных очках.

Разогрев вяжущих материалов

40. Загружать битумный котел кусковым битумом нужно по наклонной решетке или желобу, небольшими кусками (не крупнее 15-25 см), чтобы битум не разбрызгивался из котла. Во время загрузки котлов рабочие должны находиться с боку загрузочного люка. Заполнять котел по объему на 70-75%.

41. Пред перекачиванием битума по трубопроводам необходимо убедиться в исправности фланцевых соединений, кранов насосов.

42. При обслуживании битумных насосов необходимо соблюдать следующее:

включать насос только после полного обогрева всех битумопроводов;

при последовательном перекачивании битума из разных котлов запрещается переключать краны на битумопроводах переключателем крана, насос следует остановить;

следить за тем, чтобы давление битума в магистрали было не выше допустимого;

при появлении стука в насосе прекратить работу и устранить недостатки.

43. В качестве активного пеногасителя следует применять препарат СКТН-1,который в количестве 5-8 капель вводится на котел 18т, при температуре битума 100-105°C.

44. Запрещается переливать горячий битум вручную ведрами или ковшами.

45. Перед чисткой или ремонтом битумного котла необходимо:

полностью удалить из котла остатки битума;

охладить и хорошо проветрить котел;

отключить котел от всех паро и битумопроводов с установкой заглушек;

перед допуском рабочего в котел поставить указатель: “Человек в котле”;

работа должна вестись под руководством ИТР и по наряду-допуску;

ремонт должен проводиться не менее, чем 2-мя рабочими, один в котле с предохранительным колесом и веревкой, а другой следит за работой и контролирует его, затем меняются местами.

Приготовление асфальтобетонной смеси

46. При пуске асфальтобетонного смесителя необходимо сначала пустить двигатель (включить рубильник электродвигателя) и проверить установку на холостом ходу. Если не обнаружено неисправностей – зажечь форсунку.

47. Во избежание ожогов наливать горячий битум в весовой ковш и переливать в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, постоянно открывая кран.

48. Перерабатывать старый асфальтобетон нужно при замедленном режиме работы форсунки при контроле ИТР.

49. Очищать мешалку от остатков асфальтобетонной смеси следует только после полной остановки и принятия мер, препятствующих случайному пуску мешалки.

50. Запрещается ускорять выгрузку асфальтобетонной смеси с помощью инструмента (лома, лопаты) замерять ее температуру во время выгрузки и находиться вблизи выпускаемого лотка смесителя.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

51. Для остановки оборудования необходимо:

выработать полностью массу;

выключить электродвигатели установки;

очистить оборудование и рабочее место от массы.

52. Привести в порядок рабочее место, оборудование, инструмент, ограждения, вспомогательные и предохранительные приспособления.

53. Очистить от пыли и налипшей массы рабочую одежду. Обувь, вымыть лицо и руки с мылом, принять душ.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

54. При загорании битума в котле необходимо плотно закрыть горловину котла крышкой, погасить форсунку. Для тушения огня применять углекислотный огнетушитель и песок. Если загорание своими силами не удается предотвратить, нужно вызвать пожарную охрану и поставить в известность руководителя.

55. При попадании разогретого битума на кожу (получение термического ожога) пораженное место промыть солевым маслом или керосином, затем тепловой водой с мылом и обратиться в здравпункт.

56. При обнаружении течи битума из котла следует немедленно прекратить топку и перекачать битум в другие котлы.

57. При аварийных ситуациях приостанови работы, выйди из опасной зоны, при необходимости отключи оборудование от электросети. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. О случившимся доложи руководству.

Источник: https://oxpana-tryda.ru/instrukcii-po-ohrane-truda-dlya-rabochix/instrukciya-po-oxrane-truda-dlya-operatora-abz-po-prigotovleniyu-asfalto-betonnoj-smesi.html

Инструкция 20 Типовая инструкция № 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения. Инструкция по охране труда для операторов АБЗ, занятых приготовлением асфальто-бетонной смеси Требования безопасности по окончании работы

Типовая инструкция № 20
по охране труда машиниста смесителя (оператора) асфальтобетонного завода (АБЗ)

Утверждена Федеральным дорожным департаментом

Минтранса РФ 11 марта 1993 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие требованияТребования перед началом и во время работы

Общие требования

1. К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом смесителя (оператором) АБЗ.

2.

Поступающий на работу машинист смесителя (оператор) АБЗ должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Машинист смесителя (оператор) АБЗ должен знать инструкцию по эксплуатации асфальтобетонного завода.

4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.

https://www.youtube.com/watch?v=6gKGxlw5PSg\u0026list=PLBcPBEwpGzz6o7HgifkYfzR3Y232coHKC

Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.

Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пекогоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).

5. На рабочем месте машиниста смесителя (оператора) АБЗ должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи пострадавшим, а также термоизолированный бачок для питьевой воды.

6. Разрывы и проходы между установками завода должны быть не менее 3 м. От битумоплавильных установок до других сооружений и сгораемых строений должно быть не менее 50 м.

7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов высотой не менее 1 м.

8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.

9. При выгрузке битума, прибывающего по железной дороге, необходимо:

– под колеса вагонов подкладывать специальные башмаки;

– проверять при закрытом вентиле исправность паровой рубашки, вентилей и патрубков цистерн и бункерных полувагонов, надежность присоединения шланга к патрубкам (без пропуска пара);

– освобождать бункер от держателей и опрокидывать по сигналу ответственного лица лебедкой или другими механизированными средствами. Со стороны разгрузки не должно быть людей в пределах 15-метровой зоны.

10. При разгрузке цистерн под выпускное отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.

11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.

12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка между конвейером и стеной, должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами – не менее 1 м.

Высота проходов – не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза – не менее 0,3 м от потолка.

Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки “Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка”.

13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5 – 2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.

14. Площадка вокруг смесительного агрегата первого и второго ярусов, а также лестницы должны быть надежно ограждены перилами высотой не менее 1,65 м со сплошным закрытием высотой 0,15 м от уровня площадки, полы должны быть сплошными и ровными.

15. Ременные, цепные и зубчатые передачи, приводные, натяжные барабаны, натяжные устройства и т.п., к которым возможен доступ обслуживающего персонала, ограждаются защитными сетками, кожухами из листовой стали и других прочных материалов.

16. Силовую и осветительную электропроводку необходимо защищать от механических повреждений. Рубильники включения электросети защищают кожухами, а потребители силовой энергии заземляют.

17. Конвейеры по всей длине вдоль прохода должны быть оборудованы устройством для аварийной остановки с любого места со стороны прохода для обслуживания.

18. Конвейеры, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов, должны быть снабжены пылеподавляющими системами в местах выделения пыли (места загрузки, пересыпки и т.п.).

Требования перед началом и во время работы

19. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.

20. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя (оператору) АБЗ необходимо:

– тщательно осмотреть установку и убедиться в ее исправности;

– проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;

– проверить наличие соответствующего давления сжатого воздуха в системе пневмопривода;

– проверить битумные коммуникации, при наличии застывшего битума прогреть трубы и краны, разогреть битум до жидкотекучего состояния; только после этого может быть включен двигатель битумного насоса;

– опробовать все узлы и агрегаты смесителя; осуществить пробный пуск битумного насоса, подающего битум от битумоплавильного агрегата к смесителю и обратно;

– если на АБЗ отсутствует термос-бункер для готовой смеси, проверить наличие транспортного средства под погрузкой;

– при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работы скипового подъемника;

– проверить наличие обслуживающего персонала;

– дать предупредительный звуковой сигнал.

21. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении – все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.

22. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.

23. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя (оператор) АБЗ должен следить за:

– температурой нагрева минерального материала в сушильном барабане, которая не должна превышать 220 °С;

– давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5 – 8 кгс/см2;

– температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70 °С;

– температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);

– за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).

24. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.

25. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.

26. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2 – 3 минут.

27. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.

28. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.

29. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.

30. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.

31. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.

32. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.

33. При работе на автоматизированных АВЗ необходимо:

– пульт управления размещать вдали от установок (на расстоянии не менее 15 м) с целью обеспечения благоприятных санитарных условий;

– в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха поддерживать около 7 кгс/см2 на пульте управления (в дозировочном отделении) и 3,5 кгс/см2 – в магистралях, ремонт и осмотр этих узлов под давлением запрещается.

34. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель завода.

Согласовано:

Заместитель председателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

Н.Д. Силкин

26 января 1993 г.

Первый заместитель генерального директора Федерального дорожного

департамента Минтранса РФ

О.В. Скворцов



Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293854/4293854489.htm

Инструкция по охране труда для асфальтобетонщиков

Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения. Инструкция по охране труда для операторов АБЗ, занятых приготовлением асфальто-бетонной смеси Требования безопасности по окончании работы
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для асфальтобетонщиков при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, согласно профессии и квалификации.

Общие требования безопасности

5.3.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для выполнения асфальтобетонных работ, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.3.2. Асфальтобетонщики обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная температура поверхностей оборудования;

повышенный уровень вибрации;

движущиеся машины и их подвижные части.

5.3.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений асфальтобетонщики обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые на вате.

При занятости на разливе вяжущего материала из распределителей: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки или полусапоги кожаные, рукавицы комбинированные.

При занятости на развеске и дозировке материалов: комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

https://www.youtube.com/watch?v=KFTJcOApGp4\u0026list=PLBcPBEwpGzz6o7HgifkYfzR3Y232coHKC

При нахождении на территории стройплощадки асфальтобетонщики должны носить защитные каски, а при работе отбойными молотками следует использовать защитные очки.

5.3.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, асфальтобетонщики обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.3.5. В процессе повседневной деятельности асфальтобетонщики должны:

применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.3.6. Асфальтобетонщики обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.3.7. Перед началом работы асфальтобетонщики обязаны:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и каску установленного образца;

в) получить задание у бригадира или руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

г) определить места установки дорожных знаков и ограждений.

5.3.8. После получения задания у бригадира или руководителя работ асфальтобетонщики обязаны:

а) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности, наличие ограждений и предупредительных знаков;

б) подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их на соответствие требованиям безопасности.

5.3.9. Асфальтобетонщики не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих и инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

б) отсутствии ограждений места производства работ и предупредительных знаков;

в) загроможденности или недостаточной освещенности рабочего места и подходов к нему.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это асфальтобетонщики обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

5.3.10. Во время работы асфальтобетонщики обязаны:

а) соблюдать порядок на рабочем месте, не допускать его загромождения отходами производства, материалами, различными предметами;

б) ограждать рабочее место и обозначать соответствующими дорожными знаками: запрещающими – “Въезд запрещен”, “Ограничение максимальной скорости”; предупреждающими – “Дорожные работы”. Включать сигнальное освещение в темное время суток;

в) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены так, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

5.3.11. При нахождении строительных материалов и отходов в местах выполнения работы асфальтобетонщики обязаны размещать их на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части.

При складировании материалов и отходов на обочине дороги перед ними на расстоянии 5 – 10 м по ходу движения транспорта должен быть установлен барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток. Размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи.

Песок, складируемый в штабелях, должен иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для данного вида материала.

5.3.12. При применении отбойного молотка необходимо выполнять следующие требования:

а) перед началом работы проверить исправность молотка, исправность шлангов, подающих к нему сжатый воздух, а также узлов их соединения;

б) подключать шланги к воздуховодам сжатого воздуха следует только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать или отсоединять шланги допускается только после выключения подачи воздуха;

в) работать в небьющихся защитных очках или защитном щитке.

5.3.13. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии необходимо следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-asfaltobetonshchikov

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: