Судебная практика о признании действия прокурора незаконными. Порядок рассмотрения и признания незаконным действия (бездействия). Именем российской федерации

Содержание
  1. Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными
  2. Нехватка кадров – не оправдание
  3. Арест имущества должен быть соразмерен долгу
  4. Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения
  5. Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов
  6. Дело № АКПИ15-441 от 26.05.2015 – Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
  7. установил:
  8. решил:
  9. Обжалование ответа Прокуратуры вышестоящему прокурору: образец 2020 года
  10. Полномочия прокурора
  11. Основания для обжалования
  12. Порядок обжалования
  13. Куда жаловаться
  14. Прокурор
  15. Прокуратура субъекта РФ
  16. Генеральная прокуратура
  17. Следственный комитет
  18. Президент РФ
  19. Срок рассмотрения жалобы
  20. Форма и содержание жалобы
  21. Образец жалобы вышестоящему прокурору
  22. Жалобав порядке ст. 124 упк рф на затрагивающее мои интересы незаконное и необоснованное постановление прокурора Центрального района г. Энска

Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными

Судебная практика о признании действия прокурора незаконными. Порядок рассмотрения и признания незаконным действия (бездействия). Именем российской федерации

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Пленум Верховного суда России разъяснил, какие действия судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными. Об этом говорится в принятом постановлении пленума ВС “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”.

“Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства”, – подчеркнул пленум. Например, незаконным может быть признано бездействие пристава, выяснившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых действий по выявлению другого имущества (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие госрегистрацию имущества и прав на него, и т.д.).

Нехватка кадров – не оправдание

“Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов- исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий”, – говорится в рекомендациях судьям.

Пленум отметил, что судебный пристав не вправе удовлетворить ходатайство о временном ограничении на выезд должника из РФ одновременно возбуждением исполнительного производства – до истечения срока для добровольного исполнения и до получения данных о том, что должник знает о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения

Арест имущества должен быть соразмерен долгу

Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по поиску такого имущества и они оказались безрезультатными.

“Арест имущества должника по общему правилу должен быть соразмерен объему требований взыскателя, – говорится в постановлении.

Например, арест несоразмерен в случае, когда стоимость арестованного имущества значительно превышает размер задолженности по исполнительному документу при наличии другого имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание.

В то же время такой арест допустим, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю сведений о наличии другого имущества, на которое можно обратить взыскание, или при отсутствии у должника иного имущества, его неликвидности либо малой ликвидности”.

Рассрочка в выплатах не должна нарушать право на исполнение решения

При предоставлении отсрочки или рассрочки в выплатах “судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок”, – пояснил пленум.

Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Если незаконные действия или бездействие приставов причинили ущерб, он должен компенсироваться за счет бюджета и самого виновника.

 “Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность”, – пояснил пленум ВС. Предъявлять в суд жалобы на приставов могут и госорганы, администрирующие доходы в бюджет через исполнительное производство.

Ответчиком по жалобе выступает судебный пристав, чьи действия оспариваются, а при прекращении его полномочий – тот, кто его заменил, если полномочия не передавались – старший судебный пристав.

К участию в деле необходимо привлекать территориальный орган ФССП России.

При этом отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления пристава во время рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по делу, если его применение привело к нарушению прав, свобод и законных интересов истца.

Подавший иск о возмещении вреда бездействием пристава не должен доказывать то, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание, “если в ходе исполнительного производства судебный пристав- исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными”.

В то же время, пояснил пленум ВС, “отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника”.

В случае удовлетворения иска к приставу Российская Федерация в лице ФССП в порядке регресса вправе взыскать сумму возмещенного вреда с лица, виновного в его причинении, например, при утрате имущества – с лица, которому имущество передано на хранение, при использовании недостоверной оценки имущества должника; если эту оценку производил оценщик, – с оценщика, и т.д. “ФССП России вправе предъявить иск от имени Российской Федерации в порядке регресса к лицу, виновному в причинении вреда”, – отметил пленум.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/2446048

Дело № АКПИ15-441 от 26.05.2015 – Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

Судебная практика о признании действия прокурора незаконными. Порядок рассмотрения и признания незаконным действия (бездействия). Именем российской федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко ЮГ.

при секретаре Полагаевой К.А.

, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Кузнецова П В о признании частично недействующим абзаца второго пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»,

установил:

Генеральным прокурором Российской Федерации 1 ноября 2011 г. издан приказ № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» (далее – Приказ), который опубликован в журнале «Законность», 2012 г., № 1.

Абзацем вторым пункта 2 Приказа предписано, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы разрешать старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений, управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции, непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования.

Кузнецов П.В.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании абзаца второго пункта 2 Приказа недействующим в части, не позволяющей прокурору субъекта Российской Федерации рассматривать по правилам статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) жалобы участников уголовного судопроизводства на постановления нижестоящего прокурора, принятые им в порядке этой нормы. Считает, что оспариваемое предписание является незаконным, так как противоречит положениям статей 123, 124 УПК РФ и нарушает его право как участника уголовного судопроизводства на обжалование в установленном законом порядке действий (бездействия) и решений прокурора вышестоящему прокурору.

В судебном заседании заявитель Кузнецов П.В. требование поддержал.

Представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рыжков М.И.

возражал против удовлетворения заявления, указывая, что Приказ издан Генеральным прокурором Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, официально опубликован, не исключает процедур, установленных уголовно-процессуальным законодательством, в частности частью первой статьи 37, статьями 123, 124 УПК РФ, и не нарушает прав участников уголовного судопроизводства.

Выслушав объяснения заявителя Кузнецова П.В., возражения представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рыжкова М.И., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Федеральным законом от 17 января 1992 г.

№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2202-1) закреплено, что прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации (пункт 1 статьи 4); в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункты 1 и 2 статьи 10); Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издаёт обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации (пункт 1 статьи 17).

Реализуя полномочия, предоставленные названным федеральным законом, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе был принять нормативный правовой акт, определяющий единый для системы прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора.

Как следует из преамбулы Приказа, он издан в целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач.

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами (пункт статьи 1 30 Федерального закона № 2202-1).

В части первой статьи 123 УПК РФ закреплено, что действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном данным кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

Статьёй 124 УПК РФ определён порядок рассмотрения жалобы прокурором, по результатам чего выносится постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении (часть вторая).

Решения и действия (бездействие) прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления (часть первая статьи 125 УПК РФ).

Согласно пункту 31 статьи 5 УПК РФ, если не оговорено иное, понятие прокурор, используемое в этом кодексе, имеет следующее значение: Генеральный прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделённые соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре.

В силу части первой статьи 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Полномочия прокурора осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами (часть пятая статьи 37 УПК РФ).

Доводы заявителя о несоответствии оспариваемого положения требованиям статей 123, 124 УПК РФ основаны на неправильном толковании норм права и содержания Приказа.

По смыслу взаимосвязанных статей 37, 124 УПК РФ, жалобу на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа рассматривает прокурор соответствующего уровня, непосредственно осуществляющий надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Исходя из пункта 6 части второй статьи 37 УПК РФ, в ходе досудебного производства по уголовному делу вышестоящий прокурор, осуществляя контрольные функции, уполномочен отменить незаконное или необоснованное постановление нижестоящего прокурора.

Вопреки утверждению заявителя оспариваемый в части нормативный правовой акт не только не исключает полномочий прокурора субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие жалобы участников уголовного судопроизводства на решения нижестоящего прокурора, но и прямо предписывает по результатам их рассмотрения в соответствии со статьёй 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление (абзац четвёртый пункта 2, пункт 3 Приказа).

Положения, сформулированные в абзаце втором пункта 2 Приказа, имеют характер общего предписания, согласно которому старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений, управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции, непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования, приказано разрешать поступающие соответственно в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора.

Однако данное предписание конкретизировано специальным правилом, изложенным в абзаце четвёртом этого же пункта Приказа, о том, что жалобы на действия (бездействие) или решение прокурора должен рассматривать и разрешать вышестоящий прокурор.

Таким образом, оспариваемая норма, направленная на защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства и конкретизированная в иных положениях Приказа, не может рассматриваться как нарушающая права заявителя.

Несогласие заявителя с конкретными действиями должностных лиц прокуратуры области, в том числе с содержанием и формой ответа исполняющего обязанности заместителя начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции от 20 октября 2014 г.

№ 16/1-354-2012/75261 на его заявления о ненадлежащем рассмотрении обращений и по другим вопросам, не является основанием для признания оспариваемого предписания противоречащим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как следует из материалов дела, указанные заявления Кузнецова П.В. были рассмотрены в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 45.

В силу части первой статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

С учётом того, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству, издан в пределах полномочий Генерального прокурора Российской Федерации в установленном законом порядке и не нарушает прав Кузнецова П.В., заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении заявления Кузнецова П В о признании частично недействующим абзаца второго пункта 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации ЮГ. Иваненко

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%B815-441/

Обжалование ответа Прокуратуры вышестоящему прокурору: образец 2020 года

Судебная практика о признании действия прокурора незаконными. Порядок рассмотрения и признания незаконным действия (бездействия). Именем российской федерации

Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с Законом о прокуратуре.

Законом о прокуратуре установлены основные обязанности сотрудников органов прокуратуры, напрямую связанные с надлежащим исполнением возложенных на них полномочий:

  • осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами (ст. 21, 29);
  • осуществление надзора за соблюдением прав и свобод гражданина, в том числе право на защиту законных интересов при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 27);
  • рассмотрение жалоб, обращений и заявлений граждан по нарушению их прав и законных интересов, в том числе при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 10).

Рисунок 2. Прокуратура – надзорный орган. Источник: сайт «АСТВ.ру»

Статьёй 40.2 Закона о прокуратуре установлено, что на прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Законом о противодействии коррупции, а также обязанности, установленные статьями 17, 18, 20, 20.1 Закона о государственной гражданской службе.

Прокурорским работникам запрещается:

  • давать и получать взятки, денежное вознаграждение от граждан и юридических лиц;
  • злоупотреблять служебным положением и полномочиями;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • представительствовать от имени третьих лиц в госоргане, в котором замещают должность;
  • разглашать конфиденциальные сведения или служебную информацию;
  • открывать счета и вклады в банках за пределами РФ;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без разрешения руководителя (в том числе научной и преподавательской).

Как государственные служащие, прокурорские сотрудники обязаны:

  • добросовестно исполнять служебные обязанности;
  • не совершать порочащие честь и достоинство поступки;
  • проявлять уважение и корректность ко всем гражданам;
  • не допускать конфликта интересов.

За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 41.7 Закона о прокуратуре.

Полномочия прокурора

В рамках возложенных полномочий прокурор осуществляет надзор:

  1. За исполнением законодательства (осуществляет проверку исполнения законодательства на основании поступившей информации, возбуждает дело об административном правонарушении и освобождает от ответственности, обжалует правовые акты, противоречащие закону).
  2. За соблюдением прав и свобод человека и гражданина (рассматривает заявления о нарушениях, разъясняет порядок защиты пострадавшим, возбуждает дела об административном правонарушении или уголовном преступлении, представляет интересы гражданина в суде).
  3. За исполнением законов правоохранительными органами (рассматривает заявления и жалобы граждан на действия (бездействия) правоохранительных органов, осуществляет проверку таких действий на соответствие требованиям уголовно-процессуального законодательства).
  4. За исполнением законов в сфере исполнения наказаний.

Также в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона о прокуратуре и УПК РФ прокурор:

  • участвует в судебных заседаниях в качестве обвинителя (в уголовных делах) и представителя граждан, чьи права были нарушены;
  • может ходатайствовать об изменении меры пресечения или сроке ареста;
  • отменяет постановления органов полиции и иных правоохранительных структур в случае выявления нарушений и противоречий головному законодательству;
  • отстраняет должностных лиц от исполнения обязанностей в области расследования;
  • истребует материалы уголовного или административного дела для проведения проверки.

Основания для обжалования

Основными причинами обжалования действий или бездействия надзорного органа обычно являются:

  • невыполнение прокурором возложенных на него задач в сфере производства по уголовным делам, в том числе отсутствие контроля за деятельностью следственных органов;
  • непринятие мер по поступившей жалобе;
  • нарушение срока рассмотрения жалобы прокурором;
  • отсутствие ответа на обращение;
  • вымогательство;
  • злоупотребление полномочиями и служебным положением.

Порядок обжалования

Порядок подачи жалоб на прокуроров и сотрудников регулируется приказом Генпрокурора № 45 от 30 января 2013 года.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Инструкцией о порядке обращения граждан в органы прокуратуры предусмотрен обязательный порядок рассмотрения жалоб нижестоящими органами до подачи жалобы в Генеральную прокуратуру.

При этом обращения граждан, которые не рассматривались руководителями нижестоящих прокуратур, направляются им в 7-дневный срок для проверки и составления ответа гражданам.

Обращение не рассматривается в случае, если:

  • в тексте сообщения содержится нецензурная лексика, оскорбление, угроза жизни и здоровью;
  • текст не читаем, не разбит на предложения;
  • текст жалобы написан с использованием латинских или заглавных букв;
  • указан недостоверный адрес;
  • отсутствует информация о заявителе.

Рисунок 3. Генеральная прокуратура. Источник: сайт «Царь Град»

Куда жаловаться

Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан, а также за исполнением российских законов правоохранительными органами, исполнительной властью, юридическими лицами.

Важно! Обжалование бездействия и незаконных действий работников прокуратуры возможно только вышестоящему органу на подчиненного работника (прокурора) и в судебном порядке.

Прокурор

Районный (городской) прокурор рассматривает жалобы на своих сотрудников.

В жалобе необходимо указать ФИО должностного лица, сообщить, какие неправомерные (незаконные) действия или бездействие проводились, в чем выражено нарушение прав и законных интересов граждан, указать просьбу (провести проверку или устранить нарушения прав гражданина).

Подать жалобу можно лично руководителю, записавшись на приём, направив почтой или электронной почтой.

Прокуратура субъекта РФ

В случае отказа прокурором района или города в удовлетворении жалобы либо в случае несогласия с результатом рассмотрения своего обращения, гражданин вправе обжаловать результат рассмотрения вышестоящему прокурору.

Для удобства граждан на сайте Генеральной прокуратуры РФ http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ при обращении в интернет-приёмную можно попасть на сайт прокуратуры субъекта РФ, выбрав её в соответствующем окошке.

На сайте предусмотрены обращения:

  • по общим вопросам;
  • по вопросам борьбы с коррупцией;
  • по вопросам борьбы с экстремизмом.

При переходе на любую из ссылок указывается порядок рассмотрения и можно выбрать, в какой форме получить ответ (по электронной почте в форме электронного документа или письменной форме).

При заполнении электронной формы предусмотрено прикрепление файлов (копий, отсканированных страниц или фото документов).

Направить жалобу также можно по электронной почте или заказным письмом с уведомлением, либо обратившись лично в приёмное время.

Генеральная прокуратура

Жалобу на бездействие прокурора можно подать лично, отправить заказным письмо по почте, либо заполнив электронную форму обращения на сайте Генпрокуратуры РФ.

При заполнении электронной формы заявления через интернет-приёмную можно выбрать вид обращения и приложить отсканированные документы.

Обращаться в Генпрокуратуру следует после рассмотрения обращения всеми нижестоящими прокуратурами, о чём необходимо уведомить с приложением копий ответов.

Следственный комитет

Следственный комитет РФ рассматривает заявления о совершении преступлений прокурорскими работниками.

В компетенцию Следственного комитета входит:

  • проверка информации, изложенной в жалобе;
  • в случае выявления признаков преступления − возбуждение уголовного дела;
  • проведение предварительного расследования и передача дела в суд.

Подать жалобу в СК РФ можно:

  • лично, записавшись на приём;
  • по телефону доверия;
  • через интернет-приёмную (заполнив форму электронного обращения);
  • по телефону прямой линии председателя СК РФ.

Президент РФ

Президент РФ рассматривает жалобы на неправомерные действия или бездействие Генерального прокурора. Жалобу можно направить по почте либо в виде электронного обращения.

Обратите внимание! Все письма, поступающие Президенту РФ, принимаются и рассматриваются Управлением по работе с обращениями граждан.

Незаконные действия (бездействие) прокурора в рамках уголовного судопроизводства, в том числе постановления прокурора об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела, уголовного преследования могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со статьями 125–125.1 УПК РФ.

Суд не позднее, чем через 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит постановление:

  • об отказе в удовлетворении заявления;
  • о признании постановлений прокурора незаконными и нарушающими права и интересы граждан.

Бездействие прокурора также может быть рассмотрено судом в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства в срок не позднее одного месяца с момента поступления иска в суд.

Срок рассмотрения жалобы

Жалобы граждан на бездействие прокурора рассматриваются в течение 30 дней (ст. 12 Закона о рассмотрении обращений граждан № 59-ФЗ).

Срок рассмотрения письменных обращений может быть в исключительных случаях увеличен еще на 30 дней.

При этом при поступлении обращения в вышестоящий орган прокуратуры без соблюдения подведомственности срок увеличивается на 7 дней с учётом времени на отправку в нижестоящий орган.

В случае необходимости проведения проверки по материалам уголовного дела необходимые документы могут быть истребованы и представлены нижестоящим органом в 15-дневный срок.

Форма и содержание жалобы

Жалоба на бездействие прокурора подаётся в письменном виде.

В ней обязательно должны быть указаны ФИО руководителя, наименование прокуратуры, информация о заявителе (адрес, контакты, ФИО).

В основной части следует описать сложившуюся ситуацию, сообщить, какие именно нарушения были совершены неправомерными действиями или бездействием, в чём выразилось нарушение права и законных интересов гражданина со ссылками на соответствующие нормы права.

В жалобе необходимо изложить свои требования и указать перечень прилагаемых документов, обязательно уточнить дату подачи и подпись заявителя.

Образец жалобы вышестоящему прокурору

Первому заместителю прокурора Тэнской области — прокурору города Энска

государственному советнику юстиции 3 класса

Праведовой Ирины Васильевны,

Жалобав порядке ст. 124 упк рф на затрагивающее мои интересы незаконное и необоснованное постановление прокурора Центрального района г. Энска

15.01.2014 г. прокурор Центрального района г. Энска Самсонюк С.М. вынес незаконное и необоснованное постановление об отмене постановления нижестоящего прокурора.

Источник: https://voprosy-migranta.ru/obzhalovanie-otveta-prokuratury-vyshestojashhemu-prokuroru-obrazec-2020-goda

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: