Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Содержание
  1. Нарушение статей 44-ФЗ в закупках: штрафы и пени
  2. Материальная ответственность
  3. Калькулятор пени
  4. Таблица штрафов
  5. Сколько грозит штраф за несвоевременное размещение платежки в ЕИС? Штрафы за нарушения публикации данных в еис Нарушение сроков публикации сведений об исполнении контракта
  6. Наказание за нарушения при планировании
  7. Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года
  8. Штрафы по 44 ФЗ
  9. Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году
  10. Какие бывают штрафы по 44 ФЗ
  11. Ответственность за нарушение условий контракта
  12. Штрафы для заказчиков
  13. Штрафы для поставщиков
  14. Наказание за срыв сроков
  15. Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году
  16. Скачать официальный текст закона №44
  17. Как оплатить штраф по 44 ФЗ
  18. Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям
  19. Расчет штрафов по 44-ФЗ
  20. Штрафы для СМП и СОНКО
  21. Штрафы за нарушения обязательств без стоимостного выражения
  22. Расчет пени по 44-ФЗ
  23. Административная ответственность по КоАП
  24. Уголовная ответственность поставщиков и заказчиков
  25. Штрафы за нарушения публикации данных в ЕИС | Контур.Закупки
  26. Что подлежит размещению в ЕИС
  27. Штрафные санкции
  28. Другие штрафы

Нарушение статей 44-ФЗ в закупках: штрафы и пени

Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Минфин планирует обновить данные о штрафных санкциях в сфере государственных закупок по проекту кодекса административных правонарушений (КоАП РФ), которые планируется вывести в законодательно-правовой оборот начиная с 1 января 2021 года.

В 2020 году ответственность по 44-ФЗ наступает как для заказчиков, так и для участников закупочных процедур и составляет:

  • 10 процентов от номинальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не превышающей 50000 рублей для участников;
  • от 1000 рублей для участников имеющих статус СМП или СОНКО, но не превышающей 5000 рублей;
  • от 5 процентов от НМЦК, но не превышающих 500000 рублей для организаторов торгов, согласно действующему КоАП РФ.

Новый проект КоАП РФ не будет затрагивать минимальный и максимальный диапазоны штрафных санкций для правонарушителей, он дополнит и изменит многие положения, касающиеся самих видов правонарушений. Для малозначительных нарушений будет предусмотрено предупреждение вместо штрафа.

В целом перечень измененных пунктов, предусматривающих штрафные санкции, выглядит следующим образом:

  • нарушение требований, установленных законом 44-ФЗ, во время постановления решения о способе определения победителя аукциона;
  • несоблюдение достаточного обеспечения госзакупок в информационном плане;
  • штрафы за нарушение порядка проведения закупочной процедуры;
  • штрафы, предусмотренные за несоблюдение сроков возврата финансовых средств, а также блокировки операций по гарантийному специальному счету для получения обеспечения контракта;
  • нарушение порядка проведения закупочных процедур, публикуемых на электронных торговых площадках (ЭТП);
  • несоблюдение норм заключения, а также произвольное изменение государственного контракта;
  • нарушение сроков и условий оплаты полученных товаров, услуг и работ;
  • несоблюдение норм проведения госзакупок отдельными разновидностями юридических лиц;
  • отказ либо уклонение победившего участника от заключения или исполнения контракта по гособоронзаказу (ГОЗ);
  • штрафы за несоответствие поставляемых товаров, произведенных работ либо услуг, направленных в интересах государственной обороны;
  • штрафы, предусмотренные за перераспределение либо ликвидацию производственных ресурсов, обеспечивающих контракты ГОЗ;
  • нарушение целевого использования бюджетных средств, направленных на удовлетворение нужд ГОЗ;
  • несоблюдение правил ведения раздельного вида учета в финансовой и хозяйственной деятельностях;
  • штрафы, предусмотренные за необоснованное завышение цен при исполнении контрактов ГОЗ;
  • нарушение условий госконтракта с ГОЗ, включая недостаточный уровень информирования;
  • штрафы для финансовых организаций и банков, проводящих операции, запрещенные в сфере государственного оборонного заказа, а также неисполнение финансовых обязанностей при банковском сопровождении;
  • несоблюдение норм публикации данных в системе ЕИС, а также неверное указание цен на типовые товары, как в гражданской, так и в оборонной сферах.

Данные пункты указаны в статье 28 нового проекта КоАП РФ, и будут приняты не ранее 1 января 2021 года. Размеры штрафов в сумме до 500000 рублей и 50000 рублей для заказчиков и должностных лиц соответственно останутся в силе.

Материальная ответственность

Ответственность в рамках исполнения государственных заказов по 44-ФЗ наступает и для организаторов торгов, и для их участников вне зависимости от формы проведения закупочной процедуры.

Различают два вида материальной ответственности, предусмотренные законодательством:

  1. Штрафы имеют фиксированную сумму установленную законодательством и назначаются за конкретные виды правонарушений во время исполнения контракта.
  2. Пеня начисляется исключительно по факту просрочки исполняемых контрактных обязательств и составляет 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ. Для расчета данной неустойки удобнее всего использовать специальный калькулятор.

Что касается штрафов, то есть несколько категорий с соответствующими суммами:

  • неисполнение обязательств по госконтракту предусматривает штрафы от 0,1 до 10 процентов в зависимости от суммы его стоимости;
  • неисполнение обязательств по госконтракту заключаемому в «минус», если его сумма не превышает НМЦК, предусматривает от 1 до 10 процентов в зависимости от суммы НМЦК;
  • если сумма превышает НМЦК, то те же самые проценты рассчитываются от цены контракта (ЦК);
  • для участников СМП и СОНКО предусмотрен штраф в размере 1 процента, но не менее 1000 и не более 5000 рублей;
  • при выполнении строительно-монтажных и реконструкционных работ и ненадлежащем исполнении контрактных обязательств предусмотрен штраф в 5 процентов от их стоимости;
  • в случае если контракт не имеет стоимостного выражения, предусмотрен штраф от 1000 до 100000 рублей в зависимости от его цены;
  • если не были привлечены субъекты СНП и СОНКО в требуемом законодательством объеме, предусмотрен штраф в размере 5 процентов от стоимости такового объема привлечения.

Калькулятор пени

Чтобы выполнить расчет неустойки, нужен калькулятор пени по 44-ФЗ, с помощью которого можно сделать это наиболее быстрым и удобным способом. Например, калькулятор сайта Договор-юрист.ру.

Данный онлайн-калькулятор учитывает все актуальные законодательные поправки и методы начисления пени за просрочку обязательств по выполнению государственных контрактов и опирается на значение ключевой ставки ЦБ РФ.

Для расчета пени необходимо:

  1. Внести данные о цене контракта и фактической стоимости исполненных обязательств.
  2. Указать актуальную для вас ключевую ставку Центрального Банка РФ (можно нажать на кнопку «Текущая», чтобы получить текущее значение).
  3. Обозначить срок выполнения обязательств и количество просроченных дней.

Таблица штрафов

Ниже представлена полная таблица, где указаны все имеющиеся штрафы по 44-ФЗ как для организатора, так и для участника в лице поставщика/подрядчика.

Помимо материальных штрафов могут быть дополнительно применены иные меры, вроде внесение участника в реестр недобросовестных поставщиков, либо запрет на проведение закупочных процедур. Данными видами санкций занимается федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Все нижеизложенные пункты базируются на статьях текущего КоАП РФ. В столбцах указаны виды правонарушений, регулирующая их статья, и сумма штрафа в рублях.

Штрафы за несанкционированный способ выбора победителя закупочной процедуры

Нарушение требований 44-ФЗ о методе отбора поставщика/подрядчика Часть 1 статьи 7.2930 000
Иной способ определения победителя при реализации аукциона или конкурса с указанными критериямиЧасть 2 статьи 7.2950 000
Организация конкурсов, не связанных с категориями, предусмотренными в требованиях 44-ФЗЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Нарушение порядка или сроков информирования органов контроля о возможности подписания контракта с единственным поставщикомЧасть 2.1 статьи 7.2950 000
Проведение закрытых торгов или указание произвольных условий данной процедуры, не согласованных с контролирующим органом при исполнении гособоронзаказаЧасть 3 статьи 7.29от 30 000 до 50 000
Нарушение критериев определения цены для единственного поставщика по ходу исполнения гособоронзаказаСтатья 7.29.1от 30 000 до 50 000
Указание в план-графике позиций, которые не установлены действующими требованиями законодательства РФ, а также позиций с нобоснованной ценойЧасть 1 статьи 7.29.3от 30 000 до 50 000

Штрафы за несоблюдение установленных норм проведения торговых закупок

Нарушения, связанные с формой обоснования НМЦКЧасть 2 статьи 7.29.310000
Нарушение условий общественного обсуждения или его отсутствие Часть 3 статьи 7.29.330000
Нарушение сроков утверждения и публикации в ЕИС планов закупок и планов графиковЧасть 4 статьи 7.29.3от 5000 до 30 000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для проведения конкурса или аукциона до двух и более двух днейЧасти 1 и 1.1 статьи 7.30от 5000 до 15000 и от 30000 до 100000
Нарушение сроков отправления в ЕИС документов, требуемых для запроса котировок и предложений, а также закупок у единственного поставщика до одного и более одного дняЧасти 1.2 и 1.3 статьи 7.30от 3000 до 10000 и от 15000 до 50000
Неверное размещение информации о разъеснении положений конкурса или аукциона, а также окончательного решенияЧасть 1.4 статьи 7.30от 15000 до 50000
Нарушения, связанные с отправкой в ЕИС данных о закупке, проводимой ранее чем за 10 дней до внесения в план-график либо не внесенной в него, а также закупки, не устранившей нарушения в полученном предписанииЧасти 1.5, 1.6 и 1.7 статьи 7.3030000
Отклонение заявки, отказ в допуске к аукциону при соответствии участника правиалам, а также вскрытие конвертов раньше срока окончательного приема заявокЧасть 2 статьи 7.301% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Нарушение составляения протокола в процессе определения поставщикаЧасть 2.1 статьи 7.3010000
Неразмещение в ЕИС документов, требуемых по 44-ФЗЧасть 3 статьи 7.30от 50000 до 500000
Установка собственных порядков расмотрения заявок, суммы обеспечения, требуемых от участника документовЧасть 4 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30000
Установка к товарам и услугам требований, не предусмотренных правилами 44-ФЗЧасть 4.1 статьи 7.30 1% от НМЦК, но не менее 10000 и не более 50000
Утверждение закупочной документации с нарушением требованийЧасть 4.2 статьи 7.303000
Отмена заявок в процедуре по основаниям неуказанным 44-ФЗ либо допуск к процедуре несоотвествующих заявокЧасть 6 статьи 7.305% от НМЦК, но не более 30000
Объявление победителя с нарушением правилЧасть 7 статьи 7.3050000
Нарушение установленных сроков приема направляемых заявок или определения выигравшего заявленияЧасть 8 статьи 7.3030000
Нарушение объемов закупок у СНП и СОНКО по истечению календарного годаЧасть 11 статьи 7.3050000
Нарушение сроков подписания требуемых протоколов при проведении закупочной процедуры до двух и более днейЧасть 13 и 14 статьи 7.30от 3000 до 30000
Нарушение срока публикации закупочной процедуры уполномоченным заказчиком гособоронзаказаЧасть 15 статьи 7.30От 30000 до 50000

Штрафы при занесении участника закупок в реестр ФАС

Предоставление заведомо ложных данных на участника в орган ФАСЧасть 1 статьи 7.3150000
Уклонение или несвоевременное/неполное предоставление данных о нарушающем закон участникеЧасть 2 статьи 7.3120000

Штрафы за превышение срока возврата гарантийного обеспечения

Нарушение до 3х днейЧасть 1 статьи 7.31.1от 5000 до 30000
Более 3-х днейЧасть 2 статьи 7.31.1от 15000 до 90000

Иные штрафы

Реализация закупок не соответствующих требованиям энергетической эффективностиот 30000 до 10000
Невыполнение полученного предписания в установленные срокиот 50000 до 500000
Несвоевременное отправление информации в контролирующие органы, указанные в требованиях к порядку проведения закупочных процедур по 44-ФЗСтатья 19.7.2от 15000 до 100000

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/narushenie-statej-44-fz-v-zakupkah-shtrafy-i-peni

Сколько грозит штраф за несвоевременное размещение платежки в ЕИС? Штрафы за нарушения публикации данных в еис Нарушение сроков публикации сведений об исполнении контракта

Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Здравствуйте.

Ваше мнение правомочно ли привлечение заказчика к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения по статье 7.

30 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд?Татьяна Юрьевна Дерябкина

В соответствии Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

N 1093 (1)Вы нарушили срок размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта…

N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена административная ответственность за(1)нарушение законодательствоконтрактной системе в сфере закупок.

По моему мнению за всякие такого рода нарушения в сфере закупок будет предусмотрено Административная Ответственность по ст.7.30 КоАП

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМО от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15 В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее. 1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.

30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.

ru (далее – официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее. Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение). Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность. Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 г. Москва «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
2.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru/, 02.12.2013.Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполненияI. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее – контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

  1. выбор способа и условий
  2. планирование заказов;
  3. порядок проведения закупок;
  4. ведение ;
  5. возврат денежных средств;
  6. порядок заключения, изменения контракта.
  7. поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таблица всех штрафов и нарушений по КоАП в 2019 году предоставлена в статье .

Отметим, что, помимо административной, Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика. Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

Наказание за нарушения при планировании

Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

  1. казначейство;
  2. региональные и местные финансовые организации;
  3. организации системы внебюджетных фондов.

Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать. После проверки заказчик может получить штраф за план график по 44 ФЗ.

С этого же года осуществляется на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин.

Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

В результате мониторинга и выявляется нарушение в сроках публикации документов планирования. Следовательно, должностное лицо получит штраф за несвоевременное размещение плана закупок.

Предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, в том числе и штраф за план закупок установлены в статье 7.29.3 КоАП.

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2019 года

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
1Включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе.Часть 1 статьи 7.29.3Должностные лица — от 30 000 до 50 000
2Несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением его описания).Часть 2 статьи 7.29.3Должностные лица — 10 000
3Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС.

Источник: https://musings.ru/travel/skolko-grozit-shtraf-za-nesvoevremennoe-razmeshchenie-platezhki-v-eis-shtrafy-za/

Штрафы по 44 ФЗ

Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Формула расчета штрафов по ФЗ 44 

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Читать так же:  Служебное расследование

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.

Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.

Читать так же:  ФЗ об энергосбережении

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник: https://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям

Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

Штрафы по 44‑ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениям

8 июня Артем Пилипко Аналитик с опытом работы в налоговых органах

В госзакупках все действия заказчиков и исполнителей строго регламентированы.

За нарушение установленных процедур участникам процесса назначаются штрафы и пени по закону о госзакупках (от 05.04.13 № 44-ФЗ) и по КоАП РФ. А отдельные нарушения и вовсе чреваты уголовным преследованием.

В настоящей статье мы расскажем о существующих мерах ответственности для обеих сторон госконтракта.

При нарушении условий заключенного контракта заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) Закон № 44-ФЗ предусматривает два основных вида нарушения:

  1. Ненадлежащее исполнение контракта. За такое нарушение заказчик требует штраф.
  2. Просрочка исполнения контракта. За это заказчик начисляет пени.

Ненадлежащее исполнение — это когда, товар или услуга не соответствуют заявленным параметрам. Например, прочность поставленных металлоконструкций выше или ниже оговоренной в контракте величины. Просрочка — выход за сроки, установленные госконтрактом.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Расчет штрафов по 44-ФЗ

Правила расчета штрафов установлены постановлением Правительства РФ от 30.08.17 № 1042. Отметим, что размер штрафа зависит от цены, по которой в итоге был заключен контракт, или цены за этап контракта, а не от начальной максимальной цены контракта.

Цена контракта, руб.до 3 млнОт 3 до 50 млнОт 50 до 100 млнОт 100 до 500 млнОт 500 млн до 1 млрдОт 1 до 2 млрдОт 2 до 5 млрдОт 5 до 10 млрдОт 10 млрд
Штраф, %10510,50,40,30,250,20,1

Штрафы для СМП и СОНКО

Для поставщиков, относящихся к категории субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) или являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО), штрафы значительно ниже — 1% от цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.

Штрафы за нарушения обязательств без стоимостного выражения

Оштрафовать поставщика могут и за нарушение тех обязательств, которые не имеют стоимостного выражения. Например, за опоздание с доставкой товара, поставку брака, за отсутствие товаросопроводительных документов и т.п.

НМЦК, руб.До 3 млнОт 3 до 50 млнОт 50 до 100 млнОт 100 млн
Штраф, руб1 0005 00010 000100 000

Расчет пени по 44-ФЗ

Правила расчета пеней установлены частью 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Они рассчитываются как 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ от цены контракта и дней просрочки, то есть:

Пени = Цена контракта × (1/300 × Размер ключевой ставки) × количество дней просрочки

Если поставщик уже выполнил часть контракта, то при расчете пени цену контракта нужно уменьшить на объем выполненных обязательств.

При расчете пени нужно использовать размер ключевой ставки, установленный ЦБ РФ — 1/300. Изменять его нельзя, даже при согласии на то обеих сторон (позиция АС Центрального округа от 26.03.15 по делу № А64-3838/2014).

Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса Настроить рассылку

Ответственность заказчиков по 44-ФЗ

В постановлении № 1042 прописаны и меры ответственности для заказчиков. Штрафы установлены в рублях, а их размер зависит от цены контракта:

Цена контракта, руб.До 3 млн руб.От 3 до 50 млн руб.От 50 до 100 млн руб.От 100 млн руб.
Штраф, руб1 0005 00010 000100 000

Пеня для заказчиков рассчитывается в том же порядке, что и для поставщиков.

Административная ответственность по КоАП

В таблице ниже приведем меры ответственности, которые грозят заказчикам и поставщикам за основные нарушения в сфере госзакупок.

Статья КоАПВид нарушенияСумма штрафа
ч.1 ст.7.29Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ30 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.29Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.29.3Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта)10 000 руб. — на должностное лицо
ч.3 ст.7.29Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено30 000 руб. — должностное лицо
ч.1.4 ст.7.30Размещение в ЕИС информации с нарушением установленных требований15 000 руб. — на должностное лицо;50 000 руб. — на юрлицо
ч.3 ст.7.30В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ50 000 руб. — надолжностное лицо; 500 000 руб. — на юрлицо
ч.4 ст.7.30Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:
  • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • требования к участникам закупки;
  • требования к размеру обеспечения заявок на участие;
  • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта;
  • требования о предоставлении документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
должностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб.
ч.4.1 ст.7.30В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участниковдолжностное лицо — 1% НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.
ч.4.2 ст.7.30Документация закупки утверждена с нарушением 44-ФЗ3 000 руб. — на должностное лицо
ч.2.1 ст.7.30Протокол определения победителя закупки составлен с нарушениями10 000 руб. — на должностное лицо
ч.7 ст.7.30Победителя закупки определили с нарушением 44-ФЗ50 000 руб. — на должностное лицо
Протоколы проведения закупки подписаны с нарушением сроков:
ч.13 ст.7.30Не более чем на 2 рабочих дня3 000 руб. — на должностное лицо
ч.14 ст.7.30более чем на два рабочих дня30 000 руб. — на должностное лицо
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока:
ч.1 ст. 7.31.1Не более, чем на 3 рабочих дня5 000 руб. — на должностное лицо;30 000 руб. — на юрлицо
ч.2 ст. 7.31.1 1более, чем на 3 рабочих дня15 000 руб. — на должностное лицо;90 000 руб. — на юрлицо
Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов
ч.1 ст.7.32При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта.1% от НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб. — на должностное лицо;1% от НМЦК, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб. — на юрлицо
ч.2 ст.7.32Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.На должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.3 ст.7.32Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения.50 000 руб. — на должностное лицо
ч.4 ст.7.32Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия.20 000 руб.  — на должностное лицо;200 000 руб. — на юрлицо
ч.5 ст.7.32Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услугНа должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.6 ст. 7.32Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта50 000 руб. — на должностное лицо;200 000 руб. — на юрлицо
ч.7 ст.7.32Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность.5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 руб. или дисквалификация до 2 лет — на должностное лицо и ИП;От однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 руб. — на юрлицо;
ч.9 ст.7.32Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику.20 000 руб. — на должностное лицо
ч.10 ст. 7.32Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг.20 000-50 000 руб. — на должностное лицо
ч.1 ст.7.32.5Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса30 000 — 50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.32.5Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАПдисквалификация от 1 до 2 лет — на должностное лицо
Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП)
ч.1 ст.7.31В РНП включена заведомо недостоверная информация50 000 руб. — на должностное лицо
ч.2 ст.7.31Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов.20 000 руб. — на должностное лицо
Закупки у СМП и СОНКО
ч.11 ст.7.30Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ50 000 руб. — на должностное лицо
Невыполнение в срок законного предписания
ч.7 ст.19.5Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок50 000 руб. — на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или члена комиссии;500 000 руб. — на юрлицо
Нарушения при предоставлении информации в ФАС
ч.1 ст.19.7.2Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация.15 000 руб. — на должностное лицо;100 000 руб. — на юрлицо

Пройти обучение и получить диплом специалиста по управлению государственными и муниципальными закупками

Уголовная ответственность поставщиков и заказчиков

Новые нормы уголовного законодательства представлены следующими статьями:

1. Статья 200.4 УК РФ — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Максимальное наказание:

  • штраф от 200 000 до 1 000 000 рублей либо в размере дохода за период от 6-ти месяцев до 3-х лет;
  • принудительные работы сроком до 5-ти лет;
  • лишение свободы сроком до 7-ми лет.

2. Статья 200.5 УК РФ — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок. Максимальная ответственность лица, подкупившего заказчика:

  • штраф 1 000 000 — 2 500 000 рублей либо в размере дохода за период 1-3 года;
  • лишение свободы на срок до 8-ми лет (со штрафом до 40-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 5-ти лет или без такового).

Наказание представителей заказчика за подкуп поставщика:

  • штраф 2 000 000 — 5 000 000 рублей либо в размере дохода за период 2-5 лет (с запретом на должность / деятельность до 7 лет или без такового);
  • лишение свободы на 7-12 лет (со штрафом до 50-кратного размера подкупа или без такового, с запретом на должность / деятельность на срок до 7-ми лет или без такового).

Кроме того, в сфере закупок уголовная ответственность может грозить не за нарушение положений закона № 44-ФЗ, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки, нецелевое расходование бюджетных средств и иные подобные правонарушения.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2020/6/15743

Штрафы за нарушения публикации данных в ЕИС | Контур.Закупки

Штраф за несвоевременное размещение сведений о контракте. За несвоевременное размещение информации об исполнении контракта – штраф. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

  • 1 Что подлежит размещению в ЕИС
  • 2 Штрафные санкции
  • 3 Другие штрафы

Законодательство о госзакупках требует от заказчиков в определенные сроки размещать информацию об их закупочной деятельности в единой информационной системе (ЕИС). За нарушение указанных правил в КоАП РФ предусмотрены серьезные штрафные санкции. О том, какие именно, вы узнаете из этой статьи.

Что подлежит размещению в ЕИС

Вся ключевая информация по госзакупкам размещается заказчиками в ЕИС.

Публикации подлежат планы закупок и планы-графики, извещения о процедуре, закупочная документация, проекты контрактов, разъяснения, которое даются участникам по их запросам, протоколы, которые составляются по ходу закупки, вносимые в документацию изменения, а также отчеты, например, о закупках у СМП, об исполнении контракта или отдельного его этапа.

Закон устанавливает сроки, в которые указанные данные должны быть размещены в ЕИС. Например, отчет о закупках у СМП публикуется не позднее 1 апреля следующего года, а разместить в системе разъяснения по запросу поставщика необходимо в течение двух дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Штрафные санкции

Если нарушить установленный срок, то можно заработать немалые штрафы:

  • За незначительное промедление (до двух рабочих дней) размер взыскания составит 5 тыс. рублей для должностных лиц и 15 тыс. рублей для организации.
  • За более длительное затягивание с размещением информации наказание гораздо существеннее — 30 тыс. и 100 тыс. рублей соответственно для должностных и юридических лиц.

Указанные выше штрафы не распространяются на процедуру закупки у единственного поставщика, а также на запрос котировок и предложений. Для этих способов закупки предусмотрена своя штрафная шкала:

  • При просрочке на 1 рабочий день штрафы составят 3 тыс.рублей для должностного лица и 15 тыс.рублей для юридического.
  • При более длительной просрочке размер штрафа составит соответственно 15 тыс. и 50 тыс. рублей.

Такой же штраф, то есть 15 тыс. для должностных и 50 тыс. юридических лиц, накладывается за нарушение требований и порядка размещения информации в ЕИС, а также за нарушение порядка разъяснения документации и приема заявок.

Если информация, которая подлежит размещению в системе, не будет опубликована, размер штрафов составит 50 тыс. для должностного лица и 500 тыс. для юридического.

Другие штрафы

Закон о госзакупках жестко регламентирует действия заказчика и сроки, которые на них отводятся. Штраф может быть наложен не только за нарушение сроков и порядка публикации информации в ЕИС, но и за другие неправомерные действия заказчика.

Допустим, закупка состоялась, а подписание протокола просрочено более чем на 2 дня – за это налагается штраф в размере 30 тыс. рублей.

Закупаете у субъектов малого предпринимательства меньше положенного лимита? Рискуете получить штраф в размере 50 тыс. рублей. Такой же штраф может быть наложен на заказчика за то, что он выбрал победителя, нарушив требования процедуры.

Спектр самых разных штрафных санкций предусмотрен для нарушений, связанных с заявками поставщиков.

Если заказчик неправомерно отклонил заявку участника на участие в конкурсе, отказал в допуске к процедуре, посчитал его заявку недействительной или, наоборот, не соответствующую требованиям заявку допустил к процедуре закупки, то за любое из этих действий он может получить штраф в размере 1% от НМЦ контракта. При этом размер штрафа должен укладываться в сумму от 5 до 30 тыс. рублей.

То же самое грозит заказчику за собственное «творчество» — установку дополнительных требований к участникам закупки или критериев оценки заявки, которые в законе отсутствуют. Заказчик, пожелавших самовольно сократить срок принятия заявок, заработает штраф в сумме 30 тыс. рублей.

Если заказчик проводит запрос котировки или предложений и при этом нарушает правила вскрытия конвертов либо допуска участников к процедуре, за это он может поплатиться суммой в размере 5% цены контракта, но не более 30 тыс. рублей.

Это не полный перечень штрафных санкций, которые могут быть наложены на заказчика в рамках госзакупок. Будьте внимательны и не нарушайте требования, установленные законом!

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/shtrafy-za-narusheniya-publikacii-dannyx-v-eis/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: