Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Содержание
  1. Автотехническая экспертиза. Виды. Из чего состоит
  2. Виды судебной автотехнической экспертизы
  3. Экспертиза обстоятельств ДТП
  4. Задачи экспертизы обстоятельств ДТП
  5. Экспертиза состояния транспортного средства
  6. Основные задачи экспертизы состояния автомобиля
  7. Транспортно-трассологическая экспертиза
  8. Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы
  9. Экспертиза дорожных условий
  10. Задачи экспертизы дорожных условий
  11. Перечень основных нормативных актов:
  12. Экспертиза технического состояния авто
  13. Виды автотехнических экспертиз
  14. Объекты
  15. Цели экспертизы технического состояния транспортных средств
  16. Процессуальный статус экспертизы
  17. Заключение
  18. Документы
  19. Цены
  20. Техническая экспертиза и испытания транспортных средств
  21. Этап 1. Обращение в лабораторию и получение предварительной технической экспертизы авто
  22. Этап 2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения
  23. Этап 3. Проведение работ по изменению ТС и получение заявления-декларации
  24. Этап 4. Техническая экспертиза на соответствие нормам ТС и получение диагностической карты
  25. Этап 5. Экспертиза безопасности конструкции автомобиля и получение протокола технической экспертизы ТС
  26. Этап 6. Соответствие конструкции транспортного средства (СКТС) и получение свидетельства
  27. Этап 7. Получение заключений технической экспертизы авто на руки и разрешение на эксплуатацию
  28. Техническая экспертиза переоборудованных авто мото транспортных средств
  29. Последовательность оформления технической экспертизы ТС
  30. Проведение независимой экспертизы
  31. Техническая экспертиза автомобиля | ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ»
  32. Задачи технической экспертизы автомобиля
  33. В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?
  34. Возможности нашей организации и результаты ее работы
  35. Независимая экспертиза автомобиля, его технического состояния в Москве
  36. Экспертиза технического состояния после ремонта или после ДТП стоимость и сроки
  37. Цели и задачи экспертизы автомобиля, его технического состояния
  38. Когда важно подстраховаться и провести независимую экспертизу автомобиля?
  39. Процедура и методы проведения независимой автотехнической экспертизы
  40. Экспертиза ремонта автомобиля позволяет доказать недобросовестную работу СТО!

Автотехническая экспертиза. Виды. Из чего состоит

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Количество транспортных средств различного вида, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в нашей стране, неуклонно возрастает с каждым годом.

Соответственно острой проблемой остаются дорожно-транспортные происшествия, которые подлежат расследованию и рассмотрению в уголовном и гражданском порядке.

В большинстве случаев автотехническая экспертиза является основным источником данных об обстоятельствах и причинах происшествия, определения ущерба.

Проведение экспертизы может назначаться судебными и следственными органами, с целью выяснения обстоятельств ДТП и сбора доказательной базы. Однако во многих случаях требуется независимая автотехническая экспертиза, которая проводится по инициативе участников происшествия для аргументированной защиты своей позиции и интересов по делу.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Целью осуществления судебной автотехнической экспертизы ДТП является установление фактических данных о состоянии машин, выяснение точной дорожной обстановки в месте происшествия, определение действий участников ДТП и их возможности не допустить аварии, а также установление данных о других факторах, способствовавших происшествию. Учитывая весьма разнообразный характер факторов, может потребоваться выполнение нескольких видов экспертиз.

Основными видами судебной автотехнической экспертизы являются:

  • Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (механизма ДТП).
  • Экспертиза состояния транспортного средства, участвовавшего в ДТП.
  • Транспортно-трассологическая экспертиза.
  • Экспертиза дорожных условий.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Данный вид исследований проводится для установления фактических обстоятельств аварии. В том числе эксперт должен установить скорости транспортных средств, величины тормозных путей и другие параметры, установить наличие физической возможности предотвращения аварии.

Также автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП выносит определение относительно того, какими пунктами Правил дорожного движения должны были в данных обстоятельствах руководствоваться водители, и насколько были соблюдены требования правил.

Экспертиза обстоятельств ДТП является наиболее востребованным видом автотехнической экспертизы. Она позволяет получить значительный объем фактических данных, необходимых следственным органам или суду для объективного установления виновника происшествия.

Задачи экспертизы обстоятельств ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

  • Определение скорости, с которой ехал автомобиль, до применения торможения водителем.
  • Определение длины тормозного и остановочного пути транспортного средства.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность предотвращения аварии при определенных условиях.
  • Установление пунктов ПДД, обязательных для соблюдения в конкретной ситуации.
  • Оценка соответствия действий водителя требованиям Правил дорожного движения.
  • Определение взаимного расположения транспортных средств в разные моменты времени, предшествующие ДТП, и в процессе развития ДТП. В том числе определяется крайнее положение, в котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
  • Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующей от водителя принятия экстренных мер.
  • Определение порядка действий водителя, необходимых для предотвращения аварии и оценка соответствия фактических действий данному порядку.
  • Установление технической возможности предотвращения ДТП различными способами.
  • Оценка факторов организации дорожного движения, которые могли способствовать аварии.

Экспертиза состояния транспортного средства

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, которые могли спровоцировать аварию.

В ходе проведения экспертизы не только выявляется наличие таких неисправностей, но и выясняются причины их возникновения.

Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Основные задачи экспертизы состояния автомобиля

Независимая автотехническая экспертиза автомобиля решает следующие основные задачи:

  • Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
  • Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
  • Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
  • Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.

Транспортно-трассологическая экспертиза

Транспортно-трассологическая экспертиза является важной частью автотехнической экспертизы. В ходе ее проведения исследуются следы на дорожном покрытии и на транспортных средствах.

Целью является точное определение взаимного расположения и траектории движения автомобилей до столкновения и после столкновения.

В большинстве случаев она назначается совместно с проведением других видов экспертиз для получения комплексной картины дорожно-транспортного происшествия.

Задачи судебной транспортно-трассологической экспертизы

При проведении транспортно-трассологической экспертизы перед экспертом ставятся следующие основные задачи:

  • Определение точного места происшествия.
  • Установление характера взаимного расположения машин в момент ДТП.
  • Установление точного расположения автомобилей относительно проезжей части.
  • Точное установление траектории движения машин перед столкновением и после момента столкновения.
  • Определение механизма столкновения.
  • Определение, какие именно повреждения, из перечня документально зафиксированных, были получены в результате аварии.
  • Определение, между какими частями транспортных средств произошел контакт в момент ДТП.
  • Установление факта движения или неподвижности автомобилей, участвовавших в аварии, в момент контакта.
  • Определение неисправностей, полученных транспортными средствами в результате ДТП.

Экспертиза дорожных условий

Одним из важных факторов, способствующих ДТП, может быть низкое качество дорожного покрытия или существующие недостатки в состоянии дорожной инфраструктуры.

Поэтому в комплекс судебных автотехнических экспертиз очень часто включается экспертиза дорожных условий. Ее целью является определение, насколько дорожные условия в месте аварии оказали влияние на совершение ДТП и его развитие.

Данный вид исследований также часто называют дорожной экспертизой.

Задачи экспертизы дорожных условий

При выполнении дорожной экспертизы перед специалистами ставятся следующие основные задачи:

  • Определение состояния дорожного покрытия на месте ДТП в части его соответствия требованиям стандарта.
  • Установление степени влияния недостатков дорожного покрытия на развитие ДТП.
  • Определение соответствия дорожной разметки и дорожных знаков на участке ДТП требованиям стандартов и Правил дорожного движения.
  • Установление исправности светофоров регулирующих движение на участке ДТП в момент совершения аварии.
  • Оценка организации дорожного движения на исследуемом участке дороги и выявление возможных недостатков, которые могли способствовать аварии.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает профессиональное проведение всех видов независимой автотехнической экспертизы. Наш отчет об автотехнической экспертизе позволит полностью прояснить все обстоятельства ДТП для объективного рассмотрения дела.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/avtotekhnicheskaya-ekspertiza-vidy-iz-chego-sostoit

Экспертиза технического состояния авто

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

cтоимость экспертизы

от 5 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба при аварии, установлению причин, условий и обстоятельств ДТП (аварии), исследованию следов на транспортном средстве имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально, казалось бы, близкие экспертные исследования автотранспорта настолько активно «разъехались» каждое в свою сторону, что на сегодняшний день фактически завершился этап по очередному размежеванию «автотехнической экспертизы» на целый ряд инженерных экспертиз автотранспорта.

С принятием Министерством Юстиции Российской Федерации Приказа № 114 от 14 мая 2003 года «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства Юстиции…» экспертиза технического состояния транспортных средств (машин) была выделена в отдельный вид экспертиз автотранспорта с присвоением данному виду экспертизы номера «13.2» и уточнением его названия — «Исследование технического состояния транспортных средств».

Виды автотехнических экспертиз

Итак, на сегодняшний день судебная автотехническая экспертиза была разделена на следующие подвиды:

  • 13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)
  • 13.2 Исследование технического состояния транспортных средств
  • 13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.
  • 13.4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости (после аварии).

Настоящая статья посвящается именно независимой экспертизе технического состояния авто (транспортных средств).

Объекты

Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие агрегаты, наиболее востребованные в экспертизе автотранспорта:

  • экспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
  • экспертиза коробки передач;
  • экспертиза кузова;
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза шасси;
  • экспертиза бампера;
  • экспертиза приборов;
  • экспертиза прочих узлов и деталей.

Цели экспертизы технического состояния транспортных средств

Для начала хотелось бы выделить два основных направления исследования в данном виде экспертиз авто.

Во первых, исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (авария), а также вне условий ДТП, т.е.

в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим грубым разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП, экспертиза технического состояния автомобиля своими целями и задачами ставит следующее:

  • определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);
  • определение, того, является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (авто) приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправность (дефект, недостаток) имеют заводской характер;
  • определение времени (момента), когда возникли выявленные неисправности, поломки или дефекты, т.е. до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
  • если неисправности, поломки или дефекты, имели место до столкновения, то когда они возникли, т.е. на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля;
  • если выявленные неисправности, поломки или дефекты, возникли после столкновения, то в результате столкновения, с какой именно преградой они возникли, например, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом, пешеходом или иным препятствием;
  • если неисправность, дефект или недостаток имели место быть до ДТП, то определить, являются ли они — единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП;
  • если выявленные неисправности, поломки или дефекты не являются единственным поводом для столкновения автомашин, то определить, какое значение они имели на возникшее в последствие столкновение транспортных средств.

По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:

  • определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (авто);
  • является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
  • если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины;
  • если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.

Процессуальный статус экспертизы

В зависимости от процессуального статуса, экспертиза технического состояния транспортного средства (авто) подразделяется на такие подвиды как:

Судебная экспертиза транспортного средства

В рамках гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП (аварии).

В рамках уголовного процесса:

  • по уголовным делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Внесудебная экспертиза транспортного средства

Внесудебная экспертиза технического состояния автомобиля (машины) возникает на основании договора об оказании экспертных услуг, и актуально в преддверии как гражданского, так и уголовного дела.

В преддверии возбуждения гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП.

В преддверии возбуждения уголовного процесса:

  • по делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Заключение

Несколько обособленно от вышеуказанных внесудебных исследований технического состояния транспортного средства стоят услуги по подготовке рецензионных заключений специалиста (встречной экспертизы), которое приобретает особое значение для целей оспаривания результатов любой первоначальной (судебной или внесудебной) экспертизы ТС.

Документы

В зависимости от процессуального характера, экспертиза по исследованию технического состояния транспортного средства (авто) завершается следующими документами:

  • по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях выходным документом является заключение эксперта в области экспертизы технического состояния ТС (авто);
  • по внесудебным исследованиям, выходным документом является заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС;
  • результатом рецензирования является рецензионное заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС (автомашины);
  • хотелось бы отметить, что отдельные безграмотные люди, мнящие себя экспертами, не имея ни какой научной основы именуют результаты экспертизы технического состояния ТС под такими вычурными названиями как акт экспертизы технического состояния транспортного средства, или заключение экспертизы акт экспертизы технического состояния транспортного средства.

Какие виды неисправностей, дефектов и поломок исследует экспертиза технического состояния транспортного средства:

Экспертиза технического состояния автомобиля (авто) по убыванию востребованности в оной подразделяется на следующие сегменты:

№1 по степени востребованности — Экспертиза двигателя автомобиля

Очевидно, что экспертиза двигателя автомобиля, самый востребованный вид экспертизы, т.к. цена двигателя автомобиля порой достигает трети стоимости всего автомобиля.

№2 по степени востребованности — Экспертиза кузова автомобиля

Очевидно, что кузов автомобиля обоснованно стоит на втором месте по степени востребованности на рынке экспертных услуг, что вполне объяснимо, т.к. по стоимости и громоздкости кузов (корпус) автомобиля по своей стоимости сопоставим с ценой двигателя автомобиля.

№3 по степени востребованности — Экспертиза приборов транспортного средства

Третьим по степени востребованности элементов экспертизы технического состояния является независимая экспертиза приборов транспортного средства.

Завершить настоящую статью нам бы хотелось детальным перечислением основных элементов, которые подлежат экспертизы в рамках независимой или судебной экспертизы технического состояния автомобиля (ТС):

  • независимая техническая экспертиза двигателя и его мощности;
  • независимая техническая экспертиза коробки передач;
  • независимая техническая экспертиза электроприборов;
  • независимая техническая экспертиза бампера;
  • независимая техническая экспертиза шасси;
  • независимая техническая экспертиза подвески.

Стоимость независимой или судебной технической экспертизы состояния транспортных средств (ТС) можно уточнить в разделе «Цены» настоящего сайта.

Установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов. Установление причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП.

Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей. Установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП.

Установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Другие статьи по теме «Экспертиза технического состояния автомобиля»

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы, руб.
Экспертиза технического состояния ТСот 5 000
Экспертиза двигателяот 32 000
Экспертиза коробки передачот 22 000
Экспертиза ЛКПот 5 000
Экспертиза электрикиот 5 000
Экспертиза подвески15 000
Экспертиза ГСМ20 000
Металловедческая экспертиза30 000
Цена экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник: https://sud-expertiza.ru/ekspertiza-tehnicheskogo-sostoyaniya/

Техническая экспертиза и испытания транспортных средств

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Проведение технической экспертизы автомобиля состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Обращение в лабораторию и получение предварительной технической экспертизы авто

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы получить техническую экспертизу авто.

Необходимые документы для обращения:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации автомобиля (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии). Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы ТС.

Этап 2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение – резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3. Проведение работ по изменению ТС и получение заявления-декларации

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением».

При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4. Техническая экспертиза на соответствие нормам ТС и получение диагностической карты

Техническая экспертиза состояния и конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5. Экспертиза безопасности конструкции автомобиля и получение протокола технической экспертизы ТС

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных в нее изменений.

Этап 6. Соответствие конструкции транспортного средства (СКТС) и получение свидетельства

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7. Получение заключений технической экспертизы авто на руки и разрешение на эксплуатацию

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Организация «ПТИА-ФОНД» оказывает помощь на всех этапах проведения технической экспертизы автомобиля.

Источник: http://www.ptiafond.ru/tehnicheskaya-ekspertiza-transportnyh-sredstv/

Техническая экспертиза переоборудованных авто мото транспортных средств

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Одной из обязательных процедур для переоборудованных авто и мотто транспортных средств является их техническая экспертиза. Данная процедура осуществляется сотрудниками нашей фирмы в результате тюнинга транспортного средства, его переоборудования или каких-либо иных изменений.

В результате проведения такой технической экспертизы нашим агентством выносится резолюция и протокол, которые в дальнейшем предоставляются при регистрации транспорта в соответствующих правоохранительных органах.

Необходимо отметить, что сотрудники ГИБДД обязаны должным образом выполнять контроль и надзор за конструкцией авто и мотто, находящихся в эксплуатации.

Что же такое изменение конструкции транспортного средства (далее – ТС)? Эта процедура заключается в адаптации выше упомянутых видов ТС к следующим факторам:

  • к определенным видам транспортировки пассажиров и грузов;
  • к конкретным условиям использования автомобилей;
  • к персональным интересам и стилю для улучшения показателей, свойств и параметров транспорта;
  • с целью обеспечения продолжительной работы ТС, не зависимо от его модернизации.

Для правильного понимания всех действий сотрудников нашей фирмы при проведении технической экспертизы следует также различать такие понятия как «оценка соответствия» и «подтверждение соответствия».

Оценка соответствия – это прямое или непрямое (косвенное) определение выполнения обязательных условий, предъявленных к объекту.

А подтверждением соответствия признается такой вид оценки, следствием которого является формальное удостоверение соответствия объекта законодательно установленным техническим нормативам стандартизации.

Последовательность оформления технической экспертизы ТС

Последовательность оформления технической экспертизы транспорта регламентируется ТР Таможенного Союза «о безопасности транспортных средств» №018/2011 и иными действующими законодательными актами.

Вследствие оценки соответствия транспортного средства после его модернизации, нашей фирмой выдается соответствующее экспертное заключение.

При проведении экспертизы в обязательном порядке соблюдаются все установленные законодательством требования проведения проверок и документального оформления.

Давайте рассмотрим подробно поэтапность оформления экспертного заключения.

1 этап. Предоставление требуемой документации для проведения экспертизы: копия паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля, заявление с подробным описанием необходимого переоборудования и другие дополнительные материалы.

2 этап. С целью сравнения состояния конструкции ТС до и после его усовершенствования и его соответствия ранее указанным условиям, проводится первоначальная или предварительная независимая техническая экспертиза.

3 этап. Для получения заключения технической экспертизы автомобиля, а также для проведения осмотра ТС, необходимо обратиться в территориальное подразделение ГИБДД.

4 этап. Переоборудование транспортного средства. Наша фирма имеет все требуемые сертификаты для проведения данной процедуры на основе первичной экспертизы ТС с целью получения заключения качества и объема проводимых работ. Также фирмой прилагаются документы о сертификации использованных деталей, материалов и выполненных работ.

5 этап. Предоставление диагностической карты после испытания безопасности транспорта.

6 этап. В результате проведенного усовершенствования ТС выдается утвержденный протокол технической экспертизы.

7 этап. Заключительным этапом является получение свидетельства о безопасности конструкции ТС после его модернизации, уполномоченными органами ГИБДД.

Далее рассмотрим порядок оценки состояния транспорта.

1. Для проведения оценки состояния автомобиля его владельцу или уполномоченному официальному представителю, надо предъявить следующие документы:

  • заявление с подробным перечнем желаемых изменений;
  • копии паспорта и свидетельства о регистрации транспорта;
  • иные документы, если таковы потребуются.

2. Выдача резолюции о проведении первичной технической экспертизы ТС, в случае ее положительного результата.

3. Сбор и вручение территориальному подразделению ГИБДД, независимо от места учета автомобиля таких документов:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие физическое или юридическое лицо (паспорт / свидетельство о государственной регистрации)
  • копии паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля;
  • вынесенная резолюция первичной экспертизы.

И главное, в установленный органами МВД срок, владелец должен предоставить автомобиль с целью его осмотра.

4. Получение решения уполномоченных правоохранительных органов.

5. Процесс изменения ТС согласно решению первичной экспертизы с последующей выдачей карты диагностики.

6. Составление протокола технической экспертизы после проверки безопасности усовершенствованного транспортного средства. На этом этапе необходимо наличие следующих документов:

  • заявление из органов МВД;
  • копия паспорта транспорта;
  • документы, подтверждающие личность или законность существования организации;
  • документы на материалы и детали (официально заверенные копии сертификатов, договора и прочее);
  • карта проведения диагностики;
  • данные для связи с владельцем автомобиля;
  • заявление-декларация с описанием всех работ;
  • копия сертификационного документа сервисного центра с указанием кодов услуг;
  • фотография транспорта после его полного изменения.

Обязательным должна быть фотография моторного отсека до и после его изменения, а также общего вида и наличие указателей.

7. С целью оформления и получения в уполномоченных органам ГИБДД законодательно установленного свидетельства, нужны такие документы:

  • карта диагностики;
  • протокол технической экспертизы транспорта;
  • заявление-декларация;
  • заверенные копии квитанций об оплате госпошлины;
  • официально подтвержденные копии сертификационных документов сервисного центра.

8. После получения полного пакета нужных документов, а также в результате изучения осмотра усовершенствованного транспортного средства, орган ГИБДД выдает заявителю свидетельство с внесением определенной записи в паспорт транспортного средства о его модернизации. В некоторых случаях выдается новое свидетельство о регистрации транспорта.

Проведение независимой экспертизы

Наша фирма обеспечивает профессиональное, качественное и быстрое проведение экспертизы технического состояния ТС. Данная процедура проводится на основании аттестата аккредитации, соответствующего требованиям всех регламентирующих действующих законодательных актов.

Источник: https://gsg-volga.ru/sertifikat/tekhnicheskaya-ehkspertiza-pereoborudovannyh-ts/

Техническая экспертиза автомобиля | ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ»

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Независимая техническая экспертиза автомобиля – это определение экспертом дефектов в его агрегатах и деталях.

Результатом экспертизы автомобиля является экспертное заключение, в котором аргументировано изложены выводы эксперта.

Независимая техническая экспертиза автомобиля служит для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникающие между изготовителем автомобилей, продавцом (дилером и другими посредниками) и потребителем, сделать обоснованное заключение о качестве проведённого технического обслуживания или ремонта, в исправном или неисправном состоянии находятся агрегаты, узлы или детали транспортного средства.Имеют ли место недостатки автомобиля, его кузова, оперения, агрегатов, лакокрасочного покрытия. Существенны ли эти недостатки и т.д.

Задачи технической экспертизы автомобиля

задача технической экспертизы автомобиля состоит в обнаружении недостатков и дефектов в узлах, агрегатах транспортного средства (двигатель, кузов, различные системы, ходовая часть и подвеска, электронные системы автомобиля, системы противоугонной сигнализации), а также определение причин возникновения дефектов.

Техническая автоэкспертиза позволяет выявить недостатки и дефекты автомобиля, которые подразделяются на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивный дефект происходит в результате нарушения регламентирующих правил или различных норм конструкторских или проектных работ.

Производственный дефект происходит в результате нарушения производственно-технического процесса или ремонтных работ автомобиля и его деталей.

Автотехнический эксплуатационный дефект происходит в результате нарушений регламентирующих правил эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля в гарантийный срок, производственные недостатки или дефекты по законодательству устраняются изготовителем или представителем данного изделия – безвозмездно.

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?

  • при приобретении некачественного товара;
  • при разногласии по качеству приобретенного товара между продавцом и потребителем;
  • при выполнении обслуживании или ремонта неудовлетворительного качества;
  • при нарушении правил эксплуатации транспортных средств, приборов или оборудования;

Возможности нашей организации и результаты ее работы

Специалистами независимой экспертной организации «ЭКСПЕРТ» было проведено множество различных технических исследований, в том числе:

  • определялись причины выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • проводились исследования по определению качества выполнения ремонта двигателя автомобиля на станции технического обслуживания;
  • по определению причины несрабатывания подушек безопасности на автомобилях Тойота, Опель;
  • на соответствие ГОСТу приобретённых автошин;
  • определялись причины выхода из строя АКБ;
  • определялись и подтверждались основные технические характеристики автомобилей;
  • проводились испытания на герметичность внутренней полости охлаждения головки блока цилиндров двигателя автомобиля Субару;
  • специалисты организации проводили исследования по определению качества выполнения кузовного ремонта, нанесения лакокрасочного покрытия;
  • проводился анализ качества топлива и смазочных материалов;

Наша организация обладает оборудованием и приборами, позволяющими определять:

  • степень заряженности вашей АКБ;
  • определить основные параметры системы зарядки вашего автомобиля;
  • в исправном состоянии находятся ваши генератор, стартер;
  • наличие и качество сварных, паяных швов, различия в технологических режимах выполнения точечной сварки, её качества;
  • наличие ошибок в работе системы зажигания, двигателя и подушек безопасности автомобиля.

Приборы позволяют определить изменения в толщине лакокрасочного покрытия отдельных кузовных элементов и всего кузова, наличие и толщину наносных материалов (шпатлёвки, грунтовки).

Это позволяет давать заключения о том, подвергался ли ранее ваш автомобиль ремонтным воздействиям, лакокрасочное покрытие выполнено на заводе изготовителе, или в ремонтной мастерской.

Нашей организацией налажены хорошие партнёрские отношения с различными центрами и лабораториями, для привлечения их материально-технической базы, в необходимых для исследований объёмах.

Это позволяет нам делать широкий спектр высокопрофессиональных экспертиз.

Получить консультацию  наших  специалистов или заказать экспертизу можно:

– по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

– по электронной почте info@neooexpert.ru;

–  заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

Диагностика с последующим ремонтом рулевого механизма, рейки, гидравлического насоса и других агрегатов рулевого управления,

Источник: https://www.neooexpert.ru/node/114

Независимая экспертиза автомобиля, его технического состояния в Москве

Техническая экспертиза транспортных средств (авто-мототехники). Техническое задание на экспертизу

Автомобиль является не только средством передвижения, но и объектом повышенной опасности, неисправность которого может привести к негативным последствиям на дороге для участников дорожного движения. Даже, если визуально кажется, что машина полностью исправна и ее техническое состояние абсолютно не вызывает никаких нареканий и тем более подозрений, исключать неполадки в пути никогда не стоит.

Как показывают сводки госавтоинспекции разных регионов – большая часть дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций на дорогах происходят именно по причине участия в дорожном движении технически неисправных транспортных средств.

Определение технического состояния автомобиля для целей списания с баланса предприятия (включая составление акта осмотра ТС, фотографии)

от 2 до 5 дней

Экспертиза качества ремонта автомобиля (не качественно выполненный кузовной ремонт, окраска, потеки, шагрень, разнотон)

от 5 до 10 дней

Определение технического состояния кузова методами неразрушающего контроля (проявление коррозии на деталях кузова)

от 4 до 10 дней

_

Экспертиза узлов и агрегатов транспортного средства (узлы и агрегаты, за исключением двигателя и КПП – причины выхода из строя)

от 5 дней

Экспертиза узлов и агрегатов транспортного средства (двигатель, КПП – причины выхода из строя)

от 5 дней

Экспертиза технического состояния после ремонта или после ДТП стоимость и сроки

Подробную информацию о цене и сроках проведения экспертизы технического состояния автомобиля можно посмотреть в разделе стоимость и сроки экспертизы и оценки.

Цели и задачи экспертизы автомобиля, его технического состояния

Основными целями и задачами, которые стоят перед экспертами «Межрегионального центра экспертизы и оценки», являются:

Определить техническое состояние автотранспортного средства.

Установить, был ли проведен ремонт основных узлов и агрегатов, чего не было заявлено в исходных документах.

Определить, участвовало ли транспортное средство в дорожно-транспортных происшествиях и был ли восстановлен после этого.

Определить вероятность выхода из строя узлов и агрегатов, которые могли бы спровоцировать ДТП.

Наличие, характерные особенности технических повреждений ТС.

Причины появления неисправностей автомобиля.

Технологию, стоимость и объем необходимых ремонтных работ с целью восстановления автотранспортного средства.

Когда важно подстраховаться и провести независимую экспертизу автомобиля?

Банальная ситуация: человек покупает авто, выплачивает полагающуюся сумму, отъезжает буквально пару километров от продавца и … отсек, где находится двигатель, воспламеняется. Что делать? Можно ли вернуть уже уплаченные деньги за автомобиль, который фактически был продан в неисправном состоянии? Намеренно ли ввели в заблуждение покупателя?

Еще один пример: автотранспортное средство находилось на станции техобслуживания, где был проведен капитальный ремонт мотора с выдачей соответствующих документов.

Владелец забрал ТС, проехал 200 километров, двигатель заклинило, что потребовало обращения в службу эвакуации и повторного (дорогостоящего) ремонта и полной замены поврежденных в результате клина деталей и механизмов.

Может ли владелец потребовать возмещение понесенного ущерба с СТО, где был проведен капремонт мотора? Как грамотно поступить в сложившейся ситуации, чтобы не прогадать и рассчитывать на достойную компенсацию и можно ли вообще на нее рассчитывать?

Сомневаетесь в юридической «чистоте» ТС?Закажите проведение технической экспертизы автомобиля!

звоните +7 495 771-58-31, пишите info@advokatservis.ru

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Процедура и методы проведения независимой автотехнической экспертизы

Для проведения экспертизы автомобиля для суда или по заявлению клиента, необходимо предоставление эксперту всех сведений, касающихся технико-эксплуатационных характеристик ТС, его грузоподъемности, года выпуска.

Также необходимо предоставить справку о прохождении технического осмотра на базе специализированной станции. Если автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, следует предоставить все данные, которые были зафиксированы на месте ДТП сотрудниками госавтоинспеции, фото- и видеоматериалы.

От технического состояния автотранспортного средства во многом зависит безопасность его эксплуатации, жизнь, здоровье водителя и пассажиров. Ситуации, когда возникает необходимость проведения технической экспертизы автомобиля, к сожалению, не редкость в наше время. Причем совершенно необязательно, что толчком к проведению экспертного исследования, будет постановление суда.

Экспертиза ремонта автомобиля позволяет доказать недобросовестную работу СТО!

Недобросовестных специалистов по ремонту ТС в Москве и регионах России предостаточно. Сегодня не каждая контора готова принимать риски и отвечать за свою работу не только словами, но и деньгами. Халатное выполнение своих обязанностей и поставленных владельцем автомобиля задач – не редкость в наше время.

Кто-то скажет, что нужно обращаться за помощью исключительно в проверенные сервисные центры, где и гарантию на работу дадут, и выполнят повторный ремонт в случае допущенных промахов и ошибок.

Но так ли это на самом деле? Одно дело, если речь идет о замене расходных материалов, а другое – о многодневном, сложнейшем виде ремонтных работ. Вот здесь и важно помнить, что для отстаивания своих интересов, защиты прав в обязательном порядке следует провести экспертизу ремонта автомобиля.

Да, это стоит денег, но в случае положительного исхода в суде все расходы, понесенные истцом (владельцем авто) будут в полном объеме возмещены ответчиком.

Экспертиза ремонта автомобиля проводится не только в связи с произошедшим ДТП,  но и по разным причинам, среди которых в первую очередь является продажа автомобиля или его покупка.

К слову, услуга достаточно распространенная, так как потенциальный покупатель, приобретая автомобиль с пробегом, стремится не только знать он его работоспособности, техническом состоянии, целостности агрегатов и узлов, но и иметь представление о прошлом автомобиля.

Также вы можете провести у нас экспертизу моторного масла и мощности двигателя.

Сегодня нередки случаи, когда автомобиль числится в угоне, перегоняется из одного города в другой, а в некоторых случаях: из одной страны в другую, где происходит перебивка VIN номера и последующая продажа автотранспортного средства.

Перебитые VIN номера уже говорят о «темном» прошлом транспортного средства и новый владелец авто может попасть в своеобразную ловушку, когда правоохранительными органами машина изымается в связи с угоном, участием в ДТП на территории России/за рубежом и иными обстоятельствами.

В таком случае, покупатель теряет и автомобиль, и потраченные на его покупку деньги (как показывает судебная практика, деньги практически никогда не удается вернуть обратно).

Поэтому, чтобы не рисковать (а в некоторых случаях риск исчисляется десятками тысяч долларов), следует обратиться в «Межрегиональный центр экспертизы и оценки» для проведения независимой технической экспертизы автомобиля по телефону +7 (495) 771-58-31.

Источник: https://www.AdvokatServis.ru/nezavisimaya-avtotehnicheskaya-trasologicheskaya-ekspertiza/tekhnicheskaya-ekspertiza-avtomobilya

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: