Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

Содержание
  1. Пожарный подъезд к зданию: высота, ширина и разновидности оформления
  2. Функциональное назначение пожарного проезда
  3. Требования к пожарному подъезду
  4. Ширина
  5. Высота
  6. Разновидности оформления
  7. Требования
  8. Допускаемые исключения правил
  9. Заключение
  10. : Пожарный проезд
  11. Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям – Fire Info
  12. Необходимость пожарного проезда
  13. Пожарные проезды нормы
  14. Минимальная ширина пожарного проезда
  15. МЧС: Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда
  16. Нормы современного пожарного проезда
  17. Регламент строительства
  18. Расчёт ширины
  19. Исключения
  20. Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020
  21. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  22. СогласноПостановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:
  23. СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:
  24. Пожарный проезд
  25. Нормы современного пожарного проезда
  26. Расчет ширины
  27. Исключения из предписанных нормативов
  28. Дополнительные условия
  29. Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям
  30. Назначение
  31. Нормы

Пожарный подъезд к зданию: высота, ширина и разновидности оформления

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

При возникновении пожара важно не только оперативно среагировать на опасность, а и иметь возможность ее беспрепятственно ликвидировать.

Часто случается так, что прибывшие быстро к объекту возгорания пожарники не могут подъехать к нему для начала тушения.

В большинстве случаев это случается по причине загромождения, перекрывания или отсутствия свободного подъезда к горящему зданию.

Неотъемлемым требованием нормативной документации пожарной безопасности многоквартирных домов, частных коттеджей, производственных объектов, офисных учреждений является обеспечение беспрепятственного подъезда к ним спасательной техники.

Осуществляется перемещение спецтехники через пожарные проезды к зданию, сооружение которых планируется на этапе проектирования зданий.

Эти пути должны обеспечивать свободное перемещение и маневренность спецтехнике, быть безопасными.

Функциональное назначение пожарного проезда

Пожарные проезды относятся к необходимым элементам строений разных типов (жилые, промышленные, офисные, учебные и пр.), от наличия и правильной конструкции которых зависит возможность быстрого тушения пожара и препятствия его распространения на большие площади.

Пожарный проезд для обеспечения перемещения спецтехники

Их наличие должно обеспечивать сквозное перемещение спецтехники с улицы и дороги на внутреннюю территорию здания.

Заезды должны обеспечивать:

  1. беспрепятственный въезд, разворот, выезд, подъезд к горящим зданиям;
  2. возможность безопасной и устойчивой установки спасательной техники для тушения огня и эвакуации людей;
  3. беспрепятственную установку пожарной машины на гидрант для бесперебойной подачи воды для тушения огня.

Требования к пожарному подъезду

Среди ключевых требований к пожарным проездам нужно отметить их габаритные размеры, которые должны гарантировать беспрепятственное перемещение спасательных машин и прочей спецтехники.

Требования к размерам пожарных въездов и их обустройства включены в свод правил СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Свод правил СП4.13130.2013 регулирующий требованиями к пожарному проезду

Согласно этим правилам, подъезд спецтехники обеспечивается с 2-х продольных сторон для многоквартирных жилых домов высотой более 28-ми метров – это 10-ти этажные и более высокие здания.

Подъезд с одной стороны, может быть:

  1. для домов меньшей высоты, нежели 28 м;
  2. к зданиям с двусторонней ориентацией квартир;
  3. в случае наличия открытых лестниц, которые связывают лоджии/балконы смежных этажей;
  4. в случае наличия лестниц третьего типа для домов с коридорной планировкой.

Ширина

Ширина пожарного проезда выбирается в зависимости от высоты строения.

Расчет ширины для пожарного проезда

Она должна быть не меньше:

  • 3,5 м – для домов высотой до 13 м включительно;
  • 4,2 м – для строений и строений высотой в пределах 13…46 м включительно;
  • 6 м – для объектов высотой более 46 м.

В общую ширину противопожарного въезда может включаться тротуарная дорожка, примыкающая к нему. Величина расстояния, отмеряемого от внутреннего края противопожарного проезда до стены здания, составляет в пределах 5…8 м, для строений высотой до 28-ми метров и в пределах 8…10 м – для объектов, высота которых составляет больше 28-ми метров.

Высота

Высота пожарного проезда должна обеспечивать беспрепятственное сквозное перемещение разной противопожарной спецтехники. Стандартная пожарная машина имеет высоту около 4,25 м.

Необходимая высота для проезда пожарной техники

Учитывая эти параметры, размеры подъездных арок в высоту должны быть не меньше 4,5 м, чтобы исключить случаи, когда техника цепляется лестницей о верхнюю плоскость. Это не только обеспечит ее быстрое беспрепятственное перемещение, а и исключит повреждения конструкционных элементов.

Разновидности оформления

Пожарные проезды к дому, ведущие во внутренний двор полузакрытого или закрытого типа, оформляются в виде арок. Высота их свода должна составлять не менее 3,5 м.

В случае сквозного двора арочные конструкции располагаются на расстоянии 300 м друг от друга, а минимальная высота арки должна быть не меньше 4,25 м. Это позволит крупногабаритной технике с лестницей и автовышкой подъехать к дому для последующей эвакуации людей.

В случае обустройства тупиковых проездов они заканчиваются площадками, используемыми для разворота спецтехники. Их размер должен быть не менее 15х15 м.

Разметка площадки для разворота спецтехники

Предельно допускаемая величина расстояния до пожарного проезда от дальней точки тупика должна составлять не больше 150 м. В противном случае следует предусмотреть обустройству двух площадок для разворота спецавтомобилей.

Дорожное покрытие подъездов должно иметь специальную разметку. На установленных возле домов бордюрах наносится светоотражающая краска красных оттенков.

Место, выделенное под разворотную площадку, по краям периметра обрабатывается антисептиком, чтобы исключить ее зарастание травой. По контуру площадки обустраиваются сливные водоприемники дренажной системы, в которые будет стекать вода при тушении пожара.

Требования

Требования содержания пожарных проездов регламентируются Правилами противопожарного режима. Они предусматривают поддержку дорог, ведущих к проездам и самих проездов в надлежащем состоянии, как и пожарных гидрантов, расположенных возле зданий.

Кроме этого, запрещается стоянка любых транспортных средств в местах расположения гидрантов и колодцев. Следует исключить размещение транспорта жильцов на площадках, предназначенных для разворота спасательной спецтехники.

Правила противопожарного режима регулирующие обеспечение пожарных проездов

Территорию перед противопожарными въездами запрещается засаживать кустами и деревьями. Возле них не должны близко располагаться линии электропередач.

Допускаемые исключения правил

Очень часто случается так, что размер пожарного проезда не получается сделать согласно требованиям нормативной документации.

Это касается исторических застроек, которые защищаются, как архитектурное наследие людей, и не подлежит изменению конструкционных элементов.

В таких случаях допускается отступление от общепринятых правил.

Нарушение действующих норм допускается в следующих случаях:

  1. если соседние дома относятся к 1-му или 2-му классу огнестойкости – в этом случае размеры могут уменьшаться на 20%;
  2. в случае застроек в сейсмически активной зоне ширину противопожарных въездов/выездов следует увеличивать на 20%;
  3. если соседние строения имеют внешнюю отделку из горящих материалов, расстояние между ними рекомендуется увеличивать на 20%.

Заключение

Противопожарные подъезды являются обязательным элементом средств противопожарной безопасности жилых, производственных строений и объектов общего использования.

Правильно спроектированные и реализованные в соответствии с действующим законодательством проезды позволят быстро попасть к очагам начинающегося пожара и оперативно потушить их. Это исключит большой материальный ущерб, защитит здоровье и жизнь людей.

: Пожарный проезд

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnyj-proezd-k-zdaniyu.html

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям – Fire Info

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

Пожарный проезд предназначен для того, чтобы специализированная техника могла быстро добраться до очага возгорания и начать тушение. Отсутствие аварийных путей и разъездных площадок может привести к трагедии.

Необходимость пожарного проезда

При строительстве любого здания нужно обеспечить противопожарную безопасность и создать возможность проезда специальных автомобилей на территорию. Правильность создания удобных подъездов регламентируется нормативными документами. Легкий доступ к объектам возгорания поможет избежать жертв и в короткие сроки погасить огонь.

Противопожарный проезд обязателен для:

  • общественных центров;
  • больших загородных домов;
  • многоквартирных жилых домов;
  • ресторанов;
  • кафе;
  • гостиниц;
  • больниц;
  • учреждений культурно-просветительской деятельности;
  • школ.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен непосредственно к зданию:

  1. С одной стороны, когда ширина сооружений до 18 м.
  2. С двух сторон — при ширине больше 18 м.
  3. Со всех сторон — если площадь постройки 10 га или ширина более 100 м.

Точного определения, что такое ширина зданий, в нормативных документах нет, но считается, что это промежуток между крайними разбивочными осями.

Дорожное покрытие должно быть надежным и выдерживать нагрузку от специализированных автомобилей. Площадки с мягким грунтом затрудняют проезд техники, поэтому на дорогах с глинистой или песчаной почвой допускается укрепление проезжей части подручными строительными материалами. Необходимо также сформировать уклон, который обеспечит сток воды, которая может появиться после выпадения осадков.

Проезд автотехники возможен по газону. Необходимая ширина — 6 м. В этой зоне нельзя располагать:

  • линии электропередач;
  • оборудование;
  • деревья;
  • кусты;
  • провода;
  • стоянки.

При наличии тупика строится площадка для разворота пожарной машины. Необходимая удаленность площадок для разворота от сооружений — не меньше 5 и не больше 15 м.

К водоемам, которые используются, чтобы погасить пожар, устраиваются подъезды с площадками 12х12 м.

Часто причиной трагедий становятся:

  1. Отсутствующая площадка для разворота техники.
  2. Загроможденность подъезда к месту возгорания.
  3. Отсутствие разъездных площадок.
  4. Дорожное покрытие, уложенное без учета допустимой нагрузки.
  5. Разъезженные территории.

Эти причины препятствуют пожарной команде спасать людей и тушить пожар, даже если они прибыли вовремя к месту вызова. Необходимо, чтобы дорога всегда была свободна, а спасатели имели возможность добраться с помощью автолестниц в любое помещение.

Пожарные проезды нормы

Пожарный проезд в частном секторе нужно сохранять свободным и поддерживать в исправном состоянии. Зимой его следует очищать ото льда и снега.

Для отдельно стоящих одно- или двухсекционных жилых сооружений допускается устройство проездов категории П1, т.е. ширина дороги — 3,5 м, обочина — 2 м. Автопроезды должны иметь 2 выезда на улицы. Также рекомендуется делать разъездные площадки протяженностью больше 15 м и шириной больше 7 м. Интервал между площадками — не более 200 м.

В тупиковых проездах необходима площадка для разворота пожарной техники. Длина тупикового автопроезда не должна быть больше 150 м, заканчивается он поворотными площадками, чтобы обеспечить разворот автотехники и пожарных машин. В габариты площадки для разворота можно включать:

  • подъезды для пожарной техники;
  • примыкающие тротуары;
  • промежуток от границы проезжей части до стены здания, если дорога рассчитана на вес пожарной машины.

Требования к пожарному проезду:

  1. Предусматриваются в замкнутых и полузакрытых дворах.
  2. Арки строятся шириной не меньше 3,5 м, высотой не меньше 4,5 м и располагаются не больше чем 300 м друг от друга. В исторических зданиях можно сохранять размеры арок.
  3. Подъезд к водоемам должен осуществляться согласно нормативным документам.
  4. К малоэтажным домам подъезд обеспечивается в радиусе не больше 50 м.
  5. Гидранты надо устанавливать возле дорог не дальше 2,5 м от границы проезжей части и на расстоянии более 5 м от стен сооружения.

При соблюдении норм создаются условия свободного доступа к объекту возгорания для устранения огня.

Минимальная ширина пожарного проезда

Ширина проезда для зданий с разной этажностью определяется такими нормами:

  • дома до 5 этажей должны иметь ширину дороги 3,5 м;
  • 6-16 этажей — 4,2 м;
  • 17 и больше — 6 м.

Поскольку бороться с пожарами в многоэтажных зданиях труднее, нужно больше специальной техники. Соответственно, ширина дорог должна быть больше. Если на противопожарных дорогах установлены гидранты или автоматическое тушение, ширину допускается изменить.

Минимальная ширина пожарного проезда должна составлять:

  • 3,5 м, когда высота зданий до 13 м;
  • 4,2 м — если высота построек от 13,0 м до 46,0 м;
  • 6 м — если здание выше 46 м.

Размеры разворотной площадки для пожарной машины — 15х15 м. Площадка обрабатывается антисептиком по всему периметру и оснащается водоприемниками в месте наклона дороги не меньше 6°. Этот наклон обеспечит сток лишних вод.

Источник:

МЧС: Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда

Своевременное предотвращение пожара является на сегодняшний день одной из основных задач практически для любого населенного пункта.

Во-первых, сама по себе пожарная безопасность считается одним из стратегически важных направлений деятельности органов власти и местного самоуправления, а во-вторых, любой пожар гораздо проще потушить, если он только начался, чем потом бороться с ним на большой территории, подвергая себя опасности.

Основными средствами, которые применяются для тушения пожара, являются пожарные машины. Для того, чтобы данная техника могла бы максимально близко подъехать к источнику возгорания, в населенных пунктах строят пожарные проезды.

Пожарный проезд.

Если говорить максимально простым языком, то пожарный проезд — это сквозной проезд, позволяющий специализированной технике для тушения пожара без преодоления препятствий подъехать за короткий срок к месте возгорания. Прежде всего, пожарный проезд должен быть сквозным. Вообще, все требования, которые предъявляются к данным объектам, можно посмотреть в СП 42.

13330.2011 — данный нормативный акт содержит перечень параметров, которым должен соответствовать подъезд, а также рекомендации по правильному оборудованию данного типа объектов. Прежде, чем говорить о каких-то технических нормах, обратим внимание на общие рекомендации и ограничения, связанные с использованием пожарных подъездов и прилегающей к ним территории.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что во многих закрытых и полузакрытых дворах зачастую устанавливают места для парковки автомобилей.

А поскольку транспортных средств на сегодняшний день насчитывается очень много, их владельцы не находят ничего лучше, как оставить автомобиль на ночь, а то и на несколько дней на первом попавшемся свободном месте. А между тем, это место может оказаться частью пожарного проезда.

Вообще, что касается дворов, то пожарный подъезд к ним оформляется в виде арки. Соответственно, рядом с этим въездом не должно быть никаких транспортных средств.

Кроме того, это место не должно быть расположено вокруг посаженных деревьев, создающих массу препятствий пожарной техники. Что касается всевозможных проводов, кабелей и т.д. — они также не должны свисать со стен в местах, где расположены пожарные подъезды.

Не стоит рядом с пожарными проездами высаживать газон, поскольку всевозможные декоративные элементы также могут создавать определенные препятствия. В идеале, данный проезд вообще не должен использоваться для проезда гражданского автотранспорта, однако строение большей части дворов не позволяет соблюдать подобную рекомендацию.

Ширина пожарного проезда.

Теперь поговорим о технических требованиях. Начат нужно, прежде всего ширины. Ширина пожарного проезда напрямую зависит от того, сколько этажей имеют дома, расположенные рядом с ним.

В целом, минимальная ширина пожарного проезда 3,5 метров (если рядом находятся пятиэтажные и менее дома), и 6 метров (если в доме 17 и выше этажей). То есть, действует простой принцип — чем больше этажей в доме, тем шире должен быть подъезд.

Объясняется это очень просто — для тушения пожара, который возник, скажем, на 15 этаже, необходима очень мощная техника. Мощность пожарных машин практически напрямую зависит от их габаритов.

Соответственно, чем больше дом, тем более объемным должен быть пожарный автомобиль для него. Данное правило распространяется не только на ширину, но и на высоту подъездов. В частности, их высота должна быть не менее 4,25 метров.

Необходимо также отметить и тот факт, что в ширину пожарного проезда могут включаться и тротуарные дорожки. Правда, при этом они должны соответствовать требованиям в плане выдерживания нагрузки от останавливающегося автомобиля.

Согласно технической документации, нагрузка на одну ось составляет не менее 16 тонн, поэтому если тротуар не соответствует данной выдержке, он в расчет ширины пожарного проезда приниматься не будет.

Нормы пожарного проезда.

Так, расстояние расстояние от пожарного проезда до здания не может быть более 300 метров. Помимо этого, рядом с аркой или непосредственно на ней должны устанавливаться специальные светоотражающие знаки.

Если площадка оборудована автоматическими гидрантами и прочим оборудованием для тушения пожара, отдельные требования к противопожарным подъездам могут быть проигнорированы. Однако таких площадок пока что насчитывается не так много.

Еще один момент, требующий особого внимания, заключается в установлении специальных требований к так называемым тупиковым площадкам. Тупиковой площадкой чаще всего является периметр двора, не имеющий сквозного выезда. Понятно, что в данном случае сформировать пожарный проезд здесь будет довольно сложно.

Соответственно, в таком дворе обязательно должна быть площадка для разворота пожарной техники. Каких-то особенных требований, предъявляемых к данной площадке, не существует. Единственное требование касается того, чтобы на ней мог развернуться автомобиль практически любых размеров.

При этом, сама длина тупиковой площадки не может быть более 1502 метров.

Дополнительные нормы пожарных проездов касаются установления специальных водооттоков. В любом дворе пожарный проезд должен быть оборудован таким образом, чтобы лишняя вода не скапливалась в одном месте.

Наиболее оптимальным для подобных моментов является оборудование подъезда в таком месте, где уровень наклона дороги будет достигать не менее 6 градусов.

Источник: https://helyxmsk.ru/drugoe/pozharnyj-proezd-shirina-normy-i-trebovaniya-k-zdaniyam.html

Нормы современного пожарного проезда

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности.

Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.

При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 53,5 м
6 — 164,2 м
17 и более6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

оценок: 3, 3,67
Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/obustrojstvo/uchrezhdenij/pozharnyj-proezd

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду 2020

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду к зданиям и сооружениям приведены в:

Приведем требования данных нормативных документов, которые относятся непосредственно к проходам, проездам и подъездам пожарных машин к зданиям и сооружениям:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной  техники  к месту пожара;

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1)пожарных   проездов   и  подъездных  путей  к  зданиям  и сооружениям  для  пожарной  техники,  специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»:

75. Руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

76. При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов.

СогласноСП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.

1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.

2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.

3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.

4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.

5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.

6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.

7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.

8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

8.

9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

8.

10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

8.

11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

8.

12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

8.

13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

8.

14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

8.

15 При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

8.

16 К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

8.

17 Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.

8.

18 На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Требования к пожарным лестницам и выходам на кровлю

Требования к эвакуационным выходам по действующим нормам

Требования к эвакуационным путям по действующим нормам

Источник: https://buildingclub.ru/treba-k-pozharn-prohodu-proezdu-i-podezdu/

Пожарный проезд

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

Все правила, требования и нормы относительно пожарных проездов регламентирует ФЗ №123, поскольку предотвращение пожаров на промышленных объектах и в инфраструктуре населенных пунктов является одной из главных задач.

Важными средствами тушения возгораний являются пожарные машины, для которых необходимо обеспечить беспрепятственный и оперативный проезд на территории и рабочую площадку для дислокации у зданий.

Эти участки автомагистралей не должны быть загроможденными, на них запрещается парковаться другим транспортным средствам.

Нормы современного пожарного проезда

ФЗ №123 был отредактирован в 2017 году, после этого для транспортных маршрутов автотранспорта пожарников предусмотрены следующие критерии:

  • ширина проезда для пожарных машин должна быть не менее 350 сантиметров при высоте объекта до 12 м., 420 сантиметров – для сооружений до 45 м., 600 сантиметров – для более высоких зданий;
  • дистанция от края въезда машин МЧС до здания высотой в среднем 5 этажей должна быть не больше 25 м., девятиэтажных домов – 8 м., более этой высоты – 10 м;
  • если ширина объекта не превышает 18 метров можно сформировать односторонний проезд к фасаду, если превышает – 2-стороний;
  • при ширине сооружения более 100 погонных метров или площади, превышающей 10 тысяч м2 необходимо строить дороги со всех сторон;
  • если специализированные выезды совпадают с основным подъездом, в их ширину разрешается включать пешеходный тротуар;
  • искусственное покрытие подъездных путей должно быть рассчитано на значительные статические и динамические нагрузки, оказываемые специализированной техникой;
  • для проезда противопожарной спецтехники сооружаются арки, их высота должна быть не меньше 450 сантиметров, а ширина – не менее 350 сантиметров, в районах старой застройки эти проезды должны находиться друг от друга на расстоянии не более 300 метров, в новостройках – 180 метров;
  • к природным и искусственным водоемам, находящимся в непосредственной близости к инфраструктуре населенных пунктов должен быть сооружен проезд, согласно противопожарным требованиям;
  • на территориях товариществ садоводов (СНТ), дачных кооперативов, коттеджных поселков, в сельской местности необходимо организовать подъездные пути к каждому из участков и сооружениям общественного использования, согласно требованиям ширина проезжей части должна быть не менее семи метров, а подъездных путей – не менее 350 сантиметров, чтобы пожарная машина прошла по ширине.

На заметку! В тупиковых дворах необходимо предусмотреть возможность для маневрирования спецтехники создание площадки, размерами 15х15 метров. При необходимости рядом с подъездными маршрутами устраиваются гидранты с возможность подключения к спецтехнике.

Знак противопожарной безопасности

Расчет ширины

На удобство прибытия противопожарной спецтехники в первую очередь влияет ширина пожарного проезда.

Этот параметр рассчитывается в зависимости от количества этажей объекта, поскольку, чем выше здание, тем больше единиц специальной техники необходимо для тушения пожара. Поэтому, чем выше сооружение, тем шире должна быть дорога.

Если в подъезды включаются пешеходные тротуары, но они должны обустраиваться искусственным покрытием, выдерживающим массу автотранспорта из расчета 16 тон на ось.

Важно! На расстоянии от поверхности земли 4,25 метра не должно быть препятствий для свободного движения, так чтобы пожарная машина свободно прошла по высоте. То есть ветки деревьев и воздушные электрические линии должны располагаться выше и в стороне.

Дороги для автомобилей МЧС в общем плане противопожарной безопасности предприятия

Исключения из предписанных нормативов

В районах городов, где располагается историческая застройка, необходимо максимальное сохранение существующих объектов. Поэтому для таких кварталов предусмотрены исключения:

  • при огнестойкости соседних домов на уровне 1 и 2 степени и при отсутствии в них окон можно сокращать расстояния до 20%;
  • при огнестойкости соседних домов от 3 до 5 степени расстояние следует увеличивать на ¼;
  • если соседние дома выстроены из легковоспламеняющихся материалов и имеют не более 2 этажей, расстояние увеличивается на 1/5;
  • если сейсмическая активность местности достигает 9 баллов, величины следует увеличивать на 1/4;
  • нормативы не предусматривают дистанции между хозяйственными строениями, но им априори присвоена степень огнеопасности по ГОСТ 30247.

Совет! Важно не только обустроить территорию, согласно нормативам и требованиям, но и в процессе эксплуатации следить за состоянием зон: регулярно красить, освобождать от частных транспортных средств и т.д.

Организация движения автотранспорта на строительной площадке

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций.

На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей.

Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон.

Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/obustrojstvo/pozharnyj-proezd.html

Пожарный проезд: ширина, нормы и требования к зданиям

Сколько подъездов должно быть к многоэтажному дому. Количество пожарных проездов (подъездов). Оформление подъездных путей к жилому дому

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность на объекте

Развернуть содержание

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная эвакуация, наличие воздушно-пенных, углекислотных или порошковых огнетушителей, исправность, укомплектованность ПК, работоспособность АПС и АУПТ.

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя. Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

Знак Пожарный проезд установленный в дворе дома

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

В чем причины такого решения автору статьи не доводили, а понять мотивы ему не удалось.

Пожарный проезд (агитация)

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам.

В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали СП 42.13330.2010, оставив практически в неизменном виде.

Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-proezd-normyi-i-trebovaniya/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: