Система конституции и система отрасли конституционного права рф. Система Конституционного права Российской федерации как отрасли права: понятие и основные элементы

Понятие, предмет и метод конституционного права россии как главные элементы отрасли права

Система конституции и система отрасли конституционного права рф. Система Конституционного права Российской федерации как отрасли права: понятие и основные элементы

Юридическая консультация > Гражданское право > Понятие, предмет и метод конституционного права России

Понятие, предмет и метод конституционного права – это важные элементы отрасли, отражающие ее сущность. Данная отрасль является главной среди остальных ветвей права. Она основана на главенствующем нормативном правовом акте – Конституции России. Здесь есть специфические особенности и понятийный аппарат.

Система конституционного (государственного) права России

Данная отрасль права является главной, ведущей, на которую обязаны опираться иные правовые отрасли Российской Федерации. Ее нормы касаются таких понятий, как государственное устройство, права и свободы граждан, их интересы, процесс формирования государственных органов власти (законодательных, исполнительных, судебных).

Единым источником является Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов РФ. Они содержат базовые, основополагающие принципы регулирования в стране.

Предмет

Предмет дает возможность понять, осознать специфику регулирования отрасли. Это сущность, содержащая общее понятие, отличительные характеристики. Он охватывает 2 общественные сферы:

  1. Отношения между государством, обществом (человеком).
  2. Отношения между государством, иными государствами, государственными органами.

Первое подразумевает осознание основных возможностей, свобод человека в рамках закона. Они не могут иметь абсолютный характер.

Возможности, свободы должны подчиняться единому строю. Они предполагают отсутствие вмешательства в личную жизнь граждан, общественную жизнь при условии соблюдения правил, требований законодательной базы.

Второе подразумевает поддержание мира, порядка в стране. Также создание специальной системы по утверждению, наделению полномочиями государственных органов власти.

Предмет заключается в базовом, основном регулировании. Оно охватывает каждую область жизнедеятельности граждан.

Источники

Данные акты содержат регламентирующие определения различных правоотношений. В широком же понимании источник представляет собой совокупность документов, принципиальных положений, влияющих на деятельность страны, общества.

Они воспитывают правосознание, мораль, нравственность. В узком понимании источник представляет собой совокупность официальных документов, которые устанавливают правила, санкционируют их.

У источников существует деление на виды в соответствии с установленной иерархией документов:

  1. Международные акты (соглашения, договоры, конвенции, пакты).
  2. Конституции, уставы.
  3. Федеральные конституционные законы.
  4. Внутригосударственные договоры, соглашения.
  5. Федеральные законы.
  6. Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, решения и постановления главных судов РФ (Конституционного, Верховного).
  7. Локальные, судебные источники.

Это принятая соподчиненность, закрепленная законодательными нормами.

Цель и задачи государственного права

Целей здесь можно выделить несколько. Это реализация существующих интересов государства, гражданина в отдельности, общества в целом. Здесь также подразумевается разрешение конфликтов таких интересов, их обособленность, сглаживание по мере возможностей.

Также цели могут выражаться в консервации правовых отношений, в подталкивании развития моральных ценностей, культуры, стимулировании к переходу к новым отношениям. Подобные цели тесно связаны с идеями, идеологией. Это может быть идея консерватизма или абсолютизма, демократии, превращения в европейское государство.

Есть и технические, правовые цели, заключающиеся в установлении правопорядка, законности. В создании специальных законных рамок для них. Все они сходятся к урегулированию отношений (к примеру, захват власти, монополизм).

, важная задача заключается в установлении основных принципов общественно-политической сферы, тенденций развития, правовых институтов, в исследовании существующих проблем, поиске решений. Общей же задачей науки является исследование.

Оно может касаться государственного суверенитета, отношений между обществом, властными структурами, отдельными гражданами. Также выделяют задачу, касающуюся оценки существующего положения, накопленного опыта, сравнительного анализа на основе международного опыта.

Это осмысление правоприменительной практики, осознание реалий, поиск новых теоретических положений и концепций. Роль, сущность данной отрасли также раскрывается в функциях.

Среди множества их разновидностей можно выделить следующие:

  1. Политическая (регулирование деятельности властных структур и другое).
  2. Идеологическая (исследование проблем, поиск решений, новых положений и концепций).
  3. Прогностическая (анализ, оценка правоприменительной практики, накопленного опыта, составление прогноза на будущее).
  4. Коммуникативная (взаимоотношения со СМИ, предоставление обществу открытой, правдивой информации, статистических данных).
  5. Интегративная (внедрение новых технологий).
  6. Практико-прикладная (применение новых методов, способов, идей).

Это главные, важные функции в рамках государственного права. Они раскрывают суть правотворческой деятельности, правоприменительной деятельности. Именно подобное функциональное разделение помогает реализовывать конституционные (государственные) начала.

Методы государственного права

Единого метода регулирования здесь не существует. Используются несколько общепринятых методов. Это императивный, диспозитивный.

Первый является методом обязывания и запрещения. Это сразу видно в тексте статьи. К примеру, в статье 58 конституции РФ говорится об обязанности по сохранению окружающей среды. Такое требование относится ко всем категориям граждан, властным структурам.

Подобных статей очень много. Обязывающие же нормы содержат призыв совершить определенные действия. Такие действия регулируются законом. Требование подразумевает юридическую ответственность (санкции) за их несоблюдение.

Второй является методом дозволения. Отсюда появляется некий выбор – использовать норму или не использовать.

Система, институт права

Любая система представляет собой совокупность отличительных особенностей, состава. Здесь подразумевается выражение согласованности, единства всех действующих конституционных норм. Такая система носит обособленный от других характер.

Ее основным, внутренним элементом является институт. Их может быть несколько (основы конституционного строя, основы правового статуса гражданина РФ, институт государственного устройства, государственной власти и местного самоуправления).

Иные взаимосвязанные нормы данной отрасли образуют другие институты. Все они исследуют, содержат однородные отношения. Их специфика основывается на Конституции Российской Федерации.

Институты делятся на унитарные, комплексные, подотраслевые, федерального значения. Все они различаются по своему объему.

Конституционно-правовые нормы и конституционно-правовая ответственность

Специальные правила, содержащиеся в Конституции РФ, иных законах и подзаконных актах называются конституционно-правовыми нормами. У них есть своя специфика и особенности.

Специфика выражается в:

  1. Самое большое их количество находится в конституциях, уставах, иных актах государства и его субъектов.
  2. В них содержится закрепление духовного, культурного, политического, социально-экономического устройства общества.

Понятие, предмет и метод конституционного права РФ — Студопедия

Как отрасль:

КП РФ занимает центральное место в системе отраслей права РФ. Нормы КП предопределяют содержание правовых норм других отраслей права, которые не могут противоречить конституционным. Зависимость иных отраслей права от норм КП подтверждается тем, что принятие новой Конституции обычно ведет к смене всего законодательства.

Ранее КП РФ называлось «государственное право». С развалом СССР образовалось КП России.

Например, принятие Конституции РСФСР 1918 г., СССР 1924 г., РСФСР 1925 г. привело к принятию кодексов во всех отраслях права и законов. Принятие КРФ 1993г. вновь привело к смене законодательства страны.

КП — система внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода, обеспечиваемых гос.принуждением), регулирующих определенную сферу общ.отношений.

Внутренняя согласованность этих норм иногда нарушается, некоторая рассогласованность возникает в российском КП по объективным (в силу движения самой жизни) и субъективным причинам ( некоторые положения законов субъекта не соотв-ют ФЗ), но она устраняется принятием нового законодательства, поправок к нему, решениями КС РФ – органа конституционного контроля.

Несоглассованности по принципиальным вопросам недопустима: в этом случае право может опровергать само себя. Как отрасль российское КП включает нормы федеральной Конституции и ФЗ, относящихся к предмету КП, а также соответствующие нормы конституций, уставов и иных конституционных актов субъектов РФ.

  • Понятие, предмет и метод конституционного права РФ.
  • Конституционное право представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые определяют организационное и функциональное единство общества, основы конституционного строя РФ, основы правового статуса личности, федеративное устройство, систему государственной власти и местного самоуправления.
  • — основы конституционного устройства (строя)
  • — права и свободы человека и гражданина
  • — федеративное устройство
  • — организацию (систему) органов гос. вл-ти и органов местного самоуправления
  • ПРЕДМЕТ – это общественные отношения, регулируемые нормами отрасли права.
  • Особенность предмета КП:
  1. Включает отношения, складывающиеся во всех сферах жизни общества: политической, экономической, социальной, духовной.
  2. НО! к предмету относятся только те отношения, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из областей жизни. Это отношения, связанные с организацией и функционированием общества и с механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, поддерживающими его целостность.

Методы КП:

  1. 1) ИМПЕРАТИВНЫЕ – предписывающие поступать только определенным образом (представление лица на должность Ген.прокурора осуществляется только Президентом РФ);
  2. 1) УПРАВОМОЧЕНИЯ (наделение органов гос-ва определенными полномочиями для выполнения их задач);
  3. 2) СУБОРДИНАЦИИ (подчинение ряда «силовых» министров непосредственно Президенту);
  4. 3) ОБЯЗЫВАНИЯ (Правительство РФ обязано подать в отставку при вынесении ГД двух вотумов недоверия в течение 3-х месяцев);
  5. 4) ЗАПРЕЩЕНИЯ (запрет несанкционированных массовых политических демонстраций);
  6. 5) ДИСПОЗИТИВНЫЙ метод – выбор поведения на усмотрение субъекта (Президент может принять отставку Правительства, а может и не принимать);
  7. 6) КООРДИНАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЕ – не основные (согласительные процедуры, осуществляемые Президентом при разрешении спора м/у субъектами);
  8. 7) РЕПРЕССИВНЫЕ – используются в исключительных случаях (во время объявления ЧП высылка лиц, подстрекающих к общественным беспорядкам, в другие районы страны).
  9. Система КПРФ:
  10. Система – это совокупность взаимосвязанных норм права, объединённых в институты (субинституты) и подотрасли.
  11. Особенности:

1) В системе КП сложно выделить материальное КП и КП процесс. Процессуальные нормы регулируют процедуру избирательного процесса, проведение референдума, процедуры отрешения от должности Президента, глав субъектов или роспуска представительного органа власти.

2)В системе КП сложно выделить общую и особенную части. В систему непосредственно включают составляющие её подотрасли и институты.

  • Общие положения. Институты:
  • — КРФ и её свойства;
  • — основы конституционного строя;
  • — основы конституционно-правового статуса личности (в том числе институт гражданства в РФ).
  • Конституционная система власти. Подотрасли и институты:
  • — федеративное устройство;
  • — избирательная система (избирательное право и избирательный процесс);
  • — институт президенства;
  • — законодательная власть;
  • — исполнительная власть;
  • — судебная власть;
  • — государственная власть в субъектах;
  • — местное самоуправление;
  • — порядок внесения поправок и пересмотр КРФ.

Источник: https://troitsk-rayon.ru/avtokredit/ponyatie-predmet-i-metod-konstitutsionnogo-prava-rossii-kak-glavnye-elementy-otrasli-prava.html

Понятие, предмет и метод конституционного права РФ как отрасли права

Система конституции и система отрасли конституционного права рф. Система Конституционного права Российской федерации как отрасли права: понятие и основные элементы

Конституционное право — это совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.

Один из важнейших постулатов современной цивилизации гласит: государство существует для человека, чтобы охранять его свободу и содействовать благополучию. Нахож­дение баланса власти и свободы составляет главнейший смысл конституционного права.

Значение конституционного права:

  • эта отрасль права имеет ве­дущий характер в системе права. С конституционно­го права начинается формирование (необязательно исторически, но безусловно логически) всей системы национального права, всех отраслей, и в этом его системообразующая роль. Ни одна отрасль национального права той или иной страны не может раз­виваться, если она не находит опоры в конституционных прин­ципах или нормах конституционного законодательства, а тем бо­лее противоречит им.

Конституционное право теснее всех других отраслей связано с политикой и политической системой.

Властные отношения со­прикасаются не только с индивидуальными проявлениями свобо­ды человека, но и с коллективными действиями людей через по­литические партии и общественные объединения, которые путем выборов участвуют в формировании органов государственной власти, а затем в функционировании этих органов.

Отсюда ост­рый интерес к развитию конституционного права со стороны са­мых различных политических сил, острая борьба мнений вокруг философско-политических основ этой отрасли права, ее институ­тов и норм.

Предмет конституционного права

Уяснение предмета необходимо для того, чтобы выявить специфику правового регулирования, а значит — составить поня­тие о содержании, назначении и целях данной отрасли права, ее отличии от других отраслей.

Определение предмета конституци­онного права требует большой точности, поскольку в этой отрас­ли речь напрямую идет о гарантиях свободы человека; свобода нуждается для своей охраны лишь в минимуме ограничений, в то время как власть должна быть как раз максимально ограничен­ной, имея только самый необходимый набор полномочий в инте­ресах людей.

https://www.youtube.com/watch?v=BwUItgxDYxQ\u0026list=PL9FWJn3Cni6waeO4d1ulVZ_anHQyExy4d

Особенность предмета конституционного права как отрасли права

Особенность предмета конституционного права состоит в том, что конституционно-правовое регулирование общественных отношений в различных сферах жизни, охватываемых данной отраслью, не одинаково.

В одних сферах жизни общества нормы конституционного права регулируют лишь основополагающие отношения (напр.

, правовой статус личности), в других – предметом конституционного права охватывается весь комплекс общественных отношений (прежде всего отношения, которые связаны с устройством государства, организацией государственной власти, всей политической системы общества и служат основой формирования всех других общественных отношений).

Таким образом, предметом конституционного права являются те отношения, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из областей жизни. Это отношения, систематизирующие, оформляющие целостность общества, его единство как организованной и функционирующей структуры, основанной на общих началах политического, экономического и социального устройства.

Однако есть и такие сферы общественных отношений, где конституционное право работает постоянно и непосредственно, восполняя проблемы отраслевого законодательства или разрешая противоречия отраслевых норм конституционным.

Предмет конституционного права охватывает две основные сферы общественных отношений:

  1. охраны прав и свобод человека (отношения между челове­ком и государством);
  2. устройства государства и государственной власти (властеотношения).

Отношения между человеком и государством регулируются не только конституционным правом, но и другими отраслями права (административным, трудовым и др.).

Но конституционное право содержит нормы основополагающего характера, из которых скла­дываются правовой статус человека, его основные права и свобо­ды.

В науке широко распространено понимание права как меры свободы, и как раз конституционное право в наибольшей степе­ни отвечает этому пониманию.

Регулирование отношений, связанных с признанием свободы человека как естественного состояния, — сложное дело. Оно предполагает закрепление не только прав, но и обязанностей че­ловека по отношению к другим людям и государству.

Свобода не может быть абсолютной, она требует ограничений, чтобы преду­предить злоупотребления ею.

Конституционное право к тому же не только провозглашает права, но и создает их правовые гаран­тии, способствует учреждению такого государства, которое берет на себя обязан­ность создать условия для благополучия людей; в сущности, это­му подчинено все устройство государственной власти.

Через права свободного человека складывается определенный общественный порядок: формы собственности, организация эко­номики, политическая система, социальные отношения и т. д. И конечно, Конституция закрепляет некоторые общественные ус­тои (равную защиту всех форм собственности, многопартийность, независимость местного самоуправления и др.).

В Конституции 1993 г. нет раздела об основах общественного строя, но в то же время во многих статьях устанавливаются экономические и со­циальные функции государства, подчиненные главной цели — охране и содействию реализации прав и свобод человека.

Таким обра­зом, из самой структуры и содержания Конституции государству исходят определенные указания экономического и социального характера. Но эти указания не создают какой-то идеологически определенный общественный строй и не пытаются определять принципы гражданского общества.

Они только устанавливают пределы вмешательства государства в общественную жизнь и его обязанности по отношению к людям.

Собственно же граждан­ское общество в главном остается свободным от государственно­го регулирования, обеспечивая людям свободу в выборе жизнен­ных идеалов и собственных путей к счастью.

Устройство государственной власти предполагает не только учреждение органов государственной власти, но и регламента­цию широкого круга отношений между ними.

Органы государст­венной власти, несмотря на различие их задач и разделение пол­номочий, должны составлять единую целостную систему и нахо­диться в таких отношениях с людьми и их интересами, которые содействовали бы раскрытию роли государства в обществе.

Кон­ституционное право составляет исходную точку развития власт­но-правовых процессов, оно призвано и может стать основой для слаженного и целенаправленного взаимодействия всех государст­венных органов, но при отсутствии внутреннего единства спо­собно породить разлад в их действиях, конституционные кризи­сы и хаос в государственной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=h2DzYw7exSw\u0026list=PL9FWJn3Cni6waeO4d1ulVZ_anHQyExy4d

Эта системообразующая функция конституционного права требует от него четкого закрепления объема полномочий, задач и статуса органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления, порядка их образования, компетенции, форм деятельности и т. д.

Метод конституционного права

Конституционное право не имеет своего специального метода правового регулирования. В конституционно-правовом регулировании общественных отношений, как и в большинстве других отраслей права, применяется совокупность двух методов:

  1. императивного;
  2. диспозитивного.

Так, императивный метод объединяет методы обязывания и запрещения. Например, ст. 58 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, а ч. 5 ст.

13 Конституции РФ запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Также часто применяется метод дозволения (диспозитивный метод). Например, субъекты права законодательной инициативы, поименованные в ч. 1 ст. 104 Конституции РФ, могут как реализовывать, так и не реализовывать указанное право. 

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-predmet-i-metod-konstitutsionnogo-prava-rf-kak-otrasli-prava

Система конституционного права в России

Система конституции и система отрасли конституционного права рф. Система Конституционного права Российской федерации как отрасли права: понятие и основные элементы

По своей внутренней структуре конституционное право является сложной системой, состоящей из различных институтов, регулирующих важнейшие сферы взаимоотношений человека, общества и государства. В этой системе отрасли и группы конституционно-правовых норм взаимосвязаны, они функционируют в тесном взаимодействии друг с другом.

Важнейшие институты системы конституционного права

В современной России система конституционного права состоит из следующих важнейших институтов:

  1. основы конституционного строя;
  2. правовой статус человека и гражданина;
  3. федеративное устройство государства;
  4. органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый из перечисленных институтов, являясь самостоятельной отраслью права, тесно взаимосвязан с другими элементами общей системы. Остановимся на характеристике этих институтов более подробно.

  1. Правовые нормы, регулирующие основы конституционного строя России, занимают ведущее положение по сравнению с другими институтами, так как они содержат принципы, определяющие функционирование остальных отраслей законодательства.

    Нормы данного института влияют на характер общественных отношений, обязательны для всех субъектов права, обеспечивают закрепление в Конституции РФ концептуальных идей и целей, стоящих перед обществом и государством. Эти положения не могут быть изменены решениями органов власти, их действие прекратится только после принятия нового основного закона страны.

  2. Следующим в общей системе ценностей конституционного права является институт, определяющий основы правового статуса человека и гражданина, его свободы, возможности и обязанности. Это обусловлено тем, что высшей ценностью нашей страны и главной целью работы всех властных структур признан человек, а также защита его интересов.

    Нормы этого института провозглашают реализацию государством прав каждой личности, определяют сферу взаимоотношений гражданина и общества, не могут быть подвергнуты пересмотру без отмены действующей Конституции РФ. Утверждение правового статуса человека оказывает непосредственное влияние на многие другие отрасли законодательства, в том числе трудовой, гражданский и семейный кодексы.

  3. Конституционно-правовой институт, определяющий федеративное устройство России, формирует предпосылки для организации и построения системы органов государственной власти, он утверждает принципы существования политико-территориальных и национально-административных образований, их взаимодействие с центральной властью.

    Данный институт регулирует отношения между специфическими субъектами права, обладающими широким кругом полномочий, среди которых есть и законотворческие.

    Разграничение предметов ведения между федеральными и региональными органами власти осуществляется на основе принципов, заложенных в Конституции РФ.

    Разрешение споров и юридических коллизий, возникающих при использовании норм данного института, происходит в особом порядке. Разногласия между республиками, краями, областями и центральной властью рассматривает Конституционный суд.

  4. Нормы института, определяющего организацию и функционирование государственных органов и муниципалитетов, имеют свои особенности.

    Они реализуются в правоотношениях, возникающих между различными властными структурами, организациями и учреждениями.

    Порядок образования, полномочия и форму деятельности различных административных органов устанавливают нормативно-правовые акты, принимаемые на основе соответствующих положений Конституции РФ.

    Главное отличие норм этого института заключается в том, что они связаны с соотношением федеральных, региональных и муниципальных правовых актов, действующих на конкретной территории.

  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Рисунок 1.

Особенности системы конституционного права в России

Все вышеперечисленные институты системы конституционного права России отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  1. специфика воздействия на регулируемую сферу общественных отношений;
  2. особенности механизма реализации конституционных норм;
  3. характер направленности правового регулирования;
  4. состав субъектов права;
  5. способы правовой защиты конституционных норм;
  6. видовой характер установленных положений.

Одни институты утверждают общие принципы социальных отношений и регулируют деятельность всех субъектов права, а другие – устанавливают конкретные механизмы функционирования отдельных отраслей законодательства.

Различаются элементы конституционно-правовой системы России и по ряду других показателей.

Одни из них предполагают прямое воздействие на субъект, нарушающий установленные правила, а другие полагаются лишь на общие принципы Конституции РФ.

Нормы некоторых институтов могут быть реализованы только в рамках основного закона страны, положения других элементов общей системы осуществляются через принятие и действие иных отраслей законодательства.

Каждый институт имеет свои особенности и отличительные черты. Они предопределены результатом, который должен быть достигнут в процессе реализации установленных норм. Речь идет о становлении правового государства, защите гражданских свобод, обеспечении мира и гармонии в обществе, экономическом и культурном процветании, социальных гарантиях и безопасности.

Система конституционного права предопределена объективными факторами. Она не является чем-то застывшим, данным раз и навсегда. Напротив, элементы общей системы совершенствуются, отражая уровень общественного развития и потребности социальной реальности. При существенном изменении обстоятельств принимаются новые конституции, меняется вся система права.

История формирования системы конституционного права

Юридическая наука использует различные методы познания, в том числе сравнительно-исторический. Например, в средневековой Европе действовали так называемые «неписанные конституции», представлявшие собой сложившиеся в обществе основы государственного строя, обычаи и традиции правителей, изданные ими указы и разрозненные законы.

Замечание 1

Конституция США, принятая Филадельфийским конвентом в 1787 году, стала первым основным законом страны, зафиксированным на бумаге.

В самодержавной России предпринимались отдельные попытки придать действующему государственному строю конституционные основы. Об этом ратовали всем известные декабристы, говорил о такой необходимости и император Александр II. К числу подобных попыток относится издание «Основных государственных законов», принятых в 1906 году, а также правовые акты Временного правительства.

Замечание 2

В итоге, первой в нашей стране стала Конституция РСФСР 1918 года, которая закрепила победу Октябрьской революции, основы социалистической экономики и диктатуру пролетариата.

В эпоху СССР последовательно были приняты три основных закона, датированные 1924-м, 1936-м и 1977-м годами. Они отражали менявшиеся условия существования общества и государства.

Замечание 3

Конец 1980-х годов потребовал внесения многочисленных поправок в конституционное законодательство страны, отвечавших реалиям перестроечного периода. После распада Советского Союза на всенародном референдуме была принята действующая Конституция РФ, это историческое событие произошло 12 декабря 1993 года.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sistema_konstitucionnogo_prava_v_rossii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: