Скачать фз 69 от 21.12 1994 о. Законодательная база российской федерации

Скачать фз 69 от 21.12 1994 о. Законодательная база российской федерации

Скачать фз 69 от 21.12 1994 о. Законодательная база российской федерации

Федеральный закон № 69 является основополагающим документом в области пожарной безопасности. В статье мы расскажем, какие уровни системы обеспечения ПБ существуют в РФ, и какие функции выполняет каждый из них. Вы можете скачать текст закона.

Из статьи вы узнаете:

Что устанавливает 69-ФЗ

Закон устанавливает ответственность за реализацию мер ПБ в России. Согласно этому нормативному акту, существует четыре уровня в системе обеспечения пожарной безопасности (далее по тексту – СОПБ), определены права и обязанности участников этой системы, источники финансирования, а также взаимоотношения между уровнями СОПБ.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Общие положения

Пожар – это неконтролируемое горение, приводящее к огромным человеческим и материальным жертвам, поэтому представляющее угрозу как для конкретной организации, так и для страны в целом.

Система обеспечения ПБ

Всё необходимое – в подготовленном экспертами

Уровни СОПБ:

1. Государственный.

2. Местные органы власти.

3. Работодатель.

4. Граждане РФ, не задействованные в трех верхних эшелонах.

Пожарная охрана (ПО)

Подразделения ПО занимаются не только тушением пожаров, но и .

Организация ПО заключается в:

  • подготовке персонала – пожарных;
  • обеспечении пожаротушения с помощью материально-технических ресурсов;
  • диспетчеризации управления деятельности по пожаротушению;
  • непосредственных боевых действиях.

Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области ПБ

На государственном уровне, к которому можно отнести и уровень субъектов, осуществляется законодательная деятельность.

Пожарную безопасность в РФ, помимо 69-ФЗ, регламентируют , . Все три документа основаны на сводах правил, на обязательных ГОСТах, на отраслевых стандартах ПБ, на строительных нормах и правилах и т.п.

Система штрафов за нарушение законодательства приведена в КоАП и в Уголовном кодексе. Контролирующим органом исполнительной власти является МЧС России. Государственный контроль за исполнением федерального законодательства осуществляется в соответствии с и с – в виде прокурорского надзора.

На уровне органов местного самоуправления проводится финансирование подразделений государственной ПО, выработка мер взаимодействия с НАСФ категорированных по ГО организаций, согласование программ обучения ПТМ , оказание методической помощи, заключение договоров на оказание профессиональных услуг пожаротушения для опасных промышленных объектов.

Мэриями должна быть разработаны схемы предупреждения пожаров. Для этого генпланом поселка или улицы предусматривается наличие специальных карманов, оснащение каждого объекта ломами, топорами, баграми, ведрами, обеспечивается запас воды, песка и других .

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Необходимые меры по обеспечению ПБ осуществляются как профессиональными расчетами, так и неспециализированными противопожарными формированиями, а также участием граждан в добровольных дружинах. Организации, категорированные по гражданской обороне, должны создавать нештатные и газоспасательные службы.

Граждане должны , содержать исправный противопожарный инвентарь. До прибытия пожарных следует организовать безопасную эвакуацию пострадавших и начать ликвидацию возгорания посильными средствами. К приезду пожарного расчета нужно обеспечить доступ к источнику огня.

Организации-работодатели обязаны в коллективном договоре указывать перечень противопожарных средств, не допускать их использование в хозяйственном обороте, финансировать содержание нештатных пожарных формирований.

В обязанности государства входит оказание методической поддержки ДПД, организация обучения ПТМ, участие в разработке и согласовании , выдача лицензий на обслуживание систем пожаротушения. За государственный счет должны выплачиваться компенсации семьям пожарных, погибших при тушении пожаров.

Применение закона

Правительство РФ, разработав закон 69-ФЗ и утвердив его в Минюсте, создало нормативную правовую базу, регламентирующую взаимоотношения между элементами системы управления ПБ в стране.

Эти элементы – как на федеральном уровне, так и на уровне организаций – обязаны принимать самые активные меры в , уметь отражать эту угрозу, создавать необходимую базу для борьбы с возгораниями, проводить тщательную проверку и анализ причин случившегося.

руководители федеральных органов исполнительной власти;

Руководители органов местного самоуправления;

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Часть четвертая утратила силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Источник: https://uristol.ru/commodity-documents/skachat-fz-69-ot-21-12-1994-o-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii/

Фз 69 от 21 12 1994г. Законодательная база российской федерации

Скачать фз 69 от 21.12 1994 о. Законодательная база российской федерации

Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний. Данные аспекты являются одними из наиболее приоритетных в обеспечении жизнедеятельности физических и юридических лиц. Поэтому в изучении данного закона актуальна не только изначальная редакция, но и последние изменения.

Федеральный закон под номером 69 был принят 18 ноября 1994 и вступил в силу на момент опубликования — 21 декабря того же года. По своей структуре ФЗ 69 состоит из нескольких глав, тематически объединяющих в себе следующие положения:

  • общие положения, регламентирующие понятия и противопожарную систему;
  • вопросы, относящиеся к понятию пожарной охраны, видам, службам и соответствующим органам;
  • полномочия органов государственной власти и местной администрации в области противопожарной защиты;
  • положения об обеспечении пожарной безопасности, процедура информирования и техника безопасности;
  • права и обязанности граждан, а также ответственность за нарушения закона.

Основное назначение ФЗ 69 — обеспечить пожарную безопасность и исключить возможности возгорания. Приоритет ставится на превентивных мерах. В соответствии с данным аспектом закон постоянно дорабатывается для решения актуальных угроз в обеспечении пожарной безопасности. Последние изменения были внесены 28 мая 2017 года.

Текст ФЗ 69

Для ознакомления с последней редакцией, скачать Закон “О пожарной безопасности” можно по актуальной . Приведенный текст содержит все изменения и поправки, актуальные на 2017 год. Для изучения законодательства в области пожарной безопасности необходимо рассматривать ФЗ 69 в актуальной редакции с учетом последних изменений.ъ

Не будет лишним знать нормы закона и положения .

Последние изменения в Законе «О пожарной безопасности»

Последние поправки в ФЗ 69 были внесены 28 мая 2017 года. Они коснулись следующих положений:

  • в новой редакции была исправлена преамбула к Закону “О пожарной безопасности”, перечисление отдельных видов учреждений и организаций было упразднено — подразумевается, что ответственность за принятие мер противопожарной защиты по ФЗ 69 лежит на всех юридических и физических лицах;
  • были изменены отдельные формулировки в статьях 1, 6, 6.1, 25 и 34 — в ряде случаев положения были частично дополнены уточняющими аспектами, в иных статьях текст был отредактирован в соответствии с изменениями в текущем законе и иных законодательных актах;
  • статья 1 ФЗ 69 была дополнена тремя новыми абзацами, регламентирующими проведение независимой оценки пожарных рисков, полномочия экспертов в проведении подобного анализа и положение о заведомо ложном заключении по угрозе возгорания;
  • статья 24 ФЗ 69 также была дополнена четвертой частью, регулирующей порядок определения минимального перечня оборудования, средств пожарной безопасности и иных технических приспособлений для организации противопожарной защиты.

Отдельные изменения в закон были внесены в ранние периоды. Для наглядности следует рассмотреть редакцию отдельных статей.

Ст 19 ФЗ 69 регламентирует полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В текст положения в ноябре 2015 были внесены изменения по формулировкам для приведения его к актуальному состоянию. Иных поправок в данную статью не вносилось.

Статья 20 ФЗ 69 регулирует нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности. Последние поправки были внесены в июне 2015 года и коснулись особенностей обеспечения мер противопожарной защиты в международном медицинском кластере.

Статья 22 Федерального закона “О пожарной безопасности” регулирует аспекты, связанные с тушением пожаров и проведением спасательных работ. Последние изменения были внесены в декабре 2015 года. Коснулись они формулировок отдельных частей и введением абзаца о приостановлении деятельности организаций, находящихся в зоне воздействия опасных для жизни и здоровья факторов пожара.

Ст 25 ФЗ 69 подразумевает правовое регулирование проведения противопожарной пропаганды и соответствующее обучение. В 2017 году изменения коснулись формулировок отдельных частей. Иные поправки не вносились.

Статья 28 ФЗ 69 утратила силу согласно внесенным изменениям в августе 2004. В текущей редакции она не актуальна.

Ст 30 Федерального закона регламентирует установление особого противопожарного режима безопасности по решению государственных органов или местной администрацией. Актуальные изменения были внесены в формулировку второй части в декабре 2010 года, после чего редакция законоположения не менялась.

Статья 34 ФЗ 69 подразумевает регламентирование прав и обязанностей граждан. Изменения были внесены поправками 2017 года и коснулись формулировки “работников организаций”, которая была изменена на “лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях,”.

Последние изменения в Закон “О пожарной безопасности” в 2017 году были введены через . Для наглядности данный закон можно скачать .

Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни.

Лица обязаны во всем содействовать бригадам, приезжающим тушить здание или помещение, но при этом самостоятельно тушить сильный огонь не должны, это запрещено, так как опасно для здоровья.

Все эти аспекты регулируются Федеральным законом о пожарной безопасности.

Общие положения 69 ФЗ

Федеральный закон о пожарной безопасности был принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. ФЗ 69 содержит 6 глав и 42 статьи.

Этот закон регулирует основополагающие действия и процессы по мерам пожарной безопасности на территории Российской Федерации.

Он контролирует правоотношения между государственными органами, гражданами и организациями в сфере пожарной безопасности.

Также в 2017 году вносились изменения в ФЗ №116. Подробнее

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описаны основные понятия и термины, даны их определения. Оформлено количество и список законов и актов, регулирующих противопожарную безопасность и совокупность принципов, мер и действий осуществления операций и мероприятий по предупреждению и предотвращению пожаров;
  • Вторая глава описывает цели и задачи пожарных систем безопасности. Среди категорий систем Государственная служба, Федеральный противопожарный надзор, Муниципальная пожарная охрана. Оформлен список личного состава службы и надзора, их социальная защита, права и обязанности, обеспечение их специальной техникой и финансирование. Описаны способы открытия и регистрации, а также требования и условия к частным и добровольным пожарным службам;
  • Согласно третьей гл.,федеральные, государственные и муниципальные органы в сфере пожарной безопасности обладают большим количеством полномочий, так как от них зависит жизнь и здоровье граждан. В четырех статьях этой главы подробно описаны полномочия каждой службы и органа отдельно в сфере пожарной безопасности;
  • В четвертой гл.описаны процессы, операции, мероприятия и действия по предупреждению, предотвращению и тушению пожаров. Специальные органы при помощи научно-исследовательских организаций разрабатывают новые меры, способы и технические системы для предотвращения пожаров. Описан процесс реализации новых мер, способы тушения и способы спасения граждан из пожаров;
  • Согласно пятой гл., граждане и организации имеют права и обязанности в случае возникновения пожара и обязанности по его предотвращению и предупреждению. Лица, нарушающие условия и требования мер безопасности, избегающие предупреждение и предотвращение пожара, являющиеся соучастниками или организаторами возникновения возгорания несут ответственность за поступок;
  • В шестой главе описаны заключительные положения и дополнительные сведения, условия и требования описываемого закона.

Кроме ФЗ 69, пожарную безопасность регулирует Конституция Российской Федерации и другие правовые муниципальные или региональные акты и законы.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон были внесены 29 июля 2017 года с принятием ФЗ номер 216. Изменения произошли только в статье 20, добавилась часть 8.

В новой восьмой части, согласно изменениям в ФЗ 69, пишется о том, что только в инновационных научно-технических центрах безопасность сотрудников при возгорании контролируется и регулируется не ФЗ 69, а ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 19 регулирует и контролирует полномочия в области пожаров и возгораний органов местного самоуправления. Среди полномочий любые способы организации добровольных групп и обучение граждан первой помощи при возникновении возгораний.

Контроль и помощь в устройстве технического оснащения зданий и помещений, установка схем и маршрутов, оснащение районов городов системами воды или водонапорными башнями, совершение неотложных мер по спасению граждан в случаях, если возгорание произошло.

Ст. 20 регулирует и контролирует создание и принятие органами государственной власти и федеральными органами актов и законов, помогающих спасать и предупреждать граждан в случаях возникновения возгораний.

Правовые акты и законы создаются и принимаются при соглашении с Правительством Российской Федерации.

Единственные территории – это инновационные научно-технологические центры, в которых действует не ФЗ 69, а закон об инновационных научно-технологических центрах.

22 статья регулирует и контролирует процессы и действия по тушению пожаров и проведению противопожарных работ.

Аварийно-спасательные работы включают в себя меры по спасению граждан, имущества, детей и домашних питомцев и проведение операций по устранению очага возгорания, доведение пожара до минимума во избежание появления чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти контролируют установку и создание технических средств по вызову пожарных бригад. Выезды пожарных бригад являются безусловными, сотрудники не имеют права отказаться. Работники бригад имеют право на запрещение и ограничение доступа для окружающих лиц внутрь помещения и приостановку работы организации.

Согласно 25 статье пожарные бригады, государственные, муниципальные и федеральные органы, работающие в описываемой сфере, обязаны проводить обучение и пропаганду защиты и спасения во время возникновения возгорания.

В организациях проводится инструктаж и описывается и рассказывается пожарно-технический минимум. Порядок обучения сотрудников организаций, компаний и фирм определяется Федеральным органом исполнительной власти.

Обучение происходит непосредственно на территории организации.

Статья 28 утратила силу 22 августа 2004 года при принятии Федерального закона номер 122.

30 описывает особый режим, включаемый при возникновении возгораний и чрезвычайных ситуаций.

Если органы местного самоуправления или государственные и федеральные органы установили на определенной территории особый противопожарный режим, меры предосторожности усиливаются в разы.

Совершаются дополнительные действия по предотвращению возгораний, гражданам запрещено посещать леса, создаются условия по локализации уже возникших пожаров и т. д.

Согласно 34 статье, граждане в сфере противопожарной безопасности имеют право на:

  • Защиту собственной жизни, здоровья и имущества;
  • Получение ответов на интересующие вопросы по защите жизни и здоровья и ответы на вопросы об эффективности определенных действий во время возгорания;
  • Получение денежных сумм, согласно законам РФ, по возмещению ущерба;
  • Участие в расследовании и выявлении причин возникновения пожара;
  • Сбор в добровольные группы по осуществлению мер для тушения пожара и защиты граждан.

Однако гражданин обязан соблюдать меры пожарной безопасности, по первой надобности вызвать бригаду и не пытаться потушить сильный огонь самостоятельно, иметь в помещениях или зданиях системы или технические оснащения для тушения возгораний, содействовать бригаде, федеральным, государственным и муниципальным органам и органам, проводящим расследования.

Скачать новую редакцию закона

Закон о пожарной охране создан и принят государством для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

Лица, проживающие или находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать меры защиты и предосторожности.

Лица и организации, не соблюдающие описанные меры, либо бездействуют при возникновении возгораний будут нести ответственность по всей строгости закона, так как это угрожает жизни и здоровью окружающих людей.

Скачать закон «О пожарной безопасности» номер 69 можно

руководители федеральных органов исполнительной власти;

Руководители органов местного самоуправления;

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Часть четвертая утратила силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

Источник: https://rustgrove.ru/fz-69-ot-21-12-1994g-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: